После чумы, до войны | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

После чумы, до войны

В таком недавнем, и в то же время таком далёком 2021 году, когда пандемия пошла на спад, а СВО ещё не началась, мы с Софьей засобирались в отпуск. Ехать на юг летом? Нет уж, увольте! Адское пекло, толпы туристов, безумные цены. Мы не увлекаемся мазохизмом, а летом и в нашем Подмосковье прекрасно. Запланировали в сентябре сгонять в Крым, который я обожаю и где Софи никогда раньше не была. Нас повезёт мой ветеран, мотоцикл Урал с коляской модели «Тройка» по имени Зелибобер.

***
Рано утром в день выезда плюс пять и морось: сама природа как бы намекает, что пора мигрировать на юг. Обнимаем на прощание мою маму, которая приехала присмотреть за домом и маламутом Форрестом, и немедленно выезжаем.

Зелибобер весело наматывает на свои новенькие шины километры идеального асфальта платной трассы М4 Дон. Холодно, кратковременные дожди. Неожиданно обгоняем трамвай!

Ровняемся с двумя Уралами-одиночками и после очередного пункта оплаты останавливаемся, чтобы переброситься парой слов и снять дождевики: наконец выходит солнце. Парни из Новороссийска, ездили в отпуск в Москву. Ну, а мы – наоборот, стремимся к южному морю. Коллеги обращают моё внимание на то, что у меня потерялся щуп из редуктора. Упс, неприятность! Приходится закрутить на место щупа свечу зажигания, хотя она и не совсем подходит по резьбе.

Солнце стремится за горизонт, пора бы уже подумать о ночлеге. Добро пожаловать в «Крым» - так называется мотель за Воронежем, где мы сегодня заночуем. На ужин – бутылочку Крымского красного.

***

Расчехлив мотоцикл утром, обнаруживаю, что ночью на закрытой охраняемой парковке мотеля кто-то поцарапал нам крыло коляски. Скорее всего – посетители круглосуточной сауны, которая здесь же. Вот уроды! Прикинув потенциальные потери времени и нервов на вызов ГИБДД и оформление аварии, а также оценив вероятность успешного возмещения ущерба, решаем плюнуть и продолжать скорее путь.

Следующая остановка – Краснодар. Сколько раз проезжал транзитом, и вот наконец выпал шанс провести вечер в этом городе.

Гуляем по центральному бульвару – Красной улице, рассматриваем памятник Екатерине, Шуховскую башню, другие архитектурные достопримечательности. Атмосфера большого нарядного города, много гуляющих, музыка, светофорные гонки по бульвару.

***
Утром посещаем памятник генералу Лавру Георгиевичу Корнилову, одному из основателей Белого движения, погибшему в боях за Екатеринодар.

Пора в путь – сегодня нас наконец ждёт Крым! Есть у меня пара друзей, ностальгирующих по СССР, которые говорят, что в современной России им нечем гордиться. Им я обязательно посоветую хотя бы проехаться по Крымскому мосту! Это совершенно невероятное и грандиозное сооружение.

Вот мы наконец на полуострове, въезжаем в Керчь. У нас прекрасный отель на склоне горы Митридат, рядом со знаменитой лестницей: уютный чистый номер, доброжелательная и общительная хозяйка. Паркуем мотоцикл под окном, на террасе гостиницы, откуда открывается потрясающий вид на Керченский пролив и Крымский мост, и отправляемся на ознакомительную прогулку по городу.

Впечатляет своей лаконичной красотой собор Иоанна Предтечи, заложенный ещё византийцами в 6 веке – старейший из действующих храмов на территории Крыма и, возможно, на всей территории России. Вот это древность!

Пешеходная улица Ленина полна кафе и ресторанов, и мы гуляем до вечера.

***

На следующий день за руль не хочется: берём автомобильную экскурсию по городу и окрестностям. Наш гид отвозит нас к маяку на мысе Фонарь, самой восточной точке Крымского полуострова, откуда открывается волшебный вид на Азовское море и Керченский пролив.

Останавливаемся на небольшую экскурсию в Еникале, или Турецкой крепости, на самом берегу: когда-то крепостные пушки простреливали весь пролив, османы собирали дань с купцов, а за стенами процветал крупнейший рынок невольников. С приходом русской армии работорговля прекратилась.

Посещаем знаменитые каменоломни, где во время Великой отечественной войны скрывались оставшиеся бойцы Крымского фронта и советские партизаны.

Проезжаем рыбацкие деревни с крошечными каменными избами.

Экскурсия заканчивается на вершине горы Митридад среди раскопок древнегреческого города Пантикапея.

Остаток дня мы просто гуляем по этому замечательному городу.

***

План отпуска – двигаться вдоль Южного берега Крыма в сторону Севастополя, нигде не задерживаясь дольше пары дней. Сегодня переезжаем в Коктебель – расстояние минимальное. Тепло и солнечно, но сильный ветер разогнал приличные волны: просто войти в море – довольно экстремальное развлечение.

Объезжаем потухший вулкан Карадаг и попдаем в Судак. Здесь проходит фестиваль «Таврида», где работает мой однокурсник Дима – созвонились и договорились с ним встретиться. Я так рад видеть старого друга!

Мероприятие странное: на лысых, ни деревца, холмах раскинулись сцены, павильоны, какие-то скульптуры. Очень серьёзная охрана, территория строго безалкогольная. Вокруг шатаются толпы странных богемного вида людей. Денег потрачено явно очень много, а цель сего мероприятия мне не совсем ясна – ну да ладно, я приехал с другом повидаться. После заката идём с Димой и его коллегами в неплохой и довольно дорогой ресторан, мы с Соней заказываем рапанов.

Ох как же мы отравились этими рапанами. Ночь была страшной. У Софи полный упадок сил и даже температура, она проведёт весь день в постели, а я вроде немного получше. Во второй половине дня даже выбираюсь один пройтись на пляж. Толпы народу, даже сесть негде. Что-то Судак мне как-то не зашёл.

***

Сегодня нас ждёт самая интересная и красивая часть любого маршрута по Крыму: дорога из Судака до Ялты вдоль побережья. Мы петляем серпантинами по невысоким горам, периодически выезжаем к морю. Пейзажи совершенно восхитительны!

Останавливаемся перекусить и отдохнуть. Немного общаемся с мотоциклистами из Сибири.

Посещаем уникальный храм-маяк Николая Чудотворца: это самое высокое здание в Крыму является одновременно храмом, колокольней и маяком. Здесь же расположен мемориал Всем погибшим на водах.

Сегодня ночуем в Гурзуфе. Зеселяемся в отель, идём гулять на набережную. Толпы туристов и крутые лестницы – вот главные впечатления от посёлка. Наслаждаемся видами на Чёрное море. Рядом с берегом лежит Медведь-гора…

***

Быстро переезжаем в Ялту. Сегодня намечена экскурсия на Массандровский винный завод, разумеется с дегустацией.

Сталкиваемся с непривычной для нас, жителей равнины, особенностью городской планировки Ялты. Если навигатор предлагает более длинный маршрут, который на первый взгляд можно срезать – доверьтесь ему, ведь на более коротком участке может оказаться невероятно крутой подъём, на который в итоге уйдёт больше времени.

Едем на такси в Ласточкино гнездо, гуляем, осматриваем этот памятник архитектуры. Возвращаться решено на прогулочном кораблике вдоль побережья.

Удивляет и восхищает советское архитектурное наследие в виде отелей и пансионатов на отвесных склонах, зачастую с немыслимыми строительными решениями.

Гуляем по городу, поднимаемся наверх канатной дорогой - той самой, на которой мальчик Бананан из фильма «Асса» катал свою подругу Алику. Постепенно сумерки спускаются на курортный город.

***

Севастополь. Сколько раз я проезжал мимо транзитом и ни разу не осматривал город подробнее. В общественном транспорте (автобусах, маршрутках, троллейбусах) принято расплачиваться на выходе. Гуляем по набережной, рассматриваем памятники. Прекрасный, широкий, зелёный город. В центре в основном сталинская застройка. Если бы я когда-нибудь решил поселиться в Крыму, то однозначно выбрал бы Севастополь.

Посещаем древний город Херсонес Таврический. Нам невероятно везёт – в дни нашего приезда в Античном театре Херсонеса дают спектакль «Троянская война. Начало». Усевшись на каменных ступенях античного амфитеатра, под открытым постепенно гаснущим небом, мы смотрим представление – точно так же, как две тысячи лет назад на этом же месте.

***

Пора собираться в обратный путь. Прекрасным шоссе долетаем до Феодосии и останавливаемся на ночь. Заезжаем на смотровую площадку «Звездопад воспоминаний», откуда открывается великолепный вид на Коктебельский залив и Карадаг.

Сегодня мы ночуем в Феодосии в отеле «Гранд Астория», где в 1920 году проживал и руководил вооруженными силами Юга России генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин. Вечером начинается дождь, заметно холодает. Отпуск подходит к концу, и это чувствуется.

***

Без проблем добираемся до Краснодара. Здесь нам становится очень лень снова пилить по М4 в Москву, поэтому мы находим попутный грузовик, куда грузим наш Уральчик, а сами берём билеты на самолёт. Загорелые, отдохнувшие и полные впечатлений, мы возвращаемся в нашу привычную подмосковную осень.

Внуково, осень 2023 г.

Bordo's picture

Рад стараться!)))

Nightguest's picture

Сколько зелибобер уже набегал, учитывая его прошлые европейские кругосветки.. ?