Памятник пропавшей экспедиции | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Памятник пропавшей экспедиции

«3 ноября 1942 года, вторник. Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. Вчера, 2/XI, произошла катастрофа. Погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добраться помог я ему, но на берег вытащить не мог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и без пищи. Вероятно, сегодня замерзну»
Довольно давно в книге Г.А.Федосеева "Мы идём по Восточному Саяну" я прочитал эту выдержку из путевого дневника легендарного изыскателя трассы Абакан — Тайшет А.М. Кошурникова. А чуть позже узнал, что похоронен Кошурников далеко в тайге на берегу той самой реки, которая забрала жизни у него и его товарищей. Там же находится и памятник их пропавшей экспедиции. Трасса давно построена. В честь Кости Стофато, Алёши Журавлёва и Александа Кошурникова названы станции этой ветки и крупные населённые пункты. Я не стал заниматься официозом и написал имена так, как названы они были самим Кошурниковым в своём дневнике. Сейчас строится вторая ветка для более ускоренного вывоза угля в Китай. Надо заметить, что строится она уже продолжительное время. Похоже, что планы "разворота на восток" существуют и реализуются давно.

Неподалёку от тех мест я бывал неоднократно и желание посетить мемориал во мне лишь крепло. Время с каждым прожитым годом сжимается всё сильнее, суррогатные ощущения жизни заменяют истинные. Растёт количество недозаработанных денег, недоделанных дел - конца и края этому нет. Кажется, вот ещё чуть-чуть, вот дострою, вот доремонтирую, вот доделаю... А недели как не бывало, а потом месяца, а потом года... Да гори оно огнём!

Октябрь в этом году выдался на славу. Кайфабрь и наслаждабрь, а не октябрь. Но и он уже подходил к концу. Выехать запланировал на вторник. Как раз недельку жары обещали, а потом, как обычно, резкое похолодание. В Сибири всё резкое. Так, во вторник, значит, я выезжаю. До пятницы. 3 дня с двумя ночёвками. Нормально. Выехал, как и планировалось, только на работу))) Ну уж нет! Так дальше не пойдёт! В среду с самого утра начинаю упаковываться. Боковых рамок у меня нет. Я их не стал пока ставить и на пробу езжу с самыми маленькими перемётными сумками литров по 9 каждая. И с жёстким кофром на 48 литров. Что я могу сказать- в них не входит ничего. Так как ночёвка была одна и она подразумевалась у друзей в тайге, то палатку и карематы брать не стал. Взял туристический рюкзак на 80 литров. Я рассчитывал, что он будет ко мне лишь пристёгнут, а опираться будет на сиденье мотоцикла. Так оно и было, но есть нюансы! В начале пути высокий центр тяжести из-за рюкзака меня прилично мотал на загруженных дорогах. Даже думал вернуться и бросить эту затею. Но на трассе я откинулся на него, как на спинку, и с комфортом начал поглощать километры. Вкатался. Так как бак маленький, а расход не маленький и бенза в запасе всего лишь литр, то решил заправляться каждые 80-100км. У меня 2 дня впереди и порядка 300км в день пробега. Лайт!

А осень-то золотая!

Становится всё теплей.

Здесь было +27 и закончился асфальт. Впереди 260 км неасфальта.

Каменные ворота.

Вроде осень, а у горы веснушки повылазили.

Как же не заехать в Петропавловку? Этот храм уже стал культовой достопримечательностью.

Дорогой было +27. Здесь же в пике было +31,7, но сфотографировал только такую температуру.

Уже в сумерках добрался до места ночлега. Мои друзья, Веселин с Юлей, приютили меня. Грейдер порядком вымотал. Рюкзак уже не ехал на сиденье. Часто приходилось ехать стоя и весь его вес порядком осаживал мой позвоночник.

Рассвет в Городе Солнца.

Это виноград. Меж листьев ещё видны не снятые грозди.

Рано утром выезжаю. Веселин дал большой пакет домашних яблок и груш. И положить некуда, и не взять не могу. Хоть в руках неси)) Свежие фрукты с дерева имеют какой-то непередаваемый аромат и вкус. Вот знакомый вкус, я покупал такие в магазине много раз и они мне нравились, но магазинные по сравнению со свежими на вкус как пырей. Выдыхаются что ли? Я разложил фрукты по свободным местам и выехал. До места оставалось 42км по тайге. Дорогой встречается много разных красивых птиц и белок. Они там не пуганые. В гармонии живут. Можно довольно близко рассматривать и даже фотографировать на телефон. Не крупно, но друзьям показать пойдёт. Дятлы так вообще наглючие. Они даже не улетают с дороги, а нехотя отодвигаются. Так и сидят возле своих луж, как голуби. Забавно. Дорогой было сколько-то минус. -6 что ли... Или -8? Не помню уже. Скорее всего были обе температуры. Я включал подогрев ручек руля. Сначала на максимум, а потом постепенно убавляя на минимум. Кайф, что тут скажешь!

Дорога становится всё бугристей и живописней. Проезжаю над озером.

Это мемориал пропавшей экспедиции.

От бывшей здесь когда-то деревни ничего не осталось.Теперь это целая улица частных заимок и баз отдыха.

Могила Александра Кошурникова расположена прямо напротив мемориала на высоком берегу реки. На верёвке прищепками закреплены ламинированные фотографии событий, связанных с деятельностью экспедиции и созданием мемориала. Прищепки плохо держат и часть фотографий лежала на земле. Я повесил их, но это не на долго. Если кто-то из прочитавших этот текст поедет туда, захватите с собой степлер. Через край ламинации, что бы не проколоть саму фотографию, иначе туда будет заливаться вода и фото испортится, можно прикрепить фото к верёвке и они больше не будут падать.

У Мира Творение.

Брал с собой мотомебель. Стул и стол. Вместе они весят порядка 1.5кг. Складываются так, что можно убрать в карман или за пазуху. Мелочь, а комфорт в путешествии от них не передать словами! Я рекомендую! Сварил кипятка. Попил кофе. Помянул. На берегу спросил у мужиков купить с литр бензина. Мне должно было хватить, но уже впритык. Литра на подстраховку хватило бы с лихвой. Места глухие, далёкие, возить далеко, бензин в дефиците. Но ведь и литр не велик объём, да и не бесплатно же. И ведь не продали. Увезли к себе на базу, долили бак под пробку и категорически отказались от денег. Эх... Сибирь, тайга... Всё, как обычно... Спасибо ещё раз, мужики!

Какая-то лужа в лесу.

Фото на фоне Гуляевского порога. Сделано!

Ещё по дороге туда увидел эту ворону. Не работай под напряжением! ТБ написано кровью((

Я на байке удаляюсь в закат. Эпично...

Домой приехал затемно. Дорогой был сильный ветер и снова пришлось включать подогрев ручек. Тёплый руль- это блаженство! 1800 метров не хватило до 600 км пробега. Два дня практически безостановочной езды. Только редкие перекусы, редкие фото и заправки. Даже в туалет не хотелось- всё сгорало. Задница, передница, боковицы, колени... всё устало. Попробовал на вкус все виды пыли. Промазал ноги во всех видах грязи и прополоскал во всех видах луж. Насмотрелся огромное количество птиц и белок. Тайгой не надышался... Понравилось мне, ещё поеду. Только подальше теперь.

П.С. Мотокофры Rhinowalk вещь. Я купил попробовать их форм фактор. Стоит ли покупать Mosko Reckless Revolver или баулы попроще выполнят ту же функцию? Rhinowalk с задачей справляются прекрасно. Если бы купил больше объёмом, то багажник не нужен. Ездить с рюкзаком не понравилось. Пока можно ехать сидя, ещё терпимо. На асфальте так даже комфортно. Но по лесу сидя не ездят. А стоя этот рюкзак прилично снизил мой рост. И плечи оттянул. Ну, и к слову о специализированных несмываемых смазках мотоцепи. Вот так она она выглядит после поездки

На наждачку похожа, не правда ли?))) Красный налёт- это гранитная пыль с дороги. Смазка в точности по инструкции! Смазку не смыло и не сдуло. Очень крепко держится. И на себе весь абразив тоже отлично удерживает.

Да прибудет с вами моторесурс! Встретимся у костра.

Тракторист
Труженник's picture

Отлично!

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

василий васильев's picture

Эпично. Память героям

Тракторист's picture

Статья куда-то в бок съехала. Как это всё выровнять? И как уменьшить вертикальные фото? У меня они размером с плакат.

Alexander231's picture

Алексей, благодарю за предоставленную возможность полюбоваться красотой недоступных для нас мест, благодаря объективу вашего фотоаппарата, и что заморочился с отчётом.
p.s.
Жаль, что с блогами сейчас беда и нормально они не функционируют. В итоге как фото-то "запихнул"?
p.s.1
Не знаю как сейчас, но у меня раньше так же всё смещалось, когда я выбирал "разместить картинку по центру", попробуй выбрать "разместить картинку по левому краю".
p.s.2
На счёт размера фотографий: попробуй в тексте вставленной картинки убрать аттрибуты width="xxxx" height="xxxx".

Тракторист's picture

Спасибо за отзыв. Фото запихал ссылками. Этот параметр width="xxxx" height="xxxx" ставил разный. Выравнивание по левому краю попробовал. Фото там же и такое же остаётся. Не знаю у кого как отображается, а у меня комменты вверху справа статьи. Потом внизу слева узким столбиком статья.

Активные обсуждения форума

User login