Мой Великий гон, 2018. ЧАСТЬ III. Адский душ и торможение лосем. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мой Великий гон, 2018. ЧАСТЬ III. Адский душ и торможение лосем.

Это путевые заметки Президента МК Урал Николая Дона о его зимнем путешествии в рамках Великого Гона, что был в начале января этого года.
Сам автор не присутствует на этом форуме, но с его согласия я выкладываю материал, сохраняя обращение от первого лица.
Оригинал находится на нашем клубном сайте, http://uralmotoclub.ru .
Начало http://oppozit.ru/article101678.html
Продолжение http://oppozit.ru/article101689.html

ВЕЛИКИЙ ГОН УдалитьРедактировать
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ ЗДЕСЬ>>>> >

Мой Великий гон, 2018. Часть III

ПОИСК ПРЕДЕЛА

Как я писал вначале, одним из мотивов моей одиночной зимней мотоциклетной экспедиции был поиск моего предела дневного пробега.

Ясно, что предел – понятие очень относительное и зависит от многих, особенно внешних факторов: степень отдохнутости перед началом пробега, правильный подбор одежды и экипировки, дорожные условия, условия окружающей среды, активность транспортного трафика, мощность двигателя, навыки управления и т.д. и т.д.

Поэтому, объективнее получится предел во времени активности, но интереснее всё-таки предел в километрах.
Это два разных предела.
Ехать можно триста километров двое суток, а можно сделать тысячу километров часов за пятнадцать. И здесь, очень большая зависимость от дорожных условий и условий окружающей среды. Здесь без везения предел будет неудовлетворительным всегда, но и от воли тоже многое зависит.

В общем, как обычно, я не стал усложнять и искать если бы да кабы… Если условия сложились как то, а твоей воли хватило их преодолеть так то, то это и есть твой предел.
фотка для oppozit.ru

Предстоящий перегон из Великого Устюга в Питер в рамках моего трипа оказался самым длинным– около 1100 км. До этого, более 800 км за суточный пробег зимой я не делал просто потому, что не было таких расстояний между плановыми точками ночёвок. Конечно, я мог ехать ещё и поскольку не мог понять сколько именно, то и до предела ещё далеко. Тысяча километров умещает в себя несколько общепризнанных байкерский нормативов таких как например Медвежья миля и LDR805. Для пущей мотивации решено было поставить целью выполнение этих нормативов.

фотка для oppozit.ru

Лояльнее Медвежья миля, которая обязывает совершить пробег 1000 километров за 24 часа. Это вполне достижимо, можно даже спокойно поспать часов пять.
Более жёстким является норматив Long Distance Riders, под названием «Беспечный ездок» обязывающий сделать пробег 805 километров (500 миль) всего за 12 часов.

фотка для oppozit.ru

Поскольку я выезжал в ночь и далее на протяжении почти 1000 км из больших городов ожидались только Вологда и Череповец с нормальными объездными, то фантастикой не казались оба норматива. Если держать максимальную скорость, которая у Урала далеко не самая высокая, и поменьше тратить времени на заправки и перекусы, то вполне достижимо при везении в остальном. Не есть и не курить 12 часов это легко, а и без того невеликая максималка конечно зависит ещё и от дорожных и погодных условий. В общем стартанул.

фотка для oppozit.ru

Первый чек сделал в центре Великого Устюга в 20:56 и отсёк показания одометра на 13241 км. Из Устюга слегка заплутал. Улочки маленькие и некоторые вообще не похожи на улицы, а скорее на дворовые направления. Километров в пятидесяти от города свернул вправо на Вологду. Здесь и началось.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Сразу же попал в океан химии и уже через сто километров почувствовал ручьи по ногам в районе вентиляционных молний. Ну, если это стало уже привычно, то сюрпризом оказался факт того, что севернее, на дорогу льют другой состав, отличный от того, которым поливали трассу СПб-Москва-Казань. Там мне достаточно было смахнуть с визора налёт и всё было нормально. Здесь, при первой же попытке сделать тоже, мне пришлось чуть ли не экстренно остановиться. То, что прилипло к визору, размазалось непроглядным полотном. Это было неожиданно. Достал ранее купленные салфетки для чистки стекла и попробовал оттереть. Основное конечно снял, но оставшаяся плёнка всё равно не давала видеть. Пришлось ехать с открытым визором.

фотка для oppozit.ru

Трафик был небольшой и при редких встречных машинах я прятался за ветровиком, пока не пройдёт облако влаги из под встречной машины, естественно, если это был не поворот, т.к. ветровик больше напоминал цементную плиту, нежели стекло.

фотка для oppozit.ru
Километров через двести сделал следующую заправку. На ней очистил шлем и поехал дальше. Парой слов перекинулись с дальнобойщиком, который подтвердил, что не везде дорогу поливают одним составом и Вологодский является особо гадостным. Проводка отгнивает очень быстро, а стёкла действительно не очистить. Уходят вёдра омывайки, а дворники работаю в постоянном режиме.

Где-то через двести километров после второй заправки Леший запросил бензин, и я остановился, чтобы долить из канистры. Воспользовавшись остановкой, достал обычных салфеток, которыми запасся на прошлой АЗС, т.к. в паре с моими салфетками визор более-менее очищается. Было уже около двух часов ночи. Остановилась и развернулась встречная машина. Я уже завёлся и готов был двигаться дальше, в то время как подошли два сотрудника ГИБДД. После проверки и некоторых вопросов, ответы на которые их удивили, они предложили разместиться в гостинице неподалёку или хотя бы обогреться в кафе, которое там же. Я хоть и промок, но замёрзнуть не успел. Тогда они пожелали счастливого пути и предупредили о том, что по дорогам ходят лоси. Около 50 километров они проехали впереди меня, возможно распугивая лосей, т.к. до встречи со мной, они вполне конкретно ехали в противоположном направлении.

фотка для oppozit.ru

Тем временем, я уже подбирался к Вологде и в какой-то момент, посмотрев на навигатор в айфоне, что в сумке на баке, увидел время 6:00. Прикинув в уме, что до окончания нормативного времени у меня осталось всего три часа, а впереди ещё 500 км, понял, что выполнение не светит и успокоился. Неспешно около часа обедал и сушился в кафе. Пару раз останавливался на длительные перекуры, т.к. начал засыпать. Прошёл ещё одну проверку перед Вологдой, проехал Вологду и на очередной АЗС вновь посмотрев на время увидел значение 5:00. Очень странно… Почему сейчас пять часов в то время как два часа назад было шесть?

«Вот же долбо…п.», подумалось о самом себе.

Выкапываю фото первого чека и прикидываю опять же в уме, что до выполнения норматива у меня есть 4 часа за которые надо проехать 350 километров. На Урале это на грани фантастики даже при благоприятных условиях, если мы на дороге общего пользования. Но всё же, сначала на грани, а уж потом фантастика. Прыгаю на Лешего и откручиваю до упора.

фотка для oppozit.ru

Самая большая цифра на навигаторе – это расстояние до ближайшего поворота. Это значение отображается крупно и всего видно достоверно. На данный момент до ближайшего поворода было значение 420 км. Путём не хитрых вычислений, я должен был стремиться к значению 70 км ко времени 8:56 и теперь смотрел не на мелокоскопическое время, а на крупное указание до ближайшего поворота.

Стратегия проста: дубасить на максималке ни где не затормаживаясь. Населённых пунктов было не много. Ограничения в них в основном 90. Так что даже при максималке я почти всегда в допустимом диапазоне.

Только я обо всём этом подумал и вошёл в ритм пробега с новыми условиями, как чуть не затормозил об лося. Это был огромный, трёхэтажный лось ростом не менее 2,5 метров. Он перегородил практически полностью мою четырёхметровую полосу. Дальний у моего нового света оставляет желать лучшего и если бы он хорошо работал, то я наверняка успел бы даже сфотографировать этого гиганта. Я много раз встречал на дороге лосей, но даже норвежские здоровяки были карликами в сравнении с этим красавцем. Мне очень импонируют эти животные, т.к. мы схожи в технике принятия решений: решение принимается и исполняется молниеносно, но перед этим долго думаем.

В отношениях с лосями всегда есть интригующий момент. Дело в том, что невозможно предугадать какое именно решение будет принято залипшим на свете твоих фар лосём: повернуть обратно или всё таки пересечь дорогу? Мне очень повезло, что этот красавец решил повернуть обратно, т.к. сильно оттормаживаясь пустыми колодками ломая передачи на переключении в низ для торможения двигателем, я поравнялся с ним примерно на скорости 60-70 километров в час. Сердце ёкнуло, но и времени на разгон ушло меньше.

Было уже около семи часов утра, трафик увеличивался и поливайки вовсю орудовали, собирая за собой хвосты, которые поднимали взвеси из химии. Я по-прежнему ехал с открытым визором и мне удавалось обходить все вереницы машин не замедляясь. Тем не менее, я скорее всего получу много квитанций, т.к. превышений допустил несметное количество, пару раз проехал по встрече на камеры и один раз на глазах, установивших мобильные камеры.

Уже где-то около 8:00, ехавшая за мной легковушка сделала обгон и зачем-то стала ехать передо мной. Это было не удобно, т.к. во всех населённых пунктах он по умолчанию стравливал скорость до 60 километров в час, даже при ограничении в 90. В один из таких моментов я попробовал его обогнать, но он не дал, ускорившись. Кроме этого, он ехал на пять километров в час медленнее чем мог ехать я, а время поджимало сильно. Далее он перестал ехать по колее, где было более-менее сухо и стал заезжать в кашу, чем устроил мне адский химический душ. А ненавидеть его я стал, когда точно понял, что он делает это намеренно.

Вариантов немного: отказаться от выполнения или смириться и дубасить дальше в условиях, которые мне задаёт мой новый «друг». Так мы ехали час около ста километров. Струи химии текли по моей спине прямо в штаны, где всё что мне дорого мариновалось в неизвестном мне по составу рассоле.

Времени было много и все мои мысли были естественно о нём: о чём он вообще думает? Понимает ли он в какую опасность меня ставит? А почему он ставит? Ведь есть выбор, я могу остановиться. Но, всё же, вот бы сейчас пятиступ и литр в двигатель… Или, вот бы он колесо проколол и тогда, я бы втаптывал его рожу в асфальт пока моя одежда не высохла…
фотка для oppozit.ru

За этими занятными мыслями спать не хотелось, а тело согревалось огнём изнутри.

И вот наконец заправка.
Время слегка больше: вместо 8:53, 9:02.
Заправляюсь и бегу к кассе пачкая всё на своём пути: белую дверь, стекло, витрины. Подхожу к кассе и подомной немедленно образовывается приличная лужа чёрно-рыжего цвета с нефтяными пятнами. Извиняюсь за беспорядок, заказываю кофе и иду к столу. Снимаю шлем, ставлю на стол и с него стекает по столешнице на пол такая же гадость. Сапоги с водой до шнуровки. Потихоньку прихожу в нормальный режим и, найдя фото первой заправки, тыкаю кнопки на калькуляторе:

фотка для oppozit.ru

14029-13241=788 километров. Надо 805. Не понял, а где ещё 17?
Когда увидел, что ошибся со временем, произвёл неверный расчёт и поставил неправильную цель в виде значения 70 километров до поворота.

Начинаю вновь чувствовать возрастающее напряжение и внутреннюю мобилизацию.
Что мы имеем:
1. Даже если бы цель была поставлена без ошибки, быстрее я всё равно бы не приехал, т.к. отработал на максимуме возможного.
2. 350 километров за четыре часа мне проехать удалось, несмотря на гнуса, который изрядно меня притормозил последние 100 км.

Достаю фото с чеком и показаниями одометра со второй заправки и считаю:
время 22:58 на 13373 километрах, сейчас 9:06 на 14029 километрах. До окончания норматива в 10:58 осталось 1 час и 52 минуты. За это время надо пройти 14029-13373-805=149 километров.
фотка для oppozit.ru

150 километров почти за два часа выглядит гораздо оптимистичнее, чем 350 км за четыре часа, которые мне удалось проехать. Смотрю на навигаторе и вижу, что 150 километров это ровно до Новой Ладоги, после которой шансов уже нет. Но, если дорожные условия до неё будут прежними, то шанс велик. К тому же, в Новой Ладоге две заправки.

Кофе не допиваю и выдёргиваю из люльки баул с запасными Хасками, которые прикупил в Зеленодольске. Вытряхиваю прямо на пол в торговом зале АЗС и переобуваюсь.

Эту картину можно было назвать: «Выходной грязной свиньи в очень грязной луже».
Это заняло около пяти минут, но без переодевания обуви шансов не было. Краем глаза взглянул на девушку, у которой на глазах наворачивались слёзы.

Думаю: «Интересно, от сочувствия или от перспективы предстоящей уборки?».
— Может быть Вам в гостиницу. Она здесь неподалёку?
«От сочувствия»
— Спасибо, я в порядке.

Кладу пятьсот рублей.
— Это за беспокойство.
— Нет, ну что Вы, не…
Остальное я не слышал. Шлем подключал уже на ходу.
фотка для oppozit.ru

Населённых пунктов стало больше, а ограничения жестче: 60, 50 и 40 километров в час.
Квитанций точно будет много.

Из Лешего я выжимал почти всё. Но, при этом я не почувствовал, что он на грани. Он, как будто тоже в азарте и включился в эту борьбу, давая ощущать взаимодействие. К слову, ни от одного другого мотоцикла я не чувствовал именно Взаимодействия, которое выражалось в отработке и сглаживании явных косяков в управлении и негативных дорожный условий, работая против физики, выравнивая там, где глаза уже закрыты, а тело группируется в падение. Послушание или строптивость, да. Чувствительность или тупость, да. Но, взаимодействие чувствуется только с мотоциклом с боковым прицепом.

фотка для oppozit.ru

Газу я накрутил столько, что где-то за тридцать километров до Новой Ладоги решил всё-таки остановиться и долить пару литров, т.к. опыт на М11, в результате которого я сломал мотоцикл, навсегда отговорил меня высушивать бак полностью, если есть возможность его залить.

Вылетаю на трассу Санкт-Петербург – Мурманск, проезжаю ремонтируемый мост и вижу две заправки. Одна слева уже вот, другая в километре подальше справа. Смотрю на часы, осталось пять минут до окончания нормативного времени и решаю свернуть на ближнюю. Затем слегка пожалел, предположив, что на погрешности километра может не хватить. На да ладно. Удовлетворение мы всегда получаем от результата, но результатом моей схватки было безупречное и неуклонное следование к цели, а не выполнение как показатель этого результата. И я его уже получил. Заправился, взял чек и кофе и пошёл считать.

фотка для oppozit.ru

Надо было проехать 805 километров за 12 часов.
Результат: проехал 807 километров за 11 часов 58 минут.

Вот это да! Неспроста говорят, что бывших снайперов не бывает!

Всё это конечно же баловство и пустяки, которые ничего ровным счётом сами по себе не значат и не дают.
Но, практика достижения любого пустяка может оказаться очень полезным опытом для достижения «важных» целей. Нет ничего важнее чего-либо другого. Именно так надо относиться ко всему, с чем сталкиваешься. Без исключений. Без сомнений и сожалений.

Опыт выполнения норматива дал знать и практическую пользу в зимней поездке на мотоцикле. Азарт в безупречном выполнении принципа неуклонности следования к цели реальный способ борьбы со сном и даже с гипотермией.

фотка для oppozit.ru

Своего предела я так и не почувствовал. Ни в километрах, ни во времени. Но, почувствовал, что могу в том же режиме дубасить ещё минимум столько же. И если где то там мой предел, то можно ещё сверху накинуть половину в запредельное, т.к. мы не устаём настолько, насколько нам это обычно кажется.

фотка для oppozit.ru

Это было классное, одиночное зимнее путешествие на мотоцикле замечательной марки Урал, без сопровождения, страховки и заблаговременных планов.

Очень хорошо, что у нас есть завод, который делает наши Уралы и даёт возможность получить уникальные ощущения, которые невозможно получить ни на каком другом мотоцикле. Замечательно, что не смотря на внедрения импортных комплектующих, Урал остался ремонтопригодным практически в любых условия, местах и из подручных средств.

фотка для oppozit.ru
Период путешествия в трёх частях с Третьего по Четырнадцатое Января 2018 года — 11 дней.
Общий пробег по показаниям одометра составил 3813 километров.
По показаниям навигатора – 3900 километров.
Максимально низкая температура — 25 градусов.
Ездовых дней 5 и среднесуточный пробег составляет 763 км.
Рекордный пробег за сутки 1047 километров.
1047 километров пройдено за 16 часов.
Моя самопальная приблуда показала себя отлично на протяжении 3000км и менять её на оригинал не собираюсь.

фотка для oppozit.ru

В активной фазеВеликого гона пройдено 665 километров, где я сам себе нанёс технический нокаут и так и не стал участников Гонки на выживание (вторые сутки Гона).
Однако, неплохая гонка на выживание получилась в Пассивной фазе Великого гона, когда я возвращался домой, о чём здесь и рассказал.

Выполнены два зимних байкерских норматива:
международный LDR805 (805 км за 12 часов, «Беспечный ездок») и российский «Медвежья миля» (1000 км за 24 часа).

фотка для oppozit.ru

Площадка Великого гона оказалась позитивной и общественно полезной. Она будет жить и развиваться. И спасибо всем поддержавшим и участникам-первопроходцам, которые сделали Великий гон позитивным, волнительным, вдохновляющим и живучим.

Всем спасибо за интересные встречи, знакомства и поддержку.
Готовьтесь к следующему разу. Попкорном не обойдётесь, запасайте чего покрепче.
Силы вам!

фотка для oppozit.ru

din63
NUS's picture

Класс !
5+

Dangerous_Andrew's picture

Замечательно написано. Читается на одном дыхании.

Troll's picture

Так вроде уже было на главной, или я ошибаюсь?

Активные обсуждения форума

User login