ТИРОЛЬСКИЕ КАНИКУЛЫ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ТИРОЛЬСКИЕ КАНИКУЛЫ

В конце сентября мы с Мариной отправились на неделю в Австрию, чтобы навестить моих родителей, поздравить брата с женой и двумя племяшками с днями рождения (которые у всех четверых приходятся на одну неделю), навестить моего друга, главного европейского дистрибьютора ИМЗ Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), покататься на «Урале», заняться туризмом и просто немножко отдохнуть.

.

***

Поскольку я пишу эти путевые заметки для мотоциклетного портала, не буду утомлять уважаемого читателя подробным описанием семейных встреч и прогулок по австрийской столице.

Выполнив все обязательные мероприятия этого отпуска, однажды утром мы с Маринкой на автомобиле отправляемся в оппозитную столицу Европы, город Мархтренк, что в двухстах километрах на запад от Вены. Через два часа глушим мотор у офиса европейского дистрибьютора ИМЗ: флаги, витрина, открытая дверь… внутри – мотоциклы и никого!

Звоню Хари: так они обедают! Быстро находим столовую, я обнимаю друга и представляю всем Марину, австрийский оппозитчик знакомит нас со своей новой сотрудницей Леной и залётным французом-путешественником.

После совместного обеда возвращаемся в офис, и Хари выкатывает на улицу новенький чёрный «Урал-Турист». Мотоцикл оборудован всеми новшествами 2017 модельного года, в том числе модным электронным спидометром с шестью встроенными индикаторами, который ещё сыграет с нами злую шутку. Чудо техники в нашем распоряжении на три дня!

Наш австрийский друг рисует на карте интересный маршрут, и мы с Маринкой отправляемся в путь. Погода прекрасна, узкое шоссе местного значения петляет через деревни и небольшие города и ведёт нас на юго-запад, всё ближе к тому горизонту, где стеной поднимаются хребты Тироля. Мотор поёт, дорога вьётся, а сердце радуется новому небольшому приключению.

фотка для oppozit.ru

Через тридцать километров новомодный электронный спидометр без предупреждений умирает. Стрелка застыла на 60 км/ч, индикаторы погасли, табло опустело и засветилось мёртвым синим огнём…

Ну и бог с ним! В конце концов, всё, что не связано непосредственно с движением – лишнее и от лукавого. В цилиндрах горит бензин, солнце ещё высоко, прохладный осенний ветер дует в лицо, а утёсы тянутся к небу. Это – главное, а скорость и расстояние мы определим на глазок. К вечеру добираемся до Зальцбурга.
.

***

Утром направляемся на пешую прогулку по историческому центру Зальцбурга, родного города Моцарта. Проходим по центральной площади, торговым пешеходным улицам, мимо университета, заходим в кафедральный собор Руперта и Вергилия, бродим по городскому кладбищу с древними памятниками и фамильными склепами.

Фуникулёр поднимает нас на вершину холма, мы гуляем по величественным стенам непреступного замка.

Посещаем музей и обедаем на открытой террасе с великолепными видами на окрестные долины.

Дорога зовёт нас дальше в горы! Покидаем Зальцбург и направляемся в столицу Тироля город Инсбрук. Утренняя прогулка затянулась, поэтому мы выбираем маршрут по скоростному шоссе.

Ненадолго заехав на территорию Германии, вскоре мы возвращаемся в Австрию и долиной реки Инн (давшей название городу) поднимаемся всё выше в горы. Постепенно холодает, и мы въезжаем в Инсбрук уже в сумерках.
.

***

Это утро мы посвящаем прогулке по городу: узкие средневековые улочки, фахверковые дома, расписные ставни, цветы на подоконниках, сувенирные лавки…

Маринке так нравится атмосфера этого уютного старинного города, что она капризничает и совсем не хочет уезжать! Но нам пора, сегодня мы должны вернуть наш «Урал» хозяину. Пообещав Марине, что мы обязательно вернёмся на подольше, я наконец уговариваю подругу отправиться в путь. Возвращаемся дорогами местного значения: по сторонам возвышаются отвесные скалы, припорошенные снегом вершины, на зелёных альпийских склонах пасутся тучные, холёные коровы.

Проголодались: съезжаем с дороги в ресторан какого-то горнолыжного курорта. Работает подъёмник, хотя посетителей нет: снег ляжет ещё очень не скоро. После обеда Маринка пробует порулить нашим «Уралом» - ведь этим летом она отучилась в мотошколе и открыла категорию А. Однако, управление колясочником требует специфических навыков, и начинать обучение на горных серпантинах – не лучшая идея. Поэтому, сделав несколько кругов по парковке у ресторана, Маринка всё-таки решает не рисковать и перебирается в коляску.

Снова проезжаем Зальцбург, на этот раз без остановки, после чего у нас одновременно перестают работать навигаторы в обоих телефонах. Я принимаю решение выехать на автобан, потому что на местных дорогах без карты мы точно заблудимся.

«Солнце сдвинулось вправо, значит мы едем на юг,» - спустя некоторое время сообщаю Маринке через гарнитуру в шлеме, - «А нам нужно на восток, значит солнце должно светить в спину!»

Ещё много километров нет развязок. Наконец развернувшись, я вижу нужные указатели. Мы приближаемся к Хари, вот и съезд на Мархтренк, впереди туннель, после будет заправка – нужно вернуть мотоцикл с полным баком… Мотор глохнет на полном ходу. Те десять лишних километров, что мы кружили в поисках разворота, оказались действительно лишними. Мы высохли и останавливаемся прям перед въездом в туннель. Приехали!

В Германии и вообще в Европе строго запрещено останавливаться на автобанах, если это не вызвано действительно экстренной необходимостью. Так что надежды стрельнуть у кого-нибудь пару литров бензина нет никакой. Поднимаюсь по насыпи вверх в надежде увидеть населённый пункт или – вдруг чудо возможно? – заправочную станцию… Но там только густые кусты, из которых на меня удивлённо взглянула какая-то антилопа и сразу же скрылась в зарослях…

Захожу в будку экстренной телефонной связи, полностью заросшую внутри паутиной, которую аккуратно собираю палочкой. Дежурный диспетчер отвечает, что видит меня на камере видеонаблюдения, но все спасатели заняты и приедут не раньше, чем через два часа. Маринка очень обеспокоена!

Как мне ни стыдно, но приходится звонить Хари и во всём признаваться, ссылаясь на сломавшийся спидометр – ведь я не мог точно знать пробег с прошлой заправки. Наш австрийский друг в утешение сообщает, что даже если я найду бензин – нужно ещё знать, как правильно прокачать завоздушенную топливную систему впрыскового мотора! Вот об этом я даже не подумал… У меня же все «Уралы» карбюраторные! Ох уж этот технический прогресс, будь он неладен. Хари обещает прислать свою помощницу Лену на автомобиле с прицепом.

Мимо со страшной скоростью проносятся автомобили, мотоциклисты сочувственно поворачивают шлемы в нашу сторону… Слава богу, что мы не остановились в туннеле, где нет обочины! Через полтора часа появляется наша спасительница, и мы с позором возвращаемся в офис на прицепе. Хари уже поджидает нас с хитрым прищуром и специальным фирменным пивом, сваренным каким-то французским оппозитчиком в домашней пивоварне.

Я извиняюсь за доставленные неудобства и благодарю Хари за прокат мотоцикла и помощь. Переодевшись, мы с Маринкой делаем во дворе по кругу на «Роял Энфилде», которыми Хари тоже торгует. Что же, возможный вариант первого собственного мотоцикла для Марины! Нужно будет подумать об этом дома.

А сейчас нас ждёт ужин в компании Хари и Лены, во время которого австрийские друзья позовут нас в необыкновенное путешествие на другом краю света… Но это будет уже совсем другая история!

Москва, зима 2018 г.

текст: Виталий Бордо
фото: Марина Tellin и автора

Bordo

SHTRLZ_admin's picture

таак, а что за следующее приключение?


Bordo's picture

Пока интрига! :)


tursklad's picture

Отличные фото, места интересные. Круто закатили.

Пушечке отдельный зачёт.


Pahh's picture

Ничего на свете лучше неету,
Чем бродить друзьям по белу свеету.
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дОроги дорОоги!


Bordo's picture

Как говорил тов. Сухов: "Это точно!"


Crazy_wrench's picture

Здорово! Вот и я считаю что "прогресс" зло! Ненужны Уралу эти электронные финтифлюшки. :)


Bordo's picture

Весь этот так называемый "прогресс" ведёт к усложнению, утяжелению конструкции, уменьшению надёжности и ремонтопригодности. Вместо одного бензокрана куча шлангов, проводов, здоровенный электронасос, электронные блоки. Чёрт знает, что такое! :( Да и некрасиво.


din63's picture

Виталий, ты мне всю работу срываешь!
Ушёл читать!)))


Bordo's picture

Ну извини! Я не нарочно ;)


BABIKER's picture

это да,прокачка там нехитрая если знать)))) я не знал и чуть штуцер зимой не сломал но обошлось


Bordo's picture

Всё не сложно, если знать как! :)


HardCore's picture

В этот раз Маэстро был немногословен! Но ощущения от прочитанного и увиденного просто на высоте!) Благодарим за такие жизненные отчёты) ждём новых "БардОвых приключений" или "Приключений в БардОвых тонах")))))
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!


Bordo's picture

Ну, мы катались-то всего три дня. Спасибо за высокую оценку! Буду продолжать в том же духе!


tortil's picture

Фото , где ты стоишь , а стрелка показывает 60 км/ч, вызывает приятную улыбку.
"Старенький, добрый, Урал", несмотря на 2017 г.в.)))


Bordo's picture

Электроника, мать её! А Урал, конечно, добрый. Кстати, я только после твоего комментария обратил внимание на фото :) Спасибо!


kasik09's picture

Выхлопная вся синяя. В Европе вроде бы с гальваникой нет проблем?


Bordo's picture

В Европе может быть, не знаю, а в Ирбите гальванику закрыли


Wolkodav's picture

На BMW тоже выхолоп синеет. Тут неважно: нержа, или хром - нет фальш-кожуха, есть "синь".

Фотки классные!


Bordo's picture

Цвета побежалости это норма. Рад, что фотки понравились!


Barovit's picture

"Мы тут полетали немного..."
В данном случае покатались. Лучшей фразы для этой короткометражки не нашел.

Как всегда спасибо, Виталик!

А не другом краю света уже все состоялось или только предстоит? )


Bordo's picture

Предстоит весной! И тебе как всегда спасибо за отзыв, Рома )


kandid's picture

Интересно. Виталий, Освальд Шпенглер не попадался :) ? А ведь всё к тому идёт... Даешь механический спидометр с тросовым приводом, сверленные к-68у и полную 20-литровую канистру в багажнике коляски! Ну и электронное зажигание с опережением(запасное ПМ-302-А там же где и канистра...).

Кстати, немцы мне говорили что у Хари ну оооочень дорогие запчасти на уралы.

upd: Кстати старый, но хороший совет. Виталий, лучше в другой раз бери с собой и атлас автодорог или европейские карты. Очень даже помогает и можно бумагу использовать по назначению :) (нет, вовсе не то что все подумали, я о том что например костер разжечь, если сильно потребуется). Как я заметил - в атласах карты 5-километровки(1см = 5км.) Но это так и должно быть, так как в военной топографии для передвижения и используются 5-километровки, а для боевых действий рота-батальон карты 500-метровки. У меня есть старые карты генштаба(80-х годов) в электронном виде. Использую черно-белый лазерный принтер и программу(500 Кбайт) Poste Razor. Программа берет карту в jpeg и разбивает её на какие нужно
листы. Например мне нужно на листы А-4. И карта генштаба 43х38см. На выходе программы получаем 4 листа документа PDF размером А-4. Склеиваем листы и черно-белая карта с дорогами, реками и населенными пунктами готова!
Очень даже помогала, а в автомобильных атласах гораздо меньше картографической информации чем в генштабе.
Помню обломался на трассе Ростов-на-Дону - Ставрополь в районе станицы Кировской, толкаю трехколесный, раннее утро.
Останавливается автомобиль и молодые люди спрашивают как тут проехать в соседнюю станицу, где-то тут недалеко. Небось думали что это местный колхозник-мотоциклист и уралы дальше 20 км. не ездят :) Я им заявляю что не местный, до дому еще 450 км. ехать, достаю 5-километровку генштаба и говорю: "Щас, найдём вашу станицу и дорогу к ней, ага, нашел!"

Но тут есть одно НО: в путешествии по Европам могут не понять, увидев военные карты, скажут "шпион!" и загребут куда не нужно.