ПРОСТОЙ, СЛОЖНЫЙ, СИНИЙ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ПРОСТОЙ, СЛОЖНЫЙ, СИНИЙ

"Вся сложность в простоте" – главный девиз очередного проекта в стиле боббер мастерской Hammerbike.
Как обычно, у истории постройки кастома есть веское основание. Хотелось воплотить в металле плотно сбитый, брутальный мотоцикл без лишних деталей и прочей дребедени. Не должно быть ничего лишнего. Только самый необходимый набор по философии бобростроения и бобро-фэн-шую. Базой для проекта я решил сделать наш советский «М-72». В основном, ввиду малого количества построенных на этой платформе качественных кастомов.

фотка для oppozit.ru

Конечно, ни одна «Эмка» в ходе постройки не пострадала. Так что, реставраторы-ортодоксы, выдыхайте. Рама и вилка были спасены из чермета и стали основой и скелетом проекта. С рамы удалены все «лишние» трубы и кронштейны, проварены заново все швы. А вот вилка подверглась очень серьёзной модернизации и была буквально вывернута наизнанку (поменяны местами левое и правое перья, чтобы рычаги подвески оказались снаружи, и вилка смогла принять широкое колесо). Сами же рычаги вилки были зеркально переварены, а вилка укорочена на 5 см. Широкое колесо на 16 дюймов вошло без проблем. Задняя часть рамы также слегка раздвинута, а подвеска занижена (высокий клиренс, задранные двигатели – частая стилистическая ошибка кастомов на базе совкоциклов). Колёса, как обычно, пришлось изобретать заново. Заднее – симбиоз волковского обода и «днепроступицы», переднее имеет в основе задний обод Kawasaki Vulcan 800 и его же тормозной барабан (существенно доработан, переточен, сидит на игольчатом подшипнике). Получилась очень плотная ходовая с жирной брутальной вилкой и на толстых колёсах. Под стать вилке изготовлен толстый рогатый руль со ставшими уже визитной карточкой обратными рычагами собственного производства.
фотка для oppozit.ru

Как же сейчас много появилось каталожных фар, стоп-сигналов, «поворотников» и прочей продукции китайской промышленности! В руки её брать противно, а ставить на мотоцикл – вообще дурной тон. Плюясь на очередной пластилиновый «стопак» (который в итоге был распилен болгаркой и стал решёткой воздушного фильтра), были приобретены фара от танка и стоп-сигнал от старого «Газона». Импортозамещение в действии! Качественные, железные, родные, брутальные детали! На мотоцикле только бензобак (из основных деталей) имеет каталожное происхождение. Заднее крыло же выстучано и переварено из крыла от «Восхода».

фотка для oppozit.ru

Почти готовый бобр-полуфабрикат радовал своей простотой и лаконичностью, но, как обычно, я решил добавить определённую фишку. И ею стал двигатель. У блока от «М-72» была срезана верхняя часть и приварена верхушка от более позднего 12-вольтового «Урала». Чтобы не делать никаких переходников под генератор. Попутно заварены все изъяны литья и ненужные отверстия. Затем двигатель со всеми крышками и коробкой были отшлифованы и отполированы. После этого в течение двух недель вручную маленьким молоточком с шариком на конце двигатель был отчеканен. Эта текстура волшебна и необычна… 150000 ударов того стоят! Мелочи имеют огромную силу, из них складывается образ мотоцикла, его восприятие. Наполненный этой энергетикой ручного труда мотоцикл воспринимается уже на другом уровне и превращается в нечто большее, чем просто мотоцикл. Так он получает свою душу.

фотка для oppozit.ru

Конечно же, под стать двигателю пришлось подобным образом «отфигачить» и другие детали. Что требовало огромного количества времени и небывалой усидчивости. Но оно того стоило. Просто посмотрите на это...

фотка для oppozit.ru

Тяга к простоте заставила хорошо поработать и над редуктором (найдите на нём заливную пробку). Проводка вся сделана из чёрных проводов, которые проложены незаметно и не отвлекают от чистоты линий. Рукоятки и подножки – обычные из резины. Ради простоты и лаконичности. Глушители из нержавейки со встроенными флейтами без лишнего кича выходят справа и тут же заканчиваются.

фотка для oppozit.ru

Как ребёнка учат ходить, так и готовый мотоцикл нужно научить ездить, в процессе излечивая детские болезни. Одной из них стало электронное зажигание, поставленное исключительно ради компактности и незаметности (всего лишь один проводок снизу незаметно заходил под крышку двигателя). Но оно оказалось ненадёжным! Я решил поставить родное зажигание. Ценой стала катушка под бензобаком и провода, выходящие из двигателя к ней, а также тросик с манеткой опережения на руле. Зато никакой электроники нет вообще. Ни единой микросхемки! Абсолютная простота и (здесь можете не смеяться, всё серьёзно) надёжность.
фотка для oppozit.ru

Мотоцикл получился полностью ездовой. Он проверен и хорошо обкатан. Да, для повседневной езды необходимо будет установить зеркало и «поворотники», что частично лишит его чистоты линий. Седло изготовлено нашим лучшим новосибирским мастером по коже Александром (Leather nsk), причём оно также имеет выстучанную текстуру под стать двигателю. Завершает образ кастома покраска от другого нашего мастера Артура (Duck’s ws).

Источник: МотоЭксперт
Текст: Роман Молчанов
Фото: Евгений Лыжин

SHTRLZ_admin

Troll's picture

Эээээ. Или у меня дежавю, или он уже был на главной?!


Bordo's picture

Хотя вроде уже где-то видел, но факта это не меняет: прекрасная и тщательная работа


Messer's picture

Отличная работа!


РоманИВАНЫЧ's picture

Старался... Знали бы вы, как меня задолбали разного рода вопросами об этом моцике.


Troll's picture

Что обычно спрашивают?


РоманИВАНЫЧ's picture

про генер, какие покрышки, сколько стоит, продал или нет, хочу купить и т.п.


Fizruck's picture

Это идеально выполненная простая работа.
Мотоцикл, хорош, ролик то же.


VampirY's picture

Очень!!!


РоманИВАНЫЧ's picture

А сгоревшее зажигание было от Кэпа, кстати )))


mahakala's picture

хароший)


Syava's picture

Классно! :).
Мотоцикл сам отверг электронику. "Оставь монетку"! :)))
а низковольтные провода от катушки можно пристроить к в/в проводу, не вплотную а через проставочку (как на авто или в телеках), чтоб они вместе шли "параллельно" друг к другу. Тогда они на глаз так влиять не будут.
или катушку пристроить поверх генератора, а + провод пустить или отдельно или со шлангом параллельно (шоб на глаз не давило) :)))


Likiya's picture

пивас открывают креативно!


Springer's picture

А в каком месте раздвинута сзади рама? В глаза не бросается! Для размещения колеса по центру, надо сдвинуть мост примерно на 10 мм вправо.


РоманИВАНЫЧ's picture

рама раздвинута всего на пару см., но и колесо смещено немного влево. Эта покрышка широкая, 145мм, по центру без значительных манипуляций не воткнуть.


Springer's picture

А, тогда да. Я думал, 130-ая. Но места, где рама раздвинута я так и не могу найти! Вроде, везде все углы заводские.


СегрейВояж's picture

Супер.
Мне нравится!!!!!


Lucky_SV's picture

Оставим эстетику в стороне - на вкус и цвет все фломастеры не так уж и сильно отличаются.

Вопрос по "технике"^ как боролись с вечными болезнями вилки в нижней части (дурацкая конструкция, требующая регулярного ухода - т.е. совершенно не для "наших сельских менталитетов")?
Оставлены старые игольчатые подшипники с вечно-текущими сальниками или же что-то иное там теперь?

Все ответы по делу - слать на lucky_sv@mail.ru
Здесь уже практически не бываю...


Lucky_SV's picture

Зы.
И в чем прикол отсутствия заливной горловины на редукторе?
Это какая-то тайная фен-шуйная "заповедь" или ино-модная ново-штучка?

Залить масло-то туда можно без полной разборки устройства или как?
:)


Zlodey21k's picture

Эх и откуда у людей столько терпения))) Очень хорош! а работы сколько проделано!