Как я себе инжектор мастырил ч.1 (recover) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как я себе инжектор мастырил ч.1 (recover)

фотка для oppozit.ru
В общем в 2013 году я упоролся и приобрел убитый МТ 10-36 с коляской

Сей агрегат заводился время от времени и еще реже даже ехал (~100 км до замены цилиндро-поршевой группы), до места назначения доехал на веревке, ибо спустя 3км заглох, а завестись не смог благодаря слизанному пальцу кик-стартера (да будь же трижды проклят создатель безшлицевого вала). В общем спустя 5 часов езды на тросу я добрался в родной гараж.

Первым делом был приобретен шлем (дешевый - первая ошибка), палец кика - (вторая ошибка, хватило на 10 заводов), замок зажигания, свечные наконечники, масло Lucky Molly 10W40 MoS2, кислотный аккумулятор и подшипники рулевой колонки, а так же была демонтирована коляска.

Во время странствий по моторынку был ознакомлен с ветераном, и не побоюсь этого слова, рахитом МОТОдвижения, Хабой, который и наставил меня на путь истинный алкоголизма и снабдил киком и пальцем животворящим, двигатель в движение приводящим.

После установки/применения данных деталей по месту назначения была попытка добраться с места расположения гаража - домой (30км - разные города), и по въезду в город, правый цилиндр послал меня в пешее эротическое. С горем пополам добравшсь до Хабы, было принято решение заменить цилиндро-поршевую группу, на тот момент я сам не особо понимал сути происходящего, но по памяти зазор колец был около 3мм, а так же поршня в цилиндрах болтались как %уй в ополонке.

Также была произведена оценка рамы/ходовой и как следствие мною было приобретено готовое решение переделанной рамы (удлиненная) с передней вилкой и колесами от HONDA sabre 1982 г.в. (гидравличекий передний тормоз с антиклином и двумя тормозными дисками переднего колеса и барабанный тормоз (перевернутое заднее колесо с обрезанным мостом от МТ и пневмо амортизаторами) у Владислава.

До (уже заменен бак, зеркала и половина приборки, коляска незаметна):
фотка для oppozit.ru
После:
фотка для oppozit.ru
на сим агрегате я отъездил 2 месяца и на слете празднования 8-летия нашего городского клуба Night Riders (Саша привет!) упорол клапана левого цилиндра.
В следствии чего мною было принято решение полного капитального ремонта, который затянулся на 2 года...

На следующий день после слета двигатель и все прочее было разобрано до траспортируемых деталей и вручную перенесено к Владу (с его двора в его дом, доехал на правом).

Следующий год мог меня радовать пешеходным состоянием, однако, по наводке, угадайте кого, был приобретен все тот же Днепр МТ (который ездит до сих пор) и мобильность не пострадала.
фотка для oppozit.ru
ВПРЫСК, начало (весна 2014)

Таким образом я остался мобилен и смог перейти от мечтаний к плановой реализации действий для перехода с карбюраторного к электронному впрыску.

Для начала, я решил пройти по пройденному пути и начал поиск готовых решений, однако кроме статьи о "Кавкказком впрыске" и заметке на оппозите, я не нашел ничего. Sad but true... После этого заинтересовался решениями ВАЗ и пришел к выводу - что вариант является самым оптимальным в плане качество / стоимость и называется "ЭБУ Январь 7.2" (сначала был 7.2+ но потом отказался). Соответственно данное решение можно считать отправной точкой моей реализации данной проблемы.

ПОЭАТПНО:

1)Невероятным образом я нашел на торговой интернет площадке SLANDO (OLX) лот человека с Донецка, нужного мне варианта (ДМРВ, ДПКВ, ДТ, дроссельная заслонка, бензонасос с фильтром, пластиковые гофры от заслонки до впуска, мозги Январь 7.2+ которые, впоследствии, были заменены на 7.2, а также обратный клапан и посадочные переходники для форсунок на впускные отверстия головок и естесственно проводка, которая, впоследствии была переделан) за адекватную цену (продавец не смог адаптировать прошивку) - который я и приобрел.

2)Полировка двигателя.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

3) на moto.kiev.ua был приобретен комплект утятницы с выносным маслофильтром и коленвалом
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
4) полировка картера
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

5) установка впрыска
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

6) После всех действий, была произведена подгонка шатунов/поршней до +/- 0.01 грамма и полная сборка.

Первоначальная версия прошивки была добровольно позаимствована у Хрипченко Павла.

В последующей истории будет раcсказ про калибровку и текущая версия прошивки с топливными картами.

Скачать версию от Павла Хрипченко, както едет, но требует подгонки можно по ссылке https://yadi.sk/d/BSkUX2XNwjPq4

Мой вариант прошивки под Я7.2 будет выложен в следующем посту безвозмездно (использовал ШДК INNOVATE LC2)

Отдельное Спасибо Хабе и Павлу.

P.P.S. в моем проекте также добвален генератор 1КВТ (переделан на звезду - оброты зарядки от ~700об/мин но -10% мощности), самодельный вариант проводки (релейный с предохранителями), а также электронная адаптация приборной панели под KOSO RX2N.

P.P.P.S. Адекатная критика и комментарии приветствуются.

PPPPS.
- 11.2017 Мотор работает отлично, под конец сезона упало давление масла (маслонасос или переходное коленвал/утятница или... в общем вскрытие покажет)
- упорол клапана левой головы вместе с направляющей (дымел шо паровоз, но сцуко ехал)
- заменил заднюю резину на более высокую (старая, + выхлоп при наклоне цеплял асфальт)
- акустика :)
- установил кофры

В планах сигналка, боковые крышки, маслоохлажение, клапана БМВ, покраска.

Diam0n
HardCore's picture

Ссылочку бы получить на видео работы двигателя.
А так всё круто!
Есть ли возможность помочь с приобретением маслосистемы нового образца?__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!

Diam0n's picture

буду писать вторую часть будет более подробно все
С маслосистемой помочь не смогу, но хочу на другой поставить поддон со встроенным фильтром, посмотрите в эту сторону.

СисОдмин оппозитчик

а нормального мотоцикла, что бы ездить без проблем, нет? Тут, как я вижу, конструирование, ради удовольствия.
Внешность - уж очень страшный. Бак капля выглядит терпимо лишь на древнем к-750, а тут еще и щель между седлом и мотором. Полировка мотора - штука хорошая, лишь на кастоме выставочном. Ручка газа в 20 мм от пульта... в общем, цитатник мессера будет рад.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Syava's picture

Молодец!

motoAndr's picture

Тоже собираюсь инжектор тулить на МТху. Расскажи (и покажи) как форсунки вкорячил, плиз))

fare_planet82's picture

У меня какое-то дежавю, где-то читал уже эту статью....

bombila's picture

Посмотрел прошивку Павла по ссылке,написана на базе J7es,изначально хорошая прошивка,но достаточно странно настроена эта версия.
Непонятно под какое железо написана, форсунки в ней прописаны явно не ваз,расчет наполнения выставлен по давлению, а в комплектации использован ДМРВ.
С вазовским железом она по идее не особо стыкуется.
Я себе тоже на ее базе с расчетом по ДАД и дросселю прошивку делаю, самый грамотный вариант, но пока не осилил аварийные режимы расчитать, что-бы при отказе ДАД считало по одному дросселю, и наоборот.
Я сезон откатал на откорректированой под свой мотор прошивке LX01 с регулировкой уровня СО и отключенной программно лямбдой.
Но расчет в ней у меня только по дросселю, что не особо правильным считаю.
Встают вопросы:
Какой у тебя использован дроссельный узел?
Как понимаю стоит ДМРВ?
Лямбда в комплектации присутствует, и обеспечена герметичность патрубков до нее?

Diam0n's picture

заслонка с ланоса
дмрв - да , но буду катать на дроссельный режим
да, перемычка между трубами и в ней лямбда (innovate LC2)

СисОдмин оппозитчик

bombila's picture

Она вроде 52 мм как на ВАЗе?
По дросселю если откатывать, ДТВ надо не забыть поставить.
При его отсутствии как было у меня, крайне хреново холостой держит при околонулевых температурах.
Но если катать только по дросселю, при накрывающемся дросселе,когда АЦП его сигнала скакать начинает,
будут возникать провалы в работе, и прострелы в глушак.
У меня прошивка сейчас только по дросселю считает, но когда стал помирать ДПДЗ (брал новый,кончился через 2 месяца и около 2500 пробега) совсем хреново ехал, с провалами и прострелами.
Поставил новый ДПДЗ, на этот раз взял безконтактный, пока (около 1000км) работает.
Поэтому пытаюсь себе сделать прошиву по ДАД и дросселю.
Что-бы при накрывании одного датчика, мозги переходили на расчет по другому.
Причем аварию дпдз смог сделать, при его отключении работает только на ДАД, а вот наоборот пока НИАСИЛИЛ. Плюс не удается победить пока герметичность выхлопа в районе головок.
Поэтому себе залил пока старую без лямбды, и с расчетом по дросселю.

Вопрос кстати,ШДК прямо к мозгам подключил, на 75 пин?
И нет ли подсосов воздуха до ШДК?

Diam0n's picture

заслонка с ланоса
дмрв - да , но буду катать на дроссельный режим
да, перемычка между трубами и в ней лямбда (innovate LC2)

СисОдмин оппозитчик

Активные обсуждения форума

User login