Давление в шинах VS скорость\расход топлива | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Давление в шинах VS скорость\расход топлива

оппозитчик mixon
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Королев

Приветствую ВСЕХ!
а не подскажите друзья на сколько упадет скорость и\или увеличится расход топлива вот при каких условиях:

1) имеем мотоцикл, допустим УРАЛ;
2) имеем номинальное давление в камерах, рекомендуемое заводом производителем;
3) имеем идеальную среду, 100км, без ветра, идеально ровный асфальт;
4) имеем рекомендуемое заводом производителем нормальное топливо, не разбавленное ослиной мочёй :)

делаем италонный заезд.

итак вопрос как повлияет снижение давления в шинах на 20% ?
на сколько возрастет расход топлива для поддержания скорости из условий задачи?
существует ли линейная зависимость скорость\топливо=давление в шинах

с уважением Михаил.

YAROSLAVKM's picture

имеем ли мы дубовую совкошину,кривые обода и т.д. ?

mixon's picture

YAROSLAVKM:
имеем ли мы дубовую совкошину,кривые обода и т.д. ?

считаем что все по стандарту, свежее и прямое

YAROSLAVKM's picture

В 20% разница будет мизерной.В 1,5-2 раза уже будет заметной,и конкретно

чем ниже давление в шинах, тем меньше максимальная скорость и расход на повышенных оборотах возрастает. конкретных цифр не скажу но больше 80 не могли разогнать колясыч на 0.5 колесах. колясыч на норм накачаных колесах валил 130. как то так. расход при этом увеличился почти в полтора раза

SLESH's picture

Скорость повлияет, сопротивление воздуха увеличивается квадратично скорости движения.
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка...

RUmata's picture

сдутое заднее колесо - прямой путь к поломкам трансмиссии.

а еще сдутые колеса быстрее снашиваются.
____________________________
Симфер ,блеать, вышли аккумулятор !

SLESH's picture

Собственно как и перекаченное колесо будет вытирать только середину протектора...
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка...

1. Перекаченное колесо не увеличивает износ, как вы выразились середины протектора. Середину изнашивают люди ездящие строго вертикально даже в поворотах, потому что скорость мизерная ;-)

2. Но перекаченная резина быстрее разрушается, появляется сеточка трещин и т.д. и т.п. ;-)

3. Перекаченная резина уменьшает сцепление с поверхностью, а значит отрицательно влияет на управляемость.

4. И перекаченная резина более дубовая, а значит менее устойчива.

SLESH's picture

пойдем по вашим пунктам
1. Именно перекаченная резина изнашивает центр быстрее, советую подумать почему))
2. во избежание этого советую не ставить резину лежавшую 100500 лет в гараже, тогда трещин не появятся, даже для отечественной резины перекачка не вызовет необратимую деформацию колеса в форме трещин. Лопнуть может, но трещины исключительно из-за старости резины или пролитых на них хим веществ. Не верите, советую ознакомиться с понятием Упругость и упругая деформация, а так же почитать про свойства резины))
с 3 и 4 пунктом согласен
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка...

Хоть с чем-то согласились ;-)))) Но пройдёмся снова по пунктам ;-)

1. Вот это мне стало интересно, и почему же вы считаете что у перекаченной резины центр изнашивается быстрее?

2. Но вы должны согласиться, что перекаченная шина быстрее теряет свои свойства(стареет), а значит и проблемы связанные со старением, то есть сеточка трещин ;-)

SLESH's picture

1. формула сопротивления истиранию резины В=(А/V)*K
где А - работа
V- объем стертой резины
К - коэффициент учитывающий истирающую способность поверхности с которой контактирует резина
т.к. примем работу за константу (на пример торможение/разгон мотоцикла с одной скорости), так же примем коэффициент К за константу (движение по одному маршруту), по определению коэффициент В константа для одной партии резины. отсюда следует неизменность объема истираемой резины. Грубо возьмем колесо с монотонным протекторам и распишем для него объем истираемой резины:
V=Ш*Д*Г
Где Ш- ширина дорожки истирания
Д - длина окружности колеса
Г - глубина истирания
Представим себе 2 одинаковых колеса из одной резины, но одно перекаченно, а второе нормально накаченно, из-за разного давления в них ширина дорожки будет разная, длина окружности будет одинаковая (в начальный момент времени), и т.к. работа совершается одинаковая и покрытие по которому она совершается одно и тоже, объем истертой резины будет одинаков, т.е. V1=V2 расшифруем эту формулу Ш1*Д1*Г1=Ш2*Д2*Г2 сокращаем длину окружности и получаем Ш1*Г1=Ш2*Г2, отсюда делаем вывод, что для сохранения объема истертой резины при меньшей ширине дорожки будет истираться протектор на большую глубину, что приведет к более скорому приходу резины в негодность, за счет истирания центральной части резины.

2. соглашусь что перекаченная резина быстрее теряет свои свойства, но объясните мне за счет чего происходит растрескивание?
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка...

1. Всё, всё сдаюсь ;-))))) Убедили ;-)

2. Ну тот вот что, из-за чего стареет резина. Из-за циклов остывания нагревания, и чем чаще эти циклы, тем быстрее резина приходит в негодность. Вот эти вот сеточки и есть следствие нагревов и остывания. А как справедливо заметили в предыдущем пункте, центр будет сильнее истираться и как следствие сильнее нагреваться. А излишний нагрев ускоряет приход старости.

К примеру вот у меня колёса накачены всё время по максимальной рекомендации, потому что я езжу с пассажиром и грузом. Так вот у меня на переднем колесе метцеллер к серёдке второго года эксплуатации покрылся вот такой вот сеточкой.... блин.

SLESH's picture

Странно, у меня на прошлой работе служебный уаз ходил всегда с перегрузом и в шинах было почти всегда 2,6 атм, шины за 4 года стирались до сликов, а трещин не было. Резина кама 219 и пилигрим. Видимо очень зависит от резины.
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка...

Снижая давление в шине:

1. увеличиваем трение с поверхностью, отсюда и износ резины и расход топлива и уменьшение скорости.
2. увеличиваем увод резины, а значит уменьшаем и устойчивость мотоцикла, и управляемость.
3. увеличиваем риск прокола колеса.

Летучий's picture

Хмм, 20%... Тут снижение давления в задней камере с 2,2 до 2,0, т.е. на 10% - и уже чувствуешь изменение в поведении мотоцикла, а при 1,8 вообще очко порой сжимается, появляется категорическое желание заехать на ближайшую АЗС для подкачки шин.

О ещё вспомнил косяк пониженного давления: Больше пробивает резину, а значит большая вероятность повредить/помять обод колеса. И кстати, как показывает практика, не только обод, но может и ось согнуть.

Tevtonec's picture

Народ а сколько у вас задняя покрышка на колясыче живёт? У меня чёт 7-8 тысячь и полный лысак... За давлением слежу сход развал нормальный. Накладно выходит), тысячь 20 та веть должна ходить?

flremTOOural's picture

это вполне нормальный пробег для коляса - у самого получается такой же, больше 10 тыс. она там не выживет , если резина не каменная.

Летучий's picture

На одиночке - менее 5 тык. До корда :)

что за резина у вас, господа? я на паразите одиночке имел на обоих колесах Л-333 (Петрошина). Она ходила по 12-15 тыс, перед- около 20. на коляске много не катал, но 5 тыс ходила и не была ни намека на серьезный износ. Ну это если не жечь резину.
По подводу давления: повышенное давление на 10% при движении по асфальту позволит сэкономить 5-7 % топлива и улучшится накат. Больше повышать давления смысла нет, т.к. резко увеличится износ средней части протектора и быстрее выйдут из строя амортизаторы (отпрыгивать начнет сильнее колесо), а так же при движении по пески или мокрому асфальту резина начнет больше скользить.
При понижении давления более, чем на 20% от нормы сильнее начнет нагреваться боковина шины (большая деформация), что при движении с высокой скоростью длительное время (для Уралов неактуально ваааще) может привести к внезапному разрушению покрышки. также больше изнашивается боковые части. Снижать давление актуально при движении по песку, снегу, т.е при движении на невысокой скорости, когда необходима большая опорная поверхность. При снижении давления на 10% немного улучшается плавность хода и на 3-5% вырастает расход топлива.
придерживайся рекомендованных значений и будет тебе удача.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

flremTOOural's picture

Коляс у меня ходит на Петрошине . Ну и езжу я на нем немного агрессивно )))

secretик's picture

народ а сколько давление вы качаете на 18 соло колесах.. зад перед.

flremTOOural's picture

перед 1.8, зад 2.0 при езде в одно лицо.

secretик's picture

спасибо

Активные обсуждения форума

User login