Датчик температуры. Куда впихнуть?
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
04-05-13 20:02
|
|
Собственно установил я его себе в пробку поддона, дабы следить за температурой масла, однако поездка на дальняк показала, что при температуре на улице около 20гр, датчик показывал 55-60гр на очень хорошо прогретом моторе. Датчик цифровой показывает с точностью до градуса. Ясное дело что в поддоне ему не место, там масло всегда будет холоднее мотора. Предложение об установке датчика температуры голов не предлагать! Знаю что это намного лучше, но на данный момент не имею технической возможности это сделать. |
|
Название темы клевое. Куда обычно запихивают датчик температуры, когда она повышенная? :)))
В поддоне именно место, т.к. незначительное и недолгое повышение температуры масла при прохождении через маслоканалы поршневой никак не даст тебе картины процесса в двигателе.
может под "гусятницу" его? заодно и вторая сливная появится
Он нах не нужен на самом деле. Манометр гораздо информативнее.
Но если так хочестя поставить чтобы "стрелочка" в приборке уже готовой мотылялась, то я бы постарался врезать его в напорную магистрать. Как раз и для манометра сразу место будет.
Или в голову. Или в обе)))
На самом деле думаю в голову датчик вставить. В то-же место, что и свеча, только снизу. Мяса там много, есть куда всверлиться. Только вот все обычные датчики такой жар не переживут. Нашел кое-какой диодный, как сделаю - напишу статейку.
Случайно не на диоде 1n4148? Видел такие схемки, но диод не может дать измерить больше 200с, у него температурная зависимость перехода не позволит. Но это так в теории, на практике хотел проверить но все нету времени
я себе делал на KTY84-130, измеряемый диапазон температур -40..+300, так что даже при перегреве двигателя оно остается живое, одна проблема - маленький стеклянный корпус, но я его в трубку алюминиевую засунул, внутрь термопасты, и двумя проводами МГТФ выводы сделал. никакой пайки, все на обжимках.
Ну, оно работало и показывало мне температуру бошки, с самодельным индикатором на меге8, но толку от этого оказалось ноль!
реально ноль. если кому-то это надо - можно и поставить, наверное.
Видел схемки с таким датчиком. Только где его взять? У на в беларуси не видел нигде.
Да, он самый. А почему толку ноль?
Возможно, потому что в пробках не стоял. и не грелся особо. в любом случае, вышеуказаный терморезистор - вещь отличная, и трудноубиваемая, потому его и выбрал. есть еще полумифические датчики температуры в виде кольца под свечу, от АН-2, но это такая редкость, что проще их и не искать.
.
Температура масла сильно зависит от загруженности мота на загруженном под завязку температура доходит до 130, а если одну пятую точку катать, то даже при уличной под 40 - масло около 60.
Манмоетр у меня тоже стоит.
Попробую под крышку зажиги впихнуть-посомтрю что он там покажет, если толку мало будет отправлю обратно в поддон.
Я не могу понять почему он у меня в пределах 30-55градусов в основном показывает? Один раз только когда по трассе на груженом колясыче под горку шел показало около 75градусов и то потом падать стала. По инструкции рабочая температура масла 80гр, неужели оно успевает остывать в поддоне, либо у меня движок не сильно греется. Датчик электронный 100% правильно показывает.
Показывает такую малую температуру потому что датчик у тебя расположен в самой нижней и удалённой точке(так сказать в месте застоя).
впихнул датчик между ребер головы.все супер.нормальная температура где-то 120-135.
Датчик какой?
через тройник где штатный датчик давления?сорри,уже днепр плохо помню...или там канал заканчивается и ставить там бестолку?
Насос засасывает масло из поддона,значит и мерить температуру надо именно там...Можно ещё ввернуть датчик в переднюю крышку,там под шестернёй маслонасоса всегда маслянная ванна и масло горячее,чем в поддоне.
Насос засасывает масло из поддона,значит и мерить температуру надо именно там...Можно ещё ввернуть датчик в переднюю крышку,там под шестернёй маслонасоса всегда маслянная ванна и масло горячее,чем в поддоне.
Думаю лучше поставить датчик температуры в районе толкателей на верхней стенке блока - там распредвал разбрызгивает масло по всему двигателю, которое в свою очередь попадает на него с ЦГП и шатунных подшипников и температура масла там близка к температуре деталей двигателя. Только места там маловато...
Подумал как оптимальный вариант доработать масляной щуп. На его конец поставлю датчик масла(он очень маленький) через пробку выведу провод на панель. Не хочется просто сверлить мотор. Да и датчик будет находится посреди масляной ванны. Просто теперь стоит в пробке поддона и после 1200 пробега накрылся-показывает все время 85гр, или от вибраций или еще хз что.
Знаю что это намного лучше, но на данный момент не имею технической возможности это сделать...... Лучше кажется дождись возможности.
Понимаешь панель уже стоит на моте, просто ищу более оптимальное место размещения датчика
http://yetipro.ru/shop/product/2-moto-termometr-0-36
Эх... вам хорошо, а у нас в беларуси такого нету....
Если правду говорят что головы снаружи греются не больше 200с, то буду мутить двухканальный термометр на головки цилиндров
Смотря как ездить, я до 240 прогревал )
Вообще в первую очередь от перегрева мрут головы. По этому именно их температуру надо мерить. Я еще ни разу не слышал чтоб к уого-то от перегрева померло колено или распредвал - там важнее наличие масла, а не его температура.
Я считаю что чем проще тем лучше.
Поэтому датчик не нужен.
Цифровой датчик, в масло, оптимально ставить на масляной щуп в положение ниже мin.
1) термопара полностью погружена в атмосферу двигателя и не обдувается встречными потоками - следовательно показания максимально приближены к действительным, особенно в периоды остывания.
2) лёгкий доступ к термопаре в случае неисправности.
И еще цифровые датчики безопаснее подключать в бортовую сеть через кренку. Особенно в тестовых режимах.
Почти так и сделал. Только датчик установил под пробку маслозаливной горловины, там он активно обливается маслом летящим из коленвала. Температура на трассе на хорошо нагретом двигателе в районе 60градусов.
Питание всего блока и датчика естественно стабилизировано.
60 - маловато...
ну не знаю-датчик цифровой-показывает правильно, попробую поглубже запихнуть
У меня 90 показывает, что цифровой, что "механический". Причем на обеих мотоциклах.
не знаю, у меня раньше стоял в внутри вблизи пробки слива масла, там показывал также только инертность больше была. Пробовал другой датчик-тоже самое. Да он у меня не сказал бы что сильно грееться. Если по трассе долго едешь потом остановишься клапанные крышки рукой держать можно, а потом как постоит то они прогерваются сильнее
поставил датчик от 2106 на свой скутер. греется - пздц, больше 130 градусов. в сравнении с днепром, вспоминая температуру картера "на ощуп" и клапанных крышек - имхо накуй этот датчик не нужен. регулируйте мотор и все будет в порядке
На авиационных ДВС воздушного охлаждения температуру меряют на головке цилиндра (под свечей самого нагруженного цилиндра). Датчик - термопара.
Дружище, ты хоть бы показал какой датчик, привёл его геометрические и прочие ТТХ и мы тогда подумаем над этим делом ... ?!
ПС: температура двигателя везде разная и датчик ты ставил скорей всего от двигателя с жидкостным охлаждением, так вот у воздушника режим работы намного жёстче и по этому сей датчик тут несколько не в теме ...
Если ставить, то в головы, как самое термонагруженное место .... А вообще посмотри и поюзай в поиске где ставились датчики температуры на самолётных двигателях воздушного охлаждения ... Там то уж точно с этим делом собаку сьели ... !
Двигатели АШ-62, АШ-82 и так далее ... !
ППС: может тогда лучше приделать датчик температуры от компьютера (который мерет температуру процессора) прямо к голове ...
если это мне адресовано то датчик вот такой http://gigrotermon.ru/imag/shop.product_details/11/flypage.tpl/156.htm
Вот и отлично.... Я более подходящую аппаратуру найти не смогу... Скажи только как параметры этого датчика вывести на какой нить дисплей или тупо говоря визуализировать ... ?!
Для того чтобы вывести его показания, необходимы познания в радиоэлектронике т.к. необходимо собрать схему и запрограмировать контроллер. Если таковые познания имеються тогда могу скинуть пару ссылок
В том то и дело, что я микроэлектронике - ноль без палочки ... Я - инженер-механик ....
А не пробовали датчик от сельхозтехники УТ-200 - он с трубочкой тонюсенькой, бронирована спиралью типа рубашки тросика, на конце металлический цилиндрик, который куда-нить вставляется (в днепре, в СХтехнике в ГБЦ ставится).
Вот такой вот, длина трубки около метра, не менее.
Знакомый ставил такой. Вкручивал через переходник вместо пробки поддона. правда дело было зимой и стрелка у него так и не дернулась(мой цифровой тоже до 40 не доходил). а потом он чем-то порвал эту проволочку и так и не удалось испытать летом. Но думаю должен работать. Просто посавить его повыше-например нарезать резьбу в картере (например около генератора между толкателями) и думаю будет отлично.
Вот такой вот, длина трубки около метра, не менее.
У Зеленого нечто похожее стояло на колясе.
"цилиндрик" тупо запихвался между ребер на стыке голова/цилиндр
Показывал довольно точно, вот только разметка до 120 - явно для урала маловата....
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!
Всем привет!
Я себе тоже поставил в поддон китайский датчик (мет.циллиндр длиною 50мм и диаметром 5мм), ну соотвественно цифровой прибор для индикации (китай).Марку (название ) уже не помню.Покупал на ебее.
На холодном (незаведенном) показывает 30гр.На улице темп. примерно тоже 30 гр.
Когда движек работает вхолостую, тогда температура держится около 40 гр.Под нагрузкой температура примерно 55-60 гр..Больше 68 гр движек не грел, давал остывать на холостых.
Добавлю,-движек охлаждается стандартным 6-м електродвигателем и стандартным 6-м вентилятором.(ВАЗ 2106).Работает постянно.Также сделаны металлические диффузоры, что-бы в. поток направлять на головы и цилиндры.Отдельно идет поток на поддон (я на поддон наварил мет. продольные полосы, типа ребер).Движек стоит конечно не на мотоцикле.МТ11.
Масло обычная минералка 20W40.(Хочу залить 20W50, тоже минералка, рекомендуют заливать в тяжело нагруженные дизельные гр. авто).
Как думаете, какая температура должна быть на нормально нагруженном работающем двигателе?
И какая максимальная, при которой еще нет поломок?
Спасибо.
у меня тоже сначала стоял в поддоне. Нагреть выше 60 удавалась только при большом прохвате груженым колясочником под горку длинную и то потом температура падала. Потом перенес дачик в маслозаливную горловину. При жаре на улице под 30гр нагревал до 80градусов ну это тоже груженым колясычем с пассажиром где-то после 40-50км движения по жаре
Dnepr_1186 купи цифровой термометр с датчиком температуры на свечку http://sir-for.narod.ru/, http://www.mobisport.ru/site.xp/049054049124052055052.html
Вообще,я бы,будь у меня время и некоторое количество деревянных,поставил 3 датчика.по одному на головку,и ещё один на поддоне..
На днях устанавливаю датчики на головки цилиндров, так что будет полный комплект. Устройство самодельное, в качестве датчиков использую транзисторы. На столе работает нормально , как будет на мотоцикле-покажут испытания
Ну вот установил себе самодельный двухканальный термометр. Предел измерений теоретически -50+450гр. Сам пробовал от 0 до 300гр. Погрешность измерений на низких температурах +/-2гр на высоких после 100гр-где-то +/-5-6гр
Датчиком служит обычный полупроводниковый транзистор, используется зависимость обратного тока р-п перехода от температуры. Уже пошла треться сотня км-работает адекватно. Очень удобно настраивать синхронность. Сразу видно какой цилиндр сильнее греется. Ну допустимая разница вроде 20гр. По трасе без остановки ехал 80км- температура держалась в районе 110-130гр. Короче доволен. Намного информативнее температуры масла однозначно!