Сломалась дрель. Поясните по правам покупателя. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сломалась дрель. Поясните по правам покупателя.

оппозитчик Максон
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Привет. Купил дрель. Она через 2 дня сломалась. На время ремонта выдали другую. Могу ли я после того как её сделают - отказаться от неё и забрать деньги? Они говорят, что нет. В интернете ничего конкретно по моему случаю не нашёл. Скажите на что ссылаться, если я имею право так сделать.

Подводник's picture

На закон о правах потребителя. Даже если она не сломалась, ты её в течении 2х недель можешь без объяснения причин вернут, а тут поломка... вообщем покури права потребителя.
Можешь ещё инспекцию на них натравить.

Багира's picture

Дрель нельзя. Как и любую другую технику-электронику. По этому поводу есть дописка соответствующая в этом самом законе о защите прав потребителей.

джей's picture

Багира:
Дрель нельзя. Как и любую другую технику-электронику.

Неправда. Кури закон. Нельзя обменять или вернуть технически сложный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, к которым дрель не относится. Даже сотовые телефоны исключены уже из этого списка. А товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (а дрель не надлежащего, раз поломана) потребитель ВПРАВЕ: 1. Обменять на аналогичную, 2. Вернуть продавцу с возвратом покупателю суммы, уплаченной за товар, ВКЛЮЧАЯ ПРОЦЕНТЫ ЗА КРЕДИТ, если товар покупался в кредит (технически сложный товар - не позднее 14 дней после получения товара, либо и позднее, при обнаружении существенных недостатков), 3. Потребовать бесплатного ремонта, 4. Потребовать снижения покупной цены, 5. Потребовать замены на более дорогой товар с уплатой разницы в цене.
Это все, что вспомнил навскидку. Вывод. Ты ИМЕЕШЬ право отказаться от этой дрели, если ты ее еще с ремонта не забрал.

Багира's picture

Во-первых, я отвечала Подводнику, а он писал "даже если она не сломалась", то есть ситуация с товаром надлежащего качества.
Во-вторых, руководствовалась данными трёхлетней давности. Глянула список 2012. Охренела. Дрели там и в правду нет. По списку вообще надо открывать новую тему, слишком он неполный...

Подводник's picture

Спасибо, буду знать.

джей's picture

Багира:
По списку вообще надо открывать новую тему, слишком он неполный...

В смысле "неполный"? :) :) :) Раз принят на законодательном уровне, значит полный. А то, что он весьма мал, так это только на руку потребителю :)

Багира's picture

В нашей стране фраза "раз принят на законодательном уровне" вовсе не означает серьёзность и целесообразность. Посмотри, какие законы принимаются, поймешь.
Потребителю-то на руку, однако теперь велик риск для продавца получить в обратку приборчик с "нежданчиком". Был у нас случай, мужик сотовый купил, вышел из магазина, уронил в лужу. Протёр тряпочкой, тут же сдал обратно. Девочка хоть и не обязана была принимать, тогда ещё сотовые могли не принять, но приняла. Вроде включается, ну и ладно. А потом оно заглючило, потому что вся нутрянка промокла. Вот так девочка и попала. А всего лишь пожалела мужика, который типа передумал, и времени-то прошло минут 5, как он из магазина вышел...

джей's picture

Багира:
В нашей стране фраза "раз принят на законодательном уровне" вовсе не означает серьёзность и целесообразность. Посмотри, какие законы принимаются, поймешь.
Потребителю-то на руку, однако теперь велик риск для продавца получить в обратку приборчик с "нежданчиком". .

Ну так, Багира, любой закон нашей страны устраивает одну прослойку и не устраивает другую. Так не бывает, чтобы закон устраивал всех. Этот закон весьма устраивает потребителя и не очень нравится предпринимателю, согласен. Однако, я рад, что список технически сложных товаров сокращается. Теперь продавцу сложнее злоупотреблять своим правом. Я вот тоже однажды купил сотовый телефон, когда они еще были ТСТ. А телефон оказался с недостатком конструкции, весьма действующим на нервы. А про недостаток это нигде ничего не упоминалось. И вот не смог я его вернуть в магаз, хотя и купил день назад. И денег порядочно он стОил, а учитывая, что это я себе подарок сделал на НГ, то представь еще мое настроение "праздничное" от такого подарка. А в магазе просто не захотели даже поменять на другую модель.

Багира's picture

Ты путаешь понятия "предприниматель" и "продавец". Если в магазине купят рабочий прибор, сломают и сдадут, да так, что продавец не сможет сразу определить, что он сломан, то взыщет потом предприниматель с продавца. А продавец - это такой же простой небогатый человек. Обычно студент, до кучи. Так что предпринимателю хуже не будет, а простые работники будут страдать.
Что касается других тупых законов в нашей стране, то тут дело не просто в "прослойках общества", а в том, кто сможет откупиться от идиотского закона а кто нет. Конечно, с этой точки зрения можно сказать, что у нас такая вот прослойка общества - зажиточные взяточники, но тем не менее, от любых перетрубаций они выигрывают - как жили по своим законам так и живут, знай себе плати, чтобы тебя ничто такое не касалось.

джей's picture

Багира:
Ты путаешь понятия "предприниматель" и "продавец".

Багира, я ничего не путаю. Для меня продавец - это представитель юридического лица. По-человечески я понимаю, что, может он многодетный студент. Да только я тоже не дочь и не сын Рокфеллера, я деньги свои зарабатываю трудом, а не на дороге нахожу. И если товар вышел из строя не по моей вине, то я буду требовать выполнения своих прав, не особо интересуясь с КОГО потом взыщут сумму. Поэтому, как потребитель, считаю, что закон "О защите прав потребителя" вполне себе адекватный.

Багира's picture

Ты опять путаешь тёплое с мягким. Тебе никто не говорит о ситуации, когда прибор ломается не по твоей вине. Тебе показывают другую ситуаци, когда недобросовестный покупатель может подставить продавца. В этом случае, закон не защищает потребителя, а является инструментом махинаций, а страдает не предприниматель вовсе. А то, что какой студент является в твоих глазах представителем того, кого не жалко, ещё не дает право их подставлять.
З.Ы. И опять же, не путай разные вещи. Адекватный закон, и закон, тебя лично устраивающий - не одно и то же! Учись судить объективно.

джей's picture

Багира:
Адекватный закон, и закон, тебя лично устраивающий - не одно и то же! Учись судить объективно.

Багира, я оцениваю законы не только с точки зрения потребителя, а еще и как юрист. И могу тебе заявить, что из всех законов, которые я изучил, одними из наиболее адекватных являются ТК РФ и ЗОЗПП. Кстати, это не мое мнение - это мнение ведущих цивилистов, я всего лишь его придерживаюсь. И, опять кстати, ЗОЗПП, также много плюсов дает и предпринимателям. Никто не мешает перед тем, как вернуть потребителю деньги, отправить товар на независимую экспертизу. И, опять же, как ТКРФ нацелен в первую очередь на защиту интересов ТРУДЯЩИХСЯ, так и ЗОЗПП нацелен в первую очередь на защиту интересов ПОТРЕБИТЕЛЯ. И это правильно, так и должно быть. А для защиты интересов ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ есть соответствующие законы.

Максон's picture

Я не отказался в течении 14 дней, а сказал об этом позже.

Mr_Vlad's picture

Наверное дрель была не очень, да ;)

ki.serzh's picture

Челябинские парни настолько суровы,что работающей дрелью,ковыряются в ухе;)

Максон's picture

мы даже отбойные молотки лмаем! :) да как бы 3 тыс руьлей стоит

Analgin's picture

3 тыс. Ааа это которая покупателя вокруг детали крутит. Не такую не поменяют. :)

По сроку теперь только через суд. Проще отремонтировать.

Введенский's picture

Кирюхин Сергей Батькович, не смешно про Челябинск...

ki.serzh's picture

Можешь заменить на "тайгинские" и посмеятся,-разрешаю.

Максон's picture

они ремонтирует уже больше 45 дней. даже в этом случае не надо расчитывать на возврат денег?

джей's picture

Максон , ты мой пост читал? Я же тебе ясно написАл, иди в магазин, пиши заявление на отказ от дрели и возврат денег, отдавай заявление (второй экземпляр себе ОБЯЗАТЕЛЬНО) директору или администратору. На твоем экземпляре ОБЯЗАТЕЛЬНО чтобы расписались. Если будут отказываться от принятия заявления или росписи на твоей копии, сообщи, что будешь писАть жалобу в Роспотребнадзор и в комитет по защите прав потребителя. Далее, свое заявление отправляешь заказным письмом с уведомлением о вручении (с описью вложенных документов: копии чека, гарантийного талона, заявления) на почтовый адрес магазина. Через неделю приходишь в магазин и спрашиваешь, рассмотрено ли твое заявление? Если по-прежнему отказывают , то пишешь жалобу в Роспотребнадзор (запросто делается через интернет).

Сычъ's picture

Это какой же ты пробег за 2 дня намотал, что ажно дрель поломалась?
Спроси у Руматы, как надо с дрелью обращаться, чтобы она не ломалась.

Подводник's picture

Плюсую. Тоже сначала подумал что тема истинно оппозитная

Norsu's picture

Скуйяли у Руматы? Дрель то у меня все исчо!... а йа советов не даю!

Сычъ's picture

Ну все верно: дрель у тебя - ты практик, а Румата теперь теоретик. И ваще презренный джповод :)
Кстати, будешь в москве привези дрель. Тыщ 5 себе подмотаю, а то ваще в этом сезоне и 5тыщ не проехал.

Максон's picture

Спасибо, так и сделаю!

Максон's picture

Деньги вернули. Всем спасибо!

Максон's picture

Деньги вернули. Всем спасибо!

джей's picture

Вот и ладушки.

User login