Моя новая игрушка, или вторая жизнь старичка М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Моя новая игрушка, или вторая жизнь старичка М-72

оппозитчик Witman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Одесса

Больше двух лет искал себе достойный оппозит из "классики". Еще во времена эксплуатации ТМ-11 93-го года засматривался на фото "эмок" на сайте севастопольских оппозитчиков. Тогда мне техника 40-х казалась недостижимой мечтой. Поэтому поиск вел среди "касиков", желательно со свечкой. И, как выяснилось, купить "эмку" иногда даже проще чем достойный к-750. В результате выбор пал на этого красавца:
















Многое на нем не родное, но в целом состояние более чем достойное. Теперь буду постепенно доводить до полного оригинала (по возможности). Посему несколько вопросов к знатокам:
1. Год выпуска... судя по раме он не моложе 48-го, продавался как 47-й, в документах 56-й, в табличке просматривается цифра "6". Где правда?
2. Какие узлы и агрегаты не родные?
3. Стопы (габариты) - это родные или должны стоять такой же формы но с двумя стеклышками?
4. Ручка газа не возвращается в исходное положение при отпускании. Так и должно быть, или нужно что-то с этим делать? (На МТ отстреливала обратно)
5. Какие есть методы контроля уровня масла ну, например, в коробке? Щупа пока что не нашел... можно ли приспособить для этого щуп от МТ?
6. Как пользоваться заслонкой на левом патрубке подачи воздуха?

vaulindaniil's picture

Вот это техника)) Поздавляю с покупкой)
4. Тросики посмотри если не пережатые то смажь, если пережатые - замени.
5. Книги посмотри там написаны необходимые обьемы.
6. Заслонкой пользуются при запуске на холодную: подкачал бенз, закрыл заслонку пару раз потопал и можно заводить)

Witman's picture

Положение рычажка вверх - закрыто, положение вниз (назад) - открыто, правильно?

vaulindaniil's picture

да)

zapad's picture

vaulindaniil:

4. Тросики посмотри если не пережатые то смажь, если пережатые - замени.

Такая же проблема. Тросики новые, карбы к-68. Оплетка тросиков подтянута. Ручку правда пока смазывал аэрозольной смазкой (грипсы пока не ставил, сборка "черновая") и через масленку и просто со стороноы обратки, но обратно она как то не торопится возвращаться))) Надо чем-то другим смазать?

вот это да! поставь в музей :)

greyhound327's picture

Все агрегаты(Двиг,КПП,задний мост,рама)-с разных мотоциклов.
Номер двига перебит.
Комплектуйте ИМЗ 1950-52год.

Witman's picture

А как быть с рамой без косынок? Я где-то читал что их до 48-го выпускали.
А что с какого мотоцикла?

Арвидас's picture

5.В коробку и в главную передачу масло заливается до нижних витков резьбы заливной горловины. Щупы ненужны и непредусмотрены.

zero1974's picture

Красавец, бесподобный мот.

greyhound327's picture

Шильда с КМЗ мото 56года.
Под доки перебит номер двига ИМЗ 1950-52года.
На рекомендуемый мною период из ключевых позиций ,НЕ подойдут -рама,КПП,
з.мост (ищите ИМЗ),верхняя траверса.

Mr_Vlad's picture

Это в целом мотоцикл КМЗ- Киевского завода, почти полностью, кроме рамы, она старого образца, возможно и 47 года, внешне кроме нее на 47й здесь не видно ничего, коробка
от Ирбитской Эмки года 59го, картер двигателя неизвестно какого завода, но судя по неплохому литью тоже не древний, надо посмотреть на фото двигателя справа возле
генератора, номер как говорилось выше перебит, редуктор- не вижу номера, косынки вроде нет, но не факт что не спилена.
Из этого выйдет только КМЗ причем не на 56й год, если достать другую раму и гнаться за комплектностью, еще понадобится заднее сиденье на одну пружину, другое заднее крыло. Если только раму менять- надо с доками на 54й год, но тут могут понадобится ободья с 5ю выштамповками, на фото выштамповок я не заметил. Коробка нужна. В общем пусть лучше живет как есть.
Явно собирался минимум из трех мотоциклов, которые были разобраны одновременно, все было перемешано и на место ставилось как попало. Или попытки выдать его за 46й год-затирание таблички, перебивка номера, и другие вредительские действия- разукомплектовка налицо.

Witman's picture

Ну тогда понятно почему по документам он 56-го года. Очень может быть что просто под эти документы был собран данный мотоцикл, а номера набиты уже в соответствии с номерами в документах. Это по крайней мере поддается логике.
А что с номерами, я так по таблице смотрел, они могут соответствовать и ИМЗ конца 40-х, и КМЗ середины 50-х (там вроде нумерация с нуля велась). Какие есть мнения?
Сиденье с двумя пружинами это более старое или более новое? Под него на сколько я понял и крыло с выштамповкой.

vaulindaniil's picture

А я бы не стал ничего менять) выглядит офигенно)

Witman's picture

Да, выглядит офигенно)
Но это не значит, что не возможно осуществлять поузловую замену агрегатов на соответвующие, например, раме по мере их нахождения и доведения до ума.

vaulindaniil's picture

Сколько отдал то за такой аппарат??

Witman's picture

Ну скажем так: за эти деньги можно купить дизельный Mercedes-Benz в 123-м кузове в хорошем состоянии.

vaulindaniil's picture

Думаю он того стоит)

Witman's picture

Да, оно того стоит... На самом деле выбор стоял между двумя пристрастиями: "эмка" и олдтаймер w116 350SE под восстановление. Но! Как и 67 лет назад русская техника победила немецкую )))

ki.serzh's picture

понимаю твою эйфорию,но подгонять эту эмку под какой-то определенно год,не вижу смысла,
т.к. всю работу придётся делать заново и все равно это будет подделкой.
пускай и остаётся этой ретро-солянкой.

з.ы. у денег глаз нету

Witman's picture

ki.serzh:
з.ы. у денег глаз нету

Согласен

Mr_Vlad's picture

На 2 пружины было раньше седло- до 55 года на КМЗ.
По ручке газа- она не возвращается в исходное положение, это нормально, это древний круизконтроль от дедов и отцов
Масло в коробку просто заливается по горловину и все, щуп никакой ставить не нужно, то же редуктор
"Стопы" пойдут эти, если не на 47й год ориентироваться

Witman's picture

Хочется ориентироваться на 47-й, но есть еще суровая правда жизни. Вчера купил стопы от К-750 (я так думаю что от него) точно такой же формы, но с двумя стеклами под две лампочки. Отсутствие поворотников меня не смущает, а вот отсутствие стопов может плохо сказаться на сохранности техники при поездках по городу. Вот и думаю теперь как быть. Есть мысль оставить эти "для выставки", а те ставить "для езды", тем более что ездить собираюсь регулярно. Для этого и покупал - хочется чего-нибудь для души, а о такой технике мечтал с детства.

Mr_Vlad:
коробка от Ирбитской Эмки года 59го,

Это исходя из номера, или еще есть нюансы?

greyhound327's picture

Mr_Vlad-пишы исчо...

Witman's picture

+100

Mr_Vlad's picture

Исчо- чтобы стопы ставить надо лягушку, проводку под нее, оно надо? На М-72 можно где угодно останавливаться и куда угодно поворачивать, а если автомобилисты не видят, что у тебя ни стопов, ни поворотников и М-72, сами дураки, а эмка с бугелем очень крепкая на удар сзади, проверено. Только следить чтоб Камаз сзади не подкрался. Ему можно и рукой показать. Остальные пусть держат дистанцию.
Коробка отличается и номером, и литьем от КМЗшной. На 47й и лапкой переключения скоростей, потянется воздухофильтр, карбюраторы, задняя калитка и др., сделать на 47й можно, но это очень много 123х Мерседов, и это все равно не будет 47й. И надо решить на какой завод будем делать. ИМЗ, ГМЗ ? Позовем Грейхаунда 327 и за чашечкой чая это обсудим, пусть скажет какого завода рама, она не КМЗ, а я в других не понимаю

Witman's picture

По коробке понял. Посмотрел внимательно на блок. Справа под генератором никаких номеров нет, литье девственное, следов запилов нет. Номер редуктора 16647. Номер рамы коляски на порядок больше (точно не помню). Смущает табличка. На нет значка КМЗ, а как должна выглядеть табличка ИМЗ и ГМЗ пока не нашел.
Понимаю, что путь нелегкий во всех отношениях. Но! Я, как автомобилист, привык оценивать машину изначально именно по номеру кузова. А уже номеру кузова должно соответствовать все остальное. Так что как только определимся с рамой, можно будет начинать искать подходящий пенёк и все остальное. Это уже вопрос времени и интереса.
Главное другое... сегодня в 8:30 подъехал к гаражу, открыл ворота, выкатил старичка на солнышко, открыл кран, подкачал бенза в карбы, два раза качнул киком, включил зажигание и... с первого пинка он завелся!!!! я доехал до работы (около 25 км по городу) и ни разу не ощутил намеков на перегрев или подклинивание (от чего у меня болела голова на МТухе), ни разу не выбило передачу и т.д. Я просто в восторге от того, на сколько эта техника вынослива. Этот мотоцикл в 2,5 раза старше меня, а ведет себя как будто вчера сошел с конвейера. Эти ощущения стоят того!!!

Witman's picture

Остается загадкой еще один вопрос - система закрытия перчаточного ящика. Там стоит винт. В головке отверстие (когда-то было квадратом или шестигранником). Есть ли у кого фото этого хозяйства в живом виде. На сколько мне удалось выяснить, так еще специальный ключик должен быть. Есть решение в виде такого-же лючка с врезанным замком, но его еще нужно покрасить. А крутить каждый раз голыми руками не совсем удобно.

Witman's picture

Идея понятна. Нужно искать новый "винт" с таким ключиком. Кстати, кто-то говорил что этим ключиком что-то еще открывалось. Хотя я ничего подходящего не нашел.

TOTOH's picture

Ключики есть http://oppozit.ru/post_72543.html

Witman's picture

А до Одессы они доедут? Если да, то с удовольствием уже возьму. Пиши в личку что да как. Но! Хотелось бы еще и винт под него, потому что у моего квадрат уже не то что стертый, там просто круглое отверстие (((

Retroman's picture

Эт сверху круглое отверстие, квадрат в теле винта!

Witman's picture

Попробую рассмотреть по внимательнее. Мне показалось что там до самого конца все "слизано".

simba's picture

элементы электрооборудования(РР, корпус фары, сигнал...) должны быть окрашены в черный цвет в том числе и на армейских вариантах.
На армейском варианте руль и пробка бака также должны быть окрашены....
Цвет краски должен быть матовым, не глянцевым...
Глушители не от М72....
Впускные патрубки должны быть раздельными, на армейском варианте окрашены, гражданском хромированы....
Пробки на картере коробки, двигателя и редуктора должны быть окрашены в красный(малиновый) цвет...

Witman's picture

С перекрасом мелочевки буду решать уже осенью, пока что не хочется разбирать и лишать себя и его возможности прокатиться по городу. Информация принята к сведению. Кстати, стопы тоже должны быть черными или нет?

simba's picture

На задних фонарях оливковый цвет допустим....

reynhard's picture

"Пробки на картере коробки, двигателя и редуктора должны быть окрашены в красный(малиновый) цвет..." - в каких годах выпуска их окрашивали?

Witman's picture

Есть еще один вопрос связанный скорее с тех. состоянием: при скорости свыше 40 км/час начинает подпрыгивать морда. С чем это может быть связано? У меня в голове несколько вариантов: специфика работы вилки, неисправность вилки, "квадратность" колеса или смещение его оси. Кто что скажет?

обычное дело. у тебя кривое колесо аля "яйцом".
там два варианта, либо неправильная регулировка спицами, либо такой яйцово-свареный на за воде обод(довольно распространенное явление). найти ровный обод, дело нелегкое)

Witman's picture

Тоже так подумал. Обод можно проверить на токарном станке, но даже если он яйцом, то, по идее, все равно это лечится спицами. Балансировка будет не супер, но хотя бы скакать не будет как козлик.

зачем токарник? задомкратил морду. крутанул колесо и смотриш. можно проволочку к перу привязать и придвинуть к ободу для более точного выявления биения.
если обод кривой с завода, его только могила исправит. Вытягивать такие обода дело безнадежное.
Там ведь прикол в чем. Когда выводиш биения спицами, ты не выгибаеш обод. Ты меняеш положение ступицы относительно обода. Т.о. кривой обод не тянется никуда.
Надеюсь понятно рассказал.

Witman's picture

Идею понял. Ну тогда пойдем другим путем: если окажется что проблема с ободом, то этот обод переедет жить на запаску )))
Мне просто казалось что длиной спиц можно выровнять... никогда этим не занимался, а теория это дело такое...

skorpionn's picture

Собрав на стапеле 12 колёс могу отметить следующее.Если обод погнут был от удара,такое лечиться только раскаткой."Яйцо" или "восьмёрку" можно вылечить натяжкой спиц.
12-ое было очень кривое.Собрал лучше чем первое ровное.Нужен опыт!
Стапель несложно изготовить:

http://fotki.yandex.ru/users/pocem1on/album/217713/

Witman's picture

Взрослая конструкция. Особенно мне понравилась система для одевания покрышек. Прямо мини шиномонтаж, приму на заметку.

skorpionn's picture

Оказываеться есть приспособа попроще для одевания (#26),но плюс моей приспособы,
что я смогу снять шину не испортив покрытия.Ведь гвозьди на дорогах ещё никто не отменял.

http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=1288636&st=25

Witman's picture

Мне твой вариант понравился. Тем более что для инженера главное - идея, а нюансы можно и под себя доработать. Так что спасибо за идею.

Witman's picture

Ко всем бедам с не затянутыми гайками и прочим добавилась печалька побольше (((
Прокручивается кик. Т.е. при попытках прокрутить мотор или завестись эффект как при выжатом сцеплении. Сначала грешил на сцепление т.к. в самом начале после покупки его подтягивал чтобы убрать люфт с ручки. Но вариант сцепления скорее всего отпадает, т.к. пробуксовка была бы постоянной, а мот едет и при включенной передаче его фиг сдвинешь с места. Вторая мысль - это плохое сцепление кика с валом или сектором. Но чему там ломаться ума не приложу. А самое интересное, что все началось после замены масла: как только я его слил, сцепление кика с коробкой пропало (может просто совпадение). Так вот теперь и завожусь: дергаю кик пока сцеп с коробкой не появится. ((( В какую сторону копать? Какие могут быть варианты?

Mr_Vlad's picture

Восстановление на 46й пока отменяется. Вместо этого банальный ремонт собачки пускового механизма коробки

Witman's picture

А можно подробнее? Судя по твоему ответу это поломка не уникальная, это радует, а вот то что коробку снимать и разбирать - это огорчает. Посмотрел внимательно на чертеж своей коробки - это жесть. На МТ все как-то проще было.

Mr_Vlad's picture

Интересно на что же рассчитывал господин Витман при покупке сомнительного М-72 с затертой табличкой, перебитыми номерами, собранного минимум из 3х мотоциклов и наверняка за очень приличные деньги, и кажется очень недобросовестным продавцом, на безотказную службу в течении 100тыс. км.?
Он будет ломаться и дальше, пока его не переберешь хотя бы дважды (первый раз учебный) , это обязательно надо уметь и делать самому, нужно техническое образование, навыки, нужна мастерская, инструменты и знания, полученные из книг, а не с форума, где некто эМэР-Влад наврет вам с три короба и не моргнет.
В этот раз я не шутил, все очень и очень серьезно
Перед тем как спрашивать дальше надо хотя бы прочитать здесь
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_1.pdf
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_2.pdf
http://kolyaska.pl/eksploatacja_i_remont_3.pdf

User login