М-72Н некоторые тонкости передней рычажной вилки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

М-72Н некоторые тонкости передней рычажной вилки

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Реутов

Дамы и господа приветствую Вас.
Встала некоторая проблема с реставрацией М-72Н. А именно с передней вилкой.
Что интересует - это верхняя траверса данного мотоцикла.
Как мы знаем из инструкций, данная вилка это новаторство КМЗ. Верхняя траверса ее была сделана из стали. Это можно прочесть и увидеть ниже на фото и эскизах.
Внесу маленькие пояснения. Интересуют хорошие подробные фото этой траверсы.
Интересуют хорошие фото маслозаливных пробок - алюминиевые "ромашки".
Если у кого есть возможность то сделайте пожалуйста эскиз с них со снятием размеров. Очень надо. Или же готов купить вышеуказанные детали если договоримся о цене.







Lucky_SV's picture

Что-то меня насторожило... Незря: смотрим мануал на 1-м фото, однако:
"... для соединения с дуралюминиевой траверсой 1 обычного типа....".

Вилок показано 2 модификации - ранняя (с воротником) и поздняя (без оного). Было у меня неск. штук. И хотя я кастинг не проводил (а зря!), впоследствии выяснилось, что ВИЛКИ НЕ СОВСЕМ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ по деталям. ЧТо высплыло "постфактум" - отличались по длине пружины и штоки, крышки тормозного барабана и реакт. тяги.

Отличались ли у них сами траверсы - не знаю. Но на всех моих вилках были именно из сплава. Мутить такое самому - сложно. Работы много + нужно оборудование (и в т.ч. для расточки конич. отверстий под перья).

Что у кого-то есть траверса отдельно - сомневаюсь.
ИТОГО: КУПИТЕ ЦЕЛУЮ ВИЛКУ в "не-айс состоянии".


true's picture

нужно оборудование (и в т.ч. для расточки конич. отверстий под перья).

и где ж там конические отверстия под перья? у верхней траверсы посадочное ровно 40мм на всю длинну.


Lucky_SV's picture

40 мм - "сверлышком" в дрели будем ваять?


BuffoG's picture

Серег возникает вопрос, есть фото как бы косвенно говорящие что траверса стальная. Возможно это моя ошибка.
Вот и хочу выяснить.

Отличия вилок знаю, можно рассказывать.

На счет покупки целиковой вилки то как бы ее продавали с траверсой, а то народ считает что сие отдельная деталь от вилки и ее ликвидирует


Nick.OK's picture

М72Н 58г. и К750 59г. траверсы одинаковые, не стальные.
Фотки выложил по FTP на Симферовской Файлопомойке http://oppozit.ru/post_68990.html в папке под своим ником. Сеть выделывается целый день, не смог загрузить на файлообменник.
Извиняюсь за состояние траверсы - руки еще не дошли. Если надо - вылижу и сфотографирую снова.


BuffoG's picture

Большое спасибо!
А эскизом ромашки - пробки пера, не богат?


BuffoG's picture

пардон, эскиз ромашки разглядел.
Спасибо большое.
Там почти вся геометрия что надо.
какой примерно радиус сферы?


Schwarcwald's picture

Дополнение - еще нужен чертеж (эскиз) передней оси - есть подозрение что она отличается от М72 и м72М


Nick.OK's picture

Оси:


Нижняя - народное творчество от позднего М72 для сравнения (другой не было под руками)


Nick.OK's picture

Радиус сферы примерно 100мм

Насчет оси завтра гляну.
Насколько я знаю - отличаются, и у М72Н и К750 тоже оси вроде отличаются, а у меня разобран только Касик. Хотя есть чья-то запасная, но не уверен, что от Н-ки.


Nick.OK's picture

Прошу прощения - реально перемкнуло. Радиус действительно 100-150 мм. Пост выше исправил


true's picture

BuffoG Зеленая вилка на самой нижней фотке - моя. обмерял крышки. траверса верхняя алюминька. Если что еще надо - спрашивай.


true's picture

добавлю. высота выступа Ф51мм около 3мм


true's picture

кстати верхнюю траверсу могу тебе переслать за некоторое вознаграждение)


true's picture

есть чертеж овальных отверстий траверсы под перья у кого нибудь?
я вычертил овал, под обварку подойдет, но если траверсу под стяжные болты делать, будут небольшие несовпадения пера и отверстия.
Кстати может посоветуете, новую нижнюю траверсу точить так же под обварку? я в 3д вычертил под стяжку но пока в сомнениях...


mahakala's picture

Чкртеж овалов переснимал Sahalinets (если конечно это не ты сам и есть с другим ником) для изготовления своих кастомных под обжим, вот они фотка для oppozit.ru



Некропостите сэр) это я и есть труй. Просто на тот момент я сидел в бане за пьяную езду по сайту и сидел с виртуала труя. Потом разбанился а труй заблокировался. Вобщем все в лучших традициях оппозита))


mahakala's picture

Я так и думал, Sakhalinets он же Труй )))



.


Springer's picture

А у меня на М72Н были пластиковые пробки! погибли смертью храбрых от незатянутой траверсы, которая съиграла вверх... Траверса была из цветного сплава.


emelya's picture

Пластиковые пробки у меня есть отдельно, но на них очень крупная резьба. Есть мнение, что это пробки от поздних К750 с рычажкой. Все траверсы у меня цветметные, кроме одной, она из металла по-моему. Буду если в выходные в гараже, захвачу и сфоткаю.
По-поводу того, что вилки разные - согласен с Сергеем. У меня несколько вилок с усилением нижней траверсы, но действительно зазные штоки, диаметры пружин и их длина.


kasik09's picture

фото масленок для ступиц


kasik09's picture


BuffoG's picture

Всем спасибо, информация пошла нужная.
На счет пробок то да из карболита или подобного пластика их стали ставить на К750, по документам М-72Н имел алюминиевую пробку


BuffoG's picture

Кстати а к какой теме колесо? 72Н же с алюминиевым барабаном шел.


YS's picture

Да, колесико от М-72М. Масленка тож не совсем в тему, на ступице М-72Н этот шестигранный переходник ни к чему.


skorpionn's picture

Мои наблюдения:
Более мощные пружины и щтоки были в ранних.Ранние были с игольчатыми подшипниками,а поздние с металлокерамическими втулками.Отличались задние пробки(5308234-А),у ранних шестигранник под меньший ключ.Шпилька 5308208-А в ранних крупнее.Металлическую верхнюю траверсу не встречал.Болтик М6(019307) в ранней под ключ 11.

На автобае продавался М72Н1.Вилка была без усилительной косынки №рамы-47000,№дв.-51455.Так,для статистики...


molodoi-90's picture

парни, можете показать как выглядят эти металлокерамические втулки в вилке?


emelya's picture

Фото траверсы из стали http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=308821
Если и самопал, то изготовление заказчику в то время стоило не один пузырь беленькой.
Какие будут мнения, самопал или завод? Траверса лежит под рукой, так что могу подробнее некоторые моменты, если потребуются.

Пы.сы. Некоторые фотки неочень - фотограф из меня плохАнький.


Stremmi's picture

похоже на обычное литьё в землю, тут на один пузырь бы натянуть ;)


skorpionn's picture

Самопал!


Зуев's picture

Фух, еле нашел тему, чтобы задать свои банальные вопросы =)
У меня проблема с пониманием "как должно быть". Прошу помочь тех, кто сталкивался с такой вилкой.
1. Смотрите первое фото ниже.
фотка для oppozit.ru
На нем нижняя траверса короткорычажной вилки. Верно ли, что на плоскость 1 (указана черной стрелкой) ставится подшипник, а обойма сальника этого подшипника, которой у меня нет (№ 5308158 на картинке из каталога ниже, подчеркнута красным) ставится ниже плоскости 1, на плоскость 2 (указана красной стрелкой) ? Или же на плоскость 1 тупо сначала ставится обойма сальника, а потом на нее сам подшипник?

фотка для oppozit.ru

Может быть, у кого-нибудь завалялась эта обойма сальника? Или кто-нибудь даст ее размеры?

Вопрос 2. Верно ли что шток барашка рулевого демпфера М-72н (К-750) длинней штока "обычного" демпфера для М-72? Ибо каталожные номера у них разные (5308300-В - в каталоге К-750 и 72хххх - в каталоге М-72). Если да, то на сколько?

Буду признателен за оказанную помощь.


Nick.OK's picture

Только увидел пост. На первый вопрос — похоже верно, на второй — однозначно верно. Детально отвечу днем. Темно сейчас ))


Nick.OK's picture

Шток демпфера К-750: 263мм, 41мм резьбы.
М-72: 235мм, 32мм резьбы.
Обойму сальника на живом мотоцикле явно видно на плоскости 1; плоскость 2 вообще не существует, это побочный эффект обработки. Разбирать проверять, естественно, не буду, а до запасных частей пока нет доступа, заблокированы сельхоз-дарами природы; доберусь — всю правду скажу ))


Зуев's picture

Nick.OK, спасибо большое за полезную информацию!


Nick.OK's picture

Извини, уточнил...


Зуев's picture

.

 
Зуев's picture

Да, так как таковой плоскости 2 нет. Это плавный переход от плоскости 1 к горизонтальной плоскости нижней траверсы.
Так вот если обойма сальника ставится на плоскость 1, то подшипник не "садится": верхняя кромка его обоймы тогда выступает над плоскостью "h" (см фото) ровно на толщину стенки обоймы сальника.
фотка для oppozit.ru
В добавок, я считаю, что так не должно быть, т.к. это место имеет высокие нагрузки и должна обеспечиваться "прямая" связь подшипника с траверсой, без "посредника" в виде обоймы сальника, которая от этих же нагрузок перетрется в миг.
Или я не прав? На форуме же есть люди, которые ковыряли эти вилки, но они почему-то молчат...


Nick.OK's picture

Ну нет у меня "плоскости 2"...

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru


Nick.OK's picture

"Это плавный переход от плоскости 1 к горизонтальной плоскости нижней траверсы."

...которая под углом к стержню. И как должна стоять обойма?


Зуев's picture

На следующих выходных сфоткаю нормально, чтобы было понятно, что имею в виду.


Nick.OK's picture

Насчет "перетрется в миг". Это же радиально-упорный подшипник. На обойму сальника только вертикальная нагрузка. На ней стоит нижняя часть подшипника. Никаких смещений (пока подшипник не рассыпется). Обойма может быть (а похоже так оно и есть) даже алюминиевая или жестяная. Ведь ее задача - просто удерживать сальник.


Зуев's picture

Обойма жестяная, это очевидно. А для удержания сальника ей совсем не обязательно опираться на плоскость 1, т.к. сальник плотно одевается на подшипник и также плотно сидит в обойме.
Это все мои догадки. Как должно быть на самом деле, можно сказать, увидев оригинальную обойму 5308158.
Nick.OK, спасибо за активность.


mahakala's picture

Не буду утверждать, но когда сам собирал все как-то легко собралось на новые сальники и пыльники стандартные ураловские. Пыльник жестяной, сальник без обоймы. Просто давно это было...


mahakala's picture

когда-то давно была тема сравнение барабанов тормозных на эти вилки, там было фото трех разных. Не могу найти сейчас


Schwarcwald's picture

Один был с закрытой кулисой тормоза - на К750В. Остальные 2 обычные.


mahakala's picture

Тяги реактивные тоже разные, мне известно 2 типа.


Зуев's picture

Замечу, что по нутрянке тяги М-72н были двух типов и оба идиотской конструкции.


mahakala's picture

На касике пришла такая фотка для oppozit.ru