Вопросы при сборки КПП Урал из россыпи деталей | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Вопросы при сборки КПП Урал из россыпи деталей

оппозитчик Fizruck
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Санкт - Петербург

Интересует мнение опытных оппозитчиков.
Стал собирать валявшеюся КПП россыпью.
1 Вопрос первый.
Обнаружил в куче шестерни 4 передачи Вояжа. Вот только поизношен маленький венец. Вообще возможно ли эксплуатация с таким венцом или шестерня в утиль?


2 Вопрос второй.
Имеется корпус коробки

К нему есть две крышки.
Первая

Вторая

Как мы видим они отличаются хотя номер детали один.
Как я понимаю, первая более раннего выпуска, без возможности внедрения заднего хода?
Меня смущает отличие в районе вала кик-стартера.
Если смотреть «буквари», то нашел следующее

Описан механизм который представлен в первой крышке (всякие выключатели собачки и буфера)
Про описание второй крышки не чего не найдено, там нет не чего похожего, а только две металлические бабашки.
Вопрос в следующем. В чем прикол? Посчитали, что потом эти детали не нужны? Какую роль выполняют бобышки во второй крышке?
3 Вопрос третий.
Есть один вторичный вал и кусок вторичного вала. Они похожи, но разные.

Кусок вала, который с низу, имеет проточку в районе шестерне первой передачи и больший диаметр отверстий для смазки.
И в мешке были найдены две шестерни первой передачи. Одна из которых зафтулина бронзовой втулкой и в аккурат налезает на часть вала где проточка. То есть она от сюда.

Как я понимаю, целиковый вал имеет более поздний год выпуска? Потом перешли на ноу-хау и стали фтулить шестерню первой передачи. Зачем, не хватало смазки, продление срока службы?
4 Вопрос четвертый.
Собрав вал

Обнаружил, что деталь под номером 5 по рисунку имеет разную нарезку зубьев, по наружному диаметру.

Обе этих детали замечательно входят в детали 4 и 8. Деталь 5 с меньшем зубом имеет меньший люфт в деталях 4, 8.


Эти детали выполняют одну и туже функцию, но просто они разных годов выпуска? Или что то не от туда и стоять должно не там?
5 Вопрос пять.
Продолжая поиски в мешке были найдены две неизвестные шестерни


Вопрос по первой шестерне. Откуда она? Может с КПП Днепр?
По второй шестерне есть еще фото.

В неё входит деталь 5 с крупным зубом, с мелким не встает.
Если предположить, что вторая шестерня выполняет функции по типу деталей 4, 8, то зачем внешние зубья или это то же с КПП Днепр?
6 Вопрос шесть.
В мешке нашлись и два грибка разной длинны

Я раньше считал, что механизм выжима у Днепра и Урала один, только разные штоки. А что и длинна грибков разная? Откуда этот короткий грибок, с какой КПП?


Это джей

ИМХО еще поездит.


Это Shlans

Будет вылетать почти наверняка.

Кстати, если сами зубья шестерни без износа - готов купить за небольшую сумму, мне шлицевая не нужна.


Это джей

Вряд ли будут вылетать. У меня на касьяне еще похуже и не вылетают. Все зависит от состояния муфты переключения.


Это Fizruck

джей, Shlans спасибо камрады за мнение.
Shlans, сами зубья без износа иначе и не интересовался и в памойку ее отправил.
Буду пробывать собирать с ней. Не вижу смысла в продаже на пиво, так как с пивом завязал.
Shlans, если будет вылитать, то я тебе отправлю ее и так.


Это Shlans

Лады, заранее спасибо!

Кстати, не помню, как в ураловских кпп, но в днепровской подвижная муфта при включении не доходит до самой шестерни миллиметра 4, не меньше. Ходы вилок малы, можно было бы больше, вылетать передачи начинали бы при гораздо больших износах шлицев.

Короче говоря, на днепре шестерня с таким износом шлицев даже включатся, возможно, не станет.


Это VampirY

Почти наверняка будет вылетать. уж больно сильно "поедены". Если не сразу, то буквально через "пару тысч" пробега.


Это Багира

На мой взгляд вылетать будет, я бы не стала ставить. У мну днепрячка правда, но и с гораздо меньшим износом вылетает... В общем, внешний вид износа вызывает тик на глазу) Хотя у меня коробка это просто больное место)
Джей, а у тебя касьян в каком режиме работает? Мне просто кажется что чем больше скорости и нагрузки тем больше требования к неизношенности и прочему. Тут же 4 от вояжа, там режим работы вроде похлеще будет.


Это джей

Ну касьян, естественно, работает в щадящем режиме - на 4-й передаче не более 65 км/ч. Тут Шланс правильно сказал - для уралячей коробки эта шестерня еще проходит немало. Это же не 1 и не 2 передача - на эту переключение с меньшей нагрузкой. Так что прбегает еще ;)


Это flremTOOural

будут вылетать .
Шестеренка похожа на шестерню старого образца в шлицевой части .


Это Misha_B

Утиль однозначно.


Это mksm_IMZ

С корбками опыт у мна большой. С такой шестеренкой быдет вылетать если переключение на высоких оборотах будет осуществлятся(без сброса) и под нагрузкой (плохая дорога, подъемы, большой груз). а если чисто по равнине и на низах то будет ездить. но я бы её выкинул и поставил бы неизношенную так сильно, чтоб лишний раз туда не лезть.


Это джей

У меня с коробками опыт поболее (кроме днепровских). Если стандарт - не будет вылетать.


Это Airbuzz

Один хрен, зачем ставить, чтобы через пару тысяч снова разобрать? новая шестерня недорого стоит, проще купить и поставить нормальную...


Это Fizruck

апнем темку :)


Это джей

Физрук, ну что за вопросы?! ты же вроть не школота....
1. По поводу крышек - абсолютно взаимозаменяемые. На первой фотке более старая. Там есть упорная пластина, отжимающая собачку кик-стартера, чтобы при работе двигателя она не щелкала. Там еще на этой крышке снизу пробка с грибком, под ней пружина и шток. Это буфер. Позднее эти детали были заменены двумя бобышками, как на другой твоей крышке.
Тот вал, на который надевается шестерня с бронзовой втулкой - вал от коробки с ЗАДНЕЙ передачей.
Деталь №5 универсальна. можно использовать и ту и другую.
Теперь по шестерням. Первая косозубая шестерня похожа на шестерню 4 передачи. Из какой коробки сказать затрудняюсь.
Вторая "интересная" шестерня с проточкой - это муфта соединительная между шестернями 1 и 2 скорости на вторичном валу. Правильно ты заметил что в нее встает деталь №5. А зубцы снаружи - это не что иное, как шестерня ЗАДНЕЙ передачи. Ее крутит паразитная шестерня (нашел ее?), а та в свою очередь крутится от шестерни кик-стартера, которая вращается от первичного вала. Кажись не запутался. Про грибки не скажу.


Это Fizruck

Видишь ли в чем дело, я коробку только со своего М67-36 перебирал.
Как разобрал так и собрал. Изношена там была только шестерня паразитки.
А когда отдали россыпью полторы коробки и стал собирать то и обноружил, что есть отличия.
То, что крышки взаимозаменяемы - это ясно! Не ясно как две бобышки выполняют туже функцию, крутил вертел, не понял. Со старой версией - все ясно.
Чем вал от коробки с задней передачей еще отличаеться и зачем понадобилась сажать на бронзоваю втулку, вот что интересно? Почему это все не работоспасобно со старым валом?
Про 5 деталь интересует какая предпочтительней. С меньшим зубом, меньше люфтит. И куда лучше ставить между первой и второй или третьей и четвертой.
Про шестерню с проточкой под вилку в принципе так и думал.


Это джей

Про бобышки - объяснять не буду. именно те же функции они и выполняют поверь на слово, хотя старая система ИМХО была куда лучше, хотя бы из-за пружинного буфера.
Зачем было сажать на бронзу шестерню я не разбирался, но опять же по опыту, новая шестерня не пойдет на старый вал и наоборот.
5 деталь, ну в принципе без разницы какую ставить. с мелким зубом проще собирать. а по существу они практически никогда из строя не выходят, ну я не видел убитых ни разу.


Это Fizruck

Вот и мне старая система нравиться больше. То что работают это ясно, но пока не понял принцип, а хочеться.
То что не лезет, это уже понятно. Опять хочеться понять за чем? (Типа любопытный и хочу все знать)
Про пятую деталь то же ясно, не ясно какая сторее и зачем надо было менять зуб?
Пойду ГУРУ звать в тему.


Это джей

Fizruck:
Вот и мне старая система нравиться больше. То что работают это ясно, но пока не понял принцип, а хочеться.

Да плять, сними с вала кик-стартера шестерню и вставь вал (с собачкой, естественно) в крышку и поверни его, как будто бы пружина кика его в исходное положение возвращает. Сразу увидишь принцип действия ;)


Это Fizruck

Спасибо, за совет. Буду пробывать :)))


Это джей

а да. шестерни с уралокоробки (про косозубую х.з.)


Это джей

И опять кстати. В муфту "заднего хода" подходит деталь №5 и с крупным и с мелким зубом. ЕСли у тебя не подходит - значит где-то заусенцы есть.


Это Летучий

1. Я бы не рискнул. Есть вариант, что с новой муфтой переключения "ещё походит", но не долго, т.к. муфта быстро сдохнет, вызывая прогрессирующий износ венца шестерни (имел печальный опыт).
2. Корпус КПП под ЗХ. Крышки взаимозаменяемы, единственное, на крышке без буфера кик, если резко отпустить его из нижнего положения, возвращается с ударом. А в целом, работоспособны обе схемы выключения собачки кика.
3. Имеет место вариант, что проточка и втулка - дело рук Кулибина.
4. Муфты переключения с мелкошлицевым венцом - более ранние. Потом перешли на более крупный, "усиленный" шлиц. Из той же оперы, что мелко- и крупношлицевой кардан.
5. Косозубые шестерни 4ой передачи ставились в КПП до М67-36 включительно. Начиная с 8.103 пошли шестерни с прямым зубом.
Хитрая шестерня с проточкой - Джей всё правильно описАл.
6. Не вкурсе. Не исключено, что один из грибков от Днепра (предпологаю, т.к. КПП КМЗ не колупал).


Это Fizruck

Летучий, спасибо большое за то, что разжевал, сейчас яснее.
6. Кородкий грибок это от КПП днепра. В мотозапчастях видел.
3. Проточка точно не дего рук Кулибина, таких валов видел несколько.
Скорей всего это позднея модернизация.
5. Ушли от косозубчетой скорей из-за сложности изготовления.


Это flremTOOural

3 пункт - шестерня с бронзовой втулкой и проточкой на валу заводские, ставились на коробки с м 67-36 и позже, вполне возможно что бронзу применяли для возможности ремонта (замены втулки), такие втулки были в продаже когда то лет 10 -12 назад.
Да и бронза все таки больше подходит в этом месте , чем сталь по стали.
4 Муфты с мелкими шлицами ранние , с ними переключения мягче.
5 Не до м67-36, а до м-66 , и возможно для многих это будет удивительным , но такие же шестерни стоят в коробке к-750, ага, выделенно красным цветом )))


Это Летучий

Косозубые шестерни лично вытаскивал из КПП М67-36 1981г.в. До этого КПП никто не трогал.


Это flremTOOural

ну наши заводы такие заводы.... что ничего точно утверждать нельзя )))
На моем М 67 были прямые например, коробка родная.


Это Летучий

Хм... Щас глянул каталог деталей по ИМЗ. Каталожные номера втор.валов и ведомых шестерён первой передачи для КПП без ЗХ и для КПП с ЗХ разные. КПП без ЗХ: вал 6204236-Б, шестерня 6204209. КПП с ЗХ: вал ИМЗ-8.103-04236, шестерня ИМЗ-8.103-04209, втулка шестерни ИМЗ-8.103-04214. Походу действительно детали разные (чешу репу, пытаясь вспомнить родные детали КПП М67-36).


Это flremTOOural

Да Серега , разные . Я вот при переборке коробки ( от М-67) и поменял вторичный только из-за того, что шестерню не нашел хорошую старого образца первой передачи.
Пришлось покупать вторичный вал и шестеренку первой нового образца.


Это Fizruck

flremTOOural, Летучий спасибо что присоеденились к долнейшему обсуждению и дорозжували оставшиеся вопросы.
Как видиться тема была полезна не только мне. :)))


Это volkodav42

придеться поднять тему,вопрос такой можно ли купить новые шестеренки 1ск вторичного вала старого образца без втулки? И еще,если поставить вторичный вал с 5ти ступки в коробку старую,подойдут ли остальные шестеренки 2,3,4ск на этот вал? У меня коробка м67-36


Это RaaF37rus

Полезная тема, тоже были вопросы по зап.частям кпп урал, но все же, если есть возможность поставить мелкошлицевую муфту и косозубую шестерню 4й передачи(пару) они понадежнее что ли будут?


Это Fizruck

О не чего ты темы поднял :)))
По сути, муфты без разницы какие ставить, но если есть, ставь с мелким зубом.
На 4 передачу ставь прямо зубчатые шестерни.


Это RaaF37rus

Просто перебираю кпп Урала, вот и пытаюсь из трех кпп собрать более менее одну, но что то не очень получается)) К моему удивлению коробка 78года выглядит лучше всех, хотя пробег около 30т. Первичный вал просто как новый, но 4я косозубая, а спресовывать ее что то не хочется, вот и была мысля поставить первичный с косой. По сути зацепление у косых лучше будет, только вот думаю увеличится осевая нагрузка. Просто сначала думал, что причина завода по переходу с косых на прямые была просто удешевление производства этих самых шестеренок.


Это Syava

На мелкошлицевых муфтах передачи легче включаются, А косозубая шестерня это было не просто так, чтото там с нагрузкой на зубья, надо читать соответствующую литературу, они вроде как расчитаны на большую нагрузку. Ставь, нормально будет работать. Проверь валы, те что просверлены под смазку, как то попалось с забитыми отверстиями...
Мне тут как то попалась коробка (старого образца, где муфты с 5ю штифтами (или как их там обзывают правильно не знаю)), так вот меня что удивило, это толщина тамошних шестерёнок и качество изготовления... Сделано мощно :).


Это Carrambool

кулачковыми их называют :) ну там еще и шестерни на бронзовых втулках сидят :)
Ставь косозубую не парься, меньше шума будет на 4й. Канал смазки вторвала надо очень тщательно проверять: не только забитость отверстий, но еще на месте ли носик на дистанционной шайбе и не забит ли канал к ней - у любителей смеси нигрола с солидолом и не такое попадается :)
Зазоры выставлять тоже нужно тщательно.


Это Syava

Кулачковые.. ага :). Да, про зазоры это точно. Не пережать и чтоб не болталось.. Тоже было дело, слабую выбрал совсем (люфта не было, но и не подтормаживало) и коробка долго не отходила. Стала шуметь и передачи не включаются, чтото в ней подклинило. Надо разобрать проверить, всё некогда...


Это Syava

дубль :)


Это Авиатор_

Жаль я эту тему раньше не видел... жаль... теперь я хоть стал понимать с кем тут порой общаюсь ;-)


Это Fizruck

Ты когда приедешь то жирному морду бить? ;)


Это Авиатор_

А нахрена мне это надо ;-) ?


Это Fizruck

Это ты меня спрашиваешь? Ты же грозился! :)))