Капитальный ремонт двигателя Урал Волк. Часть вторая. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Капитальный ремонт двигателя Урал Волк. Часть вторая.

оппозитчик Летучий
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Скопин, Ряз. Обл.

Зимой наверно буду капиталить мотор. Чёт расход масла сильно огорчает. Но поскольку Волко-мотор я только познаю, а японосальник на КВ я закосячил по незнанке, то лучше переспросить.
1. Автотехнология 79 нормально встаёт? Не сильно она высокая? За КВ не цепляет? Да и вроде радиус сферы у неё иной, нежели у оригинальных поршней. Возможна ли установка стандартных прокладок 78мм под головы, капец им не настанет?
2. Автотехнология 82 при установке упирается в головы. Приходится монстрячить прокладки-проставки под горшки. Сколько мм? Про пластилин не говорите, это применимо только когда поршневая на руках и котлы расточены. У меня же пока на стадии обдумывания. И как решали вопрос с прокладками под головы? И где тема про конверсию 750 в 825? Там вроде все ответы на мои вопросы про 825 были.
3. Примерно сколько стоит пара котлов 750 новых? А то может пойти по пути наименьшего сопротивления? Пара поршней 750 с кольцами и пальцами у меня на полке лежит.
4. ГРМ. Шестерёночки надо менять. Картер у меня 4 группы, по таблице http://wrooom.ru/shop/1889 в него встают шестерни 2 или 3. Так всё же, какие лучше?
5. Размер клапана каков? Длина какова? Зная эти данные, сам уже смогу подобрать что-то от авто. Как я понимаю, направляющая клапана однохренственна с Уралом 650.
5.1 Размер сёдел? С той же целью.
5.1.1 Встанут ли в головы 2001го года потраха (направляйки, клапана, маслосъёмы, пружины с тарелками, сёдла) от голов 2010го года. Примерная их цена?
6. Из сапуна гонит масло. Без дыма. Я правильно понимаю, что хана сапуну? Если так, то буду менять гусятницу, благо стОит копейки у нас.
Хочу один раз перебрать двигло и забыть про него тысяч на 40-60 км. И клапана регулировать раз 10000-15000км, а не как щас.
Примерный бюджет 12-14 килоруб. Реально уложиться?
P.S. Да, я знаю, что вы про карданы и про поиск подумали. Поиск пользовал, кардана не боюсь - у самого от Финика QX56 валяется.

PILOT666's picture

По пункту 5 - ставь направляйки от БМВшного М30, производство Кольбеншмидт, цена - гдет 150 за штучку. Ток придётся их укоротить на 2 мм. и покорячится с запрессовкой - на них нет ни стопоров, ни ступенек (я протачивал под ВАЗ стопора).
Качество их отменное, есть ремонтные размеры.

Shlans's picture

А какое масло льешь?

Из собственного опыта: попробовал лить полусинь - ел чуть меньше, чем бензина. Минералку - не ест.

ИМХО если компрессия в пределах нормы - не стоит лезть в двиг, смени сальники и все.

Летучий's picture

Прошлый год лил Шелл полусинь 10на40. Расход как ты говоришь. То же масло залил в КПП и переднюю вилку, и там и там были претензии. В этом году начал лить ТНК полусинь 10на40 (оригинал - беру у диллера). Расход существенно ниже. Но плавает по не понятной закономерности. То ест то не ест, то ест но очень мало (грамм 80 на 200км), причём не зависит город это или трасса. Компрессия 10ат (компрессометр поверенный в ЦСМ), но смущает то, что с недельку назад я мотор по дурости подпалил - промаргал уровень масла.
На батином М67-36 на стоковых запах добился что масло ходило от замены до замены по верхней метке. Перешёл с Лукойла полусини 10на40 на Маннол сафари 20на50 (минерал) только из-за намёка на перегрев. Стало пох на жару 40 градусов.
И в тот, и в этот мот масло лью не ниже SL по API.
Сальник КВ стоИт новый, Балаково, от КВ УАЗ. На РВ надоть что-то подобрать. И надо устранять потение из-под котлов и резинок штанг. Батин-то мот блястит как кыскины яички!)) А этот слегка чумазый. Кроме КПП и моста.

Shlans's picture

Тогда мое имхо: не лезь в двигатель, а точнее, сведи к минимуму вмешательство: устрани потения, смени сальник рв. Постарайся не снимать цилиндры полностью, что бы кольца не изменили своего положения относительно цилиндра.

Летучий's picture

Хорошо. Приму к сведению. Хотя до конца сезона времени много. Жизнь такие кренделя выписывает!
А ГРМ один хрен сменю. ЗаАбал грохотать! Уже и прямоток не спасает. Хотя на малой нагрузке эта банка себя не выдаёт, так, лёгкое благородное бормотание. Меня один чел иногородний из-за звука с Харлеем попутал )).
Так, стоп! А как устранить потение из-под горшков на 750? Это ж не 650.

Shlans's picture

Открутишь гайки со шпилек, снимешь головы, потом опустишь поршень в НМТ и плавно поворачивая КВ переведешь поршень в ВМТ вместе с цилиндром (это что бы не вынимать поршень из цилиндра.

И герметик под них. Себе на 720-ке в свое время только так и смог устранить отпотевание.

umod47's picture

А разве кольца, гуляя по хонинговке, не поворачиваются сами по себе?
В Механике спецы говорили, что установка колец через 120 градусов нужна только для первого пуска, а там они уже как хотят живут, крутятся около 5 об/мин, причем могут в разные стороны.
(я просто спросил, если что)

PILOT666's picture

Летучий, у нас ссальники продаются нямецкие, гдет по 170 р. (распред, коленвал). Производство Simrit. Поищи, может и у вас есть такие...

Летучий's picture

В нашей ё@аной деревне расходники для Ануса и СЛогана (Шевроле Ланос и Рено Логан) под заказ. Контор по подшипам и сальникам нема.
Негде даже взять качественные маслянные фильтра на Урлу. Один картонный трипер. Надо будет зимой наверное Василию пяток штучек заказать.

aLCh's picture

по 1 Ф79 -всё встаёт ОК ничто не задевает, обрати внимание что прокладка цилиндр-головка внутренним диаметром одевается ни внешний диаметр гильзы цилиндра, так что при расточке даже на 82 ничего прокладке не будет.

по 3
Цилиндр "Урал 750см3" (d=78 мм) ИМЗ 3 975,00 Руб. /шт. http://oppozit.ru/post_58861.html
либо http://motolawka.narod.ru/aksessuary7-1.html +около 20% доставка
точить под автотехнологию дешевле однозначно - 2500 поршни + примерно 700 расточка+ примерно от 800 комплект ВАЗ колец(на 4 поршня)

по 5 довольно подробно http://oppozit.ru/node/58514
5.1.1 смысл менять потроха? на поздних головах после 2010 фланцевое крепление патрубка глушителя, так что придётся прикупить ещё и патрубки
Головка цилиндра "Урал" 750, 825 см3 в сб. (левая) 4 950Руб./шт.
Головка цилиндра "Урал" 750, 825 см3 в сб. (правая) 4 950Руб./шт.
Головка цилиндра "Урал" 750, 825 см3 в сб. 2010 г/в (левая) 6 475Руб./шт.
Головка цилиндра "Урал" 750, 825 см3 в сб. 2010 г/в (правая)6 475Руб./шт. http://oppozit.ru/post_58861.html
пляшущие зазоры на 750 двигателе не частое явление,если с распредом все хорошо, так что либо толкатели, либо штанги кривые.

бюджет явно расширять придётся )

secretик's picture

обьясните как понять что из за толкателеи гремит грм. ? сам капиталю мотор правда 650ка. толкатели сняты. помыты в бензине. люфта и них нет.

Shlans's picture

Если углубление под штангу находится не по центру, то зазор будет гулять из-за вращения толкателя.

люфт лучше мерить на собраном движке - штангу повращай пальцами и возможно заметишь есть ли он

Летучий's picture

Залил сегодня минералку ТНК 20на50, посмотрим что будет.
А откуда в клапанных крышках может взяться стружка? В левой чуть-чуть, вытер одним движением пальца, а в правой пришлось хорошенько промыть бензином. Грамма два точно было. Люфтов не обнаруженно. Но, правда, не обратил внимания - стружка стальная или алюминиевая.

aLCh's picture

посмотри внимательно штанги на предмет не трут ли где.

Shlans's picture

Алюминиевая стружка в таком количестве... Износ посадочных толкателей?

Летучий's picture

А вот это скорее всего! Потому как после регулировки клапанов цокотание не ушло. Да и вроде цокот не в головах, а в картере (эх, хорошо медведь мне по ушам потоптался!).
Блин, в загашнике лежит РВ от М63 с Т-образными толкателями, ну очень малоизношенные. Может их всандалить? Но могут быстро сдохнуть при ВАЗ-пружинах...

Летучий's picture

В общем, минералку 20на50 он кушает так же, как и полусинь 10на40. Зимнее вскрытие покажет.

Esperoty's picture

не знаешь, как себя мотор 750ый будет чувствовать на 5w30 синтетике?

Летучий's picture

Думаю, хорошо ему не будет.

Летучий's picture

После проведённых сегодня мероприятий по диагностике двигла был поставлен диагноз - Поршневой хана!.
Как-то так.

umod47's picture

Мой рецепт:
- Поршневая от автотехнологии 79 мм. Как уже было сказано выше, со стандартной прокладкой никаких проблем не возникло. И расточка под нее с зазором 0.08 - 0.1 мм.
- Кольца ВАЗ, чугунные, mahle. Сказали, что сталь при такой температуре в движке работать адекватно не будет.
- Клапана под замену. Направляйки и седла были живы, а вот клапана уже тупо некуда было точить и снимать фаску.
Итого вышло порядка 5 тыр, при стоимости поршней 2 тыр. Головы сам не делал, отдавал в "механику". Если у тебя проблемы только в поршневой, то в свой бюджет легко уложишься.

P.S. До кучи, имея возможность взять оригинал у Васи, взял толкатели (старые были не центрованные, фотки могу достать), штанги (были кривые) и коромысла (скорее на всякий случай). После замены всей этой радости клапанный зазор практически не гуляет. А раньше после 1-2 прокруток коленвала мог уйти +-0.05 мм. В целом гут, но я пока на своем только обкатку прошел.

Tatarin34's picture

Братское сердце прости, но кольца mahle для урала (тем более точенного) вряд ли пойдут: они у мну стандартный блок не точенный на 2105 за 20 тысяч съели почти на 2 ремонта (хотя на родных он прошёл 120 тысяч и остался в норме).

Летучий's picture

Вчера очень долго лазил по двиглу стетоскопом. Цокают у меня оказывается поршня, а не клапана.
Но вопрос стружки в кл.крышках остаётся открытым. Вскрытие покажет.
umod47, а разве Хастингсы не стальные (верхние и маслосъёмные)?

umod47's picture

Хастингсы стальные. Но в том то и весь фокус, что не очень то они рассчитаны на чисто воздушный движок. Работают, конечно, куда денутся, но чугуняка работает лучше.

Летучий's picture

Итак, начал вскрывать сегодня двигатель.
1. В замках верхних компрессионных колец зазор 3-4 мм. Упругости ноль целых, йух десятых. У маслосъёмных тоже упругость отсутствует.
2. Успел рассухарить только левую голову. Ну, направляйки под замену.
3. На левом поршне есть следы перегрева. Но в целом, поршни выглядят на 3+, 4-. Кто-то, возможно оценит выше. Есть, конечно, небольшие следы масляного голодания на верхней части юбки левого поршня.
4. Цилиндры на 4+.
5. Вторые компрессионные кольца в норме. Но почему они хромированные? И без меток?
6. КВ на 4+.
7. Тому, кто этот мотор до меня перебирал, хотелось бы сказать пару ласковых. На правом поршне усы стопорных колец обращены внутрь.
Завтра раздербаню правую голову, и постараюсь РВ вытащить.

Анатолий 71's picture

по вопросу установки 82-х поршней могу сказать следующее-ставил,между картером и циллиндром ставил аллюминевую проставку 1.5мм из дна кастрюли,вестимо новой.с обоих сторон ставил прессшпанпрокладки.насчет сапуна-не спеши менять гусятницу,попробуй подбери сапун.кстати на 82-е поршня идут кольца"mahle.кстати посмотри маслоуловители,если отвалился-будет пилить,отсюда и стружка.установка колец замками на 120град. нужна по любому.

Летучий's picture

Кстати, стружки теперь не было. А на всех четырёх штангах есть кольцевые следы трения, скорее всего об прокладки голов.
При отвалившемся маслоуловителе звон будет стоять шо пес(д)ец. Проходили на 650.
Головы отдам в Механику. Полазил по их сайту, так и цены на инозапы у них съедобней ИМЗшних.

Анатолий 71's picture

ну а работа сколько стоит?

Летучий's picture

Пёс их знает, из сайта нихрена не понятно. Но знакомый за ГБЦ 099 отдал всё со всем 4 тыр, при том что в неё нашпиговали немецкую комплектуху.

Летучий's picture

Звонил на днях в Механику. За ремонт одной головы просят 1100 рэ, это только работа (замена направляющих, шарошенье сёдел, сборка, опрессовка). В принципе нормально, всё выгодней и логичней, чем из-за разового ремонта покупать набор инструмента (китайский инструмент не рассматриваем).

Fizruck's picture

Летучий
На правом поршне усы стопорных колец обращены внутрь.

Что выдовило колечко и расцараполо цииндр? И Сильно расцарапано?

Летучий's picture

Слава Богу нет, не выдавило.

Анатолий 71's picture

парни,объясните,что с этими усами.я при сборке немного их подгибаю,делаю как бы ровно.а иногда ставлю во внутрь. и не вылетают.правда еще и разгибаю их.

Alcohen's picture

чтобы палец перемещаясь в продольном направлении колечко старался разжать а не сжать. вот как то так.

flremTOOural's picture

усы лучше откусывать, дабы этого не произошло в двигателе. Усом ставить только наружу - когда вылетит , сто раз пожалеешь об этом , хотя это и редко бывает .

blade_nn's picture

Кстати, насчет усов. У меня с завода мотор 750ый не разбирался, однако ж все 4 стопора были направлены усами в сторону пальца. Я их конечно же развернул, когда колупался, но сам факт того меня удвивил. Хотя скорей всего в те времена сборщикам было абсолютно пофиг как ставить, лишь бы поставить.

Анатолий 71's picture

вот спасибо,парни,просветили,век живи-век учись.кстати если откусить как потом снимать то?как сжать?

blade_nn's picture

А ты откуси усы у стопоров только с одной стороны пальца, с другой оставью. Через эту сторону и будешь палец выпрессовывать.

flremTOOural's picture

ус откусывается не полностью, а ниже внутреннего диаметра отверстия в пальце. То есть короткий хвостик остается , неужели на хорошо походивших моторах не замечал натертости на стопорах в этом месте ? За оставшиеся хвосты легко стопорное вытаскивается. У меня стопор вылетал, лет 15 назад , на М 62 :)
Пришлось нафик поршневую менять.

Анатолий 71's picture

а с какой откусывать?со стороны впуска или выпуска ,или все равно?и какой смысл тогда в этом,и как поворачивать оставшийся ус?

Alcohen's picture

забей. ставь усом наружу и все. ты думаешь на заводах откусыванием усов кто то занимается? однако моторы ходят и ходят. ну, пока мы в них не поковыряемся ;)

Анатолий 71's picture

да,все верно,и по Котову так,вот я лошара недочитал!и ведь много моторов так собрал!и у самого стопора неправильно стоят!

Летучий's picture

Вскрыл сегодня ГРМ. Шестерни стояли КМЗ под картер 3, группа 10. А у меня картер 4. Но это хрен бы с ним.
Посадочное сапуна, как и думал, убито наглухо. На сапуне следы алюминия. Джей, спецом сравнил расположение каналов сапуна в этой крышке, и крышке с М63 мотора - каналы распологаются на 180 градусов по отношению друг к другу. Что подтверждает мои слова о однохренственности всех Ураловских сапунов. Даже в ИМЗешном каталоге от 2110 года номер сапуна 72-01408-А.
РВ убит. Выработка на кулачках примерно 0,5-1 мм, не мерил. На левом впускном толкателе выкрошен кусочек, но видно, что очень давно. Сам толкатель практически не уловимо не отцентрован. К остальным толкателям претензий нет.
Отмыл поршни и цилиндры. Оценка котлов изменилась на 3-. Пальцы изношенны вдрызг, имеют чётко выраженные пояски масла. А прикола с кольцами я так и не понял. Тем более, что верхние компрессионные оказались тоньше нижних и болтались в канавках как йух в рукомойнике.
Коромысла на 4+.
Клапана на 3, 3-. Торцы побиты. Фаска у самого края тарелок.

Завтра надо добраться до маслонасоса.

Летучий's picture

Маслонасосу хана. Очень туго прокручивается. Заедает ось ведущей шестерни в корпусе.
Маховик сидел на КВ хоть и очень плотно, но косо. Буду притирать (маховик новый, ставил в феврале).

secretик's picture

летучий у тебя стоят обе ваз пружины клапанов? как долго?

Анатолий 71's picture

а как будешь притирать?напиши,интересно.ни разу ничем подобным не занимался.криво сидит-бьет вверх в низ или восьмерит?ничего подобного не видел.

Franz's picture

Добрый вечер ! что бы не засорять тему можно с кемнить поодному делу прямо сейчас обговорить? как нибудь!

Franz's picture

Добрый вечер! да бы не засорять тему можно скем нибудь в отдельности обсудить тему про электрикук ?

Летучий's picture

secretик , пружины стояли стоковые. ВАЗ пружины только собираюсь ставить.
Svinka , притирать притирочной пастой для клапанов. Маховик описывал "восьмёрку".

User login