М-72 на восстановление. Авиатек. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

М-72 на восстановление. Авиатек.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем доброго времени суток!
На днях приобрел такой вот аппарат:

Сегодня начал разбирать, огорчило количество отверстий в заднем крыле, проделанных колхозными кастомайзерами. Колхоз с задних амортизаторов уже снял, планирую закупить переднее крыло от м-72н и восстанавливать мотоцикл именно как м72н. Пока без коляски. Подскажите, насколько это реально?

Еще несколько фото:

Еще вопрос: как грамотно заварить дыру в крыле (диаметр около 8-9 мм), есть ли альтернатива сварке?

Чуть не забыл - в рулевой колонке лопнул нижний держатель подшипника - трещина проходит через каемку, обхватывающею подшипник и продолжается дальше по радиусу.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что будет проще - найти новую колонку, починить эту, или может вообще раму заменить? (одна есть в запасе)

Арвидас's picture

Пайка.Сделай круглую заплатку, типа копейки, чтобы входила в дыру и запаяй.Потом зачистишь надфилем.Иногда мне получается так, что и шпатлевать ненадо.

Спасибо, завтра попробую, как раз кислота паяльная в гараже есть

greyhound327's picture

автор топика.ваш мото-сборная солянка.однако рама и заднее крыло
забавны,и например мне,интересны...спишите номера с шильды,рамы и двига.далее
можно определяться с комплектацией.

greyhound327's picture

на фото плохо видно,но подозреваю,что блок двига "тянет" на имз 1950-1951 год.по желанию собрать м72н :если документы живые и соответствуют номерам ,возможно,имеет смысл приобрести "донора".если доков нет или они проблемные,смысла в восстановлении этого экземпляра мало.ищите м72н-пусть без вилки.вилка у вас уже есть...

извините за офф, а что это за выштамповка на коляске- ни разу не встречал доселе

Привожу номера рамы и двигателя д.72091 р.61170, стоит на учете на меня, т.е. по документам все ок, по документам год 1946, вилка явно более поздняя, колеса скорее всего не родные, цвет рамы изначально зеленый, черный наносился прямо поверх зеленого.

По коляске - да, коляска очень забавная, похоже переклепывалась в гаражных условиях, выглядит весьма брутально, буду сегодня в гараже - сниму еще пару фото коляски отдельно.

greyhound327's picture

cудя по номерам:это был имз выпущенный на рубеже 1953/54 года.сфотайте номер двига и место на блоке слева от генератора.рама должна быть другая ,и должна была иметь номер 67170.при таком раскладе на вашем моте родной только двигатель,и возможно некоторая фурнитура.

greyhound327's picture

.

Понятно. Буду думать тогда, привожу фото второй рамы и коляски:

на раме второй двиг с немного другой коробкой, попозже могу и его сфотать поподробнее если интересно.

коляска:

Пардон за качество фоток, снимал на телефон :)

Дырявое крыло:

борода's picture

кстати,а что за коляска? у меня есть такая,я ее с иж-49 брал.

Хм, интересно, а разве на ИЖ-49 не такая должна быть?

борода's picture

да ,такая.но была эта,причем с ижаковским колесом.

.

greyhound327's picture

вторая рама подойдет на подмену для 54 года.сфотайте верхние кронштейны "свечей" на обеих рамах .также сфотайте моторы и кпп с второй ходовой.детали,что лежат рядом с второй рамой сфотайте тоже.

В субботу возьму фотоаппарат и все подробно сниму, сегодня снял все с рамы, на двигателе надпись "46-9"

greyhound327's picture

отмойте и сфотайте:часть картера слева и справа от генератора.номерные площадки ,переднюю крышку грм (предварительно сняв гусятницу).также место выше маслозаливной горловины,цилиндры сверху у крышек грм,отверстие,куда вставляется генератор в блок.

Победит's picture

Дд! У Вас с большой вероятностью на 1-м мото достаточно редкая безкосыночная рама либо "война", либо ГМЗ (а может R-71?). Надо ее крупно отснять в т. ч. и номера на предмет оригинальности.

PPPavel's picture

Интересно что за крыло на коляске! Или края отрихтовали (под начало 40х) или нижнее крепление отрезали. Крепление колеса у ней на торсине?

Завтра в гараж с фотиком. Номер на бескосыночной раме правда может быть перебит, не знаю честно. Но при оформлении проблем не возникло)) На коляске много колхоза, чего-то наварено-переваренно. В данный момент мотоцикл полностью разобран, есть возможность сфотографровать обе рамы и коляску.

Итак, фотографии:

Крыло заднее:

Металл очень толстый, крылом можно забивать гвозди :)

Обнаружил 3(!) разные(!) подножки, какие из них родные - не представляю.

год на запасном двигателе 46-й

год на основном двигателе 53-й (надпись почти не видно)

2 рамы рядом:

Косыночная:

№1

№2

№3

Безкосыночная:

№1

№2

№3

Коляска, к сожалению, заколхожена

№1

№2

Нумер безкосыночной рамы:

Крыло коляски завтра еще сниму.

greyhound327's picture

фотосессия ,которая не проясняет ничего.повторяюсь-если обнаруживается соответствие агрегатов,как то :рама ,мотор,кпп,редуктор-это можно комплектовать.в прочих случаях-это набор частей.прочитайте мой пост еще раз,и сделайте правильные фото.по фото:бескосыночная рама советская-сфотайте передний шар крепления рамы коляски.подножки нижние родные обе.раму коляски фотайте после полной ее разборки.

PPPavel's picture

Работа конечно сделана, жаль что человек не знал что нужно фотографировать.
С рамой с косынками все ясно, осталось только посмотреть номера и определить родные они и подсказать завод и год рамы.

А вот с другой рамой надо разбираться, и сделать это можно только с хорошими фото.
Хочется увидеть рулевую колонку спереди (крупным планом). Верхние крепления 2х амортизаторов с четко читающими номерами и как уже сказали передние крепление коляски (тоже крупным планом). Похоже на этом креплении стоит усиление, но это плохо видно.
Крепление колеса на коляске так и не видно, жесткое оно или на торсине???

При фотографировании номеров советую подкладывать доску, газету или что-то еще для того что-бы номера были на единственном переднем плане и были в фокусе. Как то так!

Спасибо за советы, учту на следующих выходных, когда возьму хороший фотоаппарат. На безкосыночной раме обнаружил номер справа(!) 17Х8ХХ - плохо читается.

Итак, новые фотографии.

Косыночная рама, после пескоструйки :), номер:

Безкосыночная рама, номер 17187 справа:

номер на стыке кпп и картера двигателя:

номер в отсеке прерывателя (нечитабельный)

Больше никаких номеров на двигателе 46 года не обнаружил, даже на цилиндрах нет номеров.

Продолжаю.

Двигатель 53-го года, привожу номер с отсека прерывателя:

дата выпуска над левым цилиндром:

Имеются номера на обоих цилиндрах:


Есть 2 КПП и 2 редуктора:

КПП1 (похоже на КПП ранних к-750,поправьте если не прав):




КПП2, более старая



Редуктор 1 (странно, но номеров на нем нет совсем):


Редуктор 2, номерной



Подскажите, где можно узнать, какой набор агрегатов соответствует м-72Н, М-72М и м-72?

greyhound327's picture

рама 53года-реально имз и соответствует этому номеру.рама 46 года реально имз и соответствует этому номеру.двиг 53 года должен иметь номерную площадку на традиционном месте-фотайте.передняя крышка не с этого мотора-она более ранняя.на блоке 46 года номер у гнезда г
енератора-самодуй.номер у стыка с кпп-скорее,инвентарный или ведомственный.ищите номер у ложемент
а генератора справа или слева.отфотайте весь блок целиком со всех сторон.кпп 1-в топку.кпп 2-подойдет на 53год.мост 1-м61,мост 2-под колеса ромашки на 58год.итог:косыночная рама+блок 53 года+кпп2/моста нет.к бескосыночной раме ,возможно только блок двига.еще раз- качественные фото деталей блока со всех сторон необходимы. Ибо производитель его пока неясен...с 72н у вас только вилка.с72м-мост 2.выводы делайте сами.

Спасибо за помощь, скорее всего буду делать 53-й год, просканирую объявы по передним вилкам и мостам, возможно, кто-нибудь захочет поменяться. Скажите, а каталог запчастей 52-го года будет хорошим ориентиром, или поискать 53-го?

Еще один вопос - какие колеса стоит поискать, если восстанавливать по 53-му году?

greyhound327's picture

Номер на блоке53 года,похоже перебит
следуя за косячной "каталожной" набивкой с блока "46 года".номера на обоих моторах одинаковые?

.

greyhound327's picture

рама 53 года по номеру приходится скорее на март месяц.колеса нужны тарелки(ранние).вилка могла стоять как с "верхним" крылом с бугелем,так и возможно еще устанавливаемым"нижним" крылом.

Понятно, нижний вариант предпочтительней, выглядит элегантней, займусь поисками крыла, вилки, моста и колес.

greyhound327's picture

заднее крыло тоже свое.до 54 года устанавливолось сиденье с двумя горизонтальными пружинами-под них на крыле в районе багажника сделано заужение.бак тоже неродной-снимите нигрипсы для уточнения.

greyhound327's picture

рама 53 года по номеру приходится скорее на март месяц.колеса нужны тарелки(ранние).вилка могла стоять как с "верхним" крылом с бугелем,так и возможно еще устанавливаемым"нижним" крылом.

Бак мой очень похож на вот такой:

т.е. от м-72Н

Приобрету переднее крыло на м-72 позних лет выпуска (изображено на картинке в предыдущем сообщении)

.

Приветствую, коллеги!

Простой вопрос - под колеса - тарелочки нужен особый редуктор? Есть ли отличия от редукторов за 58 год? Я в данный момент использую указанный выше редуктор от м-61 с колесом от к-750, особых проблем не обнаружил.

Axel Krieger's picture

Редуктор такой-же, только с внутренней стороны снята фаска под колеса тарелки, сам увидиш когда колесо приставиш.

Спасибо за ответ.

Активные обсуждения форума

User login