Течь масла из трубки от головы к блоку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Течь масла из трубки от головы к блоку

оппозитчик Алекс76
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Москва

Мот - стандартный М66. Наблюдалась течь масла снизу с ребер цилиндра где-то посередине, т.е не в районе прокладок, но грешил именно на них, причем сильнее всего капало именно после того, как двигатель заглушишь (минут 5 покапает, потом перестает, а при заведенном - совсем немного), причем течет с 2-х сторон. После замены прокладок (бумага - под цилиндры, металлопаранит - под головы) ситуация не поменялась. Тщательно все очистив, просматривается, что масло вроде течет именно со сливной трубки, которая идет от головы через ребра цилиндра к блоку. Визуально никаких трещин нигде нет, прилегание сопрягаемых деталей нормальное. Вопрос: как с этим бороться, может дополнительно помазать место вокруг входа трубки из головы герметиком и наскольку сильно можно тянуть гайки головы и цилиндров ?


Laford's picture

Затяжка гаек шпилек головок цилиндров - 6 кГ/с
Гаек крепления цилиндров - рожковым ключом, от руки, доусеру.


Алекс76's picture

А если динамометрического ключа нет ?!



значит на глаз!


Алекс76's picture

Так какие-нибудь доп. процедуры с герметиком вокруг входа трубки проводить можно/нужно ? Затянул вроде от души, боюсь дальше "на глаз" приведет к срыву резьбы.


Laford's picture

Нельзя/ненужно.
Если дальше будет капать, значит либо протерлась трубка, либо
плохо развальцована в целиндре (вальцевать методом поверхностного дорнования стальным шариком подходящего диаметра )) ).


Алекс76's picture

А где она может протереться - в местах прохода через ребра ? Вообще ее заменить можно ? Больше склоняюсь к версии, что начинает течь именно с места выхода на посадочную плоскость цилиндра и головы. И вообще - это из разряда банальной ситуации, или редко встречающееся явление ? Просто с таким первый раз сталкиваюсь, на форуме подобных вопросов тоже не нашел.


Laford's picture

Да, явление редкое. На днепрах это встречается намного чаще.
Заменить можно. Выбить старую, подобрать по внешнему диаметру новую, медную, вставить и расклепать поглубже.


Алекс76's picture

А можно попробовать получше расклепать со стороны головы, не снимая цилиндр - в противоположную сторону не выдавит ?


Laford's picture

Можно попробовать и так. Нет, не выдавит, в голове и в картере
отверстия Уже, чем сама трубка.


Roman_shvbsk's picture

Все-таки Днепор - тру. Там вкрутил её на герметик и забыл.


moonbeam's picture

мужиик


Laford's picture

Меня в прошлом году такой мужыг со своим дрепном
чуть до суицида не довел!
Каждый день по 20 раз: А че у меня масло-то течет из-под башки!? Мож на герметик его? Ой, я герметиком помазал, всеравно течет! Ты не знаешь, чего оно течет? Мож герметика мало ввалил?..


moonbeam's picture

это был не мужыг. это бикер


Shiki's picture

У меня та же проблема - масло течет с одного котла с ребер. Цилиндры брал новые в Зените.


Shiki's picture

Алекс76, ты не один с такой проблемой.


Semm5's picture

По ходу и у меня началось тоже самое... Скидывал голову, цилиндр, (менял уплотнительные резинки кожухов штанг). Усе собрал под голову аллюминевую прокладку воткнул. И тоже начал покапывать. Не сильно, но непорядок. Когда снимал увидел что прежний хозяин мазал герметиком... Так все таки можно герметик применять? (до снятия головы течи ме было)


thermo's picture

Вот прям беда с этими люминьками...жОССкие они как ..не знаю что. Паранит с металлокордом вас спасет. ( где то ужо писал)


Semm5's picture

Читал что не очень жалуют этот паронит металлопаронит (мы этот металлопаронит на выпускные коллектора тракторов ставили, кренделитом прозвали))) ...говорят продувает на раз.


thermo's picture

У меня стоит такой и вроде нормально, испытан на всех режимах и нагрузках в меру разумного...вроде все нормально.
Такие прокладки продаются в готовом виде.
Есть паранит с медной пластиной внутри (вроде так) , а есть с кордом ( как у меня) . Через недельку сфотаю, покажу))


mksm_IMZ's picture

А если у мна в городе не продаются такие прокладки под головы(металлопаронит), тока люминевые, его можно купить и сделать(вырезать) свои прокладки? Он ваще есть в продаже?


flremTOOural's picture

этот паранит армирован сеткой металлической, резать его будет проблематично.
У меня стоит - отлично себя показал. Правда, с ним камера сгорания получается больше и снижается степень сжатия , потому как он толще аллюмяшки ))))


Алекс76's picture

Ну так в итоге каковы гарантированные методы борьбы ? Кстати после замены обычных прокладок на металлопаранит у меня с правой стороны течь прекратилась, хотя и до этого капало чуть-чуть, а вот слева - как заглушишь - ну реально лужа см на 30 на асфальте натекает пока остынет. Я когда на АЗС заезжаю, прямо хочется емкость какую-нибудь туда сразу подпихивать, и ну блин сразу подбегают автомобилисты - "а-а-а - у тебя бензин течет" (е-мое - дальтоники что-ли ?) - надоело парировать фразой "если из оппозита не течет масло, значит там его нет". Может как-нибудь и попробую скинуть еще раз голову и долбануть туда подходящим шариком, а потом еще и герметиком помазать, предварительно вставив в трубку чего-нибудь подходящее, чтобы не забился в отверстие, может поможет ?


Furzik's picture

Не ставьте этот паронит. У меня 2 раза прогорали такие прокладки, между камерой сгорания и трубкой штанги. второй момент, толщина необжатой алюминиевой прокладки 0.5мм, толщина обжатой металло-паранитовой 1.1мм. Степень сжатия падает до не знаю чего. И если на заправке не окажется 80-го бензина - вы вернетесь домой с дырками вместо клапанов(сгорают они). Я уже испытал это на себе и 200 км пришлось ползти на одном цилиндре до дома.


Алекс76's picture

Вот только не надо пугать народ про отсутствие 80-го и уменьшение степени сжатия, я в своем ничего по поршневой не менял кроме как раз внедрения металлопаранитовых прокладок, проехал в один заход 4500 км практически все время на 92, никаких намеков на прогар, зажигу пораньше поставил и все. Где-то была грандиозная тема про разницу 80/92 - все досконально разжевано. Давай по существу вопроса - как с течью лучше бороться ?


Wano's picture

Э товарищ ты не прав! У меня стоят паранитовые прокладки, алюминиевые цилиндры и стандартные поршни, езжу только на 92. За весь сезон накатал более 8000км, и тьфу-тьфу ничего не прогорело! Три дальняка по 1000км и городской цикл эксплуотации...
А по поводу прокладка прогорела - не равномерно обтянул, либо на стыковочных плоскостях есть облой от литья, или попросту забоины...


лкп's picture

у меня борьба также безуспешна. Металлопаронит ставил - оба раза просекло прокладки в районе кожуха штанги, на капании масла отразилось незначительно. Точнее сказать - никак :) Хотя и капает несильно - пара, тройка капель. Так что тоже интересны ответы победивших сие "чудо".


Shiki's picture

Снимал горшки. Все оказалось так, как и предполагал - медная трубка была не развальцована. Проблема решаема при помощи шарика и кувалды. (правда, я эту трубку выбил совсем из горшка, навылет пошла)


Алекс76's picture

Тоже победил течь. Сначало чуть долбанул туда ненужной штангой толкателя (подходит по диаметру), чуть расширив (мм на 5 в глубину от края ) саму трубку для более плотного прилегания, а потом взял подходящий болтик, срезал фаску и уже развальцевал - теперь все ок.


James's picture

Алекс76, ты снимал цилиндр или получилось осуществить вышеуказанные операции на прикрепленном горшке? Заранее благодарен!


Wano's picture

У меня тоже была такая проблема-решил установкой медной трубки и развальцовкой! Хотя потом пришла ещё одна идея-поставить на эпоксидку и всего делов! По идее должно всё работать!
А сейчас поставил алюминиевые горшки, там маслосливной канал проходит в литье, никаких трубок нет, к этим цилиндрам нареканий нету!
А снимать цилиндры всё же придётся!


GorIgo's picture

Тоже бежит с этой трубки.
Если кто вытаскивал, можно заменить эту трубку чем-либо от чего-либо?
Есть вероятность, что трубка повреждена, т.к. течь продолжается после попыток развальцевать.
Заранее спасибо


_Илья_'s picture

Очисти м обехжирь цилиндр и облей трубку сверху нитроэмалью.