Объем масла в картере двигателя | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Объем масла в картере двигателя

оппозитчик so_tree0
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Павлоград

В общем, задумался вот о таком вопросе: объем масла в картере, который указан в книжках (то бишь, для днепра 2.2л) - это заправочный объем (который нужно заливать при полном отсутствии масла в двигателе) или объем, который находится непосредственно в поддоне? Ведь в днепре хорошая часть масла уходит в гусятницу для смазки шестерен грм, и также в головки. И сопутствующий вопрос - какой объем масла находится в двигателе при нижней метке щупа?
Задумался над этим, ибо купил масло для смены старого - 2 бутылки по литру, хватит ли этого?
P.S. речь идет о двигле мотоцикла днепр 11

Введенский's picture

А зачем тебе знать "скока вешать в граммах?" по метке щупа от и до уровень периодически контролируй нахолодную даивсё.

so_tree0's picture

Потому что сейчас купил масло 2 литра синтетику 10w60, в двигле залита минералка 20w50. Помимо смены масла, хочу снять поддон и заменить прокладку (ибо ссыт), а также снять гусятницу (в стыке гусятница-картер потеет, да и хочу почистить центрифугу, не чистили её лет 12 точно).
Есть сомнения, что купленных два литра может не хватить. Уровень масла держу чуть выше середины между нижней и верхней меткой

Likiya's picture

Купи еще 2 литра. +литр в картер и литр на доливку.
У меня урал не ссыт и не потеет маслом, бывает перелью лишнего выше уровня при замене масла. Даже не парюсь, все равно сожрет.

so_tree0's picture

Да думал купить, но за доставку два раза платить жаба душит. Автобазары и автомагазины не работают в городе - карантин.
1500 км пробега после замены поршневой, первая замена была на 500 км, вторая - сейчас. В этих интервалах масло ни разу не доливал - уровень не падал, масло двиг не жрет.

PCDeath's picture

10W-60 литрушками покупать - жабе норм, а за доставку дважды платить - уже душит? :-)
Бери пятилитровками. Как раз хватит на 2 замены плюс долив. А во вскрытой, но плотно закрытой таре масло не портится. Проверено годами использования 10W-60.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

so_tree0's picture

Так уж вышло, что сейчас пятилитровку покупать экономически не выгодно, а цена за литр у литровки и пятилитровки практически одинаковая (разница 16 грн, или 44 руб)
В следующий раз буду брать пятилитровку

so_tree0's picture

В общем, прочитал эту тему: https://oppozit.ru/post_78577.html
Из постов форумчан следует, что в книжке указан объем масла при верхней метке во всём двигателе, а так как я держу уровень чуть выше середины между верхней и нижней меткой, 2л должно хватить. После отпишу, хватило иль нет :)

intruder86's picture

Лью 2.5, примерно. Центрифуга выкинута, установлен хондафильтр hf204, поддон—стандартная жестянка.
Кстати, если уровень на днепропихле чуть превышает верхнюю метку, то ничего страшного не происходит, а мотору хорошо)))

so_tree0's picture

Да я тут подумал, судя по отзывам и по личному опыту - пихлу без разницы, выше верхней метки или ниже, главное чтобы хоть что-то там было не ниже нижней метки)))

so_tree0's picture

В общем, что в итоге.
Слил полностью всё масло с двигателя (с гусятницы вылилось ещё около 150 мл, с центрифуги около 100). К слову, центрифуга была практически идеально чистая, хотя чистили её очень и очень давно. Собрал всё обратно и начал заливать. Первая литровка залита, смотрю на щуп - выше нижней отметки на 3мм. Заливаю вторую - выше верхней метки на 7мм. После полной прокачки масла по двигателю, уровень упал до чуть выше середины между нижней и верхней метками.
Выводы:
1. Объём масла В ПОДДОНЕ при нижней метке где-то около одного литра
2. Объём масла В ПОДДОНЕ при верхней метке где-то 1.85 литра
Путём нехитрых вычислений получаем, что ОБЩИЙ ОБЪЁМ в двигателе при нижней метке 1.4-1.5 литра, соответственно при верхней, как мы знаем, 2.2 литра

true biker's picture

Масло в Днепре надо держать чуть выше верхней метки всегда,если ниже-тогда на разгонах оно отливает от насоса,давление плавает,мотор голодает.Всё от того,что в поддоне днепра не предусмотрен никакой маслоуспокоитель.

so_tree0's picture

Не наблюдал такого, даже при разгоне в горку. По крайней мере, лампочка не загоралась.
Возможно, что действительно падает, но датчик ещё не срабатывает.

true biker's picture

Выведи манометр на руль и наблюдай в движении,оно падает допустим с 4 очков до 2 на разгоне. Если уровень между метками,то оно просто плавает даже без ускорений,допустим скорость 90,давление 4,5 очка и стрелка плавает на 0,5 очка в каждую сторону хаотично. Рекомендую вварить в поддон пластину,которая будет гасить волну масла.

User login