Пуск мотора 6 Вольт без АКБ.
на сайте:
сен-10
нахождение:
Химки, МО
|
|
29-10-17 20:54
|
|
Здравствуй, суровый Оппозитчик! Наверное, каждый из вас знает ответ на вопрос: реально ли запустить мотор с генератором Г-414 с горки, с толкача, с кика без аккумулятора. Или же провести такой опыт - генератор зажать в тиски и дрелькой раскрутить до тысяч трёх оборотов. Станет ли генер вырабатывать ток исключительно от оборотов, без внешнего возбуждения? |
|
С кика - нет, с горки, с толкача - можно. Дрелью в тисках - а зачем?
Исключительно для проверки работы генератора без аккума, т.к. мотор разобран до винта.
1. Нет. Если только с хорошей горки километров до 50 разогнать. И то пупок надорвешь.
2. Если шунт закоротить на корпус генератора и раскрутить, то какие то вольты будет вырабатывать. Но остаточной намагниченности, как правило мало, а чаще ее и вовсе нету.
А почему без аккума? У тебя есть БП на 6 вольт? Желательно регулируемый от 0в до 12в. Если есть, то ищи мою тему. Неоднократно расписывал, как проверить 6в гену в домашних условиях. Плюс к этому еще и башмак намагнитишь. тоже хлеб.
В бытность у нас на работе мужик от двух квадратных батареек заводил, к дохлому аккумулятору, правда.
Да там спор возник... Я не очень верю, что его можно относительно легко без аккума запустить. А мне говорят, что я должен идти изучать устройство генератора постоянного тока.
С г414 надо разогнать мотоцикл километров до 50-60, как выше уже написали. Плохо у него с остаточной намагниченностью...
А вот с г11 получается! г11, несмотря на меньшую мощность, работает значительно лучше всех г414. У меня давным-давно была приколюха: пытался оживить М72Н после простоя лет 15 в сыром гараже. Проводка была вся гнилая, висела на соплях. Решил в неё не лезть пока, а подключить аккумулятор напрямую к катушке, отцепив её от проводки мотоцикла. Мот запустился, поехал. Сделал круг по кооперативу, возвращаюсь к своему боксу. А мне там друзья говорят: фига себе, у тебя фара, габарит и стоп-сигнал светятся! :) Замок был повернут в положение света. И г11 ожил чисто на остаточной намагниченности, хоть я и не крутил мотор в какие-то дикие обороты! С 414 такое фиг проходит. Его после 5 и больше лет отстоя иногда приходится специально намагничивать прямым подключением к аккуму, через РР не хочет выдавать напряжение.
А вот с г11 получается! г11, несмотря на меньшую мощность, работает значительно лучше всех г414. У меня давным-давно была приколюха: пытался оживить М72Н после простоя лет 15 в сыром гараже. Проводка была вся гнилая, висела на соплях. Решил в неё не лезть пока, а подключить аккумулятор напрямую к катушке, отцепив её от проводки мотоцикла. Мот запустился, поехал. Сделал круг по кооперативу, возвращаюсь к своему боксу. А мне там друзья говорят: фига себе, у тебя фара, габарит и стоп-сигнал светятся! :) Замок был повернут в положение света. И г11 ожил чисто на остаточной намагниченности, хоть я и не крутил мотор в какие-то дикие обороты! С 414 такое фиг проходит. Его после 5 и больше лет отстоя иногда приходится специально намагничивать прямым подключением к аккуму, через РР не хочет выдавать напряжение.
Хм.... Ну спорить не буду. Может потому, что Г-11 меньший ток для возбуждения нужен и поэтому намагниченности хватит? С Г-414 точно такой вентиль не пройдет. проверено не раз.
Можно без аккумулятора запустить, но лампы не включать, когда будет работать мотор, будет большое перенапряжение и если включишь, погорят. Ну и на холостых будет глохнуть, держать нужно не ниже средних оборотов.
Запустить как: киком, с толкача, на веревке за машиной? И ты сам пробовал запустить оппозит с Г414 без аккума?
С горки
А вот по поводу погорят лампы - это бред!
Не забывай, есть еще реле-регулятор напряжения.
На 6 вольтовых мотиках так и проверяют генеры.
Завести, прогреть, включить ближний свет, дать обороты и отклювить
Аккумулятор. Заглох - генер помер или проводка.
Попробуй на ходу отключить массу, на малых оборотах не погорит, а вот на высоких 100%, без аккумулятора реле регулятор работае не адекватно.
Лампа ближнего-дальнего света, есть нагрузка. Аккумулятор, при работающем генераторе, есть нагрузка (если зарядка идет).
Вот без нагрузки, читай, выключен свет, габариты, отсоединен аккумулятор - реле и будет вести себя не адекватно.
Всем привет. Расказываю как запустить двигло м-72 без аккума либо с севшим в 0 аккумом. Достаточно небольшая горка и выкрученная одна свеча для снижения сопротивляемости разгона и обязательно 1 передача, поверте проверено 100процентов .
А как потом обратно вторую свечу вкрутить?
"Станет ли генер вырабатывать ток исключительно от оборотов, без внешнего возбуждения?"
ДА!Пример с Г-11:
https://www.youtube.com/watch?v=_eK7keXFekQ
Шаблон разорван, всем спасибо)
С кика, без батарейки Урал не заводился ни разу. Если генератор нормальный и рэле нормально отстроено, то с горочки заведёш. Если "Ш" замкнуть на массу и раскрутить генератор, то напряжение на нём появиться (на "Я"). Но чем быстрее будешь крутить, тем выше будет напряжение ибо нет Рэле-регулятора. Некоторые эти генераторы имеют свойство самовозбуждаться
От вида голых сисек :-) :-) :-) Сява, ты бы хоть думал, что пишешь. "Некоторые эти генераторы имеют свойство самовозбуждаться" только в том случае, если остаточное намагничивание башмака присутствует. В противном случае, их ток тонкий и вялый и возбуждаться даже на сиськи не желает :-)
"Некоторые эти генераторы имеют свойство самовозбуждаться"
Ну прямо как я в состоянии похмелья))))
А Вам никогда не попадался генератор работающий сам на себя ;)? А я знаю два таких случая и один был у меня на М72. Но происходило это только с одним генератором и только с одним рэле, если чтото менялось, то эффект пропадал. И этот генератор почему то всегда, как то работал "настораживающе". Под самовозбуждением я имею ввиду чтото схожее с резонансом.
Остаточное намагничивание там присутствует, потому что я их намагничиваю специально. И не только их, но ещё и генератор ИЖ Ю 5 с 12в переменкой, эта пятёрка тоже заводится без аккумулятора, с толкача. Проверено не раз ещё в 90е, когда с батарейками была прямо беда. но намагничивать надо каждый сезон, перед выездом (весной). Зимой уже не катаюсь на мотоцикле.
А пишу я то, что было. Если бы я так думал, я бы так и написал, что это мои вымыслы или думки... :)))
А вот был ещё любопытный случай, когда ИЖ Ю 2 завели на горячую без аккумулятора с кикстартера. Нас было трое, если б сами не видели в жизнь бы не поверили...
Первый абзац совсем не понял. Расшифруй.
А ИЖи 6-вольтовые запускаются без аккума. Там получше с остаточной намагниченностью. Тяжеловато, но возможно. А на ИЖ-350/49 даже было такое положение на замке зажигания, для запуска без аккумулятора. С кика - это везение, конечно. Звёзды так сошлись. Но с толкача вполне реально.
А ИЖи 6-вольтовые запускаются без аккума. Там получше с остаточной намагниченностью. Тяжеловато, но возможно. А на ИЖ-350/49 даже было такое положение на замке зажигания, для запуска без аккумулятора. С кика - это везение, конечно. Звёзды так сошлись. Но с толкача вполне реально.
Ага! В яблочко!
Остаточное намагничивание там присутствует, потому что я их намагничиваю специально. И не только их, но ещё и генератор ИЖ Ю 5 с 12в переменкой, эта пятёрка тоже заводится без аккумулятора, с толкача. Проверено не раз ещё в 90е, когда с батарейками была прямо беда. но намагничивать надо каждый сезон, перед выездом (весной). Зимой уже не катаюсь на мотоцикле.
А пишу я то, что было. Если бы я так думал, я бы так и написал, что это мои вымыслы или думки... :)))
А вот был ещё любопытный случай, когда ИЖ Ю 2 завели на горячую без аккумулятора с кикстартера. Нас было трое, если б сами не видели в жизнь бы не поверили...
12 в с переменкой ВООБЩЕ сильно сомневаюсь в правдивости. Там остаточной намагниченностью не пахнет, в отличие от постоянных ген, от слова СОВСЕМ. Абсолютно другой алгоритм работы. Так что насчет 12 в переменки не п..ди. А завели на горячую - возможно, просто калильное зажигание и тут гена ни при чем. И вообще на горячую нужно даже малой искры. Холодное пихло нижнеклапанное без АКБ ты изнасилуешься заводить и все проклянешь.
джей, да я как то пи... болом никогда не был. Убеждать не буду, верить или нет это дело твоё. 12в ИЖевские генераторы намагничиваются как и 6в Ураловские. Для заводки 12в ИЖа надо обойти реле регулятор. Прощё говоря замкнуть на массу провод что идёт на рэле с якоря. На первых "пятёрках" была такая чудо кнопочка на правом пульте. Но работала она из ряда вон как плохо, из-за плохого контакта. Да, заводиться хорошо тот мотоцикл, на котором генератор хорошо намагничен. А если не намагничен, то без аккумулятора чтоб завести, надо на буксире тащить и то ещё не факт что получиться. А вот если хорошо намагнитишь, то уже заводиться даже без аккумулятора с небольшого пригорочка. По крайней мере мой так заводился. Но я его магнитил каждую весну.
По поводу генератора самого по себе работающего. У меня был случай на нижнеклапаннике, с зарядкой я тогда намаялся (это уже потом, гораздо позже, сел и спокойно разобрался как всё это чудо техники работает. Разобрал и починил несколько генераторов и рэле, отрегулировал и в итоге с зарядкой проблемы кончились и нижнеклапанник даже на холостых стал давать устойчивую зарядку. Но это было гораздо позже) а в те года 3 езды я намучался с выкипающими и почему то недозаряженными батарейками. И заметил я тогда одну особенность, что мой Урал при повышении оборотов выше средних (примерно перед максимальными, держит сам средние обороты) и когда ты сбрасываеш газ, обороты держуться на средних. Устойчиво так держуться. И сбросить их можно, только под нагрузкой (то есть выжимаешь сцепление, включаешь передачу, трогаешься едешь) обороты падают чуть ниже средних, останавливаешся, всё нормально, холостой ход (малые) есть. Опять газу до "усрачки" и всё также, обороты сами не падают. А, да откидываешь аккумулятор, всё так же и работает на средних, обороты не сбрасывает пока не тронешся.
Но если отключить генератор ( с клеммы "Я" кажеться откинуть провод) вся эта хренатень с оборотами пропадает пропадает, естественно вместе с зарядкой. Получается что в момент перехода на максимальные обороты двигателя, генератор начинал работать как электромотор, но где эта зараза брала питание, если я пробовал откинуть аккумулятор, а толку было ноль...
Вот вам и загадка :)))
Нет, это не возможно технически. Не знаю, что у тебя и как западало, закусывало или работало на калилиьном зажигании, кипящих карбах и просачивающемся масле, но генератор Г414 не провернет Уральский мотор. Даже подай на него 24 вольта вместо 6. Жалкие 65 Вт на 6 вольтах... И предел насыщения железа.
И про остаточную намагниченность ротора в трехфазном генераторе 12-вольт ИЖа чет чудеса какие-то! Теоретически, конечно, возможно. Но мало верится.
И про остаточную намагниченность ротора в трехфазном генераторе 12-вольт ИЖа чет чудеса какие-то! Теоретически, конечно, возможно. Но мало верится.
Да откуда там намагниченность?! Там переменка, там ротор возбудитель! Ну фантастика это!
12 в ИЖи очень легко намагнитить, для этого надо на работающем мотоцикле провод идущий с якоря на рэле (чёрный вроде) замкнуть на массу. Но обязательно выключить весь свет иначе лампы погорят. напряжение повышается до 100в вроде бы. Немного дать поработать на средних оборотах. Заглушить. С пол часика покурить, потом всё повторить. И так раза три. По крайней мере я так делал.
Всё работало только на Ура!
:)
Сява, какой генератор ты так намагничивал? Конкретно модель гены напиши. Переменку ты НЕ намагнитишь, на то она и ПЕРЕМЕНКА. Там НЕТ остаточной намагниченности\. ибо она там нафиг не нужна. Принцип работы генератора ДРУГОЙ!
Ну не, погоди. Там, как и на Урале 12 вольт, ротор - постоянный электромагнит. Если его сердечник ударным импульсом намагнитить, то он останется просто постоянным магнитом. Получится полная хрень, да. Но электричество оно будет вырабатывать. А потом включится в работу и самовозбуждение уже.
Да, что то затупил. За счет вращения же переменное поле получается. Признаю, был не прав. Но в успехе все равно сомневаюсь.
Springer, ты всё правильно понял. Так оно и работает. Когда я на иже постоянно ездил, каждый день на работу, то эту самую намагниченность ротора (якоря) проверял отвёрткой. По силе прилипания к болту (на 11 вроде центральный там). И при необходимости подмагничивал его пердически :). Это дело меня не раз выручало. Тут ещё выше товарищ один написал про выкрученную свечу, я тоже так делал, на том самом иже. Даёш ему минуты три поработать на одном, с замкнутым на массу якорем (под большим напряжением), глушишь, потом уже заводишь с кика, но это уже только с аккумулятором подсевшим.
джей, генератор был обычный Ижевский 12 в, переменка, намагничиваеш там якорь. В успехе не сомневайся, лично мной проверено не раз. Этот генератор отходил на этом мотоцикле 20 тыс км и до сих пор ещё живой. Чего не скажешь про поршневую, коленвал, колёса и раму... Их пришлось сменить
А вот второй случай про "хитрожопый" генератор, это мне уже Батя мой рассказал, когда увидел всю эту хрень с уральским геной. На комбайне дело было, вроде Нева комбайн, в году примерно 77-78. Работал он в поле и вот как то ночью остановился, заглушил комбайн, и слышит звук какойто, жужание. Походил вокруг комбайна послушал, по звуку вышел к генератору (что на комбайновском двигателе стоит), ремень с генератора слетел, а генератор крутиться. Он постоял посмотрел, генератор не останавливается, пошёл массу отключил, не помогло. Одел рукавицы и в рукавицах, за шкив аккуратненько остановил его. Говорит с лёгким усилием.
Сам смех то в том что зарядка то не пропадала...
;)))
Что за комбайн, с каким мотором? Вернее, какой генератор там стоял? Хотя бы не модель, а переменного или постоянного тока? В 78 уже должен быть переменник. Но мож какой древний комбайн ещё был... Если переменник, то враки, крутился чисто по иннерции. Трехфазный генератор не является обратимой электромашиной. Опять же, чисто теоретически, его можно попытаться раскрутить тремя внешними фазами, с какого-то сложного модулятора. Но его на камбайне нет и быть не может.
Погоди, если скинуть клемму, что за счет чего генер будет крутиться сам по себе?
Springer, я не знаю меня в то время или только родили или было может год. Батя тоже уже не помнит, но вряд ли модельный ряд был сильно широкий. Я то как бы проводами тоже малость занимаюсь и понимаю что это хрень какаято, но вот интересно же, какая такая хрень то?
Бугагашка, тото и оно... Как???
:)))
Дык значит клемму не ту скинул)
Чудес не бывает.
Я не шарю в комбаинах "Нева", но допускаю, что генер может крутиться от внешнего источника напруги.
Но я НЕ допускаю, что генер будет вращаться без источника энергии.
Может была скинута клемма массы, но генер сам прикреплен к массе и потому масса осталась? ну как вариант просто.
А может быть это не генер был, а маслянная помпа для гидравлики, а масло стекало из плуга и крутило помпу?)))
Очень, очень хорошие подшипники у генератора)) Или где-то был локальный сквозняк, который крутил его за клыльчатку охлаждения.
Не, это был альтернативный источник энергии, или инопланетяне в кустах ;)))