Как испортить М62, мой вариант | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Как испортить М62, мой вариант

оппозитчик Schatten
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Волгоград

Довелось мне 10 лет назад приобрести незадорого комплектный М62 в предсмертном состоянии, но с документами. А так как о реальной исторической ценности данного экземпляра я имел смутное представление, он был раскидан, перекрашен и собран обратно, но с мотором от М66 (за что я был заслуженно закидан какахами здесь же, на форуме). Я даже осознал свою ошибку. Но несвоевременно - у меня обчистили гараж и вынесли из него весь алюминий, включая оригинальные картеры агрегатов двигателя и КПП.
Покатавшись на том, что было, к 2011 году я обзавелся останками вояжевского мотора и... уехал на полгода на Каукас. После возвращения отъездил сезон на Сузуки Ынтрудер, который в итоге продал. В 2013 "урал" таки получил 750й мотор, на котором я отъездил еще сезон, а затем заменил поршневую на 825ссм. В конце 2014 мапэд был разобран на перекраску, но "что-то пошло не так" и он два года пролежал равномерным слоем по гаражу до начала 2017. К тому времени накопилась некоторое количество интересных запчастей и нереализованных наработок.
Весной рама была покрашена в порошок, обвес отвезен в ближайшую малярку и за пару месяцев мотоцикл снова стал мотоциклом. На данный момент имеем:
Рама - М62, приварено крепление боковой подноги и крепление двигателя за нижнюю хребтовую трубу рамы.
Мотор - 825ссм, текстолитовая ведомая шестерня ГРМ, в головах поднят уровень масла.
КПП - внутренности от М66 в картере от "Вояжа", длинная 4я передача. Сапун заглушен, привод спидометра отсутствует - вместо него нарезана резьба и вкручена заглушка с сапуном от редуктора ВАЗ.
Редуктор - "девятка". Гайка ведущей шестерни проточена под сальник 33х50.
Вилка - несущие трубы и внутренности "соло", стаканы "волкъ", корпуса сальников самодельные, сальники Vesrah, направляющие из бронзы, подшипники конические.
Колеса - 18", переднее на ступице с несимметрично расположенными венцами под спицы, чтобы уместить 4-хпоршневой суппорт без замены траверс.
Проводка - на реле, слаботочная часть упрятана в руль, стоит КилоВась первой версии.
Карбюраторы - Микуни, спасибо Максу interceptor'у за босяцкий подгон.
Пульты от Сузуки Ынтрудера; руль, стойки, выхлоп, основа для "люстры", поворотники - от "Демонов"; бак от "Ковровца"; раздвоитель для тросов, панель с лампочками, морда спидометра, грузики на руль, пробка бака - самопал; крепления выхлопа, люстры, поторотников, блока предохранителей, ветровика - согнуто из разнокалиберной нержавейки; ветровик - переполирован и запилен из ижевского; трос сцепления - заменен тросом газа от "Нивы".

В нынешнем виде мапэд проехал около 3 с чем-то тыщ за неполный сезон. Едет великолепно, но рулится как бетонный холодильник. Вылезли косяки с вилкой, о которых я уже писал, по моему недосмотру слегка подгорели задние тормоза, и пришлось заморочиться с новым сапуном в КПП, потому что родной сапун в старых КПП - это нечто идиотическое. Заодно переточил гайку в редукторе. Бака от К-175 катастрофически не хватает. Если по городу еще можно как-то ездить, то поездка в Котельниково закончилась тем, что я курил бамбук на обочине в паре км от этого самого Котельниково. Правда, есть мнение, что если бы не зажатые задние тормоза - то я бы доехал. )))

Фотки пока что вот такие, еще с процесса сборки весной (нет задних поворотников, воздушный фильтр днепровский был, сейчас установлен ИМЗшный):


В планах - привести коляску в порядок. Без коляски не Ъ.


argentum's picture

Чойта испортить?
Именно таким и должен быть м62, если он для езды, а не для музея.
Есть всё же в свечной раме свой шарм.


Troll's picture

Schatten:
и крепление двигателя за нижнюю хребтовую трубу рамы.

Это как и к чему?

Мот красивый, но бак явно не его, на боббер бы пошел, а у тебя большие, красивые крылья. Я бы поставил от ИЖ-49.
Коляску ИМХО не надо.


Schatten's picture

Этого у вас, днепроводов, нету. )))) Трубу знаешь, над которой бензобак стоит? Вот на уралах старых под ней еще одна идет (а на новых в том месте уголок вварен). На фотке видно. К ней приварено крепление, и на моторе ответная часть.

Бак да, не в тему оказался. От йожа сюда бак не лезет, насколько я помню - упрется в крепление седла. Есть задумка довести до ума фисташку ураловскую - лишние швы ликвидировать, и посмотреть, что получится. Бак-то, по сути, красивый. Исполнение на заводе чмошное -что швы эти голимые, что постоянно отрывающиеся задние крепления.
А коляска с большим баком будет очень в тему. Тем более коляска родная, на рессорах. Огонь, ваще огонь!


Troll's picture

Про трубу понял.
Ижевский бак на свечную раму точно встаёт с родной лягушкой, я ставил, только там тоннель нужно вварить новый, родной зело глубокий и крепления дурацкие.
фотка для oppozit.ru
Рама переварка, но из свечки, расстояние от передних крепежей бака до седла стандартное.


Schatten's picture

О, прикольный трактор!
Приму информацию к сведению. Помнится, как раз задним креплением бак от йожа в кронштейн лягушки и упирался.


Troll's picture

Заднее крепление надо срезать и сделать другое. Но всё равно варить тоннель, ёмкость кстати увеличивается на литр-полтора.


Springer's picture

В деталях очень нравится! Но цельный образ почему-то не получился. Бак, кстати, очень красиво смотрится.
прям категорически не нравятся руль, стойки, спидометр и стопарь. Ломают образ. Такой руль от Демонов у меня тоже был. Сам по себе красивый! Но далеко не каждому мотоциклу подойдет. И этому не идёт, слишком широкий и форма не та. Стойки излишне высокие и массивные. Спидометр просто ужасен в этой концепции! Огромный и "не на месте". Ну Явский фонарик как-то не на месте смотрится, инородно. Поворотники тож не в стиле.

Фоток хочется побольше и покрупнее. Не часто современные моторы ставятся в свечки, на моей памяти это третий. Здорово! Тем более, 825. Кстати, какие поршни на 82 поставил? И просто расточил цилиндры или еще что-то делать пришлось?

Как едется с таким мотором на свечке? И динамика и максималка должны сильно улучшиться. Без гидравлики не появляется расколбас на высоких скоростях?

Интересный проект! Еще несколько штрихов, и будет идеальным! С коляской тоже должно хорошо смотреться.


Schatten's picture

Про дизайн частично согласен. Руль чуть шире, чем надо. Но и родной руль 730 мм шириной меня не устраивал. Истина где-то посередине. Но сидеть удобно. Ширина руля, подъем стоек и чуть заниженное седло мне пришлись в пору.
Про бак опять скажу - он хороший, красивый, но на этот мотоцикл он не зашел - емкости не хватает, каждые 120-150 км доливать по 6-7 литров - это прям печаль печальная. И на его фоне начинаются проблемы со всем остальным - спидометр, стойки, руль кажутся совсем огромными. Под такой бак надо родные стойки, руль и спидометр возвращать. И менять заднее крыло, либо кромсать его безбожно - убирать калитку и облагораживать оставшийся огрызок. Так что бак будет большой в следующем сезоне. Наверное даже с вмонтированным в него спидометром.
Про фонарь явский - есть примеры чего-то более интересного? Просто я вот не знаю, чем его заменить. Зато этих фонарей у меня целая россыпь, штук 6 валяется.
Поршни стоят АТ. Под цилиндрами по 2 толстые паронитовые прокладки, чтобы поршни в голову не стучали. Боялся, что будет усадка и из под голов начнет сифонить - но пока что все в порядке. Больше никаких особенностей.
Едется отлично, сотню мапэд разменивает очень быстро. Максималку замерить не представляется возможным - на 110-120 начинает колбасить жопу. Подвеска и рама не под этот мотор сделаны однозначно. ))) И еще у меня замят задний обод. Отличные волгоградские дороги похоронили мне оба колеса разом. Переднее пересобрал, заднее не успел до сезона. Зимой соберу на алюминиевом ободе. Он уже лежит, ждет очереди. Возможно, расколбас уйдет.


Springer's picture

Какой был смысл установки начинки КПП от М66? Чем они лучше вояжьих?
Чем не устроило родное верхнее крепление двигателя?
Есть ли польза от поднятого уровня масла в головах?
Зачем трос сцепления из нивовского газа? :)

Ну и ветровика я не заметил сразу. Он ужасен!


Schatten's picture

Начинка от М66 - кочевала из одного картера в другой, никакого другого смысла тут нет. Работает исправно - и ладно.
Родное крепление мотора растяжкой на верхнее переднее крепление коляски - бесполезно. Мотор в раме болтало со страшной силой.
Насчет пользы от подъема уровня масла - еще не знаю, посмотрим тыщ через 10. Но, думаю, маслосемные колпачки проживут подольше, чем в стандарте.
Трос сцепления - родной оказался коротковат, а катацца хотелось. Нивовский подошел с минимальными переделками. Правда, я его один раз оборвалась родная бобышка. Но там тоже мой косяк - я сделал стальную цилиндрическую вставку, чтобы диаметры бобышки и отверстия в рычаге согласовать, и об нее трос перетерся через 3 тыщи км.
А с ветровиком-то что не так? Функцию свою выполняет. На этом мотоцикле совсем без ветровика нельзя - сдувает.


Springer's picture

Руль удобный, ага. Но не красивый на этом моте... Посмотрим, конечно, как с большим баком будет. Он в принципе для наших оппозитов велик. Может, на колясыче будет нормально.

ИМХО, с твоим баком родные крылья М62 очень гармонично сочетаются. Стойки бы чуть поменьше, типа вояжьих. И руль от М66/67. И спидометр раза в 2 диаметром уменьшить. :) Про объем понятно, конечно, что мало... Но как-то же народ на Спортстерах уже больше 50 лет ездит!
Задний фонарик - не не знаю. Может с этого ракурса не красиво? У меня на М72 стоял, очень нравилось. А тут прям бельмо. Не знаю, какой лучше. "Капельку" от М72 с маленьким стеклом? Будет красиво, но не очень функционально. Мне кажется, что похожий на твой фонарик от ИЖ 2-3 серии будет лучше смотреться. Но это вопрос фломастеров, скорее.
Где брал АТ на 82? Я б пару комплектов прикупил. Цилиндры 78 растачивал или другие были? Почему понадобилось голову от донца поршня отодвигать, родные 825 цилиндры длиннее, чем 750?
Про расколбас - грустная информация, ага. Хоть и ожидаемая - нужно какое-то демпфирование. Хотя на родном М62 я ездил 100-110. Вроде, нормально ехалось.

Странно, что мотор болтало. И у других видел, и сам совсем без верхнего крепления ездил. Может, конечно из-за более мощного мотора.
Ветровик просто страшный и смотрится не в тему на этом мотоцикле, калхозно. :) Функцию выполняет, наверное. Но только в сухую погоду. В дождь должен быть ад. Ну и странно, что сдувает без него. Чем этот мотоцикл от других отличается, чтоб именно с него сдувало? Примерно на такой-же геометрии я ездил 200 км/ч. Не сдуло. И сейчас спокойно катаюсь 150-160 с эпихэнгером.


Schatten's picture

Руль на фотках шире моего мм на 100-150. Он прям совсем круизёристый, шописец.
А про шпротстеры - у них стандартный бак около 12 литров, если я правильно помню - это уже какая-никакая емкость. 9-литровые тоже есть, я в продаже видел, но это уже тунинх.

АТ82 уже не помню, где брал - наверное, у Зелинского. Давно дело было. Цилиндры 750ссм. Точил с зазором 0.08. Отодвигать пришлось, потому что АТ свои поршни делают с компрессионной высотой, взятой непонятно откуда. Поршень вылезает из цилиндра на примерно 3 мм и достает таки до головы.
Про расколбас - подождем следующего сезона и замены заднего обода. Там сейчас все очень грустно.
650ку со стандартным креплением не сильно колбасило. А 750 и 825 скручивают раму на отличненько. В общем, мне не нравилось. Сейчас все гораздо приятней.

Ну, ветровик я максимум подрежу сверху и уберу острые углы по краям и снизу. Углы меня самого бесят. В остальном удобный получился. Верхний срез как раз чуть ниже уровня глаз. А что не так с ним может быть в дождь? Поток брызг отсекает вполне себе неплохо - я пробовал. Крепления, правда - чистой воды халтура. Но хотелось катацца, и я не заморачивался.
А сдувает с него, потому что посадка на нем высокая. Сидишь, как на бэщщщеной табурэтке. Поэтому без ветровика мне ездить не нравилось. Ну, или моя изнеженная натура просто привыкла к сузуке, у которой вообще никаких вопросов по ветрозащите не возникало никогда.


Troll's picture

Springer:


Ой какое крылышко знакомое!


Springer's picture

Дааа, крылышко попутешествовало по России! И снова оказалось у меня! :) Как и весь остальной мот. По этому я и влез так активно в эту тему.


iker's picture

хотелось бы фото с боку, что то есть, но конечно руль-стойки-глушители-ветровик , таки да ужасны, собственно и фара с о страшненькими лампочками- тоже не фонтан


Schatten's picture

Блин, мне одному моя фара с лампочками, похоже, нравится... ))))) Ну я понял бы, если б все говорили, что у меня там дыры от замка и гнезда предохранителя не заделаны. Это да, косяк. А лампочки... Наоборот, прикольно же. И удобно, и никто так не делал.


iker's picture

не,не прикольно- колхозненько как-то смотрится, а то что никто не делал- это не всегда плюс:)
мне кстати наоборот 62-е крыло нравится на этом мотоцикле, а большой бак ,кмк, сильно подубавит шарму, может таки 56-49? и объем поболе, и размер небольшой


Schatten's picture

Troll наверху тож за 49 бак агитирует. ))) Надо будет поискать-прикинуть на досуге.


Вася Злодей's picture

В гости заходи - дам тебе бак от ижа)


Schatten's picture

Зайду. Куда ж без тебя. Фисташку заодно какую-нибудь с антресолей достань.
Сахар в гараже есть?


Вася Злодей's picture

Да, есть)