электронный реле регулятор на 6 вольт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

электронный реле регулятор на 6 вольт

оппозитчик blade_nn
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Может кто нибудь делал сие? Может у кого схемка завалялась? Поделитесь, а? Гадать и спрашивать зачем мне это надо не нужно, помоему сие очевидно.

Сам еще не делал ни один из вариантов,но купил детали для варианта 1.

Retroman's picture

Схема на биполярных транзисторах (№2) отстой, работает не стабильно! Нужно делать по первой схеме!

джей's picture

[quote:7688a7b01c="Retroman"]Схема на биполярных транзисторах (№2) отстой, работает не стабильно! Нужно делать по первой схеме!


+1, еще и греется, да и вообще не надежна.
Схема №1 рулит.

Saruman's picture

вот эта схема в более свежей версии
http://twowheel-oppozit.narod.ru/myfiles/stab6V.zip

также советую настраивать на 6,9-7,0 вольт, т.к. если стоят галогенки, то от 7,2 они горят

Laford's picture

По поводу первой схемы вообще куча непоняток..
Нафига два постоянных резюка последовательно?
И почему не поискать один нормальный, маленький мощный диод
вместо двух д242? У них, вроде, прямой ток 5а?
Даже если поставить два кд512, тех-же пятиамперок, в три раза меньше места займет..

Saruman's picture

уже года два эта схема курсирует здесь в старой как говно мамонта версии. она еще давно была автором (iRON) при поддержке Manowara доработана и щаз стоит там один норальный КД2998, а два резюка потому что 3200 ом за раз не бывает

Laford's picture

Ясно, пасиба.

джей's picture

Saruman, молоцца. Опередил :)

amigos's picture

А есть у кого схема уже доработанной версии?

motor4ik's picture

предлаю ещё один вариант, нашёл как то давно на просторах инета и решил сделать, теперь я забыл о катушечном реле навсегда, иж отходил 2 года с ней . к750 пол сезона , очень рад и 12 вольт ставить не планирую , советую от ддуши . подстроечным резистром можно выставлять напряжение от 5 до 8 вольт) http://cs9597.vkontakte.ru/u14427086/100760796/y_e3f6ac3c.jpg

джей's picture

[quote:0c337cd2bd="amigos"]А есть у кого схема уже доработанной версии?


Да блин. Берешь схему №1, выбрасываешь оттуда два диода 242 и ставишь вместо них ОДИН КД2998. Что тут сложного?

amigos Пн, 01/11/2010 - 07:08
amigos's picture

Это я понял. Просто подумал может еще какие детали там меняли

джей Вт, 02/11/2010 - 05:08
джей's picture

amigos, больше совсем ничего не менялли :) Удачи в сборке. Схема проста,собирается быстро,настройки не требует

джей Вт, 02/11/2010 - 05:10
джей's picture

motor4ik, твоя схема слишком громоздка.Присутствует очень много полупроводников - значит надежность меньше.

motor4ik Вт, 02/11/2010 - 13:06
motor4ik's picture

джей, в каком месте она громоздка??? с лёгкостью всё встало в штатный РР , по поводу надёжности готов поспорить что переживёт ваше рэле, работающее непонятно в каких диапазонах напряжения , знаю человека который на этом реле 12 лет эксплуатирует яву

amigos Вт, 02/11/2010 - 15:04
amigos's picture

Вопрос такой по схеме первой. Там какие резисторы по сколько ватт надо брать?

джей Ср, 03/11/2010 - 02:42
джей's picture

[quote:6b976a3218="motor4ik"]джей, в каком месте она громоздка??? с лёгкостью всё встало в штатный РР , по поводу надёжности готов поспорить что переживёт ваше рэле, работающее непонятно в каких диапазонах напряжения , знаю человека который на этом реле 12 лет эксплуатирует яву


В радиоэлектронике понятие "громоздкая" не значит, что большая, а значит, что содержит большое количество радиодеталей, что увеличивает сложность, а значит, надежность. Да и применять несколько биполярных транзисторов (расходующих к тому же немалую мощность), когда можно использовать один полевик и один биполярник - это прошлый век. Кстати насчет диапазона напряжений - реле на первой картинке выдерживает до 35 вольт - проверено в лабораторных условиях.

chopper55 Ср, 03/11/2010 - 06:39
chopper55's picture

джей, какие резисторы ставятся? Судя по схеме мощные проволочные, поясни пожалуйста.

джей Ср, 03/11/2010 - 10:51
джей's picture

chopper55, да не надо там мощных проволочных. МЛТ или ОМЛТ 0,5-1 Ватт ставь и хватит их выше плинтуса.

motor4ik Ср, 03/11/2010 - 11:42
motor4ik's picture

джей, насчёт того чем больше деталей -тем меньше надёжность это глупое утверждение , всё зависит от требуемых функций от данной схемы. про прошлый век, так я установил вместо диодов KD213 один диод "шотки" с блока питания ПК. ( обозначение не помню) данный диод не греется и и имеет очень малые потери , так что вот так.

Retroman Ср, 03/11/2010 - 12:00
Retroman's picture

motor4ik, больше деталей - ниже надежность - это, мать его, факт, выраженный многими теоретическими и физическими законами, включая законы Мерфи!!! Два биполярных транзистора, включенных последовательно для повышения проходной мощности цепи, жрут слишком много - это тоже факт! А насчет "поспорить, что переживёт ваше рэле", опираясь на знакомство с супер-мега дядькой, ездящем на нем от Рождества Христова по сей день, и не имея опыта общения с обсуждаемым девайсом - вот это уж точно глупо!

chopper55 Ср, 03/11/2010 - 17:56
chopper55's picture

джей, благодарствую.

motor4ik Ср, 03/11/2010 - 18:41
motor4ik's picture

Retroman, не нужно умничать и говорить с высока , на IRF я на том же иже проехал около 1000 км , и по непонятным причинам он самый и сгорел , не стал искать причину и поставил это реле. p.s. а чё ж мля в японской технике то не 3 детали в два ряда? хотя так же могли бы делать на эргономичность надёжность и.т.д я думаю что нужно заботиться о том как это будет работать , а не как в России , чё по проще то по лучше, эт как пример

Retroman Чт, 04/11/2010 - 10:31
Retroman's picture

motor4ik, а чего бы и не поумничать! ;-)
Полевой транзистор по ряду характеристик всяко лохмаче биполярника - это раз, а насчет того где проще в японии или в России тоже не надо говорить при незнании предмета. В ряде электронных схем, достаточно сложно реализованных Российскими электронщиками, японцы, да и не только они, придерживаются гораздо более тривиальных решений, а зачастую и примитивных! Так что сложность реализации японских РР вовсе не является иконой, тем более в случае 6-вольтовой системы бортового питания древнего оппозита! Эт тебе ни CBR-RR, мать его!

motor4ik Чт, 04/11/2010 - 16:38
motor4ik's picture

Retroman, а при чём тут вообще японские реле ??? я те принцип как пример привёл , а вообще я считаю главное это что бы реле выполняло свою прямую обязанность и не важно в каком реле больше деталей .. ну тут уже идёт речь о практичности данного девайса,

Jazz_Man Чт, 04/11/2010 - 17:00
Jazz_Man's picture

Да хватит вам спорить, как дети прям. Кому надо, тот сделает себе, что хочет. Я вот не стал голову напрягать и поставил 424тый генер вместо 414 и забыл про 6в навсегда.

motor4ik Чт, 04/11/2010 - 17:59
motor4ik's picture

Jazz_Man, тоже верно

джей Пн, 08/11/2010 - 13:56
джей's picture

[quote:744057dcb7="motor4ik"]Retroman а вообще я считаю главное это что бы реле выполняло свою прямую обязанность и не важно в каком реле больше деталей .. ну тут уже идёт речь о практичности данного девайса,


Для 500-ваттного генератора неважно. А для слабенького Г-414 очень даже важно. Больше деталей - больше мощность, потребляемая самим реле-регулятором для своей работы. Или ты думаешь, что эти биполярники, а также груда резюков работают на честном слове? Отнюдь нет. А насчет "какое хочешь, такое и собирай", так для этого, блин и ведется - в споре - поиск наиболее простого и экономичного реле. Иначе на кой хрен изобретать велосипед - оставляйте родное электромагнитное. Вот уж оно и атомную войну переживет.

джей Пн, 08/11/2010 - 14:01
джей's picture

[quote:77d047dd72="motor4ik"]джей, насчёт того чем больше деталей -тем меньше надёжность это глупое утверждение , всё зависит от требуемых функций от данной схемы.


Помнишь такую ЭВМ "Эниак" - требовалось от нее тока складывать, вычитать и умножать, если я не ошибаюсь. Сколько там было ламп? Сто тысяч кажись? Весьма надежная машина была :wink: Кстати. Легко могу спроектировать реле-регулятор на электронных мизинчиковых лампах. Надежность у него гарантирована будет на годы. Вот тока потребление, извините :oops:

пешеход Пн, 27/12/2010 - 19:51

[quote:f113e73611="Saruman"]уже года два эта схема курсирует здесь в старой как говно мамонта версии. она еще давно была автором (iRON) при поддержке Manowara доработана и щаз стоит там один норальный КД2998, а два резюка потому что 3200 ом за раз не бывает

Может я чего не то нашел, но вот резистор на 3.3кОм:
http://www.chipdip.ru/product0/703100914.aspx
и не могу на чипдипе найти на 3.0
можно 3000 + 200 заменить на 3300 Ом?

Saruman Вт, 28/12/2010 - 09:54
Saruman's picture

нет, там 5 ом уже заметно изменяют напряжение срабатывания.
дружи с математикой, набери какимнибудь другим образом эти 3200.

джей Вт, 28/12/2010 - 18:20
джей's picture

Saruman, +1 Это же не спирт разводить. Тут каждый Ом влияет на напряжение зарядкии, и естественно,на работу релюхи

motor4ik Вс, 02/01/2011 - 17:00
motor4ik's picture

джей, да лан чё разошлись то.)) мне если честно никогда не хотелось задротствовать теорией и предположениями, я обычно на практике всё вижу. Ездил на вашей схеме всё вроде работало, заряжало , потом стали гореть лампы и кипеть акум, хотя всё было собрано нормально .... потом снял посмотрел поставил обратно , всё стало нормально , но при отключении массы реле умерло ..... так то я нармально понимал что этого делать нельзя,но всё же это 6 вольт и всё может быть.
И всё же моё как вы говорите "громоздкое " реле отлично работает что на ХХ что на высоких оборотах, что с нагрузкой , так же ездил без аккумулятора вообще, растолкал на 2 передаче с горки и мот завёлся так и проехал за весь день около 80 км на одном реле, и оно по сей день робит. Опять же, я как некоторые тут , ничего никому не хочу доказывать а говорю как есть в жизни. За счёт остаточного возбуждения на якоре моцик легко заводиться даже если растолкать по ровной дороге одному человеку.

Troll Пт, 07/01/2011 - 17:07
Troll's picture

Saruman, подскажи пожалуйста схему РР для генера постоянного тока, но на 12v.
Есть генер Г-20, а вот рэлюхи к нему нету.

Что нужно поменять в схеме http://twowheel-oppozit.narod.ru/myfiles/stab6V.zip что бы она стала двенадцативольтовой?

джей Вт, 11/01/2011 - 07:46
джей's picture

Troll, в этом разделе ищи темы ниже. Там было про электронную РР на 12 вольт для генератора пост. тока.

Saruman Вт, 11/01/2011 - 11:07
Saruman's picture

для начала резисторы 3000 200 помутить (не помню в какую сторону), возможно стаб, КД2998 брать с буквой В, Д, а лучше Г и наверно параллелить его если ток больше 20А генер даёт.

Troll Вт, 11/01/2011 - 23:36
Troll's picture

Saruman, спасибо

Tagir Ср, 26/01/2011 - 08:35
Tagir's picture

наконец-то прорвался в форум... Скажите пож-ста, вместо КД2998, что поставить можно?? какой аналог? я тут с ибп надыбал RHR30120 его можно использовать?

Saruman Ср, 26/01/2011 - 10:14
Saruman's picture

вот например в каталоге чип-дип
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-schottky.aspx
20TQ045
25CTQ045
30CPQ045
40CPQ060
и многие другие

обращать внимание на:
постоянное обратное напряжение - не менее 15 вольт
прямой ток - не менее 20 ампер
прямое напряжение - 0,6-0,8 вольт или менее (чем меньше тем лучше)

Tagir Ср, 26/01/2011 - 12:27
Tagir's picture

Saruman, благодарю!!!

Tagir Вс, 06/02/2011 - 10:12
Tagir's picture

как-то так... а будет ли работать проверим :-)

manowar Пн, 07/02/2011 - 01:54
manowar's picture

Tagir, транзюк через теплопроводящую прокладку на корпус бы...
могут быть пограничные режимы,когда на транзюке выпадет несколько ватт - их бы отвести..

Tagir Пн, 07/02/2011 - 03:16
Tagir's picture

т.е. греться будет думаете ?

manowar Пн, 07/02/2011 - 12:37
manowar's picture

чутку..

Tagir Пн, 07/02/2011 - 13:05
Tagir's picture

какой нить радиатор прикручу! спасиб!

q3a Сб, 09/07/2011 - 23:47
q3a's picture

а если я при пайке нагрел IRF3205 так, что пальцы жгло - будет ли он работать после этого. Проехал около 3км.: когда заглушыл - сначала напряжение еа акуме было 3,9В, но спустя 10-15мин стало 5,95В - это нормально?

джей Пн, 11/07/2011 - 06:25
джей's picture

1. Не гарантируется качественная работа полупроводника после перегрева. Может будет нормально работать, а может и грохнется.
2. Это не нормально

q3a Пн, 11/07/2011 - 09:22
q3a's picture

а может быть такое с аккумулятором из-за того что он залит на 2 см выше максимального уровня? - все мне говорили, кого спрашывал, что это не критично - но я им не особо верю, потому что они без образования - так, из жизни типа знают...

джей Пн, 11/07/2011 - 09:39
джей's picture

У меня подозрение, что зарядка у тебя вообще не идет на АКБ. А когда ты мотак глушишь, то АКБ частично восстанавливается. Проверяй цепи зарядки.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах