Гадание на ромашке, притрется-не притрется
на сайте:
ноя-07
нахождение:
Ижевск
|
|
20-03-10 12:41
|
|
Здравствуйте, братья по чугунию. В процессе переборки коробки М67 были обнаружены сколы зубьев шестерен первичного вала. Всвязи с этим, вал был взят из донорской КПП от более поздней коробки 8.103-10. При испытаниях выяснилось, что 2я и 3я передачи сильно воют, а на высоких оборотах этот вой переходит в адский рев. Вопрос, можно ли надеяться на то, что дефект исчезнет после обкатки или лучше купить новый левак в магазине? Карданонепробиваемый тазик готов к обороне) |
|
Да зачем покупать то ездий пока несотрётся:))
Правда если чё отломится и вклинит будет уже несмешно.
не притрется нифига. в прошлом сезоне шестеренку 4 скорости воткнул от другой коробки, 5000км накатал, не перестала выть)
UrAlog, воет оно не от того что ему притирание надо, а изза возможного не совпадения зубьев, зацепления зубьев и прочего.
не притрется.
Если меняешь шестерни передачи, меняй их на одном валу и на другом.
Так я не в одной ураловской коробке полного зацепления не видел. Я так понимаю, шестерни разных валов в моем случае притерлись по разному в разных коробках. теперь вопрос в том , могут ли они притереться друг к другу
UrAlog, Они не притрутся. Шестирни всегда меняются парой, т.к. их сначала прикатывают друг к другу на заводе, а за тем цеминтируют.
Не знал о такой технологии. вообще то я когда то менял отдельно первичный вал. Он повыл пару сотен км и затих. А чем опасен может быть этот шум? Тем что шестерни греются? Не хотелось бы вкладываться в эту коробку, так как в планах пятиступка.
UrAlog, Вой может быть по разным причинам:
1. От слишком малеенького зазора в зубьях. В этом случае погреется-погреется и притрется, но будь готов менять масло каждые 2-3 тысячи км, так как у тебя в масле будет стружка.
2. От слишком большого зазора в зубьях. Хоть тресни, но не притрется, а со временем слижет зубья.
3. от чрезмерно зажатых при сборке КПП подшипников - вспоминать, подбирал ли шаебочки при сборке КПП.
4. От муфт переключения передач, которые, стоя в "нейтральном" по кулисе положении, цепляют лишние шестерни. В этом случае притрется, но передачи начнут включаться с хрустом, а впоследствии и вылетать. Также будет стружка в масле.
dnepr10, фигня это все ! Тогда первичный вал надо менять в случае износа одной из шестерен вторичного-там же они с валом заодно :)
И заодно уж и все шестеренки вторичного в кучу тоже-первичный вал если меняешь , их тоже менять.
dnepr10, в нашем случае это верно для конических пар, шестерней ГРМ и, возможно, для шестерней 4й передачи (У Днепров еще и 3ей). В случае с 1-2 передачами (у Уралов и 3ей) шестерни прикатываются к какому-то определенному шаблону, а потом уже при сборке коробки из кучи шестеренок собирают к первичному валу комплект из шестерней вторичного с наименьшей шумностью и впихивают его в короб. А то, что не подошло ни к одному коробу - не в брак, а в свободную продажу, в запчасти :)
Элиас, фантазер :-)
Прикатывали только ГРМ и конички.
Коробки не прикатывали никогда, и по шумности никогда не подбирали. Брали шестерни, ставили в коробку и отправляли потребителю.
Сейчас ГРМ не прикатывают, они даже поставляются россыпью, отдельно коленвальные и распредвальные.
А те шестерни, что есть в свободной продаже, не имеют никакого отношения к заводу, даже к заводскому браку ;-)
Коробка от Днепра никогда не воетЪ(информация к обдумыванию).
Потому что ДнепрыЪ настолько крутыЪ, что никогда не ездят ;-)
ВасяПЗ, ну ты ж не будешь утверждать, что шестерни коробки не прикатывались к шаблону, а тупо после строгальника, термички и токарки ставятся в короб? (имеется в виду до того, как стали ставить герцоговские валы).
Элиас, немножко в другой последовательности - токарка, зуборезка, термичка. Никто никуда их не прикатывал.
Суть прикатки в том, что ДВЕ ШЕСТЕРНИ, которые будут в дальнейшем работать В ПАРЕ, прикатываются на сырую друг к другу, и потом термообрабатываются.
Какой смысл прикатывать их к каким-то эталонным шестерням, если работать они будут в паре не с этой эталонной, а с неизвестно какой?
ЗЫ кстати шестерни ГРМ, которые продаются ныне в "свободной продаже" под видом ИМЗшных, вообще не имеют следов какой-либо обработки после зуборезки - ни прикатки, ни термички. А ты говоришь ;-)
Днепровская коробка безусловно труЪ. Дело в том, что в моей коробке установлены шестерни 4ой передачи с отношением 1.19, которые ксати не воють. Уралячья коробка будет заменена только на пятиступку на базе днепровской. До этого счастливого момента надо как-то ездить, причем далеко.
ВасяПЗ, ВасилийЪ не расстраивайте меня. после термички у шестерней обязательно идет токарка - доведение вчистую посадочных отверстий под нужный диаметр и шероховатость.
Кстати, если шестеренки ни к чему не прикатываются, тогда возникает вопрос номер Б: ведь прочность зуба выше у накатанных шестерней, чем у нарезанных - это никогда не учитывалось при изготовлении шестерней КПП? В техпроцессе после зуборезки никогда не было ни финишной накатки, ни прикатки, ничего подобного?
Если ответишь "нет", тогда к тебе вопрос номер В:
почему у приобретенной мной шестерни 4ей передачи Совнархоза лохматых годов выпуска в вощеной бумаге со штампом ОТК зуб светлый, чистый и блестящий, как котовы яйки? Напильник практически не берет, из чего вывод, что термичка пройдена, но зуб шлифованный или прикатанный ПОСЛЕ термички, иначе был бы серый и шероховатый. Что за техпроцесс был раньше?
Фантазер? Как это вяжется с массовым производством?
Разные печи общига, думается мне (индукционные наверно)