Как грамотно облегчить маховик? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как грамотно облегчить маховик?

оппозитчик IRON_RhinO
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томская обл.

Задумал облегчить маховик, товарищь сказал что может это сделать и сказал что будет вроде как балансирован.
Как это проверить? возможно проверить биение на токарном станке?
На сколько облегчить так сказать не "экстремально"
и что бы обороты на хх не были сильно выскоими и скорость набирал по бодрей?

Ещё наслушился от "бывалых" ныне джаповодов у которых раньше бывали оппозиты... мол типо тоже облегчали и у одного на Днепре была жуткая вибрация и потом поломало коленвал напополам(даже половинки его показывали) :wink:
собсвтенно вопрос в название темы :wink:
Поделитесь знающие, своими наработками в этой теме.

Shlans's picture

IRON_RhinO, В двух словах: для чего облегчаешь, какие показания?

А балансировка - не проблема. В статьях ищи, год назад была.

"IRON_RhinO":

и что бы обороты на хх не были сильно выскоими и скорость набирал по бодрей?

мне тоже интересна тема... давно задумываю

IRON_RhinO's picture

облегчаю для более "весёлой" езды по трассе, планирую совсем чуть чуть, т.к. ежу на одиночке
лишний вес маховика что бы тянуть люляс мне не к чему.
и на сколько ещё для этого облегчить ?
1кг хватит?

Shlans's picture

IRON_RhinO, Для езды по трассе масса маховкиа значения не имеет. Масса маховика имеет значение для скорости набора оборотов. Динамику может и улучшишь...

вот нашел за пару минут http://oppozit.ru/article617.html
на счет веса в одной статье чел облегчал на 1.5 кг, в другой дошел до -3кг

IRON_RhinO's picture

ну хорошо, динамику разгона улучшить так что б при этом ничего не ухудьшить :)

вдогонку http://oppozit.ru/article1043.html и тут еще почитай мнения http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36692
А вообще юзай поиск, инфы много

bobas's picture

я облегчал маховик,срезал весь внешний бортик,и примерно 5мм с поверхности куда вставляються пружины сцеплени.ухудшения ХХ незаметил ,прирост динамики ощутимый ,так что делать стоит,двиг начинает крутиться значительно веселее)) так же рекомендую сразу же поставить более жесткие пружины на клапана чтобы не перекрутить движок.

bobas, на сколько получилось облегчение в кг? замерял? и от чего пружинки на клапана посоветуешь?

bobas's picture

облегчение незамерял,примерно на 2кг легче по сравнению со стандартом,пружинки ваз 08,прими вовнимание что с этими пружинами ресурс распреда сократиться

ssh's picture

Вот тебе книжка Мамзелева. Читай страницу 68.

http://ifolder.ru/14540186

coollerinc's picture

Я на днепре облегчал до 3 кг, холостые в норме, Мне даже стало казаться что они уменьшились. И вобще движку както легче жить стало после облегчения. Это как у толстого человека после небольшой пробежки есть отдышка, а у худого все в норме. Я срезал маховик с внешнего радиуса почти до пальцев( не доходя 1см-0.5см) и там где пружины сравнял с плоскостью где болт прижимается, не доходя до пальцев гдето 2см. Разгончик по веселее был. Ничего не балансировал.

IRON_RhinO's picture

ssh,
немогу скачать с этого фаелообменника, ввожу код нажимаю далее и страница повисает.
Если нетрудно залей на другой и книжку по Касику

у меня так же

IRON_RhinO's picture

bobas,
пружинки без доработок подходят?

Скоро несу маховик токарю, правда хз как с балансировской, только биение провериться на токарном.
Ещё до этого надо позаботиться о выпресовывние пальцев(пока не смог, кернером и кувалдой, попробую прессом, надо 2 пальца поменять)
ещё как лучше облегчать с пальцами или без?

v-aga's picture

Quote:

Как грамотно облегчить маховик?

оставить его в покое

true biker's picture

IRON_RhinO, Если кернером и кувалдой,тогда не облегчай.Его разогреть надо,потом выпрессовывать.
После проточки балансировать надо,а то трясти будет и поломается всё.

ssh's picture

IRON_RhinO: Скинул Мамзелева в почту.
opium: Если интересно, давай свое мыло шестеренкой - скину и тебе.

NOVI4OK53's picture

"ssh":
IRON_RhinO: Скинул Мамзелева в почту.
opium: Если интересно, давай свое мыло шестеренкой - скину и тебе.
можно и мне скинуть. lm2@bk.ru

ssh's picture

Забирай.

IRON_RhinO's picture

ssh,
Спасибо!
chain_saw,
всёравно маховик облегчу.

Brakonier's picture

Зраствуйте ,а мне вы не могли скинуть Мамзелева в почту brakonier.61@bk.ru /Заранее спасибо

ssh's picture

Заранее не за что. ;)

IRON_RhinO's picture

ещё такой вопрос:
почему в книжке и в статье на чертеже бурт не доконца срезан?
я хочу до конца срезать, внешний диаметр 215, внутрений срзать до 175

IRON_RhinO's picture

облегчил, достаточно "экстримально"
проточка:
внешний диаметр 215мм
внутрений 175мм

Кстати этот маховик был снят с кроссового ИМЗ 8.201 и балансировачных отверстий в нём небло обнаружено

IRON_RhinO's picture

проехал 3500км
с маховиком всё отлично, холостые в норме, разгон весёлый,работает мотоцикл отлично, вибраций лишних никаких нету...балансировку не проводил

slavan92's picture

А если я отверстия насверлил межу отверстиями под пружины,диаметром 28мм чем это чревато?

Pr9nik's picture

Это черевато плохой балансировкой,сам понимаеш хрен ты их насверлиш с хорошей точностью по отношению друг к другу,дисбаланс-прямая смерть мотору.

IRON_RhinO,
Хоть сказал бы на сколько ты его облегчал,какой мотор?
Мои соображения в этом плане:
1)Определится с какой целью будет резатся маховик:
(для простой дорожной одиночки,дрэговый,кросс)
2)покопать в литературе ин-ю
3)НЕЛЬЗЯ облегчать маховик наобум!Хотяб сделать простейший расчет из веса мотоцикла допосле облегчения 320 кг колясычмаховик 5 кг,соответственно 220 кг одиночка3,4 кг одиночка
вот значится.

IRON_RhinO's picture

Pr9nik,
На сколько я незнаю, по ощущениям раза в 2, а то и больше.
Мотор Урал,немного запиленный.
резался для простой дорожной одиночки, динамика была ого-го, крутился отлично, потом НИКАКИХ МИНУСОВ в этом обнаружено небыло.
Ещё мы облегчали с друзьями маховики итого 4 мотоцикла у всех облегчен одинакого, ни у кого никаких поталогий обнаружено небыло.

slavan92's picture

Ну я просверлил точно на координатно-расточном станке, если понадобится то буду балансировать. Планирую установку стартера. Поэтому и облегчал, что-бы уменьшить массу маховика в сборе с венцом. Что бы небыл как трактор..

IRON_RhinO, если например, ставим 5ю прямую передачу и облегчаем маховик, думаю будет риск того что мотор не вывезет.. особенно с пассажиром. ваши хлопцы не эксперементировали с этим?
***поталогий обнаружено небыло.***
позволь поправить: пАтОлогий..

IRON_RhinO's picture

5ых прямых никто не ставил.
с 4ой ускоренной в уралокоробке нормально тянул

Esperoty's picture

облегчение маховика никак не относится к 5 и более высшим передачам.
Маховик влияет исключительно на диамику разгона.
на урале создавался для мотоцикла с коляской и поэтому для одиночки можно смело облегчать(если есть возможности сделать качественно) и тогда на холостой не повлияет и на езду на малых оборотах разница невелика будет что касаемо более высоких передач

IRON_RhinO's picture

я облегчал на токарном станке, без всяких там конусов и т.д.
просто зажал в станок убрал бурт и по внутреней части проточил до самых пальцев сцепления.
на холостой ход никак не повлияло, он не стал завышеным, как отстроешь так и будет.

Tricol's picture

С нутри проточил до самих пальцев!? как же прудинки то на своих местах стоят тогда? при наборе оборотов пружинки же сдвинуться нафиг или ваще вылетят(выскользнут) даже если зажаты и упрутся в картер и приедешь....если можно нарисуй я понял как ты сделал представив как описал сейчас тебе

IRON_RhinO's picture

Пружинки на месте стоят.
там под них ещё большее углубление имееться.

Летом у меня был косяк 2 болта херово закрененых открутились, разобрал сцепление (тогда пробег был около 2000км) все пружинки и всё на месте

slavan92's picture

А чё ни кто не делал дырки кроме меня?

shaitan05's picture

у меня маховик обточенный до пальцев и много дыр в нем. красиво смотрится. )фоток нет, сфоткать не смогу стоит в моторе. Сам не делал его, достался такой! Когда купил новый 720 мотор вояж, родной маховик выкинул сразу! мотор колбасило, он кривой с завода был! а облегченный мой, уже проверен был на 650ке, был поставлен и все ок!

slavan92's picture

А ну ладно , а то я уже испугался, думал я один такой , который дырок наделал :-D

slavan92's picture

shaitan05, a сколько вeсит твой мaховик?

slavan92's picture

А на сколько нужно пальца укорачивать, а то коробка не садится.

IRON_RhinO's picture

slavan92,
не на сколько.
маховик нужно до конца на колено посадить))

slavan92's picture

Блин не В ту тему написал:-D. В смысле у меня из за венца не садится коробка.

Вот тебе наглядное пособие :) но только к этому маховику нужен 36-й распредвал, степень сжатия минимум Е=10 (лучше Е=11,5), и коробка передач стандартная с МТ-10-36

Uploaded with imageshack.us___

Ni_Kola's picture

куда-то пропал мой пост отсюда, вроде не пил последние дни, определенно помню, что пост удачно размешен был. Ну да ладно, повторюсь.
Имею желание облегчить маховик. Попробывать так сказать на своей шкуре как оно будет и на шкуре урала каково придется ему. Так вот сколько примерно скинет маховик веса при такой обточке?

Вопрос скорее для тех кто сталкивался с подобным вопросом и имеет непосредственное представление. Планирую устанавливать стартер, то есть венец будет тяжелее обичного диска, от этого хотелось бы скинуть 1,5-1,8 кг.

Ni_Kola's picture

вопрос по-прежнему актуален! типа АП

Ni_Kola,
Точно не скажу, но, тот маховик в виде "звезды" что на фото выше имеет вес с пальцами 1820 грамм, стандартный маховик с колясочника (тоже с пальцами)имеет вес 5180 грамм. Это я лично взвешивал. Твой на чертежах я думаю должен иметь где-то около 3.0 - 2.5 кг

Ni_Kola's picture

Wer-Wolf, спасибо. В принципе что и хочется получить

Кто нибудь протачивал маховик при установке венца?У меня венец не садится,бурт маховика мешает.

Timich05,
У тебя наверно маховик с Днепр-9 там бурт очень высокий.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах