ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК

Тут в конфе зашел разговор о том, как облегчается маховик и надо ли его балансировать

И я решил поделиться своими наработками, может, кому и пригодится. Во-первых, давайте рассмотрим вопрос, зачем облегчать маховик. А облегчают его по нескольким причинам. Первая, это уменьшение веса силового агрегата. Вторая, для уменьшения времени набора оборотов двигателя.

Есть два варианта облегчения, это снятие лишнего веса со стандартного маховика путем его протачивания и изготовления нового из более легкого материала, например из дюралюминия. Дюралевые маховики применяются в более продвинутых моделях двигателей для спортивных нужд, правда срок службы таких двигателей очень и очень недолог и обороты холостого хода такого двигателя подскакивают до 1500 – 2200 оборотов в минуту.

Конечно, этот вариант неприемлем для дорожного мотоцикла, но есть и второй более простой и довольно эффективный вариант. Когда-то давно я занимался мотоспортом, и такие маховики использовались на колясочниках и многодневках и очень хорошо себя зарекомендовали. Принцип довольно прост, протачивается маховик на токарном станке. При таком облегчении, получаем улучшенную динамику работы двигателя в плане набора оборотов.

А теперь о балансировке. Многие считают, что после каждой операции с маховиками надо их балансировать. В этом есть доля правды, но на заводе изготовителе, эти маховики худо - бедно балансируют и если на мотоцикле этот маховик работал без вибрации и неразбивал задней подшипник, то в отдельной балансировке он ненуждается.

Другой вопрос балансировка вместе с коленчатым валом, это да. Я очень сманиваюсь, что на заводе изготовителе это делают качественно. Если облегчать маховик посредством проточки то это надо делать на оправке, можно для этого использовать заднюю часть старого коленчатого вала и делать это с поджатым центром и выставить оправку по индикатору.

Если соблюсти все эти приготовления, то балансировка самого маховика не нарушается. По данной технологии я облегчил девять маховиков и спарил маховики ЗАЗа и Днепра, после чего решил перестраховаться и ходил к балансировщику. После объяснения ему причины и технологии он заверил, что дисбаланса недолжно быть, но я из тех людей которые доверяют но проверяют.

После установки на балансировачный стенд и проверки, дисбаланса действительно небыло. Этот вариант подходит только для переделки стандартных маховиков. Если же вы будете делать маховик полностью новый, то конечно его надо балансировать.

BIGRED


я обтлчил все что можно выкинул промежутку и один диск сцепления!!! обороты берет очень быстро!



Старым дедовским способом.Выкручиваешь свечку,вставляешь в цилиндр что-нибудь длинное и тонкое и ловишь ВМТ...удачи)))


Тимурка's picture

Люди помогите! купил урала, уже с облегченным маховиком, а там по ходу, когда облегчали метку ВМТ срезали!!! Что делать?? как клапана настроить?



А какой примерно станет вес маховика при обработке по этим размерам?


coollerinc's picture

Я облегчил маховик ровно до 3 кг и никаких особых изменений в моторе не заметил,сказать что спортбайк точно нельзя(возможно потому что в межсезонье это делал)холостые держит также ,тяга с 9-кой нормальная с пассажиром.



Вообщемто идея неплоха но и не нова.А что если не обрезать внешний край?


yuristkonsult's picture

Hammerheartу Тут дело не в маховике, а в отличных клапанных пружинах. У меня на МТ-11 маховик облегчён (без фанатизма), так мотор на стандартной 3-ей передаче крутится до 6100 об/мин (движок естественно доделанный) и никаких проблем с клапанами нет.


traktorist's picture

А я на своём МТ10-36 облегчил,но не сильно,примерно на 1 кг,не балансировал,но вроде никаких вибраций и на низких нормально тянет,а динамика стала заметно лучше.вывод:облегчить можно,но в разумных пределах!



По идее маховик должен сглаживать неравномерность вращения коленвала,(или пульсацию кр. момента или там ещё что-то, не помню уже , как это правильно называется) т. е. увеличив массу маховика мы улучшаем плавность работы двиг., но в свою очередь теряем в оборотах и т.д. То есть, если строить форс. двиг. с распиленными головками, облегчённым ГРМ увеличенными диффузорами карб. облегчать маховик нужно по любому, но в этом случае следует особо обращать внимание на балансировку, биение шеек и т.д.


Spiderkill's picture

урал ездит либо быстро либо долго



Из всего прочитанного можно сделать вывод - Хочешь пулять, делай облегченный, а хош долго и нормально ездить оставь родной или с 11-го более легкий. ПРИВЕТ!!!


Skyfox2002's picture

Бамс: Молодец брат! Я среди своих клубных один не облегчал маховик!! Не жалею! Все учили физику,но не многие согласны с ее законами,но это ладно. Большинство моих друзей кричат о приимуществе этой процедуры,но ничего интересного не произошло, трогаються задумчивее,ну и пусть! Скажут: он же без коляски!-ну и что? -так ему не надо накапливать кинетическую энергию на волокиту коляски! -Так тем более двигл будет устойчивее крутить,нормально трогаться, долговечнее будет, а спорт байк можно купить себя японческий ,а не оппозит родимый курочить!



а зачем он ваще нужен на урале??На фиг его!Лишняя деталь...8)


batjka's picture

хочешь утяжелить ? дырок насверли и свинцовых заклёпок набей глядишь и станет тяжелее


walera's picture

Согласен, у меня пол маховика, где-то (через отаерстие в картере видно чуть совсем...;) Зато динамика вааще... Крутяший не упал почти, всё ок и с холостыми...


valera's picture

Я на своем снял гораздо больше и летает как черт.


безумный's picture

Благодарю , я себе енту статью себе распечататал, на счёт установки венца ето вернро, маховик надо стачить, потом установить венец, а потом уже отбалансировать.Я себе на Юпитере облегчал до 450 грамм - стартовал аху..но , только коленвала умерли через месяц, а так круто было.



я Свин пишущий от Паштета:Есть еще один вариант, когда необходима проточка - установка стартерного венца. Я когда проточил себе маховик тоже не удосужился его балансировать, но заметной вибрации вроде нет. Надеюсь подшипники выдержат.


ДедШиряй's picture

Ребят у меня отец Когда то занимался Мото спортом.Так вот от него мне по наследству перекочевал частично правда урал1000.точнее головы с цилиндрами колено с тирановыми щеками и маховик.Так вот я мерил этот блин у него все мясо снято внутри ободок по толщине Как и у стандарта и Почему то 8 а Не 6 пружин.а Что если этот мах.Вместо стандарта поставить


Tonop's picture

Спасибо, буду смотреть что можно намутить с моим маховиком и сцеплением родным )


КонстантинБ's picture

Тимурка, ВМТ также можно ловить, если включить зажигание и примагнитить к крышке зажигания, напротив катушки, гаечный ключ 8/10. В момент искры ключ упадёт. Нанеси риску, в дальнейшем устанавливать зажигание по этой риске.


alex_124578's picture

А на сколько облегчится маховик от такой проточки?


Debug's picture

Хня!!!!! по мне так это просто гомно а не затея!!!!!! это для тех кто пытается с Урала, ал Днепра.... аль еще чего оппозитного сделать типо спорт байк!..... гомно затея!!!!!!!! вот вы мне скажите!? каму ненравится как его Оппозит трогается!?!?!?!?!?!?!?!..... мало таких найдется!.... так зачем облегчать!?.....


Debug's picture

как говорится " Нех ... лесть в рабочий механизм!"....


linuxoidgonzo's picture

Ну во-первых, даже в книжках написано, что облегчать маховик не рекомендуется...

А потом, мотоцикл однозначно будет хуже держать холостые. А главное-тяга на низах, которая я считаю, плюс Урала-явно станет меньше.

Возникает вопрос- а стоит ли вообще это делать? Сделать из Урала спортач- все равно, не получится. А ради небольшого ускорения при наборе скорости делать сомнительную операцию со столькими минусами-мне кажется, не стоит.


linuxoidgonzo's picture

Единственное, что скажу- делать балансировку стоит в любом случае- это не повредит никогда. Работа не столь трудоемкая и затратная, зато надежности прибавит. Особенно если хочется ковыряться в мотоцикле как можно меньше.