Траверсы для иж Орион | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Траверсы для иж Орион

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Нарисовал траверсы для установки ориона с сохранением(на сколько это возможно) оригинальной облицовки.
Хотелось бы услышать мнения о такой конструкции. Фото ниже.
По основным параметрам повторяют нижний траверс совнархоза. Угол корекции отсутствует.


Верхний, вид сверху.

Вид снизу.

Нижний. Вид сверху.


Первый рисунок - соответственно снизу.

Высота
нижнего 35 мм
верхнего 30
глубина выборки 15 мм везде
межперьевое - 196 мм
вынос 40 мм(как у верхней родной)
Расстояние между отверстиями под стойки - 90( стандарт 100, пришлось немного сдвинуть)
толщина стенки колодцев перьев - 8мм

Ром-Ромыч's picture

Зачем такой широкий пропил в ухе? По уродски будет смотрется. Да ещё спереди, вообще не алё. Достаточно ширины паза 1 мм. А в остальном, траверсы как траверсы. ничего необычного или нового.

Материал сталь ст40

Это эскиз. Паз уменьшу. Спереди, потому, что нужно на эти траверсы надеть соловские уши.

Ром-Ромыч's picture

[quote:2938c2e6a7="ivan-etolog"]Материал сталь ст40


С ума сошёл? Зачем сороковка-то??? из каких соображений? Ты фрезеровать её замудохаешься. Такие траверсы из дюраля можно сделать и прокатит по прочности. А уж если стальная - то марку брать попроще и помягче. От Ст.3 до Сталь 10. Там у тебя и так мяса в траверсах за глаза... Видно по картинке.

Ром-Ромыч, Спс. Значит будет ст3. Просто 40 есть в наличии. :)

Ром-Ромыч's picture

ivan-etolog, При чём тут уши? Решил их крепить теми же болтами, что будут затягивать перья? Зря! Это только во времена совка так делали из экономии на производствах (чтобы сократить кол-во операций обработки). Обрати внимание на импортные вилки. Где ты видел крепление чего-нибудь на винты затяжки траверс? Если что-то на этих болтах весит, значит раскручиваться они будут чаще, чем это следовало бы (снять-поставить теже кожухи или крепежи поворотников). Это износ резьбы. Болты должны быть термообработанными. А значит скушают резьбу в траверсах. Закрутил и забыл. Ещё лучше на фиксатор резьбы, если вкручивается в тело траверсы и нет возможности с обратной стороны поставить гайку с гровером.
Оптимально - Отдельные глухие отв. с резьбой под крепление каких-то там ушей и прочего навесного...


Паз 1мм, в первом 2.8

Ром-Ромыч, Отверстия под болты сквозные.
Крепеж точно такой же как на родной. Тем же способом.

Вечерком еще подумаю как уши по другому приклеить.

Ром-Ромыч's picture

Вот это уже похоже на что-то нормальное.
Отверстие для болта обжима делай поближе к отверстию под перо. Не надо цеплять за остриё.

Обрати внимание на размер "28". Расчитывай так, чтобы мяса от края отверстия болта до края отверстия под перо было не более 2...3 мм. Больше делать смысла нет. А чем ближе стяжка к перу, тем лучше сам обжим работать будет и плотнее перо держать будет. Чем дальше от пера болт, тем больше изгиб прижима и появляется зазор между траверсой и пером вследствие деформации обжимающей части.

Ром-Ромыч's picture

Гайки с жопной стороны траверсы смотрятся убого. Да и держать гайка так не сможет, как мясо самой траверсы. Резьбы побольше... Не смотри на ИЖевские траверсы. Они пол-века назад нарисованы в условиях экономии и упрощения технологий (чтобы в глухом отверстии резьбу не резать, конечно проще гайку поставить). Гайка на обжиме пера в траверсе - полный абзац! Каменный век и ваще архаизм и уродство.

*разинув пасть* это какого же слона эти траверсы держать будут? :) :) :)

Ром-Ромыч's picture

[quote:4fa75d7346="Aufwiеgler"]*разинув пасть* это какого же слона эти траверсы держать будут? :) :) :)


Я вот тоже подумал... могучие будут железки. Стальные к тому же... Это из разряда - масса чопперу не помеха... :)

пешеход Пн, 02/02/2009 - 19:34

вот и я о том же думал сегодня, разглядывая заготовленное на маятник железо :) выложить, что ли, завтра фотографии по приколу? :)

пешеход Пн, 02/02/2009 - 20:04

[quote:d1b2b9424d="Aufwiеgler"]*разинув пасть* это какого же слона эти траверсы держать будут? :) :) :)


Мне вот тоже показалось - толстоваты. :) Поэтому и выложил сюда.
И держать они будут классик, а не чоппер. :)
Вобщем сегодня поколдую еще немного. Не думаю что кардинально что-то изменится, но станут легче - это точно.
Сейчас расчетный вес пары - 5,1 кг

пешеход Пн, 02/02/2009 - 20:20

Ром-Ромыч, по поводу расстояния между отверстиями. Я так примерно и прикидывал. Сейчас измерил - 3,5 мм. Переделал до 2.

Kai Пн, 02/02/2009 - 20:46
Kai's picture

ivan-etolog, мож пригодится вот тут лежат 2 фотки моей верхней траверсы под ОРИОН
http://foto.mail.ru/inbox/kaimotorus33/_myphoto

Ром-Ромыч Пн, 02/02/2009 - 20:59
Ром-Ромыч's picture

ivan-etolog, не убивай мозг себе. Скачай из архива чертежи рулевой с траверсами. Посмотри, как правильно такие вещи проектируются и сделаешь по образу и подобию. Или тупо используешь готовые чертежи.
Чертежи тут:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=getit&lid=119

пешеход Пн, 02/02/2009 - 22:31

Kai, Спс.
Ром-Ромыч, Спасибо. Я бы рад воспользоваться тем что уже есть, но только оно мне не подходит.
Чертежи, кстати, давно скачал.

Смысл всей этой возни - установить орион так, что бы внешне это как можно меньше отличалось от стандарта. Про убогость можете не говорить - все фломастеры разные.
Поскольку ход ориона не позволяет впендюрить длинные кожухи совнархоза, ставится будут укороченные и разваренные стандартные кожухи, либо уши соло.
Траверсы чертил взяв за основу нижнюю колясочную, поэтому все "особенности" оттуда.

Немного изменил нижнюю.
Высота 32, увеличил выборку снизу. Легче на полкило стала. :)
С сопроматом знаком издалека, поэтому работал с "запасом".

пешеход Пн, 02/02/2009 - 22:40

SethG Вт, 03/02/2009 - 15:25
SethG's picture

ivan-etolog, 196мм межперьевое?
а сколько у орионвоских стандартных траверс?

Vano_Днiпро Вт, 03/02/2009 - 16:09
Vano_Днiпро's picture

Я тут пофантазировал на тему зажима пера на одной из предложенных траверс. Кто-нибудь может сказать обожмется ли перо достаточно вот таким зажимом (слева - мой вариант, справа - исходный):

P.S. Имею чисто теоритический интерес.

пешеход Вт, 03/02/2009 - 20:10

SethG, Да 196.
У ориона что-то около 180, точно не помню.

SethG Вт, 03/02/2009 - 20:47
SethG's picture

мда.. маловато.
я эт собственно к чему спрашивал - а может имело бы смысл переделать чертёж под межосевое орионовских? чтоб воткнул всю морду (перья, колесо со всеми потрохами, тормозами и т.д.) орионовскую и забыл, не парясь о всяких втулочках и прочем.

пешеход Вт, 03/02/2009 - 21:48

SethG, Оно и так встает все стандартное. А подшипники все равно конусные ставить.

GaRAge849 Ср, 04/02/2009 - 00:30
GaRAge849's picture

У ориона вынос оси колеса 30мм., траверсой осталось вынести 20мм. А у тебя аж 40мм.!
Подсмотри у японцев, они не выносят ось колеса более 50мм., ни на спорт байках, ни на чопперах!

Kuz_Biker Ср, 04/02/2009 - 13:36
Kuz_Biker's picture

Предлагаю свой вариант траверс. Мож кому пригодится.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=388830#388830

пешеход Ср, 04/02/2009 - 13:46

GaRAge849, Ничего криминального. Трейл не меньше стандарта.

GaRAge849 Чт, 05/02/2009 - 12:14
GaRAge849's picture

ivan-etolog

Quote:

Трейл не меньше стандарта.

Какого стандарта? Кто его стандартизировал? Для чего стандартизировали?
Ты проектируешь свое, с чужими ошибками... Еще повторю: подсмотри как сделано у японцев, немцев, итальянцев. Ни кто из них не делает Трейл болле пяти сантиметров, для рейка от 23град. до 38ми.
А так, ничего крименального, обсолютно...!

пешеход Чт, 19/02/2009 - 14:00


В общем вот. Жаль не удалось сохранить оригинальный рулевой демпфер. Из за использования жигулевских подшипников пришлось делать цельную ось Ф18.
Есть идея сделать его снизу нижней траверсы.

________________________________________________________
Хотя если возможно просверлить отверстие Ф8х252, тогда проблемы нет )

GaRAge849 Чт, 19/02/2009 - 15:45
GaRAge849's picture

ivan-etolog, Подумай как его приминить. Сложного нет, ввари в рулевой вал хвост для него. Я так и поступил, жаль фото не могу поделиться, мотык катается не подомной.

пешеход Чт, 19/02/2009 - 17:42

Вот как я думал сделать.

пешеход Пт, 20/02/2009 - 15:16


пешеход Пт, 20/02/2009 - 15:21

В общем стандартный демпфер притягивается вот таким прижимом. Пружина находится между ручкой болта и нижней пластиной. Оригинальных деталей - две:
сам болт и нижняя пластина(может быть изотовлена из стандартной путем оппиливания болгаркой всего ненужного).

пешеход Пт, 20/02/2009 - 20:05

Все. Родил.
За обозначения на чертежах не пилите - сил уже не было, делал борясь с мигренью и желанием спать.

пешеход Пт, 20/02/2009 - 20:35


пешеход Пт, 20/02/2009 - 20:40


пешеход Пт, 20/02/2009 - 20:43


пешеход Пт, 20/02/2009 - 20:48




пешеход Сб, 21/02/2009 - 13:59

Вот мои, может кому интересно:

пешеход Вс, 22/02/2009 - 14:25

Vaychaniatka1, Добавил в архив.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах