Поддержите идею - фазоимпульсный РР
на сайте:
янв-08
нахождение:
моя родина д. Замухлюевка
|
|
29-02-08 15:21
|
|
Идея закралась давно но как её воплотить ? у меня знаний не хватает Сетуация такова - трехфазный генератор переменного тока, но с возбуждением от пастоянных магнитов , как сделать для него стабилизатор. Если просто выпрямить и лепить транзисторный стабилизатор то получается очень громоздко из за большей рассееваемой мощности и трацистор нужен размером со сварочный диод. |
|
v-aga, Я не понял, а чем не устраивает обычный реле-регулятор с диодами, тиристорами и стабилитроном вместо микроконтроллера? Можешь объяснить?
v-aga, Я не понял, а чем не устраивает обычный реле-регулятор с диодами, тиристорами и стабилитроном вместо микроконтроллера? Можешь объяснить?
Прблема в том что на многих япанах нет обмотки возбуждения генератора и стабилизировать через обычный РР не как не стабилизировать, если использовать стабилитрон с транзисторным ключем в последовательной схеме получается такая картина - на 1000 оборотов генератор выдает 14 , но 10000 без нагрузки напряжение выскакивает за 100в тут немного выручает увеличение индуктивного сопротивления обмоток при увеличении частоты но все равно напряжение остается на уровне 70-80 в дальше по закону ома при токе в 10А потребляемая мощность 140Вт, а рассееваемоя мощность на транзисторе 560-660 Вт - короче батарея отопления.
В заводском исполнении стабилизация осуществляется просадкой на внутреннем сапротивлении генератора, т.е. все лишнее пускается в короткое замыкание, рассееваемая мощность несколька меньше но все равно стабилизатор не многим меньше кирпича по размеру. И генератор приходится охлаждать в масленной ванне , плюс расход мощноти двигателя на потепления климата, конечно от 140 лошадок ето и не очень заметно , но если ето делать на урале то киловат в некуда ето многовато да еще и нагрузка на привод генератора
Моя идея не пытатся снизить напряжение а ограничеть получкаемый ток по времени, возможно потребуется громозткий дроссельв цепи и габариты может и не сильно убавятся но тепловытеление убавится на пару парядков что заметно скажится на надежности
Мои мысли по етому поводу:
Мост их 3х тиристоров и 3х диодов управление через микроконтроллер котрый открывает тиристоры с задержкой по времини от момента нудевого напряжения на фазе в зависемости от частоты тока и напряжения бортовой сети, для каждой фазы предется подовать свой импульс открывния
И еще одна мысль на от отчаиния и отупения - не использовать задержку по времени , а тупо затыкать тиристоры обычным РР от альтернатора, с напряжением в сети конечно тварится будет какаето ахинея но вероятно аккомулятор все приведет в норму проглатив пики
v-aga, шим с большим диап входных напруг не проще?
ето что ?
любая конструкция с переменным сопротивлением маловероятна т.к. напругу придется садить с 70-80в до 14 - рассееваемая мощьность в разы больше потребляемой