превращение М-72 в BMW R-71
на сайте:
сен-03
нахождение:
Новосибирск
|
|
23-10-07 8:08
|
|
Друзья, на форуме многократно, но вскользь отмечались отличия М-72 от R-71. Так как натуральный R-71 раздобыть не просто, да и потом эксплуатировать его на реконструкции будет жалко, созрел я совершить такое превращение. 1) Удаление косынок на раме у задних амотризаторов Конечно, речь идет о переделке из поздних М-72 (начиная с 1950 года и старше), т.к. ранние и переделывать жалко, да и найти их также не просто. |
|
Hektor, Отличий действительно очень много. Но изготовить реплику Р-71 для реконструкции из М-72,на мой взгляд задача вполне решаемая. Алексей прав, что купить тот же Р12 проще. Благо,их было выпущено в разы больше, чем 71-х.(две тыс. против тридцати шести) Но вопрос в том,что у нас (в Сибири) любой трофейный мотоцикл большая редкость. Могу сказать точно,что мой Р12,единственный на всю восточную Сибирь. Что и говорить, М 72 это единственный отечественный мотоцикл,который можно более или менее,закосить под "немца". Коллекционеров такой репликой вряд-ли заинтересуешь,но для реконструкции это будет гораздо привлекательней,чем "Уралы" и "Днепры". У меня в данный момент Р 71 в работе. До завершения ещё далеко. Но если тебе, Андрей, это поможет,выкладываю фото.
Да, спасибо! Хорошее фото! Бак и заднее крыло действительно сильно отличаются. А коробка, наверное, вообще не преодолима.
Заказывается в Польше или Германии новодел возд фильтра, крылья, сигнал и всякая мелочевка (габарит, стекло фары, ключ замка зажигания и т.д.).
Бак переваривается специалистом.
На детали набиваются (или наваривается металл и фрезеруется бормашинкой) оригинальные номера.
Все пескоструится и стеклоструится для придания нужной текстуры литья , после , например, обрезания косынки на крышке моста.
В идеале и головки там надо ставить не как на эмке.
Все очень трудоемко, но при желании можно сделать так, что комар носа не подточит (суперноводел), но и денег нужно немеряно, поэтому вопрос о целеесобразности ТОЧНОГО копирования остается открытым.
Хотя специалист всегда отличит - хотя бы по виду литья картера движка и коробки.
На польских сайтах надо искать поделки местных кулибинов! Они баки, крылья, трубы - рыбки делают!
А что немцы только на оппозитах ездили?Может легче(для реконструкций) сделать симбиоз DKW NZ 350-1 и Ижа?Они больше похожи.Или отреставрировать "не интересную" двухсотку?
сова, оппозит техника солидная дорогая и уважаемая всеми, а двухсотки штука не интересная, я бы сказал ширпотребная
Но в реконструкциях важна не "солидность",а историческая достоверность.Массовые мотоциклы в основном и воевали,да их и не так жалко "кувыркать".
[quote:f4971b4dcf="Schwarcwald"]Тогда лучше НСУ найти, 501 или 601.
а смысл? все равно не BMW получится. если тока для продажи, так тока шильдика хватит... на урале куча запчастей идет с отливками номера. все крупные AL детали с номерами.
Смысл?!
Для реконструкции. Сейчас смотрю - мотоциклисты, участвующие в реконструкии Второй мировой войны, ездят на Днепрах, МВ, Уралах, только лишь покрашенных в RAL и с тактическими знаками - совсем стремно выглядит. Хочется максимально возможно придать мотоциклу аутентичности.
все равно не BMW получится...
а то что они на днепрах - это их дело. R-75 они все равно ничем не заменят. R-71 еще можно замутить именно как ты сказал...
1. Да. Только не забудь переделать раму коляски - колесо там стояло просто консольно, без подрессоривания и усиления второй опорой.
2. Да. И обода должны быть с продавленными полосками. Не знаю как правильно их назвать
3. Крыло на р-71 было не такое, как на м-72, а вобще другое, сложной формы с широким фартуком сзади. Бугеля на нем не было.
4. На м-72 не было на баке никаких эмблем
5. Да
6. И стекло в фаре, и замок зажигания другой.
7. Ни фига, были резиновые
8. На немецкий. А вместе с ним генер, реле-регулятор, аккум, задний фонарь.
9. Не надо.
А теперь главное. Аутентичности ты таким образом не придашь в виду простой вещи:
р-71 никогда не был армейской моделью, это чисто гражданский аппарат. Поэтому на нем не было бугелей, не было зеленого цвета. Зато были цировки по лакированной краске.
Для армии были либо более легкие аппараты-одиночки, либо если с коляской - то р-75, а у него и мотор верхнеклапанный, и привод на коляску, и невообразимое количество других отличий.
ИМХО переделка м-72 в р-71 для реконструкции ни к чему. Но если очень хочется - сделай нормальный м-72, и на время реконструкций наноси легкосмывающейся краской тактические знаки. А то, что у него отличаются надписи на монетке опережения или сигнал не той фирмы - этого никто в жизни не определит, потому как р-71 живьем никто не видел.
А еще лучше - смотайся в Ирбит в музей, там оба аппарата рядом стоят, можно сравнить.
Удачи.
Свяжись с WehrmahtOppozit,ом, он подскажет точно. Недавно он r71восстановил, в военном варианте.
От себя добавлю : номерной знак и стоп-сигнал а-ля БМВ. Воздухан - сетка внутри прилива для картера, а не выступающая кастрюля как на м72. Одноплечая лапка КПП. Нигрипсы бензобака маленькие, как на ранних м72.
На мой взгляд затея имеет смысл при 100% замене техники на подобные. Вперемешку с днепрами будет так же стремно.
Начать с того что Р-71 был достаточно редкой машиной в Вермахте. То что "реконструкторам" вообщем-то всё равно на чём ездить это массовое явление. Посмотрите их сайты со всего мира. Им главное форма и пострелять. Так что можно и на Днепрах.
С другой стороны, я никогда не понимал в чём проблема купить и ездить скажем на Р-12. Они ещё есть, их можно просто наконец купить и привезти из заграницы. Только не говорите, что это дорого. Немецкий пулемёт сейчас иногда дороже обходиться, спасибо новым русским, которые покупают их ради интерьера за бешеные деньги.
Кстати сидения на кожаные менять не надо, зато бензобак совершенно другой и только заменой эмблем дело не ограничится.
Если быть совсем точным и грамотным реконструктором, то можно просто взять русский мотоцикл, соотвествующего года и кистью или краскопультом перекрасить в немецкий цвет и ездить, как на трофейном, что будет более соответсвовать исторической реальности. Тоже относиться к французским, бельгийским, и др мотоциклам. Кстати найти что-то французкое и проще и дешевле.
Насчёт "жалко эксплуатировать тоже не аргумент, если технически машина восстановлена правильно, то ездить она будет ничуть не хуже М-72, а лишние царапины на военном мотоцикле только добавляют шарм.
Уважаемый Zund. Вашими устами - мёд пить!
Действительно, многие реконструкторы довольствуются совсем малым, даже съмки серьзных и многобюджетных фильмов грешат использованием совсем неподходящей техникой. Речь о том, чтобы хотя бы (наколько возможно) внешне придать требуемый вид, о 100% аутентичности речи нет. С удовольствием бы сделал P-12, мне он очень нравится и, если в России он мне не попадется, то, возможно,.... Но и все равно я не стану сам и тем более не дам другим на рекострукторским мероприятиях его кувыркать, ушатывать. Вы ведь тоже участвовали в реконструкторских делах?! Поди всем гонять на своем мотоцикле не давали, не царапали его для шарма. Если мотоцикл восстановлен, то это уже музейный экспонат. Если бы у меня было несколько R-12 я бы может быть так и сделал. Вот, напрмер, Михаил из Красноярска вообще никого к своим мотоциклам не подпускает, не то уж чтобы прожигать на нём, бить, мять, царапать! Для целей пофотографироваться, попозировать, прокатиться (самому), а потом слить жидкости, помыть и поставить в гараж - у меня немецкие мотоциклы есть и делаются, а тут другое дело. А русский мотоцикл соответствующего года - это какой?
А русских мотоциклов соответствующего года еще меньше. Я не имею ввиду реплики.