Вопрос по электродвигателям | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по электродвигателям

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Электродвигатель асинхронный трехфазный. Можно ли реостатом каким нибудь или еще чем изменять его скорость вращения. (Будет приводить во вращение машину требуется подстройка частоты вращения на месте)
Хачик на базаре сказал что в любом магазине электротоваров такую штуку покупаешь и приделываешь как нех нах. Вкрались сомнения что он пытается наебать и существуют специальные двигатели с регулируемой частотой вращения. Разьясните.

Да есть такие и движки и приспособы, тока я их в магазе не видел, на практике от техникума (лет 10 назад) мне показывали электродвигатель для холодной обкатки двигла Газиков и Зилов, с виду обычный трёхфазник, тока то место что обычно соединяется перемычками в кучу (при подключении звездой) провода от эл-движка идут на ножы длинной в метр которые опускаются в ванну с жидкостью, и чем ниже, тем движок крутится быстрее. не предлагаю тебе собирать ванну, но смысл уловил? для движка небольшой мощности подойдут и симисторы управляемые электросхемой, мощные движки потребуют и более мощных ключей.

Арвел с чужого компа.

То есть регулировать обороты такого движка как я понял это страшный геморрой. И нужно искать коллекторный двигатель. Это что за зверь и как в нем осуществляется регулировка оборотов?
fire1000, смысл не уловил и что такое симисторы я тоже не знаю. Только понял что геморрой большой. Движок мощностью всего 0.7 кВт 700 об/мин

Для чего ты енто хотел? и нет тут гемороя, видиш перемычку что соединяет три болтика в одну линию? вот с ними и надо дальше возится, а к трём болтам что остаются подаёш три фазы!
Далее, при подключении сопротивления к коцам с которыми возимся у нас движок начинает крутится, и чем меньше сопротивление тем больше оборотов вплоть до соединения концов про максимальных оборотах, остаётся вопрос чем регулировать? для этого можно использовать большие зелёные резисторы что в магазине продаются, тока собирать по три одинаковых резистора чтоб ставить вместо перемычки, а чтоб легче переключать выводиш всё дело на переключатель, получается ступенчатый регулятор.
а если вместо сопротивлений поставить такие регуляторы как на плавное включение света используются то будет плавная регулировка, тока их надо заставить одновременно крутится.
Так для чего тебе етот геморой понадобился?

Реклама, У дрелей моторчики слабенькие. Ватт там может быть и 700 а обороты тысяч 10. Соответственно и крутящий момент маленький.
fire1000,

Вот эту срань и надо крутить

kosichkin's picture

fire1000, садитесь, 2

надо и частотой и напряжением управлять, причем напряжение/частоту=const

kosichkin причём тут частота? меняя сопротивление обмотки двигателя меняем скорость вращения!
МОТОРГОЛОВА "Вот эту срань и надо крутить" непонял какую? что решил крутить этим мотором?

kosichkin "надо и частотой и напряжением управлять, причем напряжение/частоту=const"
ты когда шуруповёртом пользуешся частоту тоже регулируеш?

kosichkin's picture

какой двигатель стоит в шуруповерте? а тут речь идет об асинхроннике. а у него обороты завязаны на частоту тока

Реклама,
ротационная машина. В двух плоскостях крутит. Еще привод надо дорисовать и раму.

kosichkin "а тут речь идет об асинхроннике." ты сам понял шо сказал ПРИЧЁМ ТУТ ЧАСТОТА???
МОТОРГОЛОВА это как покататься на качелях которые в трёх правда плоскостях вращают? КРУТО! кого катать надумал?

kosichkin's picture

fire1000,
"Электродвигатель асинхронный трехфазный. Можно ли реостатом каким нибудь или еще чем изменять его скорость вращения"

Drepn's picture

fire1000, kosichkin прав, частотой вращения асинхронного двигателя управляют с помощью преобразователей частоты питающего напряжения

interceptor's picture

Ессно, потому 50 герц равно 3000 об минуту, на всех электростанциях россии генераторы крутяттся с такой частотой.
И никаких гвоздей!!!

Управляется, правильно изменением частоты ну и напряжением.
IGBT есть такое слово, что то типа твердотельного управления двигателями с ШИМ чтоли... непомню...
, найти по поискуж сайт есть у игбтышников.

за 30 лет своей жизни невидел ещё, шоб ещё чемто меняли скорость вращения кроме того что указано в законе Ома. какой гемор собирать преобразователь частоты если всего при изменении сопротивления меняется магнитная сила а значит и скорость вращения. Можно менять и напряжение-пример шуруповёрт. У асинхронника же нет намотанной катушки на якоре, якорь литой, и расчитан тока на частоту питающей сети, меняя сопротивление меняем и ток, а значит и магнитную силу крутящую якорь, отсюда и скорость. непойму прчём тут частота?

interceptor's picture

fire1000, ну вото например...
http://opencity.narod.ru/predpri/zenit/sv3.html

fire1000 ты тридцать лет своей жизни видать не туда смотрел. смысл асинхронника в том и состоит, что при определённой скорости вращения полюса сердечника якоря подстраиваются под полюса статора в ращёте на 50 гц частоты тока. хочеш изменить скорость - меняй частоту. используют преобразователи, где ток сначала выпрямляют, а потом снова превращают в переменный, нужной частоты. в просторечии преобразователи называют инверторами. при малой нагрузке можно использовать простые тиристорные преобразователи, подавая вместо синусоиды - меандр. но это не гуд, поэтому применяют ШИМ управление

МОТОРГОЛОВА, для асинхронных двигателей небольшой мощности
существуют преобразователи частоты 0-200 гц с преобразованием
однофазной сети в трёхфазную. 0,75 квт стоят баксов от 200 в
зависимости от фирмы-производителя.Имеют очень много настроек
(плавный пуск, торможение и пр.). Я использую частоту 30-60 гц, т. е. меняю число оборотов в 2 раза. Есть преобразоваели
частоты и чисто трёхфазные.

Durogon,
Т.е. мне нужен преобразователь частоты. А к мотору его сложно будет подключить?
p/s/ там где будет работать мотор имеются з фазы. На 220 переводить не нужно.
Yurik, у поездов ведь двигатели с изменяемой частотой вращения. Может мне нужен не асинхронник , а какой нибудь другой тип мотора?

ДЖ, О спасибо. Буду искать

МОТОРГОЛОВА, я свой преобразователь T-Verter E2-201-H1F 220 v 0,75 kW 1HP брал на www.siti.ru в
2002 г. Подключается: 2 провода на вход, 3 - на
выход, если управлять с самого преобразователя.
Кнопки программирования, управления и дисплей
на самом преобразователе, только надо знать ко-
манды программирования.

MikroN's picture

Есть асинхронники с коллекторным ротором, в этом случае внешним сопротивлением можно немного варьировать частоту вращения ротора.

New forum topics

Активные обсуждения форума

User login