Блог Тракторист | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Блог Тракторист

Любителям подземелий

Поездки Фото

Зима. Короткий день и длинная ночь. Куда податься на мотоцикле зимой? Надо ездить в такое место, где темнота не помеха. В пещеры. Там всегда ночь. В пещерах зачастую одинаковая температура независимо от времени года. И если летом ты приезжаешь в пещеру в лёгкой одежде и переодеваешься перед посещением, то зимой ты уже одет как надо. А ещё бывает, что пещеры весь тёплый период года аккумулируют тепло, а в холодное время его отдают. В таких "тёплых" пещерах обычно зимует много летучих мышей. В Хакасии полно пещер, гротов всяких. Они здесь на любой вкус и кошелёк. Хочешь прогуливаться в полный рост в чистенькой обуви и любоваться каменными кружевами? Нет проблем. Такие пещеры есть. Или тебе надо ползать весь маршрут в жидкой липкой глине, плутать в каменных лабиринтах и застревать в шкуродёрах? Ради Бога! Ползай, плутай и застревай. Наш спасотряд МЧС отлично знает местные застревательные пещеры и тебя обязательно доставят к родственникам. В каком состоянии ты будешь доставлен зависит от многих факторов, но, если перед посещением застревательной пещеры ты зарегистрируешься в МЧС, то есть вероятность, что живым. Может не совсем целым, но живым. А если твои физические и финансовые возможности требуют проныривать длинные сифоны и изучать подводные озёра то и такого добра у нас хватает. В этом случае тоже лучше зарегистрироваться в местном МЧС.

Установка мотора на резиновую лодку Вега 3

Разное

Как и обещал в теме http://oppozit.ru/post_99482.html выкладываю подробный отчёт.

Имею Ярославскую резиновую лодку Вега 3 в исполнении 06. 2006 года выпуска. Лодка классная. Крепкая, сплавная, вместительная. Продавать ради замены на ПВХ желания не имею. После совместных сплавов с ПВХ лодками Кантегир и Джой полюбил и зауважал её ещё больше. Да и выглядит она после 11 лет эксплуатации как с магазина. Посмотрим на ПВХ через 11 лет. Кантегир и Джой лодки отличные, ходкие, жесткие, гребутся легче и быстрее (по крайней мере в сравнении на штатных вёслах, а штатные вёсла у них лучше чем у Веги 3. Это сейчас я купил и поставил такие же как у них вёсла.). Но их преимущества становятся их же недостатками. За счёт большей жесткости они чувствительнее к проколам и менее проходимы по мели- сразу садятся. И прошлогодний сплав по Шинде это доказал. Там, где мы на Веге 3 с полной загрузкой шли и не задевали, Кантегиры тащили на руках. Они слегка килеватые и их жёсткий надувной пол не прогибается по гальке. Джой шла получше, но она двухместная. Кроме того, при равных габаритах и весе Кантегира и Веги 3, Кантегир пирогой- на него мотор вешать значительно сложнее, а у Веги 3 корма прямая и мотор вешается спокойно. Нужно только придумать, как закрепить транец. Я придумал.

Большие геологические провалы Хакасии. Туимский провал.

Поездки Фото

Не изменяя своей философии путешествия, наполненного смыслом, продолжаю кружок краеведения. Что бы не утомлять подробным описанием истории, в конце рассказа я вставлю обзорный фильм об этом мрачном месте. Он довольно подробный и правдивый. Настоятельно рекомендую его к просмотру после прочтения статьи.

В Хакасии есть три больших геологических провала. Первый по популярности, но второй по объёму, Туимский провал. Он расположен в посёлке Туим Ширинского района и в настоящее время используется как туристическая достопримечательность. В один из первых тёплых деньков мы решили навестить это место. Маршрут выходного дня. Раньше я неоднократно бывал в Туимском провале. Но это было летом и внутрь мы проходили по штольне в болотных сапогах. Глубина местами доходит почти до края сапог и сильно не по фотографируешь. А сейчас в штольне лёд и можно не спеша по суху прогуляться. Выехали по морозцу и дорога до Туима прошла в обычном темпе. Когда приехали в Туим уже начало прилично припекать и снег стал таять. Вход в штольню закрыт решетчатой перегородкой с дверью. Подо льдом течёт вода и периодически образует наледи. Всё вмёрзло и что бы попасть внутрь приходится пролезать в отверстия между прутьями перегородки. Вход в штольню оформлен в советском стиле.

Карьер черного мрамора

Поездки Фото

Денёк выдался тёплый. Я засиделся дома да и зима уже порядком поднадоела. На дворе стояло 20 февраля 2014 года. А у меня было ещё одно незаконченное зимнее дело. Итак, продолжим наш кружок краеведения. Есть на Батеневском кряже- это отрог Кузнецкого алатау, место под названием Овалтун. Там находится заброшенный карьер черного мрамора. Вот туда-то и надо съездить. По пути запланировал заехать ещё в пару мест.

Юрка подъехал ко мне часам к 9 утра и мы сразу отправились в путь. Нам предстояло проехать порядка 80км. в одну сторону. По плохо накатанной степной дороге мы неспешно продвигались к намеченной цели. Подъезжая к Кутень-Булуку (с хакасского переводится как "угол жопы") Камызякская степь стала почти совсем голой. Осенью здесь был сильный пал травы и снег задерживать было нечему. Пейзажик весьма унылый.

День осеннего равноденствия. Заключительная часть. Тропа шаманов и Малая Сыя.

Наши кони Поездки Фото

На утро проснулись поздно. Часов в 8. Было тепло, пасмурно, сухо и ветрено.

Пока вскипятили чайку и собрали лагерь прошло ещё часа полтора. Погода не менялась. Освещение ровное и плоское. Юрка не захотел идти по тропе, а я проходил её неоднократно поэтому зная, что поснимать нормально всё равно не получится, решил тоже не ходить. Тем более мы были здесь ровно два года назад день в день и без фотографий я читателя точно не оставлю. Тропа шаманов (или тропа предков), как я упоминал во второй части рассказа http://oppozit.ru/article97211.html , начинается возле грота Проскурякова и идёт на протяжении порядка 3 километров вдоль Белого Июса. Она то поднимается круто в гору, то резко спадает вниз к реке. По пути приходится много огибать больших скал останцев и проходить сквозь гору, но есть, конечно, и обходные менее интересные пути. На тропе встретятся несколько больших сквозных гротов, пещерки. Есть много выходов на уступы-балконы, обрывающиеся резко вниз на несколько десятков метров к реке. С этих балконов открывается прекрасный панорамный вид на долину Белого Июса и на тропу.

День осеннего равноденствия.часть вторая.Сказ о крепости последнего хана, золотопромышленнике и ансамбле "Играй, гармонь!"

Наши кони Поездки Фото

Начало http://oppozit.ru/article97169.html
Ночью я проснулся. Гудел какой-то самолёт и шумел ветер. Самолёт как будто завис над палаткой и не двигался, а просто постоянно гудел. Потом был ещё один самолёт, и ещё, и ещё... Было ощущение, что мы спим под каким-то небесным перекрёстком и сейчас час пик. Я вышел на улицу. Ночь была очень тёплая. Глаза привыкли к темноте и на небе проявились звёзды. Не зря просил погоды у духов. Проверил крепления палатки и лёг спать, но как-то не спалось. Всё какие-то мысли в голове рождались. Да правильные такие, хоть записывай. Почему они только ночью в голову приходят, а на утро и не вспомнишь о чем так усердно думал? Может и к лучшему? Не зря говорят: "Утро вечера мудренее".

День осеннего равноденствия.часть первая.

Наши кони Поездки Фото

У хакасов много значимых дат в году, но одни из самых почитаемых это дни равноденствия. Весеннего- новый год или Чыл Пазы и осеннего. В весеннее равноденствие зима отступает и земля пробуждается от сна. А в осеннее земля отходит ко сну и в этот день обычно справляют Уртун Тойы- праздник урожая или по русски- отжинки. Все наши праздники привязаны к земле, небу, окружающей действительности, временам года. Они логичны и понятны. Они ознаменовывают окончание или начало какого-нибудь нового события или явления. Дни равноденствия так же интересовали академика Ларичева. Я не стану здесь подробно описывать его заслуги или жизненный путь, но обмолвлюсь, что этот путь привёл его в Хакасию на Сулекский хребет на гряду Сундуки. В прошлом году академика не стало. Но идея, посеянная им, живёт и находит всё больших приверженцев. Академик Ларичев каким-то одному ему известным способом сумел углядеть в горной гряде Сундуки и в соседних горах древнюю обсерваторию. И при этом довольно убедительно смог это доказать. Споров по этому поводу много и сегодня, много скептицизма, факты кажутся притянутыми за уши или надуманными, но... споры-то не утихают. Может быть потому, что совпадений слишком много? Я не знаю. Меня не особо интересуют древние обсерватории. В этом плане я отношусь к лагерю скептиков. Но любопытство во мне живёт. Ещё как живёт! Надо ехать на Сундуки.

СолексЪ на ЗапорожецЪ

Авто

Дорабатываем ТруЪ машину ЗАЗ 968М. Расскажу про установку двухкамерного карбюратора ДААЗ 21081 по лицензии Солекс на ЗапорожецЪ. Подобная практика широко распространена и промусолена в интернетах, но мой метод отличается от тех описаний, что я встречал. Отличается отсутствием явного колхоза.

Перешагнуть Томь

Поездки Фото

Вы знаете реку Томь? Большая такая красивая сибирская река. Она дала название самому студенческому городу России Томску и одноимённой области. Красивый, кстати сказать, город. Очень красивый. Но мало кто знает, что река эта и её название родились в Хакасии. И так, продолжаем наш кружок краеведения или мне снова есть что рассказать.

Лицо счастливого человека

Поездки Фото

Возникла у меня потребность съездить с село Боград - районный центр Боградского района, что у нас в Хакасии. Давненько туда собирался да всё откладывал. Живёт в этом славном селе мой хороший старый знакомый, товарищ, друг, наставник и просто интересный человек Юрий Георгиевич. Он уже давно на пенсии и его не сложно застать дома. Мне нужна была его профессиональная консультация по вопросу одного заброшенного месторождения, куда в феврале прошлого года мы с товарищем ездили на Урале, да и просто попроведовать, пообщаться. Собственно говоря, получив нужную мне информацию я и отчет собирался писать о той прошлогодней поездке, но хронологию событий придётся нарушить.