ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ 2106 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ 2106

Идея поставить тахометр от шахи появилась давно. Вот тока руки не доходили до того, чтоб этим заняться. Но всё же такой момент настал. Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем должен был.

Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он отдал мне на разбор года три назад. Мотоциклами я тода не занимался и потому тахометр валялся в гараже. Руки до него дошли тока сейчас. Тахометр ТХ 193. У него имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).

Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем должен был.

Решился переделать. Суть переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра.

Приступим к делу.

Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:



Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.

ЗЫ: для более точных показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
За фотки просьба карданами не бить, поскольку это вовсе не фотки, а отсканированный тахометр!

MikroN

Я тоже тах впарил от 41-го москвича резюком убавил обороты но не знаю на сколько точно. У меня тоже стрелка прыгает после 2000 оборотов.А выровнять не знаю как. Кто знает подскажите.Уже два сезона откатал.

норм тема, а как ты под него крепление придумал??7

Как стрелку снять

парни,а у меня кондер,показанный на картинке,не синий а коричневый, и емкость его не 0.22 а 0.1 вроде как,маркировка к 73 м 10 . Какой мне надо впаять туда????? подскажите плиз

А как ты его подключал?

Уже много раз задавали вопрос, можно ли установить этот тахометр на безконтактную систему зажыгания??? Ктото хот ответит??? Я сам уже долго жду ответа, бо пробував много вариантов, и он у меня на Восходе не работает. Что ж зделать? Подскажыте!

прива всем!!!

"Где то видел, что тах от шахи встает в банку Нескафе 250мл ;)" да только в старые банки нескафе.

Скажите в чём может быть проблемма:
подключил тахометр тх-193 всё работает нормально до 3000оборотов а потом начинаются глюки стрелка начинает прыгать, а двигатель работает ровно. Зажигание у мну обычное с коммутатором 131.****(от УАЗ). Возможно что он битый так как мне его далли с битым стеклом.

Где то видел, что тах от шахи встает в банку Нескафе 250мл ;)

Над попробовать

Можно установить тахометр на 6 вольтовую систему зажигания? Подскажите плиз!

У меня стоит кондёр на 100мкф, я его и в два раза увеличивал и в три, а тах всё равно показывает в два раза меньше

Большое спасибо за статью. Все сделал как описанно и вуаля ! все работает на ура!

Короче так, орлы, делал все как сказано но нихрена не получалось. Все делал правильно но тах прорл херню что ни делал - бесполезно!!! попаивал кондер от такого хе таха и нихрена!!!! НО потом пставил паралельно не на 0.22 а на 1мк и все стало отлично! я подумал что ето единичный случай ан нет !!! при переделке другого теже проблемы опять на 1 мк и все в порядке походу тахи несколько отличались в зависимости от года выпуска.

а у меня два тахометра от 2106, разных времён выпуска и неодин с бсз (тюмень) не работает. Может тах. только с кулачковым зажиганием работает?

shanig's picture

А куда вы ставили замок зажигания после установки Тахометра?

скажите скоко на урале в стоке оборотов при 90 км в час? плиз! и нах мне тах не нужен...

Ross54's picture

Решено. Собираю самодельный цифровой и ставлю.Статью может напишу.Подумаю насчёт индикации,вариантов море,но при этих условиях -светодиодные или ЖКИ с подсветкой.Так меньше проблем с креплением к панели и меньше вмешательства вообще.
Стрелочный приятнее и логичнее, видно динамику и направление,но можно и вместо стрелочной шкалы поставить светодиодов вкруговую,или линейную светодиодную шкалу,по аналогии со стрелочными приборами.Вопрос серьёзный,так как критически отношусь к любому изменению внешнего вида которое несуразно выглядит...

NUS's picture

Автору за статью - Сильно спасибо!
Если честно, то в тахометре особой нужды не видел...
Пользовался цифровым (кажись от Волги, купленным по случаю) только для настройки карбов.
На панель не ставил ввиду отсутствия места, но теперь Сурьезно задумался над установкой.
Хотя ишо не принял решения, ставить стрелочный или цифровой ...

Забыл сказать, с такой приборкой прошел ТО. Не докапались! :)

Рульная тема!!! Поставил по такому подобию себе на Урал.В Днепровскую панельку.И спидак от шахи, ток не точные показатели дает(спидак) В паре они смотрятся довольно неплохо. т.к. дыр под лампочки там много сделал раздельные указатели поворотов(на правую и левую стороны), дальний свет. Осталась лишь одна не задействованная.пока. поставлю КПП Днепра будет нейтраль. Ток загерметезировать не постарался из за этого потеет стекло. Респект и уважуха автору! сам бы не допер

Sumer's picture

К слову о надежности.Стоит такой у меня на Субаровском двигателе,выглядит бедненько,но красный сектор примерно соответствует,ремонтировался уже два с половиной раза.

Здравствуйте,помогите!! можно ли этот тахометр вставить в ИЖ-Юпитер 4 с таким щитком приборов http://www.motovelosport.ru/catalogs/izh/I_108_1.php?PHPSESSID=bf42413c8...

привет.народ.как поставить колесо от москвича горбатого.киньте пару фоток

я замешательстве – вместо кондера на 0,22мкф синего цвета на том месте стоит кондер коричневого цвета (на нем написано К73-9 М10 в 100В1278). Если не затруднит обьясните

Насчет свечей стухших,можно попробовать поставить на линии от катушки сопротивление,скорее всего поможет,сам не пробовал.можно для начала для эксперимента реостат попробовать,затем в удачном его положении измерить его же сопротивление,поставить вместо его постоянное.

Погрешность около 6-7% независимо от оборотов.А конденсатор ставь хоть на 220 вольт,лишь бы фарады совпадали (0.47 мкФ).Насчет товарищей которые хотят циферблат новый изготовить без перепайки нутра-можно,но рабочий диапазон вашего прибора в этом случае будет менее трети всей шкалы амперметра,следовательно возникает проблема оценки количества оборотов двигателя на столь узком промежутке циферблата,отсюда низкое качество показаний и высокая погрешность измерений(по теории метрологии и из практических соображений).

поставил я тах. б.с.з. себе и всебы ничего но чез каждые 2 км стали накрываться свечи.отключил от катушки его и все нормально стало теперь стоит для красоты!

Полезно услышать соображающего человека!

какая будет погрешность если вмемсто 0.22 мкФ воткнуть кондер 0.47 ? сильно будет разница в реальных оборотах и по таху? на малых то пойдет норм, а вот меня интересует разброс на больших оборотах

Для andrey_hulgah: более 6000 не выжмешь при всем своем желании... Если ты говоришь про мотор МТ10-36, то макс крутяший момент у него при 5900, а у МТ10-32 (ставились с85г. на "Днепр-11" и "Днепр-16", то там и того меньше))))

50вольтовый кондер можно припаять?

Давно думал как подключить, а вот виш не допёр,СПАСИБО.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ИДЕЮ

огромное спасибо!!у меня он просто был установлен для красоты

А которые максымальные оберты розвывает мотор од днепр-10

Статья супер, неподскажеш куда подсоединять провода на БСЖ

MikroN's picture

переделывать надо и при контактном и при бесконтактном. цепь амперметра определяется исходя из сехмы таха, в инете она гдето есть.

Fox's picture

Если стоит стандартное зажигание от ИМЗ 8,103,10 с кулачком, там вроде как искра бьет после каждого оборота колена. Вот вопрос возник, надо ли при таком зажигании переделывать тах???

А у меня этот кондер на 0,1. А вот второй как раз на 0,22. И как найти цепь амперметра?

Во во. Та же фигня. Бкз, 8.103-10. Как быть?! От бронепровода пашет, но ток у свечей ворует, двиг тухнет. Что делать???

Roadbreaker's picture

Парни здорова! Собрал тах по статье, проверил - на тачке работает, поставил на моц - работает только когда подключаешь к высоковольтному проводу, в чём дело? Примечание: бесконтактая система зажигания.

Mikron а где ты его установил,и как тестировал?

народ е на касик с оборудованием 6 вольт реально поставить? или нужно для начала переделать его на 12 вольт?

WaRLocK's picture

Давно хотел сделать, да руки не доходили...

у оки нет таха для справки

Так проще.Но тогда цена деления будет больше, и показания будут менее точными.

дельная статейка!

А мне кажется, если поставить техометр от "ОКИ" (внешне - 06-й), то ничего и паять не надо, он по идее уже под 2 цилиндра заточен. Но сам не пробовал :)

2Dima-simfer
После припайки 2ого конденсатора серавно врет аж на 2000 обмин.... даже переменный резистр не помогает, его попросту нехватает. у моего родного кондера маркировка К73-9 220n JNXO,
у кого какой???

я если он ровно в два раза больше показывает не проще ли всего просто проградуиррловать по своему ????7 к примеру замерять транспортиром углы , потом на нужных метках написать числа в два раза меньшие и ведь можно ж фон любой поставить распечатать на фото или клейкой бумаге - и всё кул ! не надо полностью разбирать , паять искать кондеры и т. д. так же мона?

User login