Касик без втулок как баба без булок или как я внедрил направляйки | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Касик без втулок как баба без булок или как я внедрил направляйки

Всем привет! Ни для кого не секрет что со временем в нижнеклапанных моторах ирбитских и киевских мотоциклов разбиваются направляющие приливы клапанов, через увеличенный зазор клапан-втулка моторчик кушает малице с аппетитом, и в конце концов, задолбавшись подливать дорогую синтетику перед каждой поездкой, решение остается только одно - ремонт.

1й вариант. Попроще, подешевле. Данный вариант возможен по примерным прикидкам лишь в 80% случаев, на моторах с небольшим пробегом и в довольно щадящем режиме, например из под дедушек. Этот вариант не требует никаких работ с самими цилиндрами, разве только расшарошить фаски как нужно. Этот метод-установка тракторных (т-40, т-25, т-16) клапанов. Если придти в магазин с микрометром, то увидим довольно большой разброс в диаметрах стеблей, подбираем самые толстенькие - они на 3-5 соток будут толще чем стандартные мотоциклетные клапаны. Минимум переделок-проточить только паз под мотоциклетные клапаны, максимум-облегчить тарелки по образцу мотоциклетных, самый максимум-установить впускные тракторные клапаны на впуск мотоцикла, 44 мм тарелка против 38 стандартной. Так я и поступил когда себе делал, данная переделка даст хороший результат только вместе с доработкой каналов, удаления из них лишних приливов, мешающих потоку смеси. Тут описано, и с фоточками http://oppozit.ru/post_82219.html. Но при таком подходе все же обнаружился один косяк - тракторные клапаны с торца плоские, мотоциклетные закругленные, а соосности толкателя и клапана нет, и болт толкателя стесывает наискосок торец тракторного клапана. В момент стесывания приходится регулировать зазоры, зато как все станет на свои места-просто сказка, отрегулировал и забыл-площадь контакта большая, регулировать одно удовольствие. Но и этого можно избежать, если при проточке клапана проточить торец под шар по образцу винта коромысла москвича и используя пятачок-колпачок от него же, его поворот на шаре с лихвой компенсирует несоосность, клапан не будет стесываться, появится возможность вращения клапана по собственной оси, площадь контакта пятачка и регулировочного болта 100% ( бу толкатели вместе с болтами на шлифовку по рабочим плоскостям обязательно!) регулировка станет очень простой, в отличие от гемора с регулировкой на стоковом моторе, кто регулировал тот меня поймет)

2й вариант. Сложнее, но основательнее. Внедрение направляющих втулок. Плюсы системы - ремонтопригодность, возможность использования качественных комплектующих. Минусы - не в каждой конторе возьмутся делать, цена ремонта и запчастей.
Начал я не с распила железа, а с поиска подходящих запчастей. Мысль-раз клапаны подходят от трактора, взять направляющие от этого же трактора. Закупил пару, замерил и сразу НЕТ. 1. Размеры на пару тройку соток пляшут, несоосность, чугуний как пластилин мягкий. Замерил штангелем котел и тут уже даже не в качестве направляющей дело-при расточке направляющего прилива до 16мм (тракторная втулка), та часть что выходит из полости каналов просто вскроется и отвалится, для запрессовки втулки останется очень мало мяса (возможность разбалтывания втулки) и трудность уплотнения в районе клапанной коробки. В общем-тракторным втулкам однозначно не быть в наших котлах. ищем дальше.
Можно конечно взять любую втулку подходящую по длине, расстоить внутренний диаметр до 9 мм и юзать родные клапаны, но одной из целей переделки было так же использование заводских комплектующих без переделок, что бы во время ремонта не приходилось снова и снова бегать к токарям фрезеровщикам, а тупо купить новое и установить. Нашел сайт где подбираются клапаны по размерам, ввел параметр "длина клапана" 136 мм и НАШЕЛСЯ! Нашелся клапан длиной 1 в 1 с нашим, только 8 мм стебель против наших 9 и 40 мм тарелка против наших 38. То что нужно! Берем! Клапан 40х8х136.5, Freccia R4537/SNT
С клапанами вопрос решен, далее втулки. Стандартный направляющий прилив очень длинный, много заходит в каналы, тем самым мешая потоку газов. При запиливании каналов прилив укорачивается в среднем 25-27мм, от родного канала остается 63-65мм, чего вполне достаточно. 2 или 3 вечера, экзист, и вот наконец нашлись направляечки, 8.02х12.05х60. ISUZU Aska 2.0D VAG 92301, и растачивать на много не нужно, и диаметр внутренний необходимый, длина подходящая, берем!

Попутно взял еще втулочку VAG96279 - 13.07х8.02х71, для замеров и что б была, думал использовать их после того как прослабнет натяг втулок 12.05, но забегая вперед скажу-остановился именно на них.

Когда все есть, можно приступать, притащил на работу старый треснутый котел, начал эксперементы. в подвижной станине сверлильника установил котел, в патрон сверло 9 мм, на сверло надел котел, что бы найти ось, как наделся котел-зафиксировал площадку и понеслось, заменой сверел через 1 мм досверлил в итоге 11.8, + биение патрона + гуляние станинки. прошелся разверткой 12.0 и смазав моторным маслом, запрессовал втулку, на скорую руку ваз шарошками разделал фаску. Вот что вышло.


А вот что вышло уже с чистовым котлом -
Вывод-нефиг дрочиться с такими точными вещами на коленке, везем к станочникам.
Но вот тут то и самая неприятность - в конторах нашего города, где занимаются ремонтом гбц, расточкой, шлифовкой, не могут расточить эти отверстия - мало того что они не параллельны цилиндру, так они еще не параллельны друг другу, и не параллельны вообще ничему! В итоге сказали-только один человек тут может это сделать, и отправили в гаражи. Приехал, нашел нужный гараж со звоночком, позвонил. Открыл мужичок, сказал сделает, заноси. Заношу, а там в конце гаража дверь, а через дверь, мама не горюй, целый станочный парк, все есть! Про этого человека рассказ отдельный, но через 3 недели сделал он мне котлы, отругал за то что я спилил приливы в каналах, сказал что их нужно спиливать только после того как он сделает нужный диаметр. Отдал ему следующую пару котлов, не запиленных, и погнал делать эти) Запрессовал втулки, заглубил их на 10 мм относительно бывшего канала, что на пружину смотрит, прирезал ваз шарошками, притер. шоколад.


Теперь очередь за тарелкой, сухариками, пружинами, уплотнениями. На эти клапанами как тут и были встали сухари ваз классика, с нее же и тарелки перекочевали, тк касьяновские не хотели дружить с ними, вот подружить тарелку с пружиной касика пришлось при помощи токаря. Приехал, объяснил на пальцах что сделать надо, через 20 минут ехал домой уже с готовыми тарелками, фотки добавлю позже как умудрюсь сфоткать. Пружинки родные оставил по нескольким причинам. 1. мотор низкооборотистый, жесткости пружин большой не требуется, родные справляются на 5+. 2. Длина пружин касика больше вазовских, не хотелось городить проставки. 3. Излишняя жесткость пружин не очень хорошо сказалась бы на втулке распредвала и трущихся частях механизма грм. С уплотнением решено давно - товарищ molodoi-90 закупил в каком то магазине пробковые подставки для сковородок, отлично зарекомендовали себя на моем ездабельном касике-ни намека на отпотевание, отличная вещь.

Теперь следующая пара котлов, те что на мой касик с волк коленом. Вся процедура закупки, рассточки, запиливания, все как сказано выше, только с поправками - использовал втулки VAG96279 - 13.07х8.02х71 и VAG96280-13.07х8.02х74 , ве же подлинее они, хоть и подороже. Седла обрабатывал не шарошками, а в конторе, все же и чище, и не дорого. В полости клапанных пружин спилил заподлицо с уплотнениями остатки старого прилива, запрессовал втулки так что бы торчали чуть чуть в канал, от уплотнения они в высоту не больше чем старые, ходу клапана не помешают точно, + возможность установить колпачки, но этого делать я не стал, хотя и купил 4 шт зачем то. Сейчас эти котлы ждут поршней р2, тк теперь после ремонтных можно поставить АТ79, далее ВАЗ 2 ремонта, далее Мописаны, далее по фантазии, на мой век думаю хватит)

Это мой первый блог, всем спасибо кто прочитал, надеюсь было интересно. Всем сисег, AC-DC, ништяков!

mambaman19

Gruzin_Gogi's picture

А ну вот отличная статья! Весьма благодарен за работы по подбору и номенклатуры.


din63's picture

Спасибо за информацию!


Fizruck's picture

Отличная статья!


Barnaul Ghostrider's picture

прекрасно,хотя конечно проще увеличить диаметр клОпона)
но это когда износ не в тлину)
Молодец Коленька )))


monah-leha's picture

когда руки дойдут до нижнеклапа-форум будет полон информации)
полезная статейка.


жиклер's picture

Хорошая статья , добавил в закладки


mixail16tulun's picture

Хорошая, интересная статья. Хотелось бы узнать во сколько вам обошлась работа по переделке
в скором будущем планирую тоже начинать работу по ремонту двигателя.


mambaman19's picture

по денежкам сказать трудно, все делалось давно, когда еврик еще 40+ был, но по тем деньгам выходило не более 5 рублей, месяца 2 назад клапаны брал - 1600р


masterharly's picture

А я раскатник на 9.01 заказал на Украине.


masterharly's picture

А я раскатник на 9.01 заказал на Украине.


Barnaul Ghostrider's picture

Раскатник-полумера
Контакт стержень-втулка уменьшается на 50%,+ через насечку посасывать будет,если без МСК
МСК можно всрать от УЗАМА(москвич) чучуть подразвернув резину

лучше чем болтающиеся-но не лучший вариант в принципе


skorpionn's picture

фотка для oppozit.ru


skorpionn's picture

фотка для oppozit.ru


skorpionn's picture

фотка для oppozit.ru


skorpionn's picture

фотка для oppozit.ru


skorpionn's picture

фотка для oppozit.ru


skorpionn's picture

Я решил проблему с поеданием масла таким образом. Три сезона товарищ проехал,правда пробеги небольшие.Как говориться" ловите идею" ,дорабатывайте,улучшайте. Колпачки фторопластовые от какого-то мерседеса. Самое важное вычислить чтоб проточка под сухари не заходила в маслосъёмный колпачёк.Слегка спиливал металл с тарелки. Чертежи и расчёты не нашёл....