Поездка на международный ретро-мото-фествиаль "Кола часу 2015"
Каждый год стараюсь куда-нибудь выбраться на мотоцикле, нравится покататься, посмотреть новые места. Мотоцикл у меня старенький к-750 с коляской 1969 года, поэтому расстояния тоже не большие, максимум 700-1000км на круг. Хотя уверен, тихо пыхтя 60-70км\ч он доехал бы куда угодно, только заливай бензин и… масло, которое по жаре у меня он подъедает 0,2л на сотню. Видимо виной всему базарные кольца с гордой надписью на белой коробке «Произведено на оборудовании Гетце», а может уже, и заменить их пора, все же 9-я тысяча пошла. Ну да ладно не про то хотел рассказать.
Уже третий год в Беларуси проводится международный ретромотослет. Мероприятие для нашей страны новое и необычное. Очень отличается от обычных байк слетов. Здесь не услышишь рев спартачей до утра, пьяных парней, катающихся по лагерю и срывающих случайно растяжки палаток и других моментов, делающих отдых слегка не комфортным. В общем как говорил классик «публика собирается интеллигентная», малопьющая и любящая поговорить на наболевшие мотоциклетные темы и не только. В общем, расписывать сильно не буду, о мероприятии и организаторах можно почитать на их сайте retromoto.by
Расстояние от меня километров 160 в одну сторону, однако, в этом году никуда не выбирался и решил скататься в очередной раз. Выезжать планировал в 7.00 по холодку, но как обычно планируешь одно, а получается по другому. Выехал в 8.30 из курортного поселка Нарочь, Минской обл.
Вечером предыдущего дня набил коляску всем, чем можно. Спальник, покрывало, одеяло, химзащита, дождевик, шмотки и даже стул ну и еще другие ну оочень необходимые в дороге вещи. Ну не знаю, как приезжают на слет с небольшим рюкзачком и спокойно себе живут несколько дней, у меня так не выходит, люблю с «комфортом». Залил бак под горловину, пока доехал до дому, часть бензина расплескалась по баку. Вырезал новую прокладку крышки - помогло.
И так в 8.30 дополнительно жена собрала бутеброды и термос с чаем-путь то не близкий, и я торжественно выехал, под проводящие меня взгляды родных и даже соседей. Как будто на войну уезжаю.
Кручусь по деревенским улочкам, потом вырываюсь на трассу. Держу 70-75км/ч, иногда разгоняюсь до 80.Первые километры прислушиваюсь к звукам мотора: поляпывают клапана, подвывает кривая четвертая ускоренная и 12в генератор. Все в норме - старые звуки не пропали, а новые не добавились. Через километров 20 начались редкие перебои в работе двигателя, на вольтметре изредка выскакивала цифра 24в. Подумал может вольтметр подглючивает, Еду дальше, вроде как не сильно критично. Еще через 20км перед перекрестком сбрасываю на нейтраль-мотоцикл глохнет, приборка тухнет. Лезу разбираться-окислилась клемма акб, пропал контакт, ехал все это время на зарядке. Вот тебе и 24 вольта! Стоит отдать должное жигулевское реле и коммутатор зажигания фирмы Астро выдержали издевательства.
Дергаю лапку - движок зашептал, едем дальше. Что ни говори, а у нас в Беларуси, как бы ни ругали президента, но хотя бы внешний порядок он сумел навести. Вокруг, по сторонам - чистота и ухоженность. В нескольких метрах рабочие по обочинам собирают бумажки, выброшенные из окон авто. Трактора с навесным обкашивают обочины. Леса чередуются с ухоженными полями, агрогородками, сельхозтехника работает - жизнь кипит! Этакая внешняя белорусская стабильность, из-за которой многие думают, что страна развивается и процветает.
Проехал 90км от дома, съехал в лес и остановился попить чаю.
Не то чтобы хотелось или устал, нет просто, чтобы ощутить атмосферу путешествия. Кстати все мои знакомые собирались ехать в субботу, а я поехал в пятницу т.к. были еще дела в Минске (нужно купить запчасти для двигателя ВАЗ, дома - один контрафакт) и был даже немножко рад, что поехал один. Да, вместе веселее, но одиночная поездка она другая. Есть время подумать о многом, поразмышлять о жизни, переосмыслить ценности.
Налил чая, попробовал и скривился - чай оказался без сахара. Эх, жена, а думал кайфану, не получилось. Постоял минут 15 и, проверив, что все узлы и агрегаты мотоцикла на месте, двинулся дальше. А вокруг все та же белорусская стабильность: поля, леса, работающая техника…
При подъезде к Минску, движение увеличилось многократно. Утро рабочего дня, а вереницы машин устремляются из столицы-все едут на дачу или на отдых. Въехал минуя МКАД, партизанскими тропками. Эх, не создан старый нижнеклапанник для города да с коляской! Светофор, разгон, торможение, светофор… Передний тормоз так и не смог толком настроить, торможу заранее, чтобы не вписаться кому-нибудь в зад. Но вообще, хотя двигатель и не хило напрягался, помех движению я не создавал-двигался с потоком. Кстати стоит отметить, что двигатель к-750 более устойчив к перегревам по сравнению с тем же МТ.
Сделав свои дела, поехал на АЗС, долил до краев, высчитал расход и немного расстроился - 8,5л/100км, а рассчитывал уложиться в 7-7,5. Откуда лишний литр? Может езда по городу сказывается. В общем, накрутив по городу еще километров 20, вырвался за МКАД. На часах 14.00. Заезд участников после 17. Решил отдохнуть - взял 0,5 слабого пива с шаурмой, вынял с коляски шмотки, удобно устроился, принял трапезу и задремал…
Поспать не удалось, разбудил Сергей, тоже участник с Лепеля на газогенераторном Днепре (было видео на сайтах). Сказал что уже на месте, можно подъезжать. Посидел еще немного и поехал.
Место проведения в этом году выбрали удачное - оздоровительный центр в хвойном лесу, красивая природа и всего 1,5км от МКАД. Компания собралась хорошая Сергей на мотоцикле на дровах, который в прессе уже обозвали «дровоцикл», Андрюха на к-750, Димон на ИЖ-56, Виктор на свеже восстановленном до последнего болтика м72 ну и другие.
Ну без поломок естественно не обошлось, хотя все доехали почти без происшествий. На «дровоцикле» пропал выжим сцепления-скинули коробку-заклинило и расплескало шток. Устранили с помощью парочки шайбочек. А вот у меня случай вышел! Вечером поехали втроем в магазин на моем. Только на трассу-чих-пых, заглох. Думаю опять клемма, скатился на обочину, нет клемма в порядке. Завожу-не заводится! Обращаю внимание на легкость вращения кикстартера, будто компрессии нету. Выкручиваю свечу, достаю пальцометр (прибор для экспресс проверки компрессии в пути), затыкаю отверстие и офигеваю. Вместо выбивания пальца, у меня его туда засасывает! Заодно проверяю зажигание-а оно совсем не пометке, хотя все зажато и сбиться не могло. Ну думаю, кроме сорванной шпонки распредвала и грешить не на что. Но как? Горячая посадка, на колевналу все зажато пластиной, рассуждал я, истекая потом и толкая мотоцикл в лагерь. Долго не думая скидываю переднюю крышку. Распредвал в норме, на коленвале все зажато, но шпонки на месте нет! А она лежит под шестрней на выступе распредкоробки живая и невредимая. Собрался консилиум, где высказывались предположения, что хозяин рукожоп и поставил шпонку не той стороной. Провели эксперимент, все зажали, а шпонка под шайбой болтается! Думали как ее закрепить, не обошлось без пива, для предотвращения вываливания шпонки подошел алюминиевый язычок которым открывается пивная банка. Стал без доработки, дыркой оделся на болт крепящий шайбу, а вторым концом надежно подпер шпонку. Все собралось и через два часа после начала ремонта, мотоцикл торжественно завелся! Больше поломок за поездку не было.
Сам мотофестиваль прошел хорошо, было много достойных реставраций, приличное количество оппозитов, в том числе и несколько МВ. Фото и видео есть на сайте фестиваля. Закончил фестиваль феерический проезд ретромотоциклов по центральным проспектам Минска. Зрелище классное, люди на тротуарах были поражены. Синий туман двухтактного выхлопа большинства мотоциклов простирался до горизонта. А вечером приятное общение в хорошей компании на мотоциклетные и около мотоциклетные темы.
В общем поездка удалась. На обратном пути искупался на Вилейском водохранилище, попал под ливень, заплутал в трех соснах, но все же мокрый, усталый и довольный прибыл домой. Проездил всего 440км, а такое ощущение что вернулся и дальнего и продолжительного путешествия.
Спасибо. Отличный рассказ.
Мне в Белоруси понравилось, когда выдалось побывать.
Спасибо! С удовольствием почитал.
Поездка в дальняк, пусть даже не очень дальние на оппозите а тем более старичке это всегда приключение - за это я их и люблю. А расход масла на нижнеклапаннике 0.2 на сотку это норма согласно мануалу м72. Отличная статья - сразу захотелось куда нибудь сорваться.
По мануалу к-750 расход масла 150г\100. Вернулся из поездки около 400км. Ехали на моем к-750-экипаж три немаленького веса человека плюс вещей килограмм под 80. Выше 70км/ч не давил, жара +35. Что поразило, не разу не перегрелся, расход масла вышел в 130мл/100, а топлива 7,5/100км и это все с таким перегрузом. Вывод-не душить касик большой скоростью и будет брать немного масла и бензина и ехать хоть в Париж
Молодец! Я там тоже был на своем днепре.
классно прокатился! :)
поездка зачётная, но имхо пропеллер баварских моторостроителей смотрится на советском мотоцикле несколько кичёво, влепить бы туда эмблему кмз красивую.
Отлично!
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А на фестивале что было?
видео и фото с фестиваля http://www.retromoto.by/kola_chasu/fotogalereya_kola_chasu_2015/
спасибо. постараюсь в следующем году понаехать.
Хорошо написал.
Молодец что ездишь.
И я хотел поехать на этот слет, но застыдился своего полуржавого коня показать собратьям.
Надеюсь к следующему сезону перекрасить.
да ладно) у меня тоже далек от идеала, если выставлять только музейные экспонаты то и слет получится маленький и неполноценный. Поляк на Харлее WLA приехал своим ходом, а он как после войны, и ниче, тоже своя фишка. Беларусы должны такие мероприятия посещать, у нас такое редко бывает. Да и с ближнего зарубежья не стесняйтесь-подтягивайтесь. Ни одного оппозита с России не было, если не считать которые на лафете приезжают.
явисты вроде как должы были из россии приехать.
да явисты были и не только из россии
Отлично съездил, классно написал!
спасибо)
Ну как же, из Твери К 750 второй раз (год)прибегал, вместе с явами....!!
Синий? так на лафете вроеде привезли, в прошлом году 100% на лафете видел.
Классно написано