Ремонт генератора 500Вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Ремонт генератора 500Вт

(мото 03/98 стр 49)


ПОИСК ПРОПАВШЕЙ ЗАРЯДКИ

Хуже не бывает, когда перед выездом из гаража, включив зажигание, вы замечаете, что не горит контрольная лампочка на панели приборов. Или наоборот во время движения она вдруг вспыхивает, сигнализируя о том, что появились какие-то проблемы с генератором или электрическими цепями, из-за которых пропала "зарядка". В этой "Ремзоне" мы расскажем вам, как в оптимальной последовательности вычислить неисправность, возникшую в генераторной установке "оппозита" с новым "полкиловаттником". Начнем, как обычно, с операций, которые требуют
наименьшего вмешательства в конструкцию.


1. Отсоединим провод от клеммы "+Д" генератора и прикоснемся наконечником провода к "массе" мотоцикла. Если контрольная лампа "ЛК" не горит, необходимо проверить неисправность цепи подвозбуждения "провод-лампочка-замок зажигания-аккумулятор". В случае, когда лампочка загорается, проверяем цепь возбуждения в самом генераторе.

2. Для этого отсоединим все провода от клеммы "+" и разъема "+Д", снимем пластмассовый колпак с задней части генератора.Присоединим обратно все провода.
Кратковременно замкнем на "массу" куском провода вывод "OF" (прямоугольная шина, припаянная к корпусу регулятора) регулятора напряжения и наблюдаем за лампой "ЛК".

Лампочка не горит - неисправен щеточный узел или обмотка ротора. Найти повреждение можно путем поэтапной "прозвонки" этих деталей переносной лампочкой с последующим внимательным осмотром.

Лампочка горит - неисправен регулятор напряжения.

3. При исправной обмотке возбуждения ротора лампочка должна гореть.
В противном случае придется разбирать корпус генератора и возможно менять ротор.

4. При исправном щеточном узле лампочка должна гореть, свидетельствуя о работоспособности электрической цепи "щетка-клемма". И наоборот.

5. Проверить исправность регулятора напряжения можно, не отпаивая его выводы от счеточного узла. Достаточно отвинтить крепеж и извлечь щеточный узел в сборе с регулятором.
Для проверки возьмем два хорошо заряженных аккумулятора (один из них должен быть с открытыми перемычками), лампочку и соберем схему (см. рисунок).





При включении питания 12 В и исправном регуляторе лампа должна гореть, При
повышении напряжения до 16 В лампа должна погаснуть. В процессе проверки следует контролировать напряжение
тестером.

Внимание! Когда регулятор напряжения выходит из строя таким образом ("пробой"), что минусовая щетка постоянно закорачивается на "массу", он будет продолжать функционировать, вырабатывая повышенное напряжение. Как правило, из-за этого интенсивно выкипает электролит в аккумуляторе и возможно перегорание лампочек.

прислал: Олег Санников lumy@yakutia.ru

SHTRLZ


хорошая статья! у меня дня три проходил и незнаю что неработает, купил на рыке бу.


Пит's picture

А у меня лампочка загорается на оборотах высоких.Подумываю о плохом контакте где-то в цепи,который вылезает от вибрации.Есто какие варианты прозвона в такой ситуации?Ведь без вибрации всё возможно будет "рабочее"?
В России нет дорог!



У меня тоже загоралась лампочка на высоких оборотах от вибрации но знаю точно что не из за проводки, т.к на старом генераторе все было ок. Я подозреваю в этом щетки. Вибрация у меня была очень сильная из за кривого колена...



Генератор брал восстановленный с магазина..


Пит's picture

А как щётки проверить не снимая генер?Хотя навряд ли это вообще возможно.
В России нет дорог!



гену снять 2 пальца обсыкать)))


QIQ-7's picture

во!!электрики подтянулись!!


Diman93's picture

А с машины не кто не пробовал ставить???


Diman93's picture

А то я хочу ставить 2 фары на мотоцикл,люстру на люльку фароискатель и два дублирующих стапока на люльку!


Mysteriuos's picture

от тачки размер велик .надо тогда через ремень делать .выглядеть будет убого но мощи хватит на всё!