Установка датчика уровня топлива в бензобак «ВОЯЖа» | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Установка датчика уровня топлива в бензобак «ВОЯЖа»

Неоднократно меня спрашивали, как у меня установлен поплавок указателя уровня топлива? Устал объяснять на пальцах, посему краткий ликбез.

В дне бака (оно у «ВОЯЖа» плоское, посему все просто) вырезается круглое отверстие по размерам фланца датчика (поплавка) и сверлятся 6 отверстий под болты.
Далее из стали 3-ки или толще делается кольцо по тем же размерам, а отверстия под болты делаются уже с резьбой.
Затем сие кольцо разрезается пополам, так, что бы получившиеся полукольца смогли пролезть в центральное отверстие.

Датчик дорабатывается:

Трубка забора топлива герметично глушится, пруток, на котором держится сам поплавок нужно загнуть на 180 градусов рядом с корпусом резистора (на картинке выделено кругом). Это нужно для того, что бы датчик, который в родне ставится сверху бака, а у нас - снизу, давал правильные (не инвертированные) показания.

Результат будет выглядеть примерно так:

Сборка:
Полукольца смазываются тонким слоем герметика, просовываются внутрь бака, укладываются на дно, прокладка под фланец так же смазывается тонким слоем герметика(все же датчик стоит в дне, а не на верху) ставится на место и прикручивается винтами. Излишки герметика из бака нужно удалить через горловину (или длинной отверткой или еще чем, иначе ошметки герметика будут забивать бензокран).

Проводка - по схеме.
На баке должна быть масса, иначе работать не будет.

Проволоку, на которой держится поплавок, можно будет уже по месту подогнуть для корректировки показаний.

Результат выглядит так:


din63's picture

Отлично! Возьму на вооружение.


Seryi_Demon's picture

долго думал над этой темой, себе все таки буду реализовывать (если получится))) датчик по принципу как в снегоходе рысь
http://www.motovelosport.ru/catalogs/ris/images/R_76_1.jpg
http://www.snegoxod.com/data/big/000000635_b.jpg
только на место стрелки будет установлен вазовский датчик, и вся эта конструкция будет установлена в торец бака. (углубление, декоротивная крышка и т.п. само собой)


Laford's picture

Прикольно. Ну а я себе сделаю просто лампочку резерва методом медной трубки, геркона и поплавка с
магнитом.


Laford's picture

Кто соберется делать такой датчик сверху бака (в бардачке, внезапно) - может использовать датчик
уровня масла от десятки.


kapotov's picture

Учту!


zubnik's picture

Спасибо, действительно все понятно.


VampirY's picture

у меня врезан в боковину бака. Также отрезаны трубки, но по понятным причинам поплавок изогнут сильно иначе.

PS Фото двухгодичной давности, так что на колхоз не указывайте - все уже давно исправлено )))


Искатель's picture

Я дико извиняюсь - фото не сохранилось так что объясню на пальцах. Я реализовал похожую схему в баке М-63. Вварил в месте бардачка с занижением часть жигулёвского топливного бака с фланцем датчика и установил вышеупомянутый датчик с хитро изогнутой штангой поплавка. Рядом вварил трубочку что бы вывести вниз провода. Сверху всё закрыл декоративной крышкой из крышки от чайника крашеной в цвет. Прибор указатель установил в стальной точёный стаканчик на траверсе рядом с фарой. Всё получилось вполне эстетично и крайне просто в изготовлении. Показания прибора были вполне достоверны , лампа аварийного остатка была отрегулирована на 5 литров ( на усмотрение ).


Zlo_na_kolesaX's picture

о,есть повод засверлить на месте протечки бака.нескромный вопрос человека,плохо представляющего большие отверстия:чем сверлить?


Shlans's picture

Дрелью, сверлом малого диаметра по кругу.


MoDe$T's picture

как вариант, чтобы с трубками не мудрить я себе поставил датчик от волги на 55 литров. (бак- разваренная капля)