Тест-драйв 2014 Ural Gear-Up | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Тест-драйв 2014 Ural Gear-Up

Как обычно, мой перевод тест-драйва новейшего впрыскового Герапа от журнала RideApart. Автор оригинала Wes Siler. Взято здесь. Замечания и предложения принимаются в КП. Наслаждайтесь.

-------------------------------------------------------------------------

фотка для oppozit.ru

До недавних пор, езда на мотоцикле с коляской была упражнением на выживание. При уровне технологий до начала Второй Мировой войны, вещи вроде эффективности, динамики, управляемости и тормозов, за неимением достойной аналогии, были просто ужасны. Вместе с впервые внедренной системой впрыска топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, гидравлическим демпфером и десятками других нововведений, обновленный модельный ряд 2014 года должен исправить все эти недочеты, выводя классические мотоциклы на уровень современных стандартов динамики и безопасности. Получится ли? Давайте выясним вместе — встречайте эксклюзивный тест-драйв новейшего Ural Gear-Up 2014 года.

Что нового

Чертовски много. К классическому 749cc оппозиту на ИМЗ добавили электронный впрыск топлива. Это интеллектуальная система со своим контроллером на каждый цилиндр. При этом они взаимодействуют друг с другом для поддержания синхронности. Подобная конфигурация также добавляет надежности за счет дублирования систем; мотоцикл будет работать даже после выхода из строя одного контроллера.

фотка для oppozit.ru

В дополнение к системе впрыска в двигатель добавлен новый низовой распредвал и воздушный фильтр большего объема для увеличения крутящего момента и мощности, при этом кривая момента на ВСХ почти как у дизеля (см. картинку — прим. перев.). С цельнометаллическим обвесом и, кхмм, чудовищным железным корытом, болтающимся справа, Урал является тяжелым мотоциклом. Так что крутящий момент здесь очень к месту.

Причем, что интересно, эта гигантская трехместная сибирская штучка весит порядка 330 килограмм (сухой вес), что на 18 кг легче самой компактной модели Harley-Davidson в линейке турингов “Project Rushmore” (Road King). Даже вместе с запасным колесом, шиной, лопатой, канистрой и фароискателем, плюс достаточным местом чтобы взять в дорогу вашу собаку. Более того, есть задняя передача.

Но вернемся к теме. Прибавка мощности в одну лошадиную силу и 6 Нм крутящего момента по сравнению с карбюраторным двигателем звучит, быть может, не очень-то впечатляюще, зато, по заявлению представителя ИМЗ, это честные цифры, в то время как старые были, мягко говоря... оптимистичными. Изменения привели к уменьшению расхода топлива с 8,5...10 до 7,5...9 литров на 100 км (городской цикл), а также увеличению стабильной крейсерской скорости до 110 км/ч.

фотка для oppozit.ru

В добавок к улучшенной динамике, Урал теперь лучше останавливается, благодаря замене задних барабанных тормозов на дисковые. Переднее колесо оборудовано механизмом от Brembo, а заднее и колясочное — Hayes Braking. Почему? Видимо, Can-Am обеспокоилась конкуренцией из России и уговорила Brembo ограничить поставки для ИМЗ. Задние тормоза управляются одной педалью.

Новые тормоза потребовали переделки колесных ступиц. Теперь они стали легче, а также получили съемные шлицевые, для простоты замены и обслуживания. Раньше приходилось менять ступицу целиком. Картер главной передачи тоже был переделан и сбросил лишний вес.

фотка для oppozit.ru

Но самое большое изменение мы приберегли напоследок. Старые мотоциклы были оборудованы устаревшим фрикционным демпфером в рулевой колонке. Инерция коляски всегда стремится повернуть мотоцикл вправо при ускорении и влево при торможении, эта "фича" вызывала нестабильность и требовала от пилота массу усилий для поддержания прямолинейного движения. Новый гидравлический демпфер (как на современных спортбайках) предотвращает появление этих колебаний, тогда как старый тип лишь уменьшал последствия "расколбаса". Если вы ни разу не ездили на Урале, то не почувствуете, насколько ощутимый эффект дает новый демпфер — радикально уменьшает затрачиваемые усилия и одновременно повышает комфорт и стабильность. Одно лишь это нововведение может сделать мотоцикл 2014 года совершенно не похожим на старые модели.

Также для моделей 2014 ИМЗ внедрил новые облегченные траверсы из кованого алюминия и приборную панель с измененным обрамлением фары, облагородившие внешний вид.

В движении

Я не стесняюсь говорить — старые Уралы пугают меня до чертиков. Особенно после аварии, произошедшей два сезона назад, когда я сломал запястье. Эта травма также привела к искривлению предплечья. Если новое поколение уралов действительно стало более простым в управлении и безопасным, то я очень хорошо подхожу на роль испытателя. Черт, да я занервничал как только сел в седло, даже не начав движение.

Итак, нацепив все имеющиеся в наличии теплые вещи, перед отъездом в Snoqualmie Pass рядом с Редмондом, штат Вашингтон, в поисках снега, я обливался потом не столько из-за того, что этот мотоцикл удивительно быстро разогревает свой гараж, сколько из-за боязни снова попасть в аварию.

И, в случае, если бы это был старый Урал, моя нервозность сохранялась бы на протяжении всей поездки. На самом деле я так сильно нервничал, что, когда катался на одном из них в Сибири, въехал в сугроб буквально через 100 метров. Но этот мотоцикл отличается. Пара кругов по парковке, начинаю с левых поворотов (очевидно), перехожу к более опасным правым и вот, наконец, чувствую некое подобие уверенности.

Везжаю на дорогу, беру курс на Snoqualmie. Вместе со мной едет один из заводских испытателей (на старом мотоцикле). Удается не отставать от него, даже не возникает мысли о том, что мотоцикл сейчас может перевернутся и убить меня.

фотка для oppozit.ru

Крейсерские 100 км/ч идем расслабленно, мотоцикл движется прямолинейно без каких-либо усилий и даже не реагирует, когда мы обгоняем (да, обгоняем!) 18-колесные грузовики и ловим отраженный ветер. Крутые горные повороты, правые в том числе, байк проходит уверенно и без проблем.

В основном это все заслуга гидравлического демпфера. Его эффективность поразительна. Открутите ручку газа на прямой догоге и, если вы прислушиваетесь к своим чувствам, сможете заметить легкое отклонение от курса, однако демпфер полностью предотвращает любые намеки на рыскание и колебания. Агрессивный старт со светофора, Урал идет как по рельсам. От одного лишь этого нововведения разница — день и ночь.

Другое заметное отличие удивит вас при запуске двигателя. Нажмите на кнопку. Все. Ах, впрыск топлива. Когда старый двигатель требовал море любви и внимания, прежде чем осчастливить вас контролируемыми вспышками, этому достаточно лишь одного нажатия на кнопку. Вне зависимости от высоты, вне зависимости от температуры. Как приятный бонус — отсутствие бензокрана; если в баке остается мало топлива, то на приборной панели загорается индикатор.

Еще одно преимущество нового мотора это, очевидно, характеристики. Загоняя свой Урал на крутой склон с глубоким снегом, я мог ехать на более высокой передаче или просто оставаться на одной во время преодоления бездорожья, на старой же модели пришлось бы щелкать коробкой и травить сцепление. Ультра-гладкая кривая момента описывает характер нового двигателя весьма красноречиво; он эластичен и приятен в движении, по сравнению с чахоточным дерганьем верховой характеристики старой модели.

фотка для oppozit.ru

Поймите меня правильно, это все еще старый-добрый 750-кубовый воздушный оппозит с 41 л.с., который тащит 330 кг стали, но движение теперь более плавное (хоть и не быстрое), управление стало проще для пилота. Вы затрачиваете меньше усилий чтобы добраться до места назначения, двигатель заглохнет только если вы захотите этого, а движение по магистрали теперь гораздо приятнее.

Печально, но я не могу рассказать вам про эффективность тормозов. Мой мотоцикл нуждался в регулировке, причем я заметил это уже на полпути к месту тест-драйва. Для активации задних тормозов мне приходилось вставать на подножках и перемещать правую ногу максимально вперед; представители завода заверили меня, что это, естественно, совершенно ненормально. У Русских мотоциклов все еще остались свои причуды.

Таков наш список изменений; в целом ощущения не изменились, все как у старого доброго Урала. Мотоцикл теперь более дружелюбен к пилоту, причем без какого-либо снижения характеристик или затемнения характера. Он все так же неустанно тащит себя в гору по глубокому снегу, с подключенным приводом. Ездить на нем все так же весело, даже ползти по шоссе на 90 км/ч. Он до сих пор требует уникальных навыков, большого терпения и особого отношения к передвижению, которое ставит опыт превыше скорости.

фотка для oppozit.ru

Достоинства

Стабильность значительно возросла по сравнению со старыми моделями, почти до того, что заряжает пилота уверенностью.

Характеристики двигателя возросли примерно так же, теперь ездить гораздо приятнее.

Запускается "с кнопочки", но при этом сохранен и кик-стартер.

В условиях бездорожья уезжает дальше практически любого серийного средства передвижения.

Ничто, абсолютно ничто не замедляет траффик подобно Уралу.

На 100 км/ч гораздо веселее, чем современный спортбайк на 270 км/ч.

Место для собаки и огромного количества припасов.

Не требует настроек для езды в горной местности.

фотка для oppozit.ru

Недостатки

По сравнению с современными мотоциклами Урал все еще архаичен.

Хотя управляемость и улучшилась, ей все еще далеко до современных автомобильных стандартов. Вы должны понимать, что делаете и иметь определенные навыки, чтобы ездить на Урале.

Седло "лягушка" на модели Gear-Up — не самая комфортная опция.

Топливная экономичность все еще оставляет желать лучшего.

Цена

Модели 2014 года без привода обойдутся вам в $12,400, а Gear-Up 2WD, как в нашем тесте, будет стоить $16,000 (У нас 450 000 р. за Герап и 298 000 р. за Соло — прим. перев.). Это чертова куча денег за нечто с настолько ограниченными характеристиками, однако Урал является абсолютно уникальной машиной, он вне континуума обычных мотоциклов и автомобилей. Если вы хотите купить его, у вас есть только один выход — покупка.

Подводим итог

Значительно усовершенствованный, но все еще причудливый, классический механизм, который уходит корнями во времена наших дедов. Воспринимайте его как русский аналог Willy’s Jeep, плюс возможность купить новым у дилера, с надежностью, качеством и безопасностью, которые могут дать современные технологии. Для вас интересный опыт важнее "крутых" характеристик? Хотите устроить себе экстремальные приключения вдали от цивилизации, взяв в дорогу собаку? Вы верите в то, что отношения с мотоциклом могут быть ничуть не менее интересными, чем с человеком? Тогда Урал для вас. Начиная с 2014 года, этот клуб начнет включать в себя еще больше увлеченных людей.

Оценка RideApart: 9/10

фотка для oppozit.ru

-------------------------------------------------------------------------

Seaman7

din63's picture

Спасибо! Насладился! :))


Seaman7's picture

В процессе же, в процессе, еще не завершено и не вылизано. Нечаянно нажал "ага" вместо "просмотр" при редактировании :)


Seaman7's picture

Все, более-менее вычитал и пригладил. Вот теперь — наслаждайтесь.


гриша's picture

я чёт не понял инжектор
это в плюс ему или в минус? америкашке я не верю.


din63's picture

В общем, думаю, инжектор уралу в плюс. На рукоблудстве это не скажется, только ''школота'' теперь начнет кричать ''помогите горит ''чек'' ''.


Seaman7's picture

Могу перевести на понятный язык. Инжектор не является абсолютным добром, как не является и абсолютным злом. Для кого-то он благо и простота, для кого-то — переусложнение и "не труЪ". Своих покупателей найдет. Как и делльорто. Американец, на мой взгляд, грамотно донес эту мысль.

Хватит мыслить черным и белым ;)


ДимON's picture

Понравилось сравнение с Willy’s Jeep,а ещё сложилось ощущение что они окупают Урал для перевозки собак.


Barnaul Ghostrider's picture

да ваще) Luxe псы)))
у нас девушек возят а они собак)))))


Seaman7's picture

Девушек тоже возят (те, кто помоложе). Но в основном именно собакам отдают предпочтение и место в коляске, они более преданные ;)


Barnaul Ghostrider's picture

Это да..
согласен на все 101%..


MORO_111's picture

Да! тоже заметил.. мы жен возим, или баб... ну редко с друзьями с коляске катаемся, но что собак...
ТС - спасибо за статью!


Barnaul Ghostrider's picture

Автор, а сколько нынче обойдется с изменениями(ну Н/о с впрыском ) Ретро-соло ?


Seaman7's picture

Я-то тут причем? :) Напишите в Пламен или "русским мотоциклам". Могу добавить только, что Ретро-соло планируют снимать с производства, теперь будет только Ретро с коляской. И только к весне.

А я просто зарабатываю скидку на новый урал =)))


ВасяПЗ's picture

Текст хороший. Цвет неудачный.


Seaman7's picture

Цвет будет бестселлером. Это же почти "панцерграу"! Фошизде, бээмвэ, шмайссер: сколько американцев ставит урал в один с ними ряд? Более чем дофига.


academik's picture

Да и ночью он будет чёрным!


Nikolai1991's picture

Не плохо)))


красный пролетарий's picture

Эх блин)) Расплачусь с долгами возьму новую СТшку))


Seaman7's picture

Но зойчем? Впрыск можно и отдельно докупить да порукоблудить. А демпферы и траверсы вместе с крышками под маслофильтр (которые не нужны) вообще будут на потоке стоять как кит-комплекты. Честно, не вижу смысла вообще.


USSR's picture

Эрондондон дондородородон. Радует, что Урал живёт и развивается.


Fizruck's picture

Seaman7 спасибо большое за перевод.


Seaman7's picture

Пока есть люди, которые это читают и которым интересно — будет продолжение. Спасибо за отзыв! :)


гриша's picture

на такой резине как на фото ездить только по паркету .
пусчай злую петрошину обует . и тогда тестирует .


HOMMAP's picture

Приятное чтиво,спасибо !


СегрейВояж's picture

мы рады
и спасибо


VampirY's picture

Спасибо за перевод, статья в целом положительная, что радует.


Seaman7's picture

Всем спасибо за отзывы! По совету одного товарища продублировал на сайте ООМК "Урал", для расширения аудитории. Теперь можете почитать черный текст на белом фоне для разнообразия :)

VampirY:
статья в целом положительная, что радует

Еще бы не положительная, 9 из 10 воткнули, зацепило ребят ;)



атлична!


гриша's picture

Жаль что КМЗ загнулся и некому составить конкуренцию Уралам. Это бы пошло на пользу обоим предприятиям и нам с вами как потребителям.


voznyuk's picture

Автор достал своей собакой,неужели взять не кого?


vova1970's picture

может, собакой он жену свою называет или еще кого)


гриша's picture


Mr_Vlad's picture

Желание человека посадить в коляску собаку совершенно естественно.
Только моя в нее не полезла, она предпочитает перемещаться на авто, и я ее понимаю.
ПС До чего же страшна передняя крышка с фильтром, аж жуть


YAROSLAVKM's picture

41 лс и 57 момента с 750кубового инжекторного движка - это печаль