К-750 1960 года. Новая жизнь. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

К-750 1960 года. Новая жизнь.

Реставрацией к-750 60 года я занимался по работе, поскольку работал собственно мотореставратором в одной московской мастерской.

Первым проектом на новом месте был к-750, что меня, как давнего оппозитчика, очень вдохновило – есть где проявить навыки и знания.

Аппарат был хоть и на ходу, но в плачевном состоянии и весьма далек от оригинальной комплектации:

Первое, чем занялся – мотором. Полностью разобран, очищен, потом подсобран, подготовлен к пескоструйной и последующей стеклоструйной обработке (для этого была специально построена стеклоструйная камера):

Собирался мотор по всем писаным и неписаным правилам: маховик притирался по конусу коленвала

Поршни в сборе с кольцами, пальцами и стопорными колечками подогнаны по массе до десятой грамма (!)

Карбюраторы были с поведенными фланцами – их грели и правили на прессе. Недостающие детали изготовлены и оцинкованы. Вот так получились карбюраторы:

Особенно я горжусь крышечкой замка зажигания. Её откатал из листа на токарном станке, получилось очень похоже, особенно после оцинковки.

Долго ли, коротко ли, но мотор готов. Ко всеобщему удивлению, завелся он со второго тычка!
Несколько дней он обкатывался на специально сделанном для этого стенде:

Тем временем потихоньку собиралась ходовка.
Отдельного рассказа заслуживает реставрация КМЗшной короткорычажной вилки, но как-нибудь в другой раз.

А там уже дело дошло до окончательной сборки:

Цировки на коляске и баке рисовались специально обученной машинкой.
Полог для коляски шили по оригинальным выкройкам, хлястики делались по образу и подобию оригинальных и приклепывались по месту, чтобы полог не давал складок и выглядел презентабельно (пологом и особенно хлястиками я тоже очень горжусь).

Ну и вот что в конце концов получилось:

Что особенно приятно, заказчик после сборки сразу уехал кататься на мотоцикле по городу и области, и через полтыщи км приехал на обслуживание без единого замечания! Мотоцикл был сухой и чистый, ни потеков масла, ни отвалившихся деталей не наблюдалось. Это была победа!

-----
С самого начала была взята очень высокая планку в уровне реставрации. Все узлы и детали старались найти не только подходящей модели, но и года. Узел или деталь утверждалась только после того, как находили подтверждение в каталоге или на архивных фотографиях. Крепеж, если он сохранился оригинальный – бережно восстанавливался, не сохранившийся был заказан токарю. Важно было удержаться от украшательства: то, что должно быть в хроме – хромировалось, а что оцинкованное – только цинк. Провода – только в тканевой оплетке и нужной расцветки. Фару перед покраской расклепать, а потом вновь склепать – как это было на заводе. Ну и много подобных, кому-то кажущихся занудными, мелочей.

Работа конечно затянулась, и по требованию заказчика мотоцикл был наспех собран с неродными коробкой и генератором (внимательный читатель наверняка заметил 6204 вместо 7204 и г-414 вместо г-11а, родные агрегаты были на финишном этапе реставрации), но даже в таком виде мотоцикл получил призовое место на конкурсе ретротехники в сентябре 2008 года.

А после конкурса заказчик... увез мотоцикл в гараж, так и не дав закончить работу... Оригинальные, готовые коробка и генератор лежат в ожидании, но кризис, господа! У заказчиков теперь другие проблемы...

Вот такая сказка с не очень хорошим концом.

Остальные фотографии тут.

П.С. Огромное спасибо Лейтенанту за неоценимую помощь в работе, поиске нужных деталей и документации.

Август 2009 г.

ВасяПЗ

ВасяПЗ's picture

Вот, решил в блог переложить.
Оригинал в этой теме: http://oppozit.ru/node/43377


гриша's picture

а чё.. опять чтоль кризис ?
или это кризис у заказчика ?


ВасяПЗ's picture

внимательный читатель заметит, что речь идет о 2008 годе


oppozitchikbas's picture

У рестовраторов не бывает понятия "не дав закончить работу...". Тут или заказчик или исполнитель(в чём я сильно сомневаюсь) не имеет отношения никакого к реставрации. Работа трудоёмкая и на высоком уровне, Василий снова удивляет.
П.С.: не люблю реставрировать, больше ремонтирую и совершенствую.


ВасяПЗ's picture

Мастерская, в которой я трудился, была фактически собственной мастерской одного олигарха. Юридически это было самостоятельное предприятие, но практически 100% заказов было от этого человека. И когда в 2008 бабахнул кризис, он сильно урезал бюджет. Та техника, которая была в состоянии передвигаться, была изъята из работы и отправлена в гараж, с прицелом что когда-нибудь в лучшие времена доделается. А нам перестали платить зарплату...


oppozitchikbas's picture

В таких условиях более чем достойная работа.
В 2008 колёса кредитные покупал, и как следствие менял профессии, не понаслышке знаю о финансовом кризисе...


Fizruck's picture

Отличная работа, отличного мастера.
P.S. У кого-то скопились гигабайты рукописей и кто-то решил выдать ВСЁ на НАРОДУ


ВасяПЗ's picture

Да не, всё банальнее. Надо было показать картинку с отстекленным мотором, долго искал в форуме, нашел, а потом подумал: а почему бы не вывесить как статью? ;-)
А вообще да, надо конечно понемногу делиться с общественностью ВеликимЪ ЗнаниемЪ. Один мотор Зеленого чего стоит... А К-1000?


classik's picture

Кроме КПП и генератора, под сомнением: цировки, глушители, барашек демпфера.


ВасяПЗ's picture

На 60 год именно такое должно быть. Во всяком случае по каталогу так.



неплохо. а этот мотоцикл ездит или стоит сейчас?


ВасяПЗ's picture

Скорее всего стоит. У владельца огромный парк технки, исчисляемый ДЕСЯТКАМИ автомобилей и мотоциклов. Я не уверен, что его вообще заводили с тех пор.


Nikolai's picture

что еще у олигарха есть интересного из старых мотоциклов?
по машинам у него даже Зил157 стоял?


ВасяПЗ's picture

Ой, да чего у него только нет ;-)
http://www.auto-retro-museum.ru/gallery/
Там и тот самый касик имеется. И коробку с генером не заменили до сих пор ;-)


Nikolai's picture

изобилие превзошло все мои желания))есть к чему стремиться)


Подводник's picture

Это музей Вадима Задорожного?


ВасяПЗ's picture

Нет. Музей, в основе которого коллекция Октябрьского.


cptGreen's picture

Мне показалось "Ломаковка", (http://www.lomakovka.ru/) но и это не она. Тут чище.


Ихтиандр's picture

Василий, имейте совесть! Я не успеваю читать всё, что вы публикуете в разных источниках! ))
Отличная работа. Киевлянину повезло не сгнить под куриным навозом, а получить вторую юность в руках мастера.


ВасяПЗ's picture

Спасибо! Можно кстати как-нить сходить в музей, поглазеть технику. Там отличная коллекция Москвичей например.


Dnepr_1186's picture

Хм... интересно, на моем к-750 60г.в. на коляске стояло крыло как на м72, спереди круглый фонарь, плавно переходящий в крыло, а сзади мааленький без стоп-сигнала


ВасяПЗ's picture

Это весьма странно. Уже в 59 году, когда касика только показали на всесоюзной выставке, у него уже были фонари нового образца со стопами.


Dnepr_1186's picture

может колхоз... Вот как только я его притащил
фотка для oppozit.ru


ВасяПЗ's picture

Странная коляска. Крыло явно эмочное, профиль не касьянский у него. Не исключаю, что просто поставили в сборе взамен битого или прогнившего.


Dnepr_1186's picture

а вот фото с книги Позднякова 1962г Все тоже видно
фотка для oppozit.ru


ВасяПЗ's picture

А это и вовсе эмка :-)
переднее крыло, вся коляска (крыло, подножка пассажира, запаска, виден кусок рессоры крепления кузова), задний фонарь мотоцикла, пробка бака, задняя часть ходовки (не видно ни рамы, обнимающей маятник, ни амортизаторов, нет кронштейна заднего крыла с ручками пассажира).
Могу предположить, что просто взяли готовую картинку со старой моделью мотоцикла.


ki.serzh's picture

А если полистать эту книгу дальше,можно найти и такую картинку:

М.А.Поздняков "мотоцикл К-750" 61г.


ВасяПЗ's picture

Истинно так. Фонари, крыло, подвеска кузова. Всё как надо.