КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И УХОДУ ЗА КАРБЮРАТОРАМИ VDC-ОЗУ (левый, правый).

НАЗНАЧЕНИЕ

Карбюраторы VDC-ОЗУ (левый, правый) предназначены для приготовления горючей смеси в составе системы питания и устанавливаются на двигатели мотоциклов "Днепр", "Урал" и их модификации. Карбюраторы VDC-ОЗУ полностью взаимозаменяемы с карбюраторами К-301Д, К-65Т и К-68У.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Карбюратор VDC-ОЗУ горизонтальный, однокамерный, с эллипсным диффузором, центральной поплавковой камерой, поплавком рычажного типа, пусковым устройством, цилиндрическим дросселем, дозирующей иглой, и центральной подвеской дросселя.

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ


- система подвода и поддержания постоянного уровня топлива (14,17,18, 19,20,22)

- системы регулирования горючей смеси: главная (1,3, 4) и холостого хода (5, 7, 8,15,16);

- система разбалансировки и дренажа поплавковой камеры (6, 9,10)

- пусковое устройство с автономным при-водом и утопитель поплавка для пуска двигателя а холодное время года (11,21, 23,24,25,26,27)

ПАРАМЕТРЫ


Диаметр смесительной камеры, мм - 31,5

Диаметр диффузора, мм - 28

Пропускная способность, мл/мин.:

Жиклера топливного главного - 190

Жиклера холостого хода - 50

Жиклера пускового устройства - 55

Масса 1 шт., кг, не более - 0,55

Карбюраторы VDC-ОЗУ обеспечивают: -снижение эксплуатационного расхода топлива на 10 - 12 %;

- экономию топлива при городском режиме езды на 0,5 - 1,5 л/100 км;

- снижение содержания вредных веществ в отработавших газах на 10 - 15 %;

- надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды от -20°С до + 40°С;

- устойчивую работу двигателя на всех эксплуатационных режимах;

- выполнение требований ТУ на двигатель по показателям мощности, крутящего момента, расхода топлива и минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- выполнение требований ОСТ 37.001.262-83 по токсичности отработавших газов.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Карбюраторы VDC-ОЗУ могут эксплуатироваться в климатических районах с умеренным климатом по ГОСТ -15150. При установке карбюратора на двигатель, в также при его сборке, после очистки и промывки, крепежные гайки, болты и винты затягиваются равномерно, во избежание изгибов и коробления фланцев. Установка и регулировка карбюраторов VDC-ОЗУ на двигателе аналогична установке и регулировке карбюраторов К-301Д, К-65Т, К-68У, описана в инструкции на мотоцикл.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Хранение карбюраторов должно производиться в соответствии ГОСТ 15150-69.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ


1. Карбюратор (левый или правый) -1 шт.

2. Паспорт - 1 шт.

3. Упаковка - 1 шт.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ:

Перед началом регулировки карбюраторов необходимо проверить: величину зазора между электродами запальных свечей (0,6 -0,75 мм), величину зазора между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм), а также величину зазоров между стержнями клапанов и торцами коромысел (0,07 мм).

Регулируют карбюраторы каждый в отдельности на работающем и прогретом двигателе, Для регулировки левого карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя необходимо снять колпачок со свечи правой головки и соединить на массу, ослабить контргайку 12, завинтить упор 13, обеспечив зазор (2-3 мм) между наконечником оболочки троса и упором. Затем завинтить винт 16 на столько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель работал на повышенных оборотах, после чего завинтить до отказа винт 15 регулировки качества смеси. Вывинчивая винт 16, по возможности уменьшить обороты двигателя. После этого, вывинчивая винт 15 подобрать такое его положение, при котором двигатель работал бы равномерно и развивал бы наибольшие обороты. Затем, вывинчивая винт 16, уменьшить обороты до минимально устойчивых, поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом обороты увеличатся, то регулировка считается законченной. Надеть колпачок на свечу правой головки и, выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок его регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковые обороты двигателя при работе левого и правого цилиндров в режиме холостого хода.

Правильность регулировки проверяется так: у работающего прогретого двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок сосвечи то правого, то левого цилиндров и соединяя их с массой. На слух определяют изменение оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если обороты на правом и левом цилиндрах разные, то карбюраторы регулируют, ввинчивая или вывинчивая упорные винты 16 дросселей до получения одинакового числа оборотов. Чтобы добиться одинаковой, синхронной работы цилиндров, надо установить мотоцикл на подставку, запустить двигатель и включить четвертую передачу. Затем выключить один цилиндр (снять колпачок со свечи), увеличить обороты двигателя до показания спидометра 50 км/ч. Выждав несколько секунд, чтобы убедиться, что это установившийся режим, не изменяя положения ручки управления дросселями, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый. Поднимая или опуская дроссели вращением упоров 13 на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра. Так как такая регулировка длится сравнительно долгое время, то надо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался.

При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива зависит в основном от пропускной способности главного топливного жиклера. Работа двигателя на режиме средних нагрузок зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка карбюраторов заключается в выборе правильного положения иглы. При необходимости обогатить смесь, при переходе с летнего периода эксплуатации на зимний, в обкаточный период или для повышения мощности двигателя в ущерб экономичности его работы, карбюраторы также регулируются соответствующим изменением положения иглы 1. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 2.

На игле имеется пять кольцевых канавок. Вставляя замок в одну из канавок иглы, можно получить пять различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше - тем она богаче. Правильность регулировки карбюраторов для режима средних нагрузок проверяется путем резкого увеличения оборотов двигателя. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить путем поднятия регулируемых игл на одно-два деления.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРОВ

(выложу чуть позже, там таблицу рисовать надо... :))

ПРИМЕЧАНИЕ: возможен остаточный характерный запах топлива, так как карбюраторы проходят испытания на безмоторном компьютерном испытательном стенде.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу изделия в течение 18 месяцев со дня приобретения карбюратора при условии, что пробег не превышает 10ООО км. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель бесплатно устраняет обнаруженные потребителем дефекты, с обязательным указанием их в графе «Особые отметки». При замене деталей гарантийный срок и пробег на карбюратор в целом не увеличивается. Претензии не принимаются если:

- на карбюраторе отсутствует клеймо ОТК;

- были нарушены указания инструкции (руководства) по эксплуатации на мотоцикл или требования настоящего паспорта;

- после истечения срока и пробега, установленных гарантийными обязательствами;

- при обнаружении механических повреждений;

- карбюратор использовался не по назначению;

- заменены стандартные детали (узлы) на специальные или от других моделей карбюраторов;

- произведены какие-либо конструктивные изменения в карбюраторе;

- отсутствует паспорт на карбюратор и оригинальная упаковка предприятия-изготовителя;

- в паспорте отсутствуют: штамп ОТК, дата изготовления, штамп магазина, дата продажи.

В мотоциклетных карбюраторах VDC-03, в отличие от аналогов, использована новая, прогрессивная конструкция запорного узла повышенной надежности я долговечности.

Примененный звпорный узел исключает характерный дефект мотоциклетных карбюраторам -течь топлива.

Надежное запирание иглы 19 в седле 18 достигается за счет специальной обработки сопрягаемых поверхностей, а также за счет подпружиненной конструкции иглы. Исполнение контактной поверхности 17 иглы 19 и поверхности регулировочного элемента 20 значительно снижает трение при рабочем ходе поплавка. Время срабатывания запорного узла сокращается в 3-4 раза, обеспечивая безотказную работу карбюратора.

Перечень деталей: 1 - Игла дозирующая, 2 - Замок иглы, 3 - Распылитель, 4 - Жиклер топливный главный, 5 - Жиклер холостого хода, 6 - Отверстие дренажное, 7 - Отверстие холостого хода, 8 - Отверстие переходное, 9 - Канал разбалансировочный, 10 - Штуцер разбалансировочный, 11- Утопитель поплавка, 12 - Контргайка, 13 - Упор оболочки троса, 14- Штуцер топливный, 15 - Винт качества, 16 - Винт подъема дросселя, 17 - Шарик, 18 - Седло клапана, 19 - Игла клапана, 20 - Регулировочный элемент поплавка, 21 -Канал эмульсионный пускового устройства, 22 - Поплавок, 23 - Канал воздушный, 24 - Плунжер пускового устройства, 25 Топливный канал, 26 - Жиклер пускового устройства, 27 - Шток пускового устройства, 28 - Пружина.























SHTRLZ


Провал при наборе скорости имеет место потому што нехватает отверстия к смесительной камере эмульсионной трубки. Одна из причин по которой их не делают на заводах это экономия топлива при разгоне в ущерб мощности. Я свердлю всем у кого есть такие карбы, работа мотора совсем другая и подхват с низов до самых верхов чумовой! Кароче нада свердлить и плюс смотреть есть ли отверстия в этой самой эмульсионной трубке, если нет - то тоже свердлить или брать трубки с иголками от К-65. Отверстие к эмульсионной камере диам. 4 мм.(свердлить тока на свердлильном станке с поворотным столиком, ни в коем случаи не использовать ручную дрель! Испортите корпус), в эмульсионной трубке - 2,5 мм (4 шт.).


dnepr_mt10's picture

Да я себе тоже хочу такие, но у нас я немогу их наити


DevilDriver's picture

размерами малясь
и новой системой,чтоб бензин не подткал
больше при разюорке и сборке отклонений не выявлено)



А чем они отличаются от к-68?



Кода выложишь основные неисправности? Очень нада!!!!



А я думал, что всяческие выражения типа "хохлы" на сайте не приветствуются, а ещё обстановка у нас нормальная.



да, нечего дак карберы. когда брал уменя был выбор, или пекарь, или эти, (!!все по одной цене!!) ну выбрал только из-за того что эти были в фирменной упаковке с пломбами. ну ейчас не жалею, но подумываю, а не лучше было за эти деньги взять один Оковский, ну и забодяжить на моно. для справки: на эти я загнал 1500 руб. ну а Оковский 900. вот и думайте.

а что касается про сами карбы, покатят. конечно, не идеал, думал будет еще лучше, но гораздо!!!! экономичнее чем то что стояло (ДРЕВНИЕ К-301). ненравится то, что когда с холостых резко накручиваешь газ, появляется провал, которого на старых небыло. приходится более плавно разгонять двигло с холостых. ну в этом есть свои Огромные плюсы. да и хавают намного меньше мой Касик стал на них. в общем <b>я за</b>!!!!

З,Ы,: с настройками поебаться приедтся, а именно с синхронизацией, не более того, но это того стоит, двигун вообще резвее идет!



А что могет занчить аббревеатура "VDC-ОЗУ"?



Дозирующие иглы разные ... До такой степени, что один так и не удалось настроить (заливает свечу). Советую покупать сразу 4 штуки. На запчасти.


TORETTO's picture

Недавно мой сосед купил эти карбы. Завадил долго, думали уже с толкача, но он решил поднять обагатитель. Двигатель завёлся сполобарота, а вот сам двигатель было неузнать. У него улучшилась синхронность, и динамика заметно возрасла. На счёт расхода не извесно, будим засекать.



Я вот все думаю, а может все таки автомобильный карб?
Ну ненравится мне е..(пи)..я с двумя карбами. По времени чтобы правильно отрегулировать занимает приблизительно полдня када Автошный всего 15-20 минут.



Привет Всем! Купис карбы VDC-ОЗУ на Днепр МТ-16 блин не могу завести У приятеля теже такая проблема уже всю инструкцию перешерстили.
Если кто встречался с такой поблемой может чего подскажите.
Карбюраторы производства Украины.
Благодарю заранее. 8O


PetrovskiPerec's picture

Так что с ними делать, если провалы????


Кайф's picture

От провалов избавится не получится- это детская болезнь! Их можно только смягчить регулировкой.


Ruli's picture

По конструкции очень похожи на китайские


Автомотолюбитель's picture

Сколько стоят в Украине?


Демьян's picture

Не карбюратор, а конструктор ЛЕГО .


DOMINATOR's picture

хоть бы кто написал, какой должен быть уровень бензина в поплавковой камере...


linkin's picture

где можно купить на этот карб рем комплект или отдельно запорный топливный клапан?????????


OperationTide's picture

ты не нашел ремкомплект? нужен запорный клапан и поплавок. Куплю срочно дорого если у кого есть или бартер


mon4ik77@mail.ru's picture

это не очень карбы если честно


dinamit-9999's picture

Куплю в Украине такие карбы