МЕЖДУСОБОЙЧИК НА ВЫЕЗДЕ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МЕЖДУСОБОЙЧИК НА ВЫЕЗДЕ

Время течёт непрерывно, годы уходят неизбежно, а дети растут незаметно. Вот и мой сын Николай постепенно превратился в почти уже взрослого мужчину, а мы так ни разу не выезжали с ним из города на мотоцикле. То школа, то заболел, то у них с мамой другие планы на отпуск. И вот наконец, в год его пятнадцатилетия, мы с Колей запланировали съездить в небольшое путешествие. Как нельзя лучше в качестве цели нашей поездки подошёл мотослёт в белорусском Логойске – вроде бы и ненадолго, для первого-то раза, но в то же время всё-таки заграница, да и расстояние для двух дней приличное. К тому же, мероприятие всегда отличалось прекрасной организацией, интересной программой и массовостью.

Аня прекрасно осознавала всю эпохальность этого семейного мероприятия и с готовностью уступила Николаю своё законное место в коляске, вызвалась сопровождать нас за рулём автомобиля. Прознав о такой оказии, наш друг Фёдор Штирлиц заблаговременно подбросил к нам в багажник свою палатку и спальники, и в пятницу рано утром наш маленький кортеж тронулся в путь из центра Москвы по Кутузовскому проспекту строго на запад. Федя с Олей выезжают после работы и приедут на слёт только под утро субботы.

Я, кончено, заметил, что ребёнок за последние годы несколько подрос, поэтому даже не пытался предлагать Коле его детский шлем пятилетней давности. Вместо этого я взял с собой Анин старый открытый шлем, в котором даже внешне взрослого друга Васю как-то подбросил до дома, и тот не жаловался на дискомфорт. Но, к своему стыду, я даже не подозревал, что мой мальчик укрупнился до такой степени. Коля с большим трудом натягивает на голову каску, которая ему сильно мала и сидит как бы на макушке. С учётом того, что детёныш недавно зачем-то проколол ухо, и оно ещё не зажило – бедняге придется несладко. Прости меня, я не нарочно!

Московская область пролетает легко и незаметно, не считая нескольких сужений в местах реконструкции трассы и пробки из-за страшной мотоаварии в Лесном городке. Разбитый мотоцикл со свёрнутой вилкой лежит посреди дороги в луже технологических жидкостей, рядом валяется подошва, полно полиции и мотоциклистов. К сожалению, мы уже ничем не сможем помочь – продолжаем путь без остановки, объезжаем пробку по обочине и ждём Аню после светофора. Мотор, остывая, потрескивает. Объясняю Коле различия между воздушным и жидкостным охлаждением двигателя внутреннего сгорания.

Появляется Анечка, я задаю обычный для больших дневных пробегов темп: останавливаться только на заправках раз в 150 км., по всем другим вопросам – терпеть и ждать. Стоит нам только попасть в Смоленскую область, как поднимается сильнейший встречный ветер, с которым я буду бороться все оставшиеся 600 километров.

Ко второй остановке в районе трехсотого километра у всех возникает чувство голода – обедаем в кафе при АЗС, заодно здесь же покупаем страховые полисы на Белоруссию. Аня жалуется на страшную усталость, говорит, что засыпает. Одна за рулём так далеко она ещё никогда не ездила, а вчера ещё легли поздно. Я советую открывать окна и орать песни, а если будет совсем невмоготу – обгонять меня и останавливаться, главное не заснуть.

Въезжаем в Белоруссию. Какая всё-таки красивая страна! Пологие холмы, леса и перелески, в гнёздах на столбах стоят подросшие уже аистята, ждут родителей. Нигде в других краях я не помню такого огромного неба, как в Белоруссии. Казалось бы, и климат тот же, и растительность похожая, но всякий раз при пересечении границы у меня возникает ощущение, что из двухмерной реальности я попадаю в 3D.

На открытых пространствах из-за проклятого ветра мне приходится подолгу ехать на третьей передаче – больше 80 км/ч «Гирап» не выжимает, на четвёртую перехожу только в перелесках, иначе мотор сразу вянет. Постепенно начинают отваливаться руки, страшно устают шея и спина. Я требую, чтобы послезавтра, когда мы поедем обратно, этот ветер дул с такой же силой и в том же направлении! Зато нам везёт с дождями: по горизонту тут и там постоянно бродят страшные чёрные тучи и глухие дожди, но на нас пару раз упало только несколько капель, даже дождевики не одевали.

Ехать по трассе М1 через Минск – скучно. Перед Борисовом Анечка выходит вперед: дальше она поведет нас по навигатору. Плутаем по городу, по каким-то разбитым грунтовкам, вскоре попадаем опять на шоссе и идём по указателям на Логойск. Переезжаем Березину по тому самому мосту, на котором фотографировались с Василием и французскими друзьями прошлой зимой во время нашего мотопробега Москва-Париж.

На другом берегу Березины сразу же попадаем в ливень. Предлагаю ребёнку перебраться в автомобиль, но Николай отказывается: это неспортивно, осталось совсем немного, к тому же в автомобиле ему вечно душно. Хвалю сына за упорство и выдаю дождевой костюм. Коля удивлён: он не подозревал о существовании такой спецодежды, раньше мы с ними катались только в тёплую и солнечную погоду.

Последние 35 километров пролетают быстро, и под непрекращающимся ливнем мы въезжаем в Логойск. Начинаем подозревать, что погода установилась как раз на все выходные, поэтому, без особой надежды, всё-таки заезжаем в гостиницу. Разумеется, администратор говорит, что все номера заняты или забронированы. Готовый к такому ответу, я разочарованно разворачиваюсь, но тут тётенька роняет фразу: «Безобразие, уже восемь часов, а по брони так и не приехали!» Я сразу же хватаю удачу за хвост и начинаю возмущаться в тон нашей администраторши: «А что, даже не позвонили? Полное безобразие! Пора уже снимать бронь!» В результате нам достаётся двухместный номер и раскладушка для Коли. Ура!

В приподнятом настроении приезжаем на поляну: дождь заканчивается, территория горнолыжного курорта зелена и ухожена, по склонам натыканы весьма буржуазные коттеджи. Почему-то народу практически нет. Так странно: три года назад по этим холмам бродили толпы мотоциклистов, гремела музыка, в танцевальной зоне было не протолкнуться. Сейчас на сцене играет какая-то группа, и музыкантов явно больше, чем танцующих. Коллективно устанавливаем на склоне Федину палатку, и свою тоже на всякий случай: вдруг завтра захочется подремать под тентом, или дождь опять разойдётся. Да и вообще, не зря же везли. Поужинав всем, что могла предложить общепитовская палатка, уже в полной темноте мы возвращаемся в наш отель.

Рано утром получаю сообщения от Штирлица и Люциферки об их прибытии на место слёта: они выезжали из Москвы вечером по отдельности – Ира на машине, а Федя на мотоцикле, – ехали всю ночь и добрались почти одновременно. Поспав ещё немного, мы всей семьёй наконец собираемся и выезжаем на автомобиле в Минск, позавтракать и погулять. Я не раз бывал в этом городе, который всегда мне очень нравился: широкие проспекты, сталинский ампир, зелень, чистота и порядок. Всё такое просторное, имперское и монументальное, но при этом как-то особенно, по-белорусски дружелюбное.

В этот раз я открываю для себя Минск с новой стороны: мы попадаем в пешеходный центр, где сохранились костёл, ратуша, ещё какие-то исторические здания, всё выглядит неожиданно по-европейски.

Внезапно мы оказываемся среди народного гуляния: оркестр на балконе играет псевдосредневековую музыку, копьеносцы в стальных шлемах демонстрируют мастерство строевой подготовки, девушки в длинных платьях кружатся в каком-то старинном танце.

Заходим в аптеку купить мне эластичный бинт – по итогам борьбы со встречным ветром совсем развалился мой левый «теннисный» локоть. Заодно покупаю бутылку ледяного «Боржома». Стоит мне только выйти на улицу и жадно приникнуть к горлышку, как с другой стороны улицы раздаётся знакомый крик:

- Алкоголики, хватит бухать!

Это Федя! Они с Олей, Ирой и её приятелем Константином тоже приехали погулять. Ну надо же, вот так встреча, не договариваясь нашли друг друга на улице! Продолжаем прогулку уже всемером, делаем ещё кружок по историческому центру.

Под начинающимся дождём расходимся по нашим машинам и покидаем красавец Минск.

Когда мы выезжаем на шоссе, небеса разверзаются и низвергают тонны дождя. Асфальт покрывается толстым слоем воды, мы долго преследуем какой-то трайк, водитель и пассажирка которого едут без дождевиков, и нам их ужасно жалко. Через некоторое время они всё-таки не выдерживают водяного напора и останавливаются на обочине, а мы продолжаем путь и буквально через несколько минут выезжаем из-под дождя. Эх, совсем немного не дотянули ребята.

Вот мы снова на месте слёта, уже вечер субботы, а народу вовсе не прибавилось: поляна всё так же пустынна. Вскоре появляются наши друзья, мы гуляем по территории, вокруг прудов, Ира достаёт пластиковую бутылку только что привезённой с югов чачи. Когда опять начинает накрапывать, мы оккупируем беседку с мангалом на берегу, жарим сосиски, разговариваем и смеёмся до позднего вечера. Надо же было вот так вот съездить за семь с лишним сотен вёрст, чтобы попить пивка нашей маленькой компашкой. Ближе к полуночи Аня с Колей доставляют меня, весьма весёлого, обратно в наш гостиничный номер. Палатка так и не пригодилась.

Утром воскресенья мы в третий и последний раз въезжаем на территорию горнолыжной базы, чтобы забрать нашу палатку и мотоцикл, простоявший здесь под чехлом обе ночи. Прощаемся с Федей и Олей – Иру так и не разбудили – и покидаем гостеприимный лагерь. Пора домой! Коля залезает в коляску, Аня изображает джип сопровождения.

Как я заказывал, продолжает дуть всё тот же ветер, и мы с Колей на всех парусах несёмся домой, иногда разгоняясь до 120 км/ч по спидометру. Мимо пролетают памятные, до боли знакомые, столько раз проезженные места: заправки, населённые пункты со смешными названиями, граница. В Московской области начинается сильный дождь, я снова предлагаю Николаю перебраться в автомобиль, но он опять отказывается и продолжает делить со мной мотоциклетные невзгоды. После Кубинки начинаются пробки, которые ближе к Москве сливаются в один сплошной непролазный кошмар, движение замирает даже на обочинах. На семейном совете принимаем решение разделиться: Аня отвезёт Колю в Москву, а я поеду домой в Кратово по Бетонке, чтобы не загубить мотор в этом пробковом аду. Ближе к полуночи, насквозь мокрый и грязный по уши, я наконец открываю ворота, и наш пёс Турлуг невероятно рад меня видеть.

Хорошая получилась поездка. Николаю, кажется, действительно понравилось, и я очень надеюсь, что мы вместе ещё не раз прокатимся, может быть даже куда подальше.

Август 2013 г.

Bordo
Люциферчик's picture

Отличная получилась поездка. Впрочем, как всегда. =)

Bordo's picture

Оля, прости меня - почему-то ни одной фотографии с тобой у меня не получилось :( Поэтому придётся поверить мне на слово: ты прекрасно выглядела, была очень весёлой, общительной, позитивной и красивой :)

Roxy's picture

:) Ага, так и быть, верю!

Night Rider's picture

В гостинице жить не тру )))
А так в целом ТруЪ! )

Bordo's picture

С женщинами и детьми можно! :)

Malafey's picture

Отлично! Вижу еще одну путевую заметку в новую книжку! ;)

oppozitchikbas's picture

Завидую Вам белой завистью. Очень позитивно и по-семейному!
Интересно, не заразился ли сын автора мотожизнью ? А то я свою дочь никак заразить не могу, своенравная блин, копила на мопед, а купила планшет. Может оно и к лучшему.

Bordo's picture

Сыну понравилось, но по-серьезному мотоциклами он вряд ли заразится. Помню, года 3 - 4 назад купил ему мопед минский. Ребенок научился управляться, сделал круг вокруг дачи, возвращается и говорит: "Папа, видишь - я научился. Можно, я теперь пойду в приставку поиграю?" Мне бы кто-нибудь в 12 лет мопед купил - только бы меня и видели! Хотя, оно и к лучшему - целее будет. Нужно просто принять, что дети - это не мы, а вполне самостоятельные личности. Конечно, иногда хочется, чтобы он был на меня похож, но что поделать.

Панда91's picture

Большой уже у тебя сын. Дети быстро растут.

Bordo's picture

Ох и не говори! Думаю надо еще ребетёнка завести, чтоб маленький был(а)

Южный's picture

Кстати о ветре, также неоднократно замечал, что после границы шея начинает отваливаться)))) А так хорошие покатушки устроили))

Bordo's picture

Шея - шеей, но я ни разу не помню, чтоб я 300 км подряд на третьей проехал (на четвертой не тянул)

Echo's picture

Что-то мне подсказывает, что Логойск умер. И все меньше причин приезжать в Минск ... Эх ... Лучше просто так приезжай, без слетов.

User login