М72 bobber "DUSTY" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

М72 bobber "DUSTY"

Этот мотоцикл начинался без донора, т.е. изначально не было вообще никакого мотоцикла. Были колёса comstar от хонды 70х годов. А ещё было желание поездить с высоким рулём и чтобы не было ничего лишнего типа: приборов, поворотников, переднего крыла, жгутов проводов, заднего сидения и т.д. В общем нужен был боббер.
М72 bobber DUSTY
Несмотря на наличие на складе нескольких японских двигателей, решено было использовать двигатель М72 (он ТРУ!) Из подвала была поднята рама от него же и короткорычажная вилка (которая ждала своего часа лет десять) Примерка показала, что я на верном пути, оставалось просто все эти детали соединить вместе.

Заднюю свечную подвеску решено было оставить (по нашим дорогам на сухаре ездить невыносимо...) Разборка передней вилки показала её полную работоспособность, но убогость внешнего вида заставила изготовить кожухи на верхнюю часть. Самая большая сложность возникла с адаптацией заднего колеса к эмовскому редуктору. Основательно переделанная ступица подошла к редуктору как родная, а тормоз расположился с левой стороны (теперь на него точно не попадёт масло из редуктора)) и сохранил свои японские корни. Рама была подвержена отпилу всего лишнего и незначительной переварке, затем заботливо отвезена в пескоструйку и вместе с вилкой заполимерена.

Двигатель собирался из последних запасов новых деталей, на японских подшипниках. Был установлен шлицевой маховик (на полкило тяжелее стандартного, чтобы увеличить тягу на низах), резиновых сальников в моторе нет вовсе - стоят войлочные. Двигатель переделан на 12 вольт. Коробка досталась новая, сам не знаю откуда она у меня появилась. С неё я спилил место под воздушный фильтр и поставил самодельный одноплечий рычаг переключения скоростей. Двигатель, коробка и редуктор были отшлифованы и покрыты толстым слоем молотковой эмали (сохла 2 месяца). Седло изготовлено с нуля, его пружина и часть подвески от М72. Заднее крыло от М72 было укорочено и в задней части переварено. Бензобак от Honda gl500, идеально вписался в общую картину, конечно же переварен под эту раму. Чтобы сохранить минимализм, все потроха мотоцикла упрятаны под бак: аккумулятор, реле, катушка зажигания, механизм переднего тормоза ( с тросика на гидравлику ), замок зажигания. Глушители я изготовил из нержавейки и вывел на правую сторону. Впускной коллектор был тоже изготовлен мной целиком, изначально под один карбюратор (гоночный микуни), но после переделан на два (уже при 10 градусах на улице при работе двигателя он покрывался слоем льда, топливо конденсировалось изнутри на его стенках и двигатель работал с перебоями...) В общем, красота одного карба уступила практичности двух (к68).

М72 bobber DUSTY

Все детали скручены межу собой болтами и гайками из нержавейки (долой пластилиновые болты из магазина крепежа для дома). Необходима была какая-то фишка, что-то необычное. И я нашёл её - обратные рычаги из латуни, приехавшие из Индии, дали новый толчок к облагораживанию эстетики этого мотоцикла. Появились латунные гаечки, шайбочки... Карбюраторы обзавелись новыми бронзовыми крышками. Из этого же куска бронзы выточены концевики глушителей. Бронзовые дверные ручки удачно дополнили заднюю подвеску, а латунные (со старого шкафа из ванной) теперь стоят на обогатителях карбюратора. Все тросики были спаяны с использованием латунных бобышек. Есть ещё одна эксклюзивная деталь - монетка опережения зажигания BOSH с NSU 36г.в. (тоже из латуни).Немногочисленные провода притягивают к раме кожаные ремешочки.

Мотоцикл получился простым и надёжным. Благодаря короткой базе и узким колёсам- управляемость как у велосипеда. Да, он непригоден для повседневной езды, но он сделан и не для этого. Он пример того, что если у вас есть вкус и руки растут откуда им положено, то можно и на стандартной раме построить красивый мотоцикл. На котором приятно прокатиться тёплым летним вечером...

Название : DUSTY (пыльный)
Изготовлен: Hammerbike customs г. Новосибирск
Мастер: Роман «Вождь» Молчанов
Рама: М72, модифицирована
Двигатель: Картер К-750, головки М72, шлицевой маховик
Трансмиссия: коробка, редуктор М72, передаточная пара «девятка»
Карбюраторы: К68, модифицированы
Впуск, выпуск, передний тормоз, седло, руль – Hammerbike
Колёса: перед 110/19, зад 120/18
М72 bobber DUSTY
М72 bobber DUSTY
М72 bobber DUSTY
М72 bobber DUSTY
М72 bobber DUSTY
М72 bobber DUSTY

РоманИВАНЫЧ

SHTRLZ_admin's picture

охрененное исполнение, ну и макияж тоже в тему...


Южный's picture

одобряю!


viktuk's picture

Красотища!


t42Vadim's picture

Чего то я про шлицевой маховик недопонял.Коленвал сток,или 750 верхнеклап?


Papas's picture

Мотоцикл сделан отлично.
Только не пойму я моду называть чопперы бобберами.


Подводник's picture

Маст хэв!


ВасяПЗ's picture

Мопед прикольный получился.
Жаль, что новую коробку попилил. Под такое дело и бушная пошла бы.
А, еще раскрашенная баба чудовищна. Вообще не в кассу.


MORO_111's picture

супер, нравится.


Furmanov's picture

Красавец!


Женек73rus's picture

многих конечно не интеречует мнение школьника, мне не понравились калеса и бак, а остольные вполне достойно и очень красиво, к-68 сначало не узнал думал бинги какие, а нет очень орегинально)


Wolkodav's picture

Здорово! Аккуратно и со вкусом.

Вася, ещё немного и я подумаю, что вы ничего не понимаете в раскрашеных бабах.


SHTRLZ_admin's picture

фигли ему понимать - у него жена есть


Springer's picture

Уровень исполнения просто восхищает! Отлично просто! Но силуэт не радует... Короткорычажка не месту совершенно. Отсутствие крыльев почему то навеяло мысли о велосипеде "Левушка". Не нравятся колеса. Нравятся руль в сборе, выхлоп, окраска, стим-панк и куча продуманных мелочей.

Отто Дикс на фоне забавляет. :)


Dremlin's picture

клёвый мот, а где аккум?


vitek_rock's picture

там же написано что под баком,читать тоже иногда нужно,а не только картинки смотреть))


vitek_rock's picture

Отличный мотоцикл)


РоманИВАНЫЧ's picture

Прохватил на нём от работы до дома и назад. 25км- предел , жопа устаёт и руки. Крейсерская по ощущениям 70км/ч. Ну и без поворотников тяжко...))
Шлицевой маховик от 650ки, тот у которого вместо 6 пальцев шлицы и венец стартерный.
боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции (По утверждению Википедии)
Кробку не жалко пилить, ещё есть. Ну а тем, кто скажет что лучше бы стандартную эмку восстановил, скажу что есть уже такая у меня.


ВасяПЗ's picture

Касьянская рычажка не предназначена для езды без коляски, с нею у колеса почти нулевой вылет. Вот и устаешь. Телескоп сюда просится. Либо надо рулевую колонку завалить градусов на 5.


РоманИВАНЫЧ's picture

ещё фотка


РоманИВАНЫЧ's picture


Тракторист's picture

Какая краска?


РоманИВАНЫЧ's picture

Рулится моторас офигенно. Дело не в вылете, а в том чо эта вилка сукажёсткая (зимой пружины поменяю)


ВасяПЗ's picture

Блин, он потому и рулится офигенно, что вылет маленький. А прямую не держит.
Но окей, делай как считаешь нужным. Мот полюбому красивый получился.


Papas's picture

Поставишь пружины мягче - будь готов к тому, что рычаги могут работать по отдельности, со всеми вытекающими последствиями.



Да чувак, опередил ты меня... прям обидно даже... концепция практически та же.
Заставил ты меня грустить...

Но однозначно, респект, очень высокий уровень работы. Жму руку.



черный матовый + хром это крутоЪ. ток руль пониже и пошире. а исполнение плюс стопицот


stahlhelm's picture

КРуто!Нравится!


thermo's picture

Клевый мот.)


Messer's picture

Отличный!


Springer's picture

Всё ждалось, когда же Мсср напишет збс про не гвнчппр! :)


Immelman's picture

Хороший мотоцикл. А можно уточнить в чем суть названия "DUSTY"?


Crazy_wrench's picture

На оппозите, как и на ганзе постов не читают. =)


Oppozitov's picture

Приятно посмотреть, здорово получилось!


Bordo's picture

Отличная работа, красивый мот, продуманные и аккуратные детали. Респект. На мой вкус (1) просятся спицованные колеса, и (2) может быть фару поставить побольше для визуального облегчения очень уж толстой вилки?

Вопрос: насколько хорошо работает тормозная система трос/гидравлика? Тоже думал про такое решение, но пугает, что обратная связь может быть никакая.



в живую лучше чем на картинке, но педаль на кике-плагиат!


МАРИ-ХУАННА's picture

Зачетный


AntoniGutslasher's picture

чума...


Финский_Трактор's picture

В очередной раз классная работа, уровень продолжает расти. Это радует.


uralbaikerblues's picture

вот молодец.переделки это здорово,когда грамотный подход!учитесь жопорукие колхозомайзеры



отличная и качественная работа, косяк с задним крылом- не по радиусу колеса, и что то не то с силуэтом, но это может быть не очень удачные фото


Тракторист's picture

Зёма, второй раз спрашиваю, что за краска? Похоже на порошок, но что-то я засомневался. Или ты сам не знаешь?


РоманИВАНЫЧ's picture

краска Vika, а вот лак какой-то американский, на ощуп как резина. Название не помню (красить отдавал год назад )


Professor's picture

Уровень исполнения вызывает уважение. А ещё идея с ремешками понравилась, это гораздо лучше всяких капроновых хомутов, пусть даже черных.


NIckIMZ's picture

Молодец Иваныч! На таком не стыдно к LOTTE PLAZA подъехать ко входу, где Maybach всегда стоит.


Tapok's picture

Вообще шикарен. Сам по себе кажется очень коротким, но с райдером должен смотреться наоборот солидно.


autopsist's picture

респект!


Staf26's picture

Исполнение отлично, очень понравились детали с цветного метала.
Но мне кажется что спицованые колеса сюда больше подошли.
А фильтр есть ?
Ну а если уж говорить о боббере, то мне кажется что аутентичный боббер должен иметь короткую фару большого диаметра, и руль ниже.


isljamuS's picture

достойно


SAM72's picture

Класс!
Тоже очень хочется знать как работает трос с гидравликой (в смысле адекватности реакции)


Lec-tor's picture

РоманИВАНЫЧ : Взор, конечно, притягивает! Но есть и вопросы. Если пыльный, то где "адекватный" фильтр? Или РЕСУРС двигателя принесён в жерву красоте? Руль в стиле "почувствуй себя обезьяной" на "наших" дорогах угрожает жизни ездоку. Как уже заметили, желательно руль пониже, чтобы руки не мешали полю зрения, да и красота оформления ручек будет более видна. Такие бобберы есть на нашем сайте и хочу заметить, что вилка "спрингер" делает аппарат более изящным, ездабельным и смотрибельным. Кстати, эту вилку можно доработать, поставить трубки с мостиком и пружинящими элементами. Люблю я делать задние "катафоты" по собственным задумкам. Вот и советую поставить вместо заднего "скромного" фонарика ИЗОГНУТУЮ ЛЯГУШКУ по радиусу крыла. По краям трубочки и по центру, а между ними приварены пластины. Боковые под поворотники, а ценральная "Стопарик". И, главное, в "переднюю" часть трубочек вставляются точённые бронзовые конусочки. А к бокам поворотников приварить петельки и закрепить на них кожаные "косички" в которых можно "спрятать" проводку, а то уж больно "бьёт по глазам". Понятное дело, если бы этот "аппарат" меня не "зацепил",то я бы ничего этого не писал. Хочу пожелать УДАЧИ!