Как выбрать оптимальный диаметр дросселя карбюратора
Многие из нас сталкиваются с проблемой выбора подходящего карбюратора для своего мотора. Но далеко не все знают как правильно и из каких соображений необходимо выбирать оптимальный диаметр дросселя карбюратора, и порой делают неправильный выбор, и как следствие не получают ожидаемого результата.
Решив установить на свой мотор карбюраторы Dellorto столкнулся с аналогичной проблемой. Порывшись в интернете нашел вот кое-какую информацию.
В карбюраторах с клиновидной иглой размер дросселя — это диаметр сечения под дроссельной заслонкой при ее полном открытии. Этот размер так же отлит или выбит на корпусе карбюратора вместе с аббревиатурой обозначающей тип карбюратора. Например PHBE 36BS обозначает карбюратор типа Вентури с диаметром дросселя 36мм.
Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дросселя может быть сделан с помощью следующего графика, где размер возможного диаметра дросселя карбюратора показан в зависимости от мощности двигателя на один цилиндр.
Например, для двухцилиндрового двигателя мощностью 60 л.с. На один цилиндр имеем 60/2=30 л.с. Таким образом подходящий размер дросселя карбюратора лежит в диапазоне от 32 до 38 мм.
Для Уральского мотора 750сс мощностью 45 л.с. Аналогично получаем 22.5 л.с. на цилиндр, и оптимальный диаметр дросселя от 28.5 до 34 мм. (Лично я выбрал для своего мотора карбюраторы с диаметром дросселя 30мм)
Карбюратор с большим диаметром дросселя позволяет развить больше мощности на высоких оборотах и соответственно более высокую максимальную скорость. Однако простая установка карбюратора с большим диаметром дросселя на обычный мотор не приведет к увеличению мощности двигателя, так как последнее является результатом так же других дополнительных улучшений и модификаций двигателя направленных на улучшение его характеристик.
Карбюратор с меньшим диаметром дросселя улучшает разгон и отдачу на низких оборотах. Поэтому при выборе размера карбюратора стоит искать разумный компромисс между разгоном и максимальной скоростью
Как правило, при установке карбюратора большего размера рекомендуется увеличивать сечение главного жиклера на 10% по сравнению со стандартным на каждый 1мм увеличения сечения дросселя. Эта рекомендация предполагает, что остальные детали- игла, атомайзер или жиклер холостого хода- остаются одинаковыми.
Перед тем, как увеличивать размер карбюратора на доработанном двигателе, имеет смысл попробовать установить на него уже полностью настроенный под движок с похожими характеристиками карбюратор, чтобы иметь хорошую базу для сравнения и дальнейшей модернизации, а все настройки производить на прогретом до рабочей температуры двигателе, имея возможность проверить работу двигателя в разных режимах и на разных скоростях.
Для написания статьи использованы материалы с сайтов:
Люто,бешено плюсую автору!
Добротная, годная статья!
есть над чем подумать.
Хуль тут думать. Нужный график
Спасибо автору за статью! :)
Грамотно.
Грамотно и понятно. Автору большое спасибо,теперь я задумаюсь нас выбором нужного диаметра дрселя.
Спасибо большое. Грамотных байкеров мало знаю, на мой вопрос не могли ответить.
Спасибо=))
прекрасная статья.. только вот у мну на YZF стоит четыре 38мм карба, а моща указана 126 сил.. т.е. дырка маленько превосходит возможности мотора.. но зато есть EXUP, который затыкает выхлоп на оборотах ниже семи тысяч, ну и широкофазные валы.. всё это в куче позволяет ехать на первой до 110, на шестой от 50км/ч.. мотор получился достаточно гибким.. т.е. бумажка, таки, не истина, всё же.. бес сомнения гложет))
тут не так все просто, в график не вникал, но скажу вот чего - есть такая книга автор ее ГРИГОРЬЕВ название книги гоночные мотоциклы что ли, точно не помню, так вот у него там говорилось следующее- диаметр диффузора рассчитывается по формуле.... и приводится формула, по которой ведется рассчет где основополагающм фактором является объем мотора, ни как не мощность, мощность мотора и его крутящий момент регулируется и настраивается с помощью карбюратора, резонатора , это же не абстрактная какая то величина. его книге рассматриваются 2х тактные моторы, но я не думаю что 4х тактный мотор работает как то иначе, что касается максимально крутящего момента то тут есть один очевидный факт , это длинна впускного патрубка, чем он длиннее тем бензовоздушная смесь перемешивается лучше, чем лучше перемешивается тем лучше горит, но на высоких оборотах патрубок желательно иметь короткий чтоб смесь успевала из карба попасть в цилиндр, а не остатьтся где то по середине, вот в этом и есть компромис между длинным и коротким патрубком, тут мы получаем либо тягу на низах и отсутсвие высоких оборотов, либо наоборот....
не спорю, тут конечно же надо подходить комплексно к решению этого вопроса, и одновременно рассматривать и диаметр дросселя (диффузора) и калибры жиклеров, выпускную систему, длину впускных патрубков, диаметры клапанов, фазы и т.д.
Эта статья - это по сути мой перевод раздела посвященного выбору размера карбюратора с сайта http://www.ducatimeccanica.com/ и я думаю что для дорожного мотоцикла этой информации вполне достаточно и ее можно использовать как отправную точку при выборе. А дальше, это уже подбор, пробы, выбор наилучшего, ведь все точно в этом деле графиками и формулами не опишешь, только опыт даст точный результат как оно должно быть. )
З.Ы. За наводку на книжку спасибо, поищу
Статья хорошая, однако ж выражение "диаметр дросселя" режет глаз. В отечественной традиции как-то больше принято писать "диаметр диффузора".
да эти бюрократы забугорные только и умеют дурить нашего брата, запутать хотят, но нас так просто не возьмешь)))
32/2=16 л.с. на горшок. По графику выходит от 24 до 30мм. У К63-65Т, если мне не изменяет покрытая пивом память, как раз 26мм. Золотая середина, однако!
у меня есть 2 карбюратора микуни от планеты спорт там дифузор 32 , слышал что они хорошо работают на урале. может кто пробовал ставил или знает как они себя ведут?
поставь и проверь, потом нам расскажешь
2 borland
2-ух тактный двигатель очень сильно отличается от 4 тактного
вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BA%...
например, резонатор для 2-ух тактного является очень важной частью силовой установки
без него двигатель не раскроет своего потенциала, причем форма резонатора - это что-то ... )
>.... и приводится формула, по которой ведется рассчет где основополагающм фактором >является объем мотора, ни как не мощность
мощность - самый важный показатель двигателя(кстати напрямую зависит от крутящего) - это его "работа", поэтому и таблица связана с мощностью; ведь форсировка бывает разная:
американиские в-твины имеют 50-60 л.с. с полутора литров, а японцы жарят около 200 с !одного! литра
2 Night Rider
инфа полезная, но мало... )
вот кстати интересная книжечка:
http://www.mirknig.com/knigi/technika/1181307761-motocikl-konstrukciya-t...
были бы у меня денежки в достаточном количестве и доступ к оборудованию, я бы замутил бы что-нибудь лютое ) - оппозит с объемом раза в два больше чем сейчас... ууух )))
карбюраторы разные бывают с плавающей залслонкой и вакуумники с постоянной скоростью потока ониже с пневмоприводом заслонки так вот вакуумники должны иметь примерно на 10 процентов большее сачение диффузора
может быть. Приведенная выше статья относится к шиберным карбюраторам.