Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Регулировка клапанов мотоциклов ИМЗ с двигателем 650сс

Регулировка клапанов

Для плотной посадки головки клапана в седло при износе или изменении длины деталей привода механизма газораспределения нагретого двигателя между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор.
При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Ели тепловй зазор велик, клапаны открываются не полностью, кроме того, клапаны стучат.

Максимальную мощность двигателя можно получить при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации вследствие приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется.
На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции.
Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После 8000 км пробега мотоцикла обязательно притереть клапаны во избежание чрезмерного обгорания фасок их головок.
Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана.
Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого закрепить регулировочный болт контргайкой.

Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя:
1 – штанга; 2 – кожух штанги; 3 – толкатель; 4 – направляющая толкателя; 5 – ведомая шестерня распределительного вала; 6 – поводок сапуна; 7 – сапун; 8 – сальник; 9 – распределительный вал; 10 – выпускной клапан; 11 – направляющая клапана; 12 – выпускной патрубок; 13 – нижняя тарелка; 14 – пружина клапана наружная; 15 – пружина клапана внутренняя; 16 – верхняя тарелка клапана; 17 – сухарь клапана; 18 – коромысло; 19 – регулировочный болт; 20 – контргайка регулировочного болта; 21 – ось коромысла; 22 – выпускной клапан.

Рекомендации взяты из заводской инструкции 1975 года, к мотоциклу М66.

BuffoG
RUmata's picture

дожили.

BuffoG's picture

Вань что тебе не нравится?

Messer's picture

У Днепра 0,07 мм, дополни основной текст.

BuffoG's picture

Там тема относительно движков ИМЗ вроде как. Или предлагаешь универсальной сделать?

RUmata's picture

тогда уж напиши и о 750ых моторах.
005 впуск 007 выпуск.

ВасяПЗ's picture

Ну вобщем да, смешная статья получилась :-)

BuffoG's picture

Это не статья, это вырезка из заводской инструкции. Кому смешно пускай тихо в стороне смеется. Я гляжу умных много и советчиков, Вперед, ордена вас ждут.

Damp's picture

Серег, не парься, всеж у нас умные и важные, из мамы родились уже с рулем в руках и в шлеме на репе, можно и пальцы погнуть

BuffoG's picture

я даже и не думал париться по этому поводу =)

алвик's picture

спасибо напомнил

Nacist87's picture

М66 - Май плеже...

Wild-Dimon's picture

гыы ))) гуд, а теперь статью про регулировку зажигания, и 301-ых карбов из той же книжечки, в студию плиззз!!!

Messer's picture

Про карбы вот http://oppozit.ru/article61827.html

Wild-Dimon's picture

мда...

garry_c's picture

по моему, особенно для изношенных деталей зазор нужно ставить минимальный, просто что бы он в принципе был.

Messer's picture

В двигателе не должно быть изношенных деталей.

Stepka's picture

Если некуда спешить.Я мот заваливал на бок,чтобы масло из клапанной крышки стекло в картер.Всё до капельки конечно не уйдёт.

dn-grek's picture

деградируем ребята ))))))))))
выкидывать такие темы это жесть )))

DEAMON_MADMAN's picture

Тут ранее ВасяПЗ и Михей отписывали о более правильной регулировке клапанов. А вообще, конечно зазоры, на каждом отдельно взятом имзшном моторе, вещь абстрактная и для каждого мотора сугубо индивидуальная.

про зазор 005 енто воще жесть зазор маловат для двигателя воздушного охлаждения

про зазор 005 енто воще жесть зазор маловат для двигателя воздушного охлаждения

BARMOLEY's picture

Да закорйте эту тему,науй))неужели человек,который не удосужился полистать книгу и прочитать там ,будет читать здесь)))

P.S. ключевое слово читать)))

metallyuga13's picture

да полезная статья!что вы

trankovalex's picture

зазор 0,05 это не правильно, по опыту говорю, надо 0,2 ставить хотя бы, итог такой при зазоре 0,05 мот едет но не в полную мощь, и двиг греется больше т. к. клапана не закрываются полностью, и жрет масло при этом , и в итоге высокие обороты и центробежная сила не дает правильной смазки шейкам коленвала, как результат один из возможных и более вероятных это клин левого шатуна.

trankovalex's picture

зазор 0,05 это не правильно, по опыту говорю, надо 0,2 ставить хотя бы, итог такой при зазоре 0,05 мот едет но не в полную мощь, и двиг греется больше т. к. клапана не закрываются полностью, и жрет масло при этом , и в итоге высокие обороты и центробежная сила не дает правильной смазки шейкам коленвала, как результат один из возможных и более вероятных это клин левого шатуна.

garry78's picture

А немноговато 0.2?

User login