ЗАДНЕЕ КОЛЕСО??? 205!!! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО??? 205!!!

Вариант установки колеса

Все, что сдесь написано является одним из премеров установки колеса большего размера. В связи с тем, что многие часто задают этот вопрос, я решил поделится своим решением.

Мне тоже часто приходилось задумыватся, как на Днепр поставить чтото послидней?

Решение пришло как-то само сабой, в процесе постройки "BIGRED", так как если установить на таких размеров агрегат колесо ширеной 155, вид получается убогий.

Хочу сразу предупредить, что колесо больших размеров с помощю лома и кувалды поставить нельзя, проверенно !!!

Вот я и предлагаю вариант с редуктором.

Эта конструкция довольно проста, но хочу опять заметить, напильником не обойтись.

Корпус редуктора изготовлен из стальных пластин толщиной 10 мм, в него вставляются четыте корпуса для пошипников. Подшипники самые обыкновенные 304.


Теперь хочу поговарить о валах. Они изгатовленны из СТ 12ХН3А с припуском +0,3, затем цементируются. После цементации шлифуются в центрах. Звездочки, как было сказано в некоторых статьях, взяты от ГРМ ВАЗ. Сидят они на оригинальных шпонках и с обоих концов подперты стопорными шайбами. Шестерни на валах сидят в натяг. Цепь также от ВАЗ, ее нужно укоротить, правда я не помню на сколько, но это не проблема, по другому не поставить. Мне удалось достать замок для цепи от SUBARU, там такая-же, но можно и без замка.




Теперь о корпусах сальников. Они разные, тот который идет на вилку крестовины делается под сальник заднего редуктора, а который на вилку демпфера под любой который можно достать. Вилка демфера с кардана, но ее нужно доработать. Запресовать обойму и проточить в центрах до нужного размера.


И еще о цепи, когда она устоновлена, она должна немного провисать, чтобы редуктор имел свободный ход. Для редуктора используется любое трнсмссионное масло, у меня залито ТАД-17

Ну а теперь о его установке.

Устанавливается он на пластину или на коробчатую конструкцию, главное, ето место должно быть жоским, так как был прицендент, что место на которое установлен редуктор вырвало. И ещо , если редуктор устанавливать на раму с маятником необходимо, что бы ось вторичного вала была соосна с осью маятника.


Все выше сказанное доет маломальское представление о редукторе. Таких редукторов я уже изгатовил четыре штуки. Три из них прошли довольно серьезные испытания и никто не жаловался. Могу вас заверить, из своего опыта, мой редуктор прошел уже больше 4500 км и нагрузки на него были тоже серьезные, так как вес "BIGRED" с заправленным баком весит 278 кг.Смею вас заверить - цепь ни разу не рвалась.


Прилагаю чертежи если кто решит сварганить, чертежи выполнены в SolidWorks.

ЧЕРТЕЖИ ЗДЕСЬ

Хочу также сказать, через пару месяцев будет готов редуктор с выходом на цепь, Как опробую кину INFO

BIGRED

ребят скиньте пожалусто инфу как урал на цепь вместо кардана переделать.! очень надо....

смотри ошибка всех кто так делает не зря на мотоциклах колеса "круглые"(кто знает тот сразу поймет) а ты ставиш от машины ей что бы поварачивать не надо накренятся.Знаеш как тяжко рулить будет вилка выведена сто пудов так 35 градусов и еше такое колесо подбери резину получше. так просто совет

Катаюсь на урале с цепным заднем приводом уже более 8000км особо не обслуживаю.

sem40's picture

установил на свой Урал 255.50.16. Рама сухая, вместо кардана ЦЕПЬ!

cмотрится класно

Аппарат- просто супер Да ещё с двигом от жопера (моей любимой машины). Вот собираюсь купить МТ 10-36 обязательно такое сделаю А ременный привод - идея. К стати можно сделать передаточное редуктораотношение на скорость из 2 шестерен планетарной передачей

neploho

Изгибающий момент на выходном валу из коробки компенсируется муфтой и идет через кардан к редуктору.Т.к кардан ты сместил в левою сторону,а привод осуществляется через цепь -при резком трогании цепь будет растягиваться ,то следовательно жить твое изделие будет не долго.Здесь лучше использовать зубчатое зацепление.

Metzeler's picture

...и ещё вопросец - как выйти из положения если двигатель крепится к раме на сайлен блоках?
Движок будет чуть-чуть подколбашивать относительно рамы...а редуктор к ней жёстко прикреплён...А если и редуктор на резиновые подушки поставить,то лучше не будет..
Надо тогда крепить редуктор жёстко относительно ДВИГАТЕЛЯ.

Metzeler's picture

Я бывший Дмитрий-Первый - просто пароль забыл,точнее я его помню, но oppozit.ru но oppozit.ru его не воспринимает...Пришлось поменять НИК.
Так вот ближе к ТЕМЕ:...я тут прикинул,что если надыбать где-нибуть по каталогам пару ремней размером 420-450 мм. то можно сделать то-же самое на шкивах,плюс отпадает необходимость в корпусе.Это я посчитал для смещения оси кардана на 80 мм.(для установки купленной мною резины 240мм.) Не думал ты о ремнях?

Прикольно, даже очень.

SHTRLZ's picture

а чего так орать то?...

да здравствует кардан!!!!

А когда всё остальное покажешь?!?!

SHTRLZ's picture

цепь то отстой... но понты дороже денег.

на moto.by/oppozit новая статейка пра широкое калесо (может не такое широкое как сдесь но всетаки)

Н-да, братушки, а кобылок-то на такой передаче можно потерять до 20%... И 1:1 здась не при чем - трение.

Solidworks - тот же КОМПАС, ток более цивильный, меньше глючащий и быстрее работающий...

супермегагигакульно

ну скажем АВТОКАД это не есть быть удобно..... лучше в КОМПАС-ГРАФИК.

SHTRLZ's picture

solidworks 2002 цена у пиратов 80 рублей. в автокаде нету. как прислали так и выкладываю

BIGRED's picture

На счет кобыл-потерь нету, редуктор 1:1

потеря кобыл большая !!!

телега -пацаны, телега!!!!

Изя_Райдер's picture

2 yoshikama:

Не будет. Передача не шестерённая всё-таки, а цепная.

kpect's picture

u nas v Litve , tozh odin s takim reduktorom liotajet ....... s VELIKIM SHIROKIM KOLESOM :)

SHTRLZ's picture

тогда можно статью обозвать не 205, а "скока хош"... потому как редуктор можно и пошире сбацать.

можно чертежи сюда скинут [email protected] !! спасибо

Messer's picture

Чувак, статья датирована 2003 годом.
Какие нахрен чертежи?
Бигред на сайте уж несколько лет не появляется.

BIGRED's picture

Это так, а вот взял и выполз на свет, из темной пещеры :)

А как на поваротах?

классик's picture

цепь в редукторе не рвется.....прикиньте если она всетаки порвется на хорошей скорости.....

User login