ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330

ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА РАБОЧИХ ОБОРОТОВ ГЕНЕРАТОРА Г424

Довольно много людей жалуются на отрицательный баланс электроэнергии при езде на мотоцикле ,оборудованном генератором Г424 и реле-регулятором РР330. связанно это с тем ,что нормальная работа этого генератора возможна только при оборотах двигателя свыше 1700-1800 об/мин, ПДД требуют постоянного включенного ближнего света, а обилие пробок не позволяет постоянно поддерживать такие обороты двигателя . да и не все любители "открутить гашетку".
Данная переделка полностью не избавит вас от недостатков этого генератора, но позволит существенно снизить нижний предел оборотов , при котором будет сохранятся положительный баланс электроэнергии .

насколько известно, увеличить напряжение, снимаемое с генератора можно следующими способами:
1) увеличение количества витков катушек , как подмагничивания, так и рабочей
2) увеличение тока через катушку подмагничиванния.
3) увеличение рабочих оборотов генератора :)

недостатки:
для первого пункта:не всегда есть возможность перемотать генератор, да и увеличение количества витков тем-же проводом приведет к нехватке пространства для размещения обмотки.либо прийдеться уменьшать сечение провода, что вызовет увеличение сопротивления обмотки(читай-потери).
слишком много возни .
для третьего:чревато перегревом двигателя.

теперь рассмотрим второй пункт:
мы можем уменьшить ток либо уменьшением сопротивления по цепям питания этой обмотки,либо уменьшением сопротивления обмотки,намотав её более толстым проводом,но мы договорились,что в генератор не лезем. остается только повышать напряжение питания катушки подмагничивания.
в виду того ,что на обмотке подмагничиванния и так присутствует напряжение около 12 вольт, то подать выше напряжение мы можем только либо изготовив преобразователь ,повышающий напряжение хотя-бы на 50%, либо сняв переменное напряжение с генератора и удвоив его.
более прост второй метод.
на Г424 есть выход ~ , с которого через удвоитель получаем удвоенную амплитуду напряжения.
(схема есть, в данный момент не имею возможности выложить схему,но отсылаю её Штирлицу)
остается только подать её на контакты реле , отвечающей за подачу напряжения подмагничивания, предотвратив утечку удвоенного напряжения в бортовую цепь,но нельзя забывать,что без начального подмагничивания генератор мертв.значит в образованный разрыв требуется установить еще один диод.

теперь схема "на словах":
вывод ~ подключается через конденсатор (от 4700мкфХ16в, а желательно 25) положительным выводом к точке соединения двух диодов (от 2а 50 вольт, например кд202...кд213..лучше шоттки,меньше потери на открытом диоде) удвоителя(анод первого к катоду второго).оставшиеся два вывода подключаются анодом к "земле" , а катод второго диода к+ второго конденсатора(4700мкфХ25 минимум,лучше 10000Х50в). - конденсатора также на земле. + конденсатора подключаем к положительному контакту реле, питающего обмотку, не забыв разорвать цепь +12 ,подключенную к этому контакту.в разрыв цепи подключаем аналогичный диод(2а и выше, с минимальным падением (лучше шоттки)) в прямом включении(к +12 анод, катод к контактам реле).
начальное подмагничивание задаст ток ,текущий через последний описанный диод, появление переменного напряжения на входе удвоителя приведет к подаче его удвоенной амплитуды на обмотку подмагничивания,вызвав увеличение протекающего через неё тока, что приведет к увеличению отдаваемого генератором напряжения при более низких оборотах.
теперь дополнение:
Желательно предусмотреть отключение удвоителя(тумблер) и(или) ограничение напряжения на втором конденсаторе уровнем ...скажем вольт 18 хватит.паралельно одному диоду генератора,подключенному к земле,но не в выводу ~ -резистор ом 20(на работу генера не скажется,улучшится работа удвоителя).
вот и все.

manowar
Professor's picture

Ну ты, друг, и нахренячил! Предлагаю более простой вариант, мною испытан как крайний случай простоты: (применим для аппарата, абсолютно без потребителей, кроме аккумулятора) 1.Выбрасываем реле, замок зажигания и т.д. Оставляем только выключатель массы. 2.На обмотку возбуждения даем +12 напрямую с лампы контроля заряда. 3.добавляем в генератор три диода на 2 ампера по схеме генераторов от ВАЗ2110. ВСЁ! Мотоцикл не глохнет при отключенной батарее даже на холостых при родном генераторе. Главный минус этой схемы - напряжение в сети меняется от 13 до 17 вольт в зависимости от оборотов двигателя.(при спокойной езде в среднем получается 14,5В) Аккумулятор не кипит, катушка зажигания - живее всех живых, лампа "ЛК" не сгорает. Вчера под дождем отъездил пару часов на этой схеме (просто стоял регулятор от ВАЗ2110, но он, гад,сгорел, а закрыть сезон очень хотелось.) Вся проводка получается - три провода и вуаля!

ту Yurik
Если ты ещё тут...
Тракторные генеры самовозбуждающиеся, так что даж на холостых он будет работать без аккума...

manowar's picture

номинальное. тоесть то ,на которое расчитанно рр330, где-то 13-14.2 вольта.

to k-750lv -: "тракторный" конечно хорошо (у самого такой стоит), но по его ТТХ он начинает работать от 1800-2100 оборотов(это я по памяти так, что не пинайте сильно если что). По трассе с ним отлично, включаю дальний(когда трасса свободна) + 2противотуманки + на прицепе габариты и чувствуется ещё запас. А вот в городе аккумулятор сдыхает за 1-2 дня(Причём стоит 55Ач).

manowar's picture

2 BIGRED: не совсем все так... дело в том ,что до достижения 1700 оборотов , вне зависимости от того какой тип реле-регулятора стоит , хоть на прямую подавай на обмотку подмагничивания +12 вольт, положительного баланса электроэнергии не жди. эта переделка позволяет понизить нижний порог рабочих оборотов генератора. орентировочно до 1000-1200 оборотов. тоесть, на холостом ходу добиться работы зажигания от генера, не разряжая аккумулятор.

manowar's picture

естественно, снижение ресурса щеток генератора и контактов реле. поэтому и предложил отключать.

BIGRED's picture

Я конечно не буду спорить с вышесказанныь, но зачем такие муки поставь Жигулевскае реле и проблем нет уже два года ,по крайней мере у меня

не забудте насверлить в генераторе отверстий, т.к. ротор будет греться.

Активные обсуждения форума

User login