ШИРОКОЕ КОЛЕСО | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ШИРОКОЕ КОЛЕСО

Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО!

Поскольку вопрос в конференции возникает регулярно, то опишу те способы, которые знаю сам. Думаю, что можно считать их "основными".

Итак, если колесо совсем чуть-чуть больше того пограничного максимума, который можно впихать, то можно воспользоваться самым простым решением - удлинить маятник и каран. Обычно удлиненный сантиметров на 5-10 позволяет колесу (естестченно оно не 19" должно быть, а 15"-16") "потолстеть" на несколько см.

При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность.

Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской
конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции - убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу.

Если её ставить, то (например при комплексном подходе: две крестовины и удлиненный маятник) база подрастет на несколько, возможно ненужных, сантиметров. И опять же муфта - она еще и в стороны прекрасно гнется, поэтому передняя крестовина будет болтаться как ей вздумается. Что бы это обойти украинские умы придумали вот что. Ставится "таврическое" сцепление. А в нем диски с пружинками, которые должны компенсировать рывки в трансмиссии. отзывов об этом я тоже пока не слышал.

Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно - надо охлаждать, соответственно.

И последний вариант из известных мне - ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет.

Вот собственно и все.

Anonymous (пешеход)

буду очень пирзнателен присланым фоткам. Всем кто пришлет.

Вот мой вариант
http://custom26.ucoz.ru/_ph/7/2/847544640.jpg

Ruli's picture

ДВЕ КРЕСТОВИНЫ+МОСКВИЧЕВСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ+ИЗ ДВУХ ПОДВЕСОК ОДНА=ДЕШЕВО И СЕРДИТО+100%РЕМОНТО-СПОСОБНОСТЬ

Megavold's picture

Тут был задан вопрос, подойдет "Волковское" колесо на "Днепровский" маятник...
Я щас занимаюсь переделкой своего Днепралиса, хотел маятник разварить, а увидев этот вопрос решил попробывать впихнуть так (Волковское колесо), не получилось. Впихнуть я его впихнул, тока он с лева резиной маятник цепляет, т.к. ступица оказалась широковатой. А вот сцепление от "Космича 408" удалось поставить :) только втулку болгаркой сточил немного и все, как родное встало, ну это я так к слову.
ДНЕПР СИЛА!!!

Насчет 175. фишка в колесе! на оспицованное под ромашку авто-колесо варится расширитель тормозного барабана и удлиняется место зацепления, точится доп втулка. маятник остается стандарт!!!

Стандарт меньше сотки...Дело ступорится из-за этого колеса..хотел литьё,но нигде не нашел..теперь думаю об установки автомобильного...

А стандарт разве не 175?Или я ошибаюсь...

А стандарт разве не 175?Или я ошибаюсь...

Indeec-02AM-ты это серьёзно??? странно...

Кто может расказать по подробнэй как здэлать маятник на подшыпниках и с наружы?

мужики где можно достать колисо с 401 москвича

Народ чего паритесь колесо на 175 влезает в стандартный маятник Урала и при этом не задевает кардан!!!!!

Ram's picture

Ну дак как там на счет волковскова колеса? Влезет оно без переделок или нет? М72. Если нужны переделки то какие? Киньте на мыло плиз.

Мужики, разговор конечно конструктивный но я думаю пустой (насчет шруса, двух крестовин и тд.) Я себе поставил резину 205 65 R15 на днепра, при этом никаких таких примочек не ставил.Конечно пришлось сделать новый маятник из прямоугольного профиля (я вас уверяю это не так уж трудно), поставил его на подшипники но не с внутренней стороны рамы а с наружной, так что получилось довольно широко, так же изготовил новую ступицу из ураловского колеса(взята серцевина и тормозной барабан с которогл напроч срезал все что относится к спицам и к ней уже прикрутил стандартно легкосплавный автомобильный трехспитцевый диск) так же пришлось точить удлененную ось. Кардан сделал из двух обычных путем сварки разиновая муфта и крестовина осталась при этом кардан стал длинной 410мм. скажете длинновато? Но эта конструкция испытала себя пробегом около 8 тыс км и все ОК.

Брест, привет. цепь лучше передает крутящий момент на колесо, чем кардан, поэтому ее и ставят за бугром, и то ,в основном на спортах,где важен разгон и все такое, а на классиках и чопах, чаще встречается кардан

По мне так проще и дешевле раму разварить, чем уродовать мот цепью.

Народ подскажите в стандартный маятник влезет "волковское" колесо или нет? И какие у него размеры?

СыЧ! Дай подробностей и секретов поплагеатить (У меня к750).А на счет цепи - кал,отстой и тд. и т.п.:((

Я тоже уже где-то слышал, что можно докатку впиндюрить...У кого есть более подробная инфа, киньте плиз

Знающие люди,подскажите есть ли мотоциклетная резина которая налезет на 15-е автомобильное колесо?Зарание спосибо

Сегодня рассматривал тачку нашего местного Длинного. 205 колесо. (Двиг, правда, восьмерошный, так что мощности он терял на этом не много.) Редуктор для смещения. Саниметров десять вал до редуктора от коробки и от редуктора на мост тоже копейки. Мотик получился очень компактным, не по ширине, конечно, только :)

2Брест: Чаще всего там не цепь, а кевларовый ремень зубчатый. На буржуинских кустомах. Они потому что делаться зачинались с оглядкой на Харли. А там именно такой привод колеса в подавляющем большинстве моделей. А у нас из Уралов и Днепров Уралей-Днеперсоны. Оттуда и кардан. Заводские "америкай стайлед" и всякие круизеры тоже по большей части с карданом - он у них изначально под широкий каток просто.

А за цепь я голосовать не буду - это не дело, от мотора до заднего колеса полторы минуты пешком ийтить :) А у Длинного мотик гиганстким не кажется даже с моими ~170 роста и 75 веса.

А вот такой вопрос: Видел у одного ВШК с резиной на 205!!! Он а кардан он поставил на гранату... Колесо о кардан бить не будет?

да и помоему любой здравомыслящий чел кардан на цепь не променяет ;)

Редуктор греется 100% + 3кг весу Я делал и с самопальным дифом и с цепным редуктором смещения. Достаточно сложно грамотно все сделать самому.
Шруз намного проще и надежнее! Кстати недавно была статья про Гранату от ОКи(помоему) весьма грамотная статейка с фотками ШАМАН вроде написал! дороговато конечно но плюсов намного больше.

Ладно тебе, Pensioner. Не цепляися к словам. Парень просто хочет каток на мотик. Икак я понял нуждается в инфе.
Вообще воткнуть каток на 200 не токая огромная проблема. Для меня проблематичней достать моторезину, авто что-то меня не очень прет.

а можно просто мотор в раме повернуть
ну и заднюю часть рамы переварить ес-но

to Sham Не влезает без переделок в стандартный маятник колесо болше чем 130 мм шириной, даже если на 15 диаметром. Что бы что то делать чертёж сделай. Всё станет ясно!

Так все-таки влезет колесо1509015 в стандартный маятник,или нет? Просветите несведующего!

мне интересно чтоэто за вещ такая цитата удлинить маятник и каран.???? да я такой механим не встречал еще

Поздерживаю зазовский вариант, сам такое делаю. Только ступица самодельная под дисковый тормоз, доберусь до сканера покажу чё получилось

В поддержку Сыча , сделал такой-же диск от ЗАЗа с ураловской ступицей , а он собака не влазиет в раму М72, а разваривать её(раму ) принципиально не хочу, а вот попробовал притулить на новый Урал , то вроде подходит , но полностью не устанавливал , попробую на следующий сезон, а резину ставил от японского грузовичка , дорожку , она на155 , протектор как на мотоциклетной , долго изнашивается.

Ребята паритесь не по делу!
Елементарно Зазовский диск наваривается на Ураловскую ступицу, лёгонько ценрируется, и резину впихивать можно до 170 мм.Есть пару секретов кого интересует отвечу.Сам ездию на 155/13дюймов/75 и ничего никаких бед.

Есть еще один вариант как установить широкое колесо порядка 150 мм. Спросите меня как и я отвечу?

кто может фотку прислать?мыльте

Ну... Какие-нибудь ребята могли бы сочинить, наверное, коробку, у которой выходной вал торчал бы сразу в бок - было бы охренительно. Так ведь нет у нас развитой "афтэ-маркет" промышленности ;( Разве что те стеклопластиковые крылья...

Видел единыжды. Имхо просто некрасиво, хотя когда-то и сам задумывался над таким решением...

SHTRLZ's picture

только надо редуктор сместить к коробке

SHTRLZ's picture

а как насчет перехода на цепочку? и будет вам любое толстенное колесо...

привет ,напиши мне как ето колесо в 175 влезает в стандартный маятник Урала и при этом не задевает кардан?пожалуйста ! мыло мое--- munirkin@mail.ru

как ты соединил авто диск и ураловску ступицу скинь фото

как ты соединил авто диск и ураловску ступицу скинь фото

pesyov's picture

и мне тож мыло вот pest.sergiy@yandex.ru

dnmotos1's picture

у меня сделано так
http://foto.mail.ru/mail/dnmotos1/24/62.html#61

User login