Мотоциклы с РПД - отечественные разработки от ВНИИмотопром | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мотоциклы с РПД - отечественные разработки от ВНИИмотопром

Интересно, что в Советском Союзе существовали разработки в области РПД. И если о роторном автомобиле ВАЗ известно многим, то существование в прошлом отечественных мотоциклов с двигателями, построенными по схеме Ванкеля, до сих пор для многих остается секретом.

Еще в 1970 году начались дорожные испытания двигателя РД-350В, установленного в шасси от Днепр К-650. Динамика машины оказалась удовлетворительной, мощность двигателя была доведена до 30,5 л.с., но очень малый ресурс мотора (всего в 100 часов) не позволил увидеть разработке светлое будущее.

В 1972 году создается новый вариант РПД — РД-500В. Его корпус выполнен из алюминиевого сплава, с хромовым покрытием рабочей поверхности. Двигатель развивал мощность 40 л.с. при 6000 об/мин. Дорожные испытания мотора проводились в шасси мотоцикла Днепр МТ-9. На нем впервые опробовали систему впрыска топлива, но впоследствии отказались от нее из-за затрудненного запуска холодного двигателя (системы впрыска топлива тех времен были далеки от совершенства). Развитием РД-500В стал созданный в 1973 году РД-501, в котором применили износо-жаростойкое никасилевое покрытие алюминиевого корпуса, ротор двигателя был изготовлен из спеченного алюминиевого сплава, а воспламенение бензовоздушной смеси обеспечивалось электронной бесконтактной системой зажигания.

Решительным шагом стал переход на систему жидкостного охлаждения в 1976 году. Такой двигатель, получивший обозначение РД-510, развивал уже 48 л.с. при 6000 об/мин. Дальнейшие работы были направлены на повышение "живучести" двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Односекционный РД-515, в середине 70-х предполагалось ставить на тяжелые мотоциклы. При весе 38 кг и объеме 491 см куб. он выдавал 38 л.с. (6000 об./мин.) и 51 Нм (3500 об./мин.). Торцевые уплотнители изготовляли из стали или чугуна. Специально для этого мотора разработали технологию нанесения износостойкого жаропрочного никель-кремниевого покрытия "никосил" на алюминиевую основу. Агрегат выхаживал до капитального ремонта 50 тыс. км.

Последними из известных нам проектов в области отечественных мотоциклов с РПД являются разработанные в середине 80-х аппараты РД - 660 и эскортный мотоцикл РД-601 (613 куб.см, мощность 52 л.с. при 6000 об./мин.)

Становится понятным, что к началу "перестройки" 90-х годов институт располагал несколькими отработанными конструкциями РПД. Но дальнейший разворот событий в нашей стране убил все надежды на какое-либо успешное продолжение разработок. На сегодняшний день разработки советских времен в области роторно-поршневых двигателей можно наблюдать в таком состоянии:

Найдено,на просторах интернета.

Anonymous (пешеход)
ДедШиряй's picture

Думаю если б наше государство было не много лучше.то и техника была лучше и всякие кореицы и т,п не заполонили улицы наших городов. хотя х,з,всетаки по повуду качества нашей техники

daniska83's picture

тaк роторнaя тeхникa вообщe нeпрeжилaсь ни в кaкой стрaнe . Мaлый моторeсурс и ряду других причин.
Про кaчeство отeчeствeнной тeхникe и т.д. это вообщe больной вопрос.

Mysteriuos's picture

а роторная мазда? сейчас их выпускают кажись с 80-х.
если уже тогда ресурс был 50 тыс.км.
то продолжая разрабатывать был бы неплохой двигатель.но как всегда помешали перемены в 90-х.жаль!

Den8990's picture

слыхал что эти Мазды только в столице могут починить, имею ввиду только пихло

Nonnamer's picture

Так и расход топлива у роторной Мазды до 40 литров доходит, если педальку притопить.

Подводник's picture

И ресурс тот же если пересчитать на нынешнее время по отношению к стандартной схеме.

Петруха's picture

А кто нибудь катался на таком???
2 МТ красненький коляску в сторону планетарку 9 и впиред на встречу ветру.....)))

Монах's picture

Нету там планетарки. Ваш К.О.

Петруха's picture

дак как тогда там все это происходит колесо мт

Монах's picture

Там коническая пара с косыми зубьями. Планетарной передачи там никогда не было, да.

KEDJ's picture

Последняя фотка из каких-то тайных подземных комнат Ижевского завода, там их несколько стоит, штуки 3 точно

izvozchik-7's picture

эти фотки мне кажется из музея в архангельском.узнайте все о роторах...

Лучше бы дизеля сделали на базе двигателя иж планета спорт!!! конструкция головки позволяет засунуть туда форсунку!

Messer's picture

Вот и цитатник пополнен очередной глупостью.

COOLibIN's picture

у дизеля компрессия по-моему минимум 23 очка, ты проверни двиг кикстартером...

diesel_219's picture

Зачем кик?????,электро-стартер давно придумали.......:))))))

Планета с РПД стоит в политехническом музее в Москве, на первом этаже.....

User login