Сказ о кривых 500-ваттниках, малоопытности и "первой поломке" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Сказ о кривых 500-ваттниках, малоопытности и "первой поломке"

Случилось это 28 августа 2008 года.
Рассказик написан тогда же, и из идейных соображений не редактируется....

"Первая поломка на трассе"

по классификации ВасиПЗ

Вечер четверга не предвещал беды...
С чистой совестью выехал в Люберцы забрать у прошлого владельца (Саша) моего мотоцикла задние дуги безопасности.
Долетел прекрасно без пробок, забрал дуги, потрепались за жизнь.

Сашка рассказал душещипательную историю о том, как он встал у Подольска, ночью, без денег, с севшим мобильником (на котором тоже ни копейки), на своем Интрудере у которого просто пропало ВСЕ электричество.
Как ему помогали пьяные гопники посреди какого-то населенного пункта…
Это был знак… Знак, к которому надо было прислушаться.
Затем разговор перешел на мой Урал – обсудили косяки и предстоящую капиталку движка, о том что все уже куплено и что надеюсь, сезон еще докатаю на том что есть…
Это был знак номер два… Не надо было при моте об этом говорить…
Благополучно выехали, Сашка проводил меня до МКАДа там и попрощались.
МКАД был почти пустой. Фуры небольшими «косяками» тихо шли в правом ряду, ни кто не мешал.
Спокойно шел 90 км/ч (вот это видимо уже было зря, ибо колясыч, но правда с 9-ым мостом)
По дороге заправился - бак был уже почти пуст.
80-того на заправке не было – залил 92-й… Видимо тоже зря…

10:45 (приблизительно)
Из движка донесся странный стучащий звук.
Стучало откуда-то спереди.
Ну вот и 3,14-здец подшипнику генератора подумал я, а ведь предупреждал меня Кондор, полетит – угробит пол движка.
Глянул на вольтметр. Стрелочка ровно лежала в зеленой зоне и на звуки из двигателя ни как не реагировала – зарядка идет все вроде в норме.
Тут же вспомнился рассказ еще одного друга, про то как у него на МКАД-е провернуло распредвал. По его словам, буквально за пару минут до этого – тоже что-то застучало.
Хана – подумал я, до дома километров 30 или около того, ни одна сука меня просто так на буксир не возьмет и даже не остановится.
Сбавил скорость до 60, перестроился в самый правый ряд и встал у отбойника.
Заглушил двигатель подумал, снял шлем завел движку и стал слушать откуда гремит.
Судя по звукам это был не генератор...
Что явно за что-то терлось и громыхалось, но как-то нехотя и даже совсем не страшно.
"Дотяну" – родилась в башке идея, ехать совсем ничего – точно дотяну.
Поговорив с мотоциклом и попросив его «не подвести» завелся с пол-пинка и поехал. ХЗ что, но с увеличением оборотов – частота звука кажется не увеличивалась, либо увеличивалась но как-то очень не значительно. Гадая, что же это за напасть тихо тошню у отбойника считая пройденные метры.
Прошел километров – 9 может меньше, ибо под конец звуки из двигателя стали просто ужасными. Казалось что коленвал принялся поедать двигатель, при чем маховик он уже удачно переварил и приступал к шестерням КПП. Молотило жестко, чудилось, что кто-то подомной забивает сваи в промерзлую почву. Но что интересно движка продолжал без напряга «тянуть» и почти не реагировал на доносящиеся из него звуки, что удивляло еще больше.

- Бдыц – последний раз стукнул движка и стало ясно, что уже не он крутит колесо, а колесо крутит его. При этом он ровно продолжал работать, но «тяга» пропала навсегда.

Накатом прокатился сколько смог и встал у обочины.
Двигатель чихнул и умер… Закурив, слез с мота и оглядел его. Воображение рисовало страшную картину…
Такие звуки просто обязаны были разворотить весь картер, а заодно и КПП. Все было в норме, все детали на своих местах, мало не льется… В надежде ХЗ на что пнул кик…
Двигатель чихнул, вроде ухватился за что-то слабеющей рукой, но соскользнул в пропасть… Второй пинок по кику – кик лягнулся и ничего. И тут я понял, что кик проворачивается что-то уж слишком легко.
Без особой надежды попрыгав еще, плюнул и пошел на АЗС. (Спасибо коняке что умер точно напротив неё)
По дороге закуриваю и достаю мобильник – точно зная, что денег там ровно на один звонок. В кармане 200 рублей с копейками.
Экран мобильника был мертв…
На стекле отражались огни заправки и проезжающих мимо машин…
…сел...
В а#уе захожу на заправку, понимаю что с сигаретой, возвращаюсь к обочине выбрасываю.
На заправке меня встретили пожилой охранник кавказской внешности и усталая кассирша в годах.
- У вас телефон есть? Позвонить надо – сломался.
Мне тихо покачали головами – телефона нет.
Выхожу с заправки…
Стоит автомат оплаты, кладу на мобильник 100 рублей – зачем? Он ведь сел…
Состояние полного а#уя и прострации, ибо в такой ситуации еще не был.
В темноте заправки включается «аварийка»…
Иду к ней в надежде стрельнуть мобильник.
Херь в том, что память на цифры отсутствует по определению. Помню только номер домашнего телефона.
Подхожу к машине – в ней сидит дите Кавказа.
- Позвонить можно с твоего телефона?
- Можно, давай номер
- Номер не помню, он в телефоне, а тот сел. Может симками махнемся?
- Нет симками не пойдет, у меня тогда может телефон не включится – старый он очень. А может тебе его зарядить? У тебя что?

Находит мне зарядку втыкаем в прикуриватель, закуриваем по сигарете и ждем, когда телефон начнет хотя бы включатся. Параллельно знакомимся (он Мухаммед) и я рассказываю ему что со мной произошло.

На горизонте появляется машина милиции (далеко не последняя за этот вечер).

- Сержант (крайне неразборчиво), ваши документы.
- Мои или на мотоцикл?
- Какой мотоцикл…? (тут я уже а#уеваю, ибо они мимо него проехали, а он напомню на обочине остался, явно там, где парковаться нельзя)
- Вон мой мот на обочине.
- Так это ваш мотоцикл.
- Да.
- А что случилось.

Вкратце рассказываю менту что случилось.

- А в машине что делаете?
- Я же вам сказал – сел телефон, вот у дядьки заряжаю в машине.
- Вы знакомы?
- Нет.
- Просто заряжаете телефон?
- Да.

Мент обалдевши уходит, давая знак второму, который допрашивал чеченца (а он оказался чеченцем), что ловить тут нечего.

Уехали…

Помянув не добрым слом ментов, снова залазим в машину – закуриваем и я пробую включить мобилку. Оказалось, что прикуриватель и зарядка были из Кетая. Все это время зарядка не шла.
Потыкали проводок, нажимаю на кнопку «вкыл» и на экране зажегается символ батареи и чего-то в ней плескающегося.
Есть.
Высвечивается пропущенный вызов – жена.
Звоню ей – рассказываю, что мол жопа – поломался, буду искать себе тягач.
Вспоминаю, что у соседа, с которым вместе снимаем гараж под моты, есть 11-я модель жигулей. То что надо, набираю ему…

Приятный голос автоответчика посылает меня на все четыре стороны.
- На вашем счете недостаточно средств…. И т.д.
%б твою мать, я же уже как полчаса назад положил бабло – и где оно спрашивается?

Выручил Мухаммед.
- Звони с моего.
Беру его аппарат, чувствуя, что уже в долгу перед ним, и долг все растет.
Звоню соседу…
Слушал, наверное, гудков 50, а может и больше – трубку так никто и не поднял.
Набираю ему еще раз – картина та же.

Набираю Саше, гудков через 20 он, наконец, снимает трубку.
- Саня я в жопе, встал на МКАДе, ХЗ где – движка умер.
- Кто это?
- …………. А ну да, я же с чужого мобилы, это Паша. Выручай у тебя же машина есть, дотащи до дому.

Далее следует невнятное разъяснение, про то, что машина у него с автоматом, и он меня не вытащит ну ни как. Но при этом просит позвонить, если никого найти не смогу.

Понимаю что дело дрянь. Кому звонить?
И тут вспоминаю про Моро.
Благо есть его номер в мобиле.

Слава яйцам Никита в Ясенево, а я , как подсказал Мухаммед, стоял, вроде, между Профсоюзной и Ленинским пр-м.
Никита отвечает:
- Ок, через час буду.

Сидим в машине, Мухаммед включает магнитолу, и через пару секунд, хрипатый чечен под аккомпанемент гитары начинает петь очень длинную, но в тоже время очень красивую песню, про жизнь, про Путь, и про много красивых слов.

Оказалось что это бывший полевой командир, что вроде его даже по ящику бывает показывают.

Разговор плавно переходит в сторону войны в Чечне, как было до неё и что стало после.

Чечен красиво рассказывает, как они жили до войны, как все у них было хорошо, и каждый друг другу, даже если они были разных национальностей, был как брат.
Рассказал про то, как они катались ночами на Яваха, Минсках и Восходах, как защищал русских соседских девчонок от посягательств на них соседских пацанов, как воровали у них машины и мотоциклы…

А потом началась война, и так толком никто и не понял из-за чего она началась…

На заправку свернула машина милиции…

Дальше повторяется весь разговор с первыми ментами, за одним исключением.
Вернув мне паспорт молодой мент поглядев на меня в упор спросил:
- Наркотики потребляешь?
- Нет – также нагло ответил я, думая про себя, что трава – это не наркотик ;-)
- Иди как сюда, сча мы тебя проверим – нагло говорит мент.
- На что проверим, - тяну резину я, вспоминая когда в последний раз прикладывался к косячку.
- Ну проверим, - недоумевает мент.
- На что, - гну я.
- К машине подходи и выкладывай все что есть в карманах на капот, - нагло заявляет мент.

Начинаю вспоминать, имеет ли он на это право. Понимаю, что скорей всего не имеет, но спорить неохота. Денег нет, мобила считай что умерла, мот на обочине не заводится, увезут в отделение, его тут за 10 минут разберут или утащат ХЗ куда.

Делать нечего, начинаю выворачивать карманы. Прятать и скрывать мне нечего…

Мет скрупулезно изучает все бумажки что я извлекаю из карманов, разворачивает бандану, проверяет визитницу и документы на мот.
Последним на свет извлекается пакетик на защелке, (ХЗ как он называется, но думаю понятно) в которых в кино обычно держат наркоту. В пакете на сам дне лежит грязная и масляная гайка для крепежа коляски, мне её как образец давал Леха-Бабур, у которого я брал коляску, когда я искал на неё запчасти.

Глаза мента радостно озаряются алчным светом. Он прям из рук вырывает это пакетик и начинает его открывать.
- Так-так, а это что? – с придыханием спрашивает мент.
- Гайка, нагло отвечаю я. В голосе явно читается «ты, что дурак или не видишь»
- А почему в пакете?
- Она грязная и в масле.
Мент резко прекращает попытки отрыть пакет и ощупывает гайку сквозь целлофан.

Облом…

В это время еще один мент шмонает Мухаммеда.
Тот, на удивление, как меня, так и ментов тоже чист.
Менты не сдаются:
- Открывай машину
Делать нечего, чечен открывает все двери и багажник.
В воздухе висит напряжение, кажется, еще чуть-чуть и где-то пробьет искра…

Машина чиста…
Я облегченно выдыхаю, ведь если бы у чечена что-то было меня бы повязали как пить дать, потом доказывай, что ты не верблюд.
Менты уезжают не с чем.

Разговор течет дальше, мимо по МКАДу проносятся машины, на заправку сворачивают все реже и реже. Когда проносится очередная фура, я напрягаюсь…
Воображение рисует кувыркающийся мот, звон разбитого стекла и грохот мнущегося метала…
Не дай Бог заденут.
Но выходить из машины и заталкивать его в горку на АЗС нет никакого желания. Да и потом скатывать его обратно, когда подъедет Моро. Нет уж нафиг…

- А потом пришли русские и сказали, что пришли нас убивать – рассказывает дальше чечен.
Он уже рассказал, как танки вошли в Грозный, как разрушили его дом, и как в том месте, где они всегда проводили выходные, на берегу реки, был бой, и место это стало по-сути кладбищем.
Он рассказал про зверства российских солдат, и про то, как многие после этого уходили в боевики, т.к. не могли ни простить ни забыть всего этого…
Но дело в том, что он ни кого ни в чем не винил, он понимал, что это просто дорвавшиеся до власти вчерашние школьники, озлобившиеся в служебке и тупо отрывавшиеся на «врагах», что они выполняли приказ, и им нравилось это делать, они вначале даже не понимали куда попали. О том как разрушался и типа отстраивался вновь Грозный, и как его потоп типа снова разрушали боевики, а потом типа снова отстраивали…
А я сидел и думал – а ведь я черт возьми ему верю. То как это преподносилось нам и то что там реально было, это определенно разные вещи. И нет правых и виноватых, виноваты ВСЕ…
Конечно, я уверен, что-то он приукрасил, что-то утаил, но мне было интересно его слушать, я еще никогда не общался с человеком реально побывавшем по сторону баррикад…

Бывший полевой командир пел переложенную на стихи притчу по царя Соломона и ангела Смерти Азраила, когда снова появились менты…

Вновь повторился первый разговор различающийся лишь в деталях, смотрели документы и прописку и разочаровано уехали.

Разговор перетек в русло нынешней «политике партии», о том что всем на всех насрать и правительству в первую очередь, о произволе власть имущих.

А он сидел такой, не намного и старше меня и он столько всего пережил и видел, и он не разу не счастлив, у него старая семерка/пятерка, старый мобильник, он стоит тут на АЗС ночью с аварийкой и кого-то ждет, а того все нет, но он не жалуется он горд за себя и свою родину, он знает свою историю и верит в Бога, у него есть цель и к ней он стремится, он пробил прописку в Москве и у него есть шанс и это шанс он попробует реализовать у нас, в Москве, так как его родина просто напросто разрушена…

Звонит телефон Мухаммеда – это тебя говорит он взглянув на определитель.
Сосед…
- Вы мне звонили с этого номера, кто это и что вам надо?
- Стас, это Паша все уже утряслось, просто сломался на МКАДе, но скоро меня дотащат.
- Ок, удачи, - говорит Сосед и отключается.

Сидим и молча курим… Уже много сказано, и дальше говорить об этом не хочется…

Подъезжает Моро, мы с Мухаммедом выбегаем его встречать.
- Это твой знакомый? - спрашивает Никита.
- Нет просто дал мобилу позвонить.

Цепляем колясыч на трос, прощаюсь с Мухаммедом и трогаемся, а он возвращается в машину кого-то ждать…

Проехав Можайку, начинается мелки дождик, мля, вот только до кучи тебя и не хватало…

Доехали тихо и без приключений, затолкали колясыч в гараж. Попрощались.

Дома было тихо, жена и ребенок уже спали, так меня и не дождавшись, на часах шел второй час ночи.

Пришла СМС-ка от Саши, мол как твои дела, а то я спать не ложусь.
Ответил что все Ок и уже дома, странно но денег на неё хватило.

Помыв руки лег спать…

Третий час ночи…

Просыпаюсь от звонка телефона, нашариваю его на полу у кровати….

«Платеж 95,02 р. Зачислен на ваш счет»

Ну что же, лучше поздно чем никогда…

Через пару дней вскрыл движок...

Двигатель был разобран и перебрат, заменены были шестерни ГРМ, штанги толкателей, корамысла, поставлены алюминивые, квадратные цилиндры и поршневая под 92-й бензин.

Разбил ГРМ генератор - шестерня которого просто болталась на соплях, да и подшипнику пришел пипец.
Шестерню подтянул и вернул гену обратно. (уже потом выяснилось, что вал у этого генератора был кривой наглухо... но тогда на это внимания не обратил)

Завелся в гаражах, покатался - погромыхивает.

Решил ехать к Андрюхе.
Доехал нормально, но на пол пути, что-то стало усиленно цокать в левой башке... Клапана подумал я.

У Андрюхи заменили генератор, поставили с его мота, но у того не шла зарядка. Хрен с ним дотяну на акуме, а Андрюха пока реанимирует мой. До Фрязино время еще есть.

Клапана подрегулировали. Цоканье себя ни как не проявляло.

Выехал.

Довез Андрюху до перекрестка, попрощались и я двинул в сторону дома...

Минут через десять цоканье снова начало появляться на средних оборотах, потом исчезало.

В голове крутилась мысль - клапан догоняет поршень, но мот продолжал ехать как обычно.

Деваться было некуда, на буксир ни к кому не попросишься (коляску еще не прицепил обратно), знакомых с грузовиками нет.

Еду дальше, стараясь поймать те обороты на которых цоканье пропадает.

До дома оставалось километра 4 и уже был виден поворот на эстакаду в районе Строгино, когда мот чихнул и заглох.

Скатился к отбойнику на МКАДе, попинал кик, мот чихал, стрелял в глушитель, но не заводился...

Как уже становится закономерностью - пошел мелкий дождик.

Стал грешить на зажигу, снял крышку, все на месте, поставил крышку на место, покурил, пнул кик мот ожил и радостно зачопал на холостых.

Пока он не передумал прыгнул в седло и потошнил 40 км у отбойника до дому.

На въезде на эстакаду, мот снова чихнул и заглох. Уже спокойно сел, покурил минут пять, попрыгал на кике и с 20-того раза мот снова завелся.

В горку он меня еле втянул, чихал, дергался, но втянул.
Въехал в Строгино...
Цокало все сильнее, причем как мне показалось цоканье переместилось куда-то в центральную часть двигателя, а может оно там было и раньше, ХЗ. Тяга практически пропала, дальше второй передачи переключаться не имело смысла.

До дома осталось 300 метров...

Переезжая трамвайные пути мот снова заглох. Столкал его с путей. Встал на перекрестке на "островке".

Мот не завелся...

По#уй, дальше дорога шла под сильный уклон - скачусь накатом.

В конце горки, выжал сцепление - первая.... и мот как ни в чем не бывало завелся и довез меня оставшиеся 100 метров до гаража.

У въезда в гараж стояла припаркованная машина...

Делать нечего заглушил мот, даже не надеясь что еще раз заведется.

Попинал машину, на вой сигнализации выползла гламурная деваха, извинилась отогнала машину.

Без какой-либо надежды пнул кик... мот завелся с первого раза и даже сам заехал в гараж, в довольно сильную горку (гараж стоит не в совсем "положеном месте", и до него еще надо доехать).

Вскрытие показало, что в правом карбе открутилась гайка и трос поднимал не весь дроссель, а только иглу и посему мот ехал только на левом цилиндре, на котором от нагрузки начала пробивать прокладка.
Вот и причина цоканья...

Но так как опыта у меня тогда не было практически никакого, а Кондор ничего не заподозрил, приключилась со мной из-за этого вот какая хрень...

От всех нагрузок и пробившей прокладки, левую голову "повело" (это я сейчас это знаю, а тогда даже представить себе такого не мог).

В попытках притянуть её посильнее - повырывало шпильки из алюминиевых цилиндров...
Короче на Фрязино я таки скатался (правда не доезжая 10 км до дома - левая голова практически отвалилась и остаток пути проделал на тросе) и на следующий сезон поменял все на СССР-овские запчасти и вернулся на родной 80-й бензин.
И катал меня этот двиг еще долго и больше не капризничал, а поменяв еще два 500-ватника вернулся к родной 150-ке. (Сейчас правда уже ДЕНСО - но говно это ваше ДЕНСО...)

VampirY

MrZN's picture

Хм, увлекательная история...
ПС:чем плох денсо?


александр хирург's picture

мухаммед красавчик. ща на дорогах шоферов не остается. одни водилы и каталы. приятно, когда на дороге не забывают, что все под богом ходим. автор ты тот еще приколист на аккумуляторе только на дорогу вышел. хотя, что нас не убивает, делает нас сильнее


SOLDAT's picture

Обычная история обычного оппозитчика.
Фоты грм улыбнули.


борода's picture

хороший рассказ и написал его по всей видимости хороший человек,но генератор все же лучше автомобильный,а может мне просто не везло?


БАЙКЕР079's picture

хороший рассказ, да и песня про царя Соломона и ангела Смерти Азраила тоже хорошая, слушаю иногда её.


pSicHo's picture

да , притча хорошая , несмотря на весь негатив с которым я отношусь к исполнителю , признаю , что темы у него сильные получаются .
тоже подумываю о машинном гене

"...солдатами не рождаются , солдатами умирают..."



Хороший рассказ, а тем кто протягивает руку помощи на дорогах респект и уважуха))


Dimonio's picture

Фоточки классные. Такого не видел еще. Но теперь чет начинаю побаиваться на счет своей 500-ки. Но пока все вроде нормально.


СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

жить что-бы ездить,ездить что-бы жить. Когда начинаю расказывать про свои приключения типа таких-же,меня придурком обзывают.а мне нравится преодалевать типа трудности.я вижу свои прелести в таких путешествиях.устанеш до чёртиков,измучиешся,зато есть о чём поговорить,вспомнить друзей которые тебе помогали ,которым ты помогал.до сих пор собираю Урал погибший в Туле.(кувырнулся кверх колёсами.оторвал руль и сжёг сцепление)


Dimonio's picture

+1


александр хирург's picture

а так всегда и бывает. и запоминается как правило когда навъеб...ся с техникой. сам вспоминаю как на машине в рязанской области ночью взорвались сразу 2 колеса, как на трассе астрахань - волгоград сложился прицеп пополам, как на море 1000 км ехали сутки потому что напал мрачный дрищь, как в элисте ночью на заправке менял помпу. что нас не убивает делает нас сильнее. так держать!!!


Тайсон's picture

Много слышал ужасов про500ват ген.у самого уже второй мот с ними,пока никаких проблем.Правда на обоих затягивал до дури гайки шестерен,сажая их внатяг.И подкладывал под шпонки кусочки от щупа00,5 для более плотной посадки.А чечену респект.


Авиатор_'s picture

Бред какой-то я тут понаписал. Стер нахрен ;)


Beast's picture

Мусора - сволочи... Скольким хорошим людям крови попили...


борода's picture

я тут пообщался с группой НАСТОЯЩИХ водителей(это они сами себя так называют),и они наперебой рассказывали,как к ним на трассе обращались за помощью,а они отказывали.да и хрен бы с ними,но они же этим искренне гордятся!....суки....


александр хирург's picture

борода, это не водилы, это уроды. никогда не забуду как в ставрополье таксист остановился около меня просто спросить как дела и не нужна ли помощь. а я всего лишь пописать захотел. узнав, что все хорошо попрощался и поехал дальше. в гусь хрустальном шофер не стал мне на пальцах объяснять как и куда мне поехать, а просто проводил, развернулся и поехал обратно по своим делам. нормальные люди есть на дорогах, но их мало. а бывают ситуации, когда кроме другого водилы тебе и не поможет никто.... пусть это будет на их совести и пусть никогда им самим не придется просить помощи...


payalnik88's picture

Точно так же целый сезон шестерни разбивал. Проверь распред на биение. У меня ещё и распред погнуло. Немного, незаметно, но шестерни съедало.


VampirY's picture

Распред был естественно заменен!


HOMMAP's picture

Да ,запчасти ни в п=зду ,но друзья есть реальная возможность развить чуть е на покупаемые товары (мое-немое,надо-ненадо,ну и т.д.)


boroda-volk's picture

Про то, что 500-ваттный генератор- дерьмо, я знаю ( сам с ними мучаюсь почти 10 лет ). А почему ДЕНСО ругаешь? Про чеченца очень трогательно написал!


VampirY's picture

Денсо воет адово, хотя это излечимо. Все эти переходники, муфты и прочее - не очень-то и надежно ИМХО


arelav1515's picture

Ехал и я как-то на колясыче...
Весь загружен, а ехать 250км. проехав километров 30 зацокало в левом (хорошо что не в правом) цилиндре... остановился я ключи перебрал - нет торцовки на 14.
Ну, думаю, вернусь домой. Но перекурив вспомнил что дома запчастей нет, а торцовку в следующем посёлке поспрашиваю. Завёлся, еду со стуком дальше. Проехав километров 5 стук прекратился вместе с роботой цилиндра. Еду на одном и сам с собой спорю: чась меня говорит что нужно вернутся, а вторая часть - "ни миллиметра назад". Еду по трассе и только читаю указатели 5км, 3км... и все населенные пункты в стороне.
И вдруг... Ура!!! Вижу у обочины стоит фура. Подъехал, остановился, обошел фуру 3 раза и... ни души. Росстроился, сел, закурил. Минут через 30 мужик выходит из кукурузы ))))
Дал он мне торцовку, снял я крышку, смотрю - резьба на регулировочном болту выпускного клапана сорвана. Прикручиваю на место крышку, отдаю дальнобойщику торцовку, говорю "спасибо" с мыслью что нужно возвращатся... А он: "Подожди, у меня есть ящик с гайками-болтами. Ща найдем и законтрим"
Вывернули ящик (он был полный и вмещавший литров 40) на асфальт, водила расстелил огромную тряпку возле кучи и стали мы каждую детальку на тряпку кидать. Перебрали всю гору но гаечки с мелкой резьбой на 8 так и не нашли ((( Берем тряпку с жилезячьками и высыпаем всё в ящик. Поднимаем его на место и тут видим под стенкой, в нише где стоял этот ящик, баночка от коффе ))) Водила посмотрел на меня, улыбнулся, взял баночку, а там 5 таких гаек)))
Отрегулировал я клапан, законтрил его 2мя гайками, водила дал мне моющего, помыли руки, и я поблагодарив его (денег он не брал), поехал. Дома болт заменил на новый.
5 лет уже прошло, а я до сих пор благодарен тому человеку который не поленился перебрать со мной гору металолома...


tracer's picture

Классный рассказ.У меня 500 лет 6 уже,нареканий нет.Только в этом году загудевшие подшипники заменил.