Тачку на прокачку (Иж-350) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тачку на прокачку (Иж-350)

Собрать американский «хот род» легко. Берешь какую-нибудь машину, лучше постарше и попроще, чтобы легче было переделывать. Заталкиваешь в нее чудовищно мощный двигатель, пристраиваешь огромные катки колес и все – можно хоть на «четверти мили» пулять, хоть по выставкам раскатывать. По крайней мере, все так просто выглядит для непосвященных. Но углубляться в эту тему не буду – скажу лишь, что именно этим рецептом я и воспользовался, когда строил аппарат с рабочим названием IJ R-400.

Долго наблюдал я за творчеством российских кастомайзеров. Не впечатляет! Разве что Юрий Шиф делает что-то достойное. Правда, с большой оглядкой на американские вкусы и запросы потенциальных покупателей. Но критиковать глядя на фото проще всего – не пора ли доказать на что способен сам?

Сразу определился с «заготовкой»: это обязательно должен быть отечественный мотоцикл, благо недорогое железо 40-50-годов пока еще встречается. К формам тех годов я всегда был не равнодушен. Техника низкая, плотно сбитая, созданная практически вручную, и поэтому обладающая душой. О них часто пишут: «настоящее железо», а не пластмасса и прочий силумин. Одна рычажная вилка чего стоит! К автомобилям этот возрастной ценз тоже относится. В советские времена у меня был 407-й «Москвич» – такого как в нём ощущения теплоты и уюта я не ощущал ни в одной современной машине!

Очень кстати, подвернулся новый ямаховский ребристый двигатель от Yamaha Diversion 400 с полным комплектом навесных агрегатов. Какой-то местный умелец привез его из Японии. Он наивно надеялся использовать его на судне на воздушной подушке для сафари по болотам. В Москве у старьёвщиков приобрел железо от ИЖ-350. Недолгий прищуренный взгляд на то и другое – Yamaha и ИЖ смогут быть вместе! Сразу же поставил перед собой цель: максимально использовать заводские детали и тщательно проработать самодельные. Перед тем, как браться за «железо» вычертил на компьютере сначала сам мотоцикл, а затем и все узлы.

Двигатель «немного» больше родного. Значит, снизу раму нужно вырезать и «замкнуть» на моторе. Карбюраторы расположены вертикально – как некстати! Тогда разомкнем раму и сверху. Плазменным резаком вырезал вставку с отверстиями для воздухозаборников карбюраторов второго и третьего цилиндров. Получившуюся деталь вварил в верхний разрыв рамы и накрыл бензобаком. Вернее тем, что от него осталось – его наружной оболочкой. Если же заглянуть под нее, то, что выглядит как бак, стало самым настоящим шедевром металлообработки! Но мотоцикл должен еще и ехать. И, по возможности, прямо. Чтобы он не блуждал по дороге, резал и варил раму на жестком и массивном стапеле.

Разницу между техникой 40-х и нынешней очень остро почувствовал, когда дело дошло до монтажа электрики. Ну, куда спрятать на совершенно голом «Иже» кучу реле, катушек, предохранителей и прочее «приданное» современного двигателя?! Правильно, некуда! Вот и урезал электросхему до минимума: оставил систему зажигания с реле-регулятором и фару. У старой техники, удивительное сочетание простора на раме и тесноты мест, где можно что-то спрятать. Вот и для бензокраника лучшим и единственно удачным местом оказалось то, где раньше был рычаг переключения передач. Впрочем, получилось очень оригинально – это отметили все, кто видел мотоцикл. Для аккумулятора изготовил каркас из трубы. Чтобы он стал легче, проточил толстую стенку до минимума и вырезал окошки. Сверху каркас обтянул кожей и сделал застежку на молнии.

Конструкция задней части рамы «Ижа» очень удачная. Как будто инженеры 40-х предвидели, что кто-то захочет вставить «в зад» «каток» от R6 шириной 180 мм! Разумеется, не предвидели… потому оси обоих колес самодельные.

Тормоза с армированными шлангами от той же «эрки». Для заготовок переднего крепления двигателя и основания сидения даже изготовил пресс-формы, а из
отштампованных деталей выкроил заготовки сложной формы на координатном станке.

Воздухозаборники карбюраторов изготовил так, чтобы обыграть «хот родовую» тему. Выточил их из сплава Д-16, а внутрь встроил бумажные фильтры. Глушители, за исключением «ижевских» рыбьих хвостов, самодельные: полностью из нержавейки.

Ну а когда основные детали были готовы, наступили долгие часы пескоструйки, подготовки, покраски железа 40-х. А кое-где понадобились полировка и гальваника.

Так прошли два года. И вот на свет появился ОН – пожиратель моих денег, времени и нервов. Казалось бы, все позади, но сами собой крутятся мысли о заднем крыле на тему 40-х, о «ижевской» фаре без спидометра. Где найти время на все это? Эх, прибавить бы к суткам еще часов 5-6!

Роман КАПУСТИН, г. Вологда.

Zigerman
gwardeez's picture

красота красотой но вот если бы еще автор тех характеристики выложил ,что сей аппарат может было бы гораздо интереснее!

что то на ИЖ-49 похож сильно...

девочка очень красивая!!!!!!!

еще забыл коллектор получается только для красоты! так как он сделан не правильно и ты не сможеш снять с этого моторо его полудохлые кобылы.

красиво! но двигатель нужно было ставить хотябы от XJR400 лучше конечно от сб-1. диверсия даже в японии не ценится. там головы двух клапанные ну сам он не надежный

хороший аппарат! Восторг!

На мой взгляд,все культурненько обтяпал.Оригинально,крылья оставь,они убирают с коня тот убогий лоск типа"все в тему"! ИМХО байк должен быть противоречивым!Бензокран тоже оставь,хоть и непрактично,зато красиво.короче респект и уважуха твоим не "жопным" рукам!

AIIIOT's picture

http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/185615.html и почему если не секрет?? неужто новый проект намечается и бабки нужны?)))))

супер!

Извращенцы! Маньяки!

map2526's picture

ох..ть!!!!!!!!!!!!!!! Мечта.................

GREMLIN150's picture

апарит класный, если без переднего крыла. присоски для пуза - необычный инженерный ход!!! главное не ездить на нем без трусов)))) девушка симпотненькая, ей можно и без трусов))))) многие думают, что это кощюнство, так надругаться над раритетом, ну и дай БОГ им здоровья. на сайте дохера оппозитов, а тут хоть какоето разнообразие!

fedott's picture

Классный аппаратец!!!

Super malacca

Вы, Роман, наверное, в детстве говаривали "Я очень люблю животных, и поэтому, когда вырасту, стану мясником"... Будучи неравнодушны к мотоциклам тех годов, взяли и убили нах части мотоцикла тех самых годов. Если оборудование позволяет разварить, вварить и подварить - а судя по качеству работ позволяет (сделано всё очень качественно) - то сварили б раму с нуля, чем уродовать оригинал. Их, кстати, не так много и осталось.

А зато девушка симпотненькая...

White_Demon's picture

Не смешно: это OPPOZIT.RU? а не иж, и, ребят, простите, но иж - лажа всего союза!!!!

Зато на полном ходу карбюратор не даст тебе упасть))) или по крайней мере твоему пузу.

HOD ROD!!!!Качественная работа!Вторая жизнь совкового костотряса лучше чем прозебание в качестве эксгумированого экземпляра .Критики придумали какие то каноны стиля в которые пытаются впихнуть ,а вот пожайлуста замечательная работа !

А мне понравилось...Вот вроде и японец,а русским духом пахнет) Сделано качественно!!! Дай Бог каждому такие руки!

А мне понравилось...Вот вроде и японец,а русским духом пахнет) Сделано качественно!!! Дай Бог каждому такие руки!

А кто-нибудь знает, что тут за резина?
И какого диаметра?

Эндурист's picture

Переднее крыло ни к месту.. Только если вперед поставить колесо побольше. :-)). Но это уже будет не в этом стиле.

Мот смотрится..не смотря на мелкие недочеты, мот действительно красивый и мягкий для глаза. Автору огромный респект, если бы у нас делали все на таком же уровне...

GREMLIN150's picture

НАЛЕТЕЛИ ВОРОНЫ!!!

Jet-Michael's picture

ИЖ-350 ИЖ-49 в родне где 99 процентов родных деталей это РЕТРО а ето всё равно что из антикварного ИНДИАНА сделать ЧОПЕР -итог МЯГКО ГОВОРЯ ДЕРЬМО

Всё конечно же здорово, вот только причём здесь сайт оппозит.ру?

oldmotor696's picture

Все супер.Посмотрел бы без крыла переднего.наверное крутой фаитер типа олд скульный. А если с крыльми то наверно переобуть в старомодную режиму.и диаметр побольше вот была бы старая школа.наверное с воронками карбов всетаки фаитер но без крыла.но это только мой взгляд.мастеру видней.хотелось бы видеть окончательный вариант.а качество супер

Аппарат потрясный! Даже крыло в тему. Необычное. Здорово. Очень понравилось.

Аппарат огонь, безусловно, но на переднем крыле укороти стойки, а так респект.

GREMLIN150's picture

Greg_zizak )))))))))))))))) НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЯ НЕТ!!! )))))))))))))) ВЫКЛАДЫВАЙ!!

Greg_zizak's picture

GREMLIN150, у мну крыса.... недостатков нет, критиковать нечего, вот и не выкладываю :)

Испортил трехсотпятидесятку, редиска... ноги бы тебе того... из ТАКОЙ машины сделать ЭТО...

GREMLIN150's picture

Greg_zizak у тебя тама что???? очень охото заценить!!! я люблю критиковать)))

Greg_zizak's picture

Дааа, видно свой придётся показывать... Правда тоже не оппозит. Но это уебанство переплюнет!

Поругаю только ведущую шестерню у левой подножки - а ежели ногу намотает? =) Плюс немного странно смотрится переднее крыло (ИМХО) - хотя, возможно, так и было задумано.
Во всём остальном - двойное "КУ!" Создателю - всё сделано очень аккуратно и со вкусом. Самое главное - он ни на что не похож. Свозил бы ты его на кастом-шоу что ли какое. Ну или как миниум в МОТО или МОТОРЕВЮ он просто ОБЯЗАН появиться, ага? ;)

MaxLeRoi's picture

+10000 зачьот!!!

аппарат башню рвет в клочья!!! :D теперь точна лягушку и каплю на стрит поставлю!

Duke_Biker's picture

Супер-аппарат!!!

KPOT-67's picture

Прикольно!мне лично не нравится только переднее крыло, оно тут как стакан вокруг карандаша, да и вобще нахрен такое не надо, максимум огрызок махонький...и насадки на карбы некрашеные лучше были на мой взгляд..а звездочка ведущая штанину не только широкую намотает---а еще прикололи коменты типа-"а если он упадет" ну давайте теперь моты делать круглые и поролоном обитые...тем более,что урал стандартный именно такой ))))))))

Уебанство а не мотоцикл, нормальный раритет испоганил

Как всегда, форум пи+дит, а Рома Капустин из Вологды творит.
Чтоб все мы были здоровы.)))

наоборот очень симпотишная)) а то все пелодки поголовно стали ходить в солярии и походу их там забывают на ночь)) Ну кому что конечно... камуто может и негры нравятсо)) иль хатчеги))

Статью им про девку подавай. Совсем оголодали в гаражах-то :)
А девка, если приглядеться, так себе, среднестатистическая бледность.

GREMLIN150's picture

да про нее отдельную статью можно написать!!!

А мне девушка понравилась)))

GREMLIN150's picture

я очень уважаю аппарат!!! класный. вот тока думаю мой полуразобранный урал, стоящий в холодном гораже, летом снова будет возить меня в деревню, в лес за грибами, на рыбалку и при этом не будет бояться ухаб, грязи и дождя.

Да все отлично, мне понравилось ))

Faust's picture

Красивый мотоцикл, бесспорно. но мотоциклы создаются дабы ездить! Были ли ходовые испытания? как он ведт себя на дороге? давай рассказывай, интерестно!

Автор самовырвзился, и получилось очень даже здорово, недумаю что от ваших воплей он сейчас пойдёт крылья с патрубками снимать-и правильно сделает.

User login