Бумажный воздушный фильтр на УРАЛ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Бумажный воздушный фильтр на УРАЛ

Эта статья написана мной, чтобы облегчить выбор оппозитчиков, задающих себе вопрос: «какой фильтр поставить вместо штатной кастрюли с маслом?» и имеющих на своих мотоциклах уральскую КПП с горизонтальным креплением воздухофильтра.

Давно хотел поставить себе нормальный воздушный фильтр, стандартный не устраивал по ряду причин:
1. постоянная замасленность снаружи. Стоило немного поездить и на фильтре образовывалась субстанция, состоящая из пыли и масла. Возможно, это происходит от того что картерные газы, через сапун и далее через трубку, соединенную с фильтром, попадая во внутреннюю полость фильтра, создают завихрение. Образуется масляная пыль, которая благополучно проникает наружу и оседает на воздухофильтре.
Причиной замасленности может также быть негерметичный стык фильтра и КПП.
2. низкая пропускная способность в сравнении с автомобильными бумажными фильтрами.
3. неудобное обслуживание (промывка, чистка, заправка).

На сайте наткнулся на статью об установке фильтрующего элемента ВАЗ в стандартный корпус воздухофильтра. Поначалу хотел сделать именно так, но приехав в магазин помимо ВАЗовского увидел фильтр от Москвича 2141. Повертев его в руках я понял что буду делать фильтр на Урал из него.
Порадовало что диаметр посадочного отверстия на уральской КПП немного больше диаметра бумажного фильтра АЗЛК, в результате упрощается процедура состыковки.
Еще один плюс - из одного АЗЛК фильтра получается два уральских.
Итак, приступим:
1.Берем болгарку и разрезаем фильтр АЗЛК аккурат пополам.

oppozit.ru: бумажный фильтр на оппозит

В принципе фильтр готов, осталось его прикрутить к коробке.
Я пошел следующим путем: т.к. токарь мне еще не сделал металлический корпус для фильтра, я стал искать в гараже чем его заменить. Наткнулся на крышку из под шпатлевки Colomix 0,5 кг. Она идеально подошла к фильтрующему элементу АЗЛК, ее диаметр 120, впрочем как и фильтра АЗЛК.
2. Далее ВАЖНО! Необходимо добиться хорошего стыка крышки от шпатлевки/нового корпуса фильтра и половинки фильтра АЗЛК, чтобы не всасывалась пыль. Используем герметик, мажем жирно стык и соединяем с крышкой от шпатлевки/корпусом.
3. Ждем, проверяем качество исполнения.
4. Сверлим отверстие Ф8 под шпильку крепления.
Фильтр при установке на КПП имеет меньшую высоту чем стандарт, возникает проблема с креплением. Укоротить стандартную шпильку не получится, т.к. резьба накатанная. Можно сделать новую шпильку, а можно надеть что-нибудь типа шайб, дабы компенсировать лишнюю длину.
Собираем и наслаждаемся!

oppozit.ru: бумажный фильтр на оппозит

З.Ы. При установке данного фильтра смесь обедняется, т.к. пропускная способность бумажного элемента выше, возможно придется перенастроить карбюраторы.
До этого я ездил на обогащенной смеси, свечи были черные с вкраплением кирпичного цвета, сейчас они чисто кирпичные.

Anonymous (пешеход)

appolon1388's picture

А я просто из родного корпуса выкинул все потроха и и вставил туда элемент от муравья.Все отлично работает.


appolon1388's picture

А я просто из родного корпуса выкинул все потроха и и вставил туда элемент от муравья.Все отлично работает.



NiGrol, для экономии! Если резать пополам будет 2 фильтра. Этот вариант с длинной шпилькой и шайбами был временным, до тех пор пока мне не выточили нормальный корпус и шпильку. Сейчас у меня днепрокоробка, сделано все по такому же принципу, только теперь фильтр установлен под углом.


NiGrol's picture

Только вот одно не пойму, зачем срезать половину, а потом шайбы подкладывать какие то... А не проще сразу отметить нужную длину фильтра по длине шпильки и отрезать столько сколько нужно...



ИМХО в статье ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УРАЛА(с жигулячим элементом) все просто, никакую посуду подгонять не надо и дождь не зальет. Буду делать.


medveda's picture

Я взял фильтрующий элемент родной-дныпровский и запихал в пластиковую канализацию. на все ушло 300 руб.т.е1-тройник 2-переходника 2-уголка .Причем все встало без хомутоф и шлангофф.



по такой схеме фильтр москвича хорошо обрамляется металической пепельницей при желании двумя одна в одну разных диаметров и не какой дождь не страшен.с фильтром из пепельниц отездил два сезона по лесам и грязюке .мыл аппарат не задумываясь из шланга всё в порядке.отрезанный край обработал так:из обычной бумаги склеил кольцевую опалубку залил герметиком и отрезаным краем приладил фильтр.(при всём при этом фильтр расположен горизонтально правда не на урале а на яве с тульским двигателем.)



Идея то хорошая но изначально я взял Минский бумажный фильтр и через маслостойкую резину прикрутил на место, после попробывал с фильтром от Москвича но как выяснилось что у этого фильтра плотнее бумага и когда открываешь газ двигатель глохнет. С Минским фильтром или вообще без него такого не наблюдалось. Может мне не повезло незнаю а еще можно это дело украсить изготовив из нержавеющей китайской походной посуды корпус. Под фильтр от 41 подходит кружка нержавеющаяя 13 см стоит она не более 100 р.


dremer's picture

называется "дёшево и сердито", классный фильтр! не душит движку, сам такой мастерил ставил на Планету 5, единственное замечание-не попадать под дождь, или изготовить корпус/



Да, забыл сказать, цена - 50р.



Вчера заскочил в магазин авто-мото-вело-фото... и на глаза попалсо фильтр от какого-то лодочного мотора. идеально встал на место без переделок (Днепр у меня). фотка есть, тока я её загрузить не могу. Сразу прикрутил и катаццо!! скоро колпак сделаю, всё будет джаз!



http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=738&mode=fl...
Это необходимо сделать для долгой и счастливой жизни на мотоцикле с бумажным фильтром, и не важно 2 или 4 такта.



А какой расход ЛУЦА? Лучшель стал двигл дышать?


гриша's picture

бЛИН.стоит задуматься, спасибо за интересныю идею.



А не лучше 2 от макаки поставить как Teddy_Boy? В середине на клей. Больше площадь - меньше сопротивление.


Troll's picture

Спасибо тебе pasha_pupkin!



Все новое - хорошо стыренное чужое.
1. Откроем брошурку про подготовку урала к ШКГ. В разделе "питание" подробязно описано как ставить жигулятроный фильтр на оппозиты. Год издания брошурки затрудняюсь сказать.
2. Устанавливая фильтр обычно стараются его не подрезать, а наоборот увеличить.
3. Если уж совсем не в моготу то можно поступить еще проще. Бумажный элемент от "минска", писанным с татье способом идеально садится на ураловские и депровские коробки старого образца.
4. при езде в дождь без защитного кожуха фильтр намокает и самопроизвольно складывается во внутрь.


Troll's picture

Глупый вопрос:а на днепр такая шняга пойдёт?



и усчё, у меня фильтр закрыт ванночкой - в дождь спокойно ехать мона



и усчё, у меня фильтр закрыт ванночкой - в дождь спокойно ехать мона



http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7865
бугага.
вот и бум решать кто у кого идею спёр :))))



Я ездил под дождем не раз, может не такой сильный был. Пока все пучком. Но и корпус уже готов, думаю в ближайшее время поставить и привести к нормальному виду.
В ходе дорожных испытаний пришел к выводу что карбы можно не перенастраивать, а лишь прикрыть примерно на половину воздушную заслонку на КПП.


SHTRLZ's picture

залило цилиндры. раскручивал бошки - сливал водичку. как результат - замена масла.



пробовал такой колхоз.буду переделывать


glazunoff's picture

Спрошу наверное здесь, дабы не не засирать темами сайт...
Устанавливаю стартер на Урал с ДнепроКПП, стартер встает почти посередине корпуса КПП и места под ВФ нет!
Вот думаю как быть?0-ки ставить не хочу,т.к гемору с ними много...есть варианты пишите, можно в личку !
И еще какова его длина?