Запуск Днепра, попытка первая, неудача. Нужен совет.
Записки нуба, часть третья.
Одним солнечным воскресным днём решил совершить первую попытку оживления чугуниевого динозавра. Но дело не задалось - ничего не вышло. В общем, далее опишу последовательность событий и действий, может кто-то ткнет меня в ошибку или даст дельный совет (кроме продавать его или сдать в чернмет - это для слабых духом =) )
Операция началась с покупки 5-литров 92-ого бензина, которые по прибытию были отправлены в нутро Днепра. Кстати о бензине. В оригинальном букваре по днепру за 1990 год в разделе "технические характеристики" описаны два варианта двигателей - со степенью сжатия 7(кмз-8.155) и со степенью сжатия 8.5 (кмз-8.155.6). Так вот, их различии только в поршнях или есть какие еще признаки? Я, конечно, понимаю, что 99% мой ДВС или изначально под 93 или переделан под него, но все же было бы любопытно понять каким он сошел с завода. Ну да ладно, ездил он же как-то на 92.
Далее занялся какой-никакой настройкой. Что нужно для запуска? правильная смесь, компрессия в цилиндрах и искра в нужный момент. Пойдем по-порядку.
Смесь. При покупке на нем стояли два японских карбюратора Mikuni, интегрированными варварским способом (буду продавать, если кому интересно). Они были демонтированы, а взамен им по плану должна встать пара К65Т (родные К63Т, но не суть), что найдены в коробках с барахлом, переданным с мотоциклом. Один из них оказался вполне комплектным и живым, второй хуже - нет штуцера под тросик и не работает пусковое устройство. Позже для второго карба изобрел штуцер из обрезка резиновой топливной трубки, а вот пусковое устройство доломал - разбирал его для осмотра нутрей, а при сборе резьба сказала "пока!" и сломалась пополам, так, что на нем теперь было постоянно оно включено. Эту проблему временно решил притянув рычажок пластиковым хомутиком.
Худо-бедно прикрутил оба через прокладки, что стояли до этого. Далее настройка. Первым делом слил из них нечто далеко напоминавшее бензин, что слилось с дна бензобака до того, как я залил свежего бензина. Винт подъема дросселя выкрутил так, чтоб "чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 2 – 3 мм (см. схему)." (это с сайта пекар-а), а винт качества смеси закрутил полностью, затем на полтора оборота открутил. Ну и накачал бензина в камеры. Как-то так с карбюраторами.
Компрессия. Не мерил, что-то там шипит, что-то там есть. Предыдущий владелец сбрасывал свежее видео где он на нем ездит, а компрессия исправиться не должна была. Будем считаться, что она в норме.
Зажигание. Стояло электронное зажигание. Я его снял и прикрутил родной прерыватель ПМ302А. Последний был собран из кучи поломанных, что нашел к коробке. Все проверил и прозвонил, должно работать. Теперь к настройке. На маховике нашел метку Р с черточкой, развел грузики и повернул прервать так, что произошел разрыв контактов. Далее зафиксировал "поводком" (форма прямоугольника бла-бла-бла) и закрутил. Корпус повернул до среднего положения и зафиксировал. В книге написано про регулировку: поворачивать корпус если позднее, то по часовой, и против иначе до разрыва контактов, но у меня сколько не поворачивай всегда разрыв (в ВМТ). Оставил так. Поставил новые свечи Brisk N15YC (по офсайту бриска подбирал).
метка Р и черточка
вроде метка второго цилиндра
что-то похожее на Р, но вроде нет
Запуск. Ключ на старт, зажглись лампочки. Ооок. И с третьего прыжка на кик-стартере оно затарахтело и продолжалось это секунды три... и это максимальное то, чего я смог добиться. Далее были хлопки, выстрелы во впуск, но так больше не заводился. Ну раз стреляет во впуск, подумал я, то дело в раннем зажигании. Еще раз всё проверил. Не помогло. Менял угол двигая корпус прерывателя - либо ничего, либо выстрел во впуск.... Может не та метка на маховике? Еще раз просмотрел весь оборот маховика. Нашел какую-то метку с двумя черточками, но это, вроде бы, оказалось ВМТ второго горшка и на это метке прерыватель так же находился в разрыве.
Выкрутил свечу, заземлил корпус - искра есть (две на пинок кик-стартера), слабенькие, но есть. На обоих цилиндрах есть. Далее пробовал заводит на одном цилиндре, но это ничего не дало. Как не дала ничего перенастройка карбов: с пусковым и без, с более открытым или закрытым обогатителем и тд. Еще пробовал старые свечи, тож не помогло.
Далее я впал в уныние и похромал больной от кик-стартера ногой домой. Хотя, не совсем. После всех попыток замерил напряжения аккумулятора - 11.5 вольт. Сильно сел. Может дело просто с слабой искре из-за севшего аккума? Отнес аккумулятор на зарядку.
Вот такая первая попытка. Вопрос в зал: что может быть не так? Куда податься простому крестьянину в такой ситуации.
зафиксировал "поводком" (форма прямоугольника бла-бла-бла) и закрутил.>>
на фото поводок не правильно стоит
http://www.choppa.ru/shared/1449162022006nregop2.jpg
вроде метка второго цилиндра>>
што? на оба цилиндра на маховике одна метка ВМТ
мой ДВС или изначально под 93 или переделан под него, но все же было бы любопытно понять каким он сошел с завода. Ну да ладно, ездил он же как-то на 92.>>
изначально он вроде как под 76-80 бензин. на 92 ездят выставив более раннее зажигание или, если идти правильным путем - увеличивают степень сжатия
Вообще подход довольно странный у тебя. Чем карбы микуни не устроили? Они хуже убитых(судя по описанию)К65? Электронное зажигание чем не угодило?
Вопрос в зал: что может быть не так? Куда податься простому крестьянину в такой ситуации. >>
Простому крестьянину нужно разобраться с метками на м0х0вике, правильно настроить зажигание и кл0п0на, разобраться с карбюраторами, чтобы они были герметично присоединены и запускать мотор.
>>зафиксировал "поводком" (форма прямоугольника бла-бла-бла) и закрутил.>>
на фото поводок не правильно стоит
Да! Точно. Перенюхал бензина, видимо, и не заметил.
>> што? на оба цилиндра на маховике одна метка ВМТ
есть подозрение, что вторую уже сами зачем-то наносили, не похоже на заводскую
>>изначально он вроде как под 76-80 бензин. на 92 ездят выставив более раннее зажигание или, если идти правильным путем увеличивают степень сжатия
а в книжульке-то про два варианта написано
>>Вообще подход довольно странный у тебя. Чем карбы микуни не устроили? Они хуже убитых(судя по описанию)К65? Электронное зажигание чем не угодило?
Такая цель поставлена - вернуть более-менее к стоку.
на автомате опережения съёмная планка установлена не правильно.
Да, точно. Только на фото увидел.
Пардон. На автомате опережения зажигания
Начать надо с регулировки клапанов. Затем зажигание, и на последок карбы. Слей шлак с отстойника крана. Убери нафиг этот шланг и поставь нормальную трубку в крышку карбюратора, будет подсос воздуха, не настроишь на нормальную работу. То же самое с фланцами крепления карбов, проверь не загнуты ли дугой, должны быть ровными, иначе подсос.
Если нет понимания по метке на маховике, выкрути свечу да вставь вместо нее отвёртку. Когда поршень максимально выдвинется от двигателя к тебе, то и есть ВМТ, смотри что на маховике и запоминай.
Удачи!
>> Начать надо с регулировки клапанов.
Да, стоит проверить зазоры.
>>Убери нафиг этот шланг и поставь нормальную трубку в крышку карбюратора
Заказал новый карбюратор ПЕКАР у оф. дилера, на второй возьму рем-комплект.
>> будет подсос воздуха, не настроишь на нормальную работу.
поставлю новые прокладки и для чистоты эксперимента смажу герметиком.
>>Если нет понимания по метке на маховике, выкрути свечу да вставь вместо нее отвёртку. Когда поршень максимально выдвинется от двигателя к тебе, то и есть ВМТ, смотри что на маховике и запоминай
Дельный совет, проверю.
запустил, не? держи нас в курсе, посоны волнуюца!
Жду новый карбюратор, а еще свободного времени доехать через весь город в магаз за новыми ВВ-проводами, наконечниками и рем-комплектом на старый карб.