Установка карбюратора Солекс на Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Установка карбюратора Солекс на Урал

Сразу скажу, что этой статьей не претендую на новшество, просто думаю, может, кому будут полезны мои технические изыскания, которые пришлось решить. Я уверен, каждого байкера, рано или поздно, камасутра с бестолковыми К68 и прочими карбами достанет.

Итак, почему «Солекс». Просто у меня есть приятель директор автосервиса, у которого этих карбюраторов полно. Почему-то владельцы 08-х 09-х считают своим долгом менять их иногда. Понимаю, когда вырвана резьба у электро клапана, или он так усердно был прикручен к приемной трубе, что дыры эллипсом и все загнуто, но вот попадаются и приличные на внешний вид. Такой «Солекс» и перекочевал на мой мотоцикл.

Начал с того, что выяснил сколько мм. имеется до рамы, оказалось не жирно. Воздухан сразу однозначно решил ставить сверху, посмотрел самоделки с москвичевским переходником и отдельным фильтром – не понравилось. В халявно - гаражных условиях красиво не сделать. Итак, начались походы по магазинам и изучение каталогов воздушных фильтров. Оказалось, совсем немногие авто имеют фильтр маленькой толщины. Искал прямоугольный, чтобы корпус было легче делать - просто, загнуть из железа. Нашел от какого-то НИССАНА, минивена, но блин цена 680 руб. меня не возбуждала. Решение пришло как всегда неожиданно, покупал для своей НЕКСИИ фильтр и увидел вот это замечательное изделие от ДЭУ ТИКО самое то, хоть и круглое, но ценой 140 рублей!!!.

solex на урал

Итак, по прядку:

Коробка передач попала под болгарку и напрочь лишившилась прилива. Не имея больших возможностей, я просто, из 1 мм железа согнул коробочку. Сверху, из 4 мм пластины, вырезал точную копию низа карбюратора. Нарезал резьбу М8, ввернул болты, на них гайки и гайки приварил к пластине. Таким образом, увеличил длину резьбы. По торцам вырезал эллипсные отверстия, в них вставил свернутые полоски того же 1мм железа и отдал сварщику. Т.к в гараже есть только электросварка, то тонкое красиво не сварить. Что получилось видно на фото. После сварки, плоскость, куда прикручивается карбюратор, выровнял.

solex на урал

Примерил карбюратор и еще подобрал метал в коробке, под болт крышки мощностного эконостата (заменив его на потайной) 1, и пропилил паз 2 под рычаг ускорительного насоса. Патрубки оставил родные Днепровские, отрезав лишнее. Вот только диаметр дыры в головках, немного меньше чем приемные штатные трубы, но эта разница поглотилась резиновым шлангом от Урала. К головкам также вырезал шайбы с дырками, в них вставил согнутый трубой прямоугольник, как раз в размер дыры в головке и все обварил. Переход от большего диаметра (штатная труба) в меньший (диаметр в головке), плавно без резких переходов, решился резиновым шлангом и прекрасно ужался хомутом. Ниже, на фото, это хорошо видно. Сам короб прикрутил к коробке передач тремя винтами М6, их шляпы надежно закрепил от выворачивания пластинами. Ведь открученному болту прямая дорога в камеру сгорания.

solex на урал

Про термопрокладки отдельная история. Вначале я их установил, чтобы сберечь резиновые шланги от преждевременной кончины. Но в процессе эксплуатации оказалось, что двигатель начинает работать устойчиво гораздо быстрее (обогащение раньше убираю), когда их выкинул. Видно смесь быстрее нагревается о теплые железяки, хотя, по теории, КПД больше когда смесь холодная (интеркулеры не зря на иномарках городят), но не забывайте - это "УРАЛ" тут никакой теории нет!!! Да и температура не такая высокая для шлангов, это бензин при +80 С кипит, а шланги прекрасно себя чувствуют. Короче, фланцы прикрутил сразу к голым головкам. (на фотке еще видны текстолитовые прокладки)

solex на урал

Сам карбюратор подвергся следующим доработкам: вместо детали, к которой крепился трос подсоса, изготовил новую, пошире, для крепления троса газа и троса подсоса, причем, на карбюраторе имеется прилив с дыркой, осталось только нарезать резьбу М5, под болт 1. Болт 2 ввернут в имеющуюся резьбу.

solex на урал

Сектор подсоса у машин возвращается проволокой (трос подсоса), меня такая перспектива не устраивала, поэтому, болт, которым крепится сектор, я доработал, просверлив по оси отверстие, ввернув туда шпильку М4. Из-под сектора выкинул шарик с пружинкой за ненадобностью. На эту новую шпильку надел пружину, втулку, шайбу. Пружину 1 взял от такого же карбюратора, от заслонки первой камеры, подогнув по месту. Дырка в секторе, кстати, заботливо была просверлена производителями! Взведя пружину шайбой, стянул гайкой 2. Теперь подсос сам открывается, а закрывается (вытягивается) тросиком, манеткой на руле. Тросики кстати все от великого моточуда под названием «МУРАВЕЙ», только они и дотягиваются до высокого руля.

solex на урал

Еще я в поплавковой камере сделал бензомерную трубку. Два штуцера М6 на холодной сварке с надетой трубкой от капельницы. В последствии не это раз выручало в диагностике проблем - уровень топлива хорошо видно. Также холодной сваркой залепил все дыры в штуцерах, кроме подвода бензина.

solex на урал

Корпус воздушного фильтра спаял припоем, обычным паяльником из диска, полосы, и кольца, по размерам бумажного фильтра от "ДЭУ ТИК". Все детали вырезал из того же 1 мм железа. Штатная резинка ВАЗ (которая на карб. на шпильки) подрезана по высоте наполовину для экономии высоты.

solex на урал

Шпильки карбюратора тоже укорочены, а кастрюля прикручена ниппелями от спиц Урала, головки которых продавливаются в резину, экономя высоту. Металлической штатной пластины на резинке нет, и так все плотненько прикручивается.

solex на урал

На корпус припаял четыре Г образных пластины, на которые пристегивается фильтр штатными 1 защелками от печки ВАЗ 2101, коих полно на базаре.

solex на урал

Чтобы вся эта конструкция влезла, пришлось болгаркой подпилить низ трубы рамы - желтой стрелкой показано. На этой фотке хорошо видно, до какой высоты отпилены шпильки, что бы не упираться в бумагу фильтра.

solex на урал

Вот так, экономя везде "высоту", при изготовлении, удалось впихнуть карбюратор вместе с фильтром. Еще и жгут проводов, видно на фотке, проходит. Но это, как я думал, зазор на колпак сверху и на тряску двигателя на раме. Двигатель на резиновых сайлентблоках висит. Как всегда, - сезон отгонял, крышки не появилось, а энтузиазм упал! наверно так все и останется.

solex на урал

Вот так все выглядело в сборе, вместе со мной, на байк шоу в г. Арамиль организованном "Черными ножами".

solex на урал

Да, про электро клапан! Купил импортный маленький – прожил неделю! Другой, дорогой, чуть больше.

Как водилы Тазов живут? Поэтому и резьба у всех карбюраторов кончена, когда чайники кучами их туда вворачивают. Сейчас стоит большой старый советский – работает! Хотя назначение этого клапана сомнительно. Когда они сгорают, я выламываю саму иголку и клапан все время открыт. Так вот, ни разу мотик не пытался работать после выключения зажигания.

Из всех доработок самого карбюратора, это - загнул трубку ускорителя из второй камеры в первую. До сих пор не могу понять, чем руководствовались инженеры Ленинграда, брызгая бензин на закрытую заслонку второй камеры, говорят, продаются тюнинговые брызгалки с одним носиком. И еще, уменьшил жиклер мощностного эконостата (это фигня такая, когда разряжение во впускной трубе отсутствует, диафрагма пружиной отодвигается, открывая жиклер, дополнительно обогащая смесь). На полной «дыре» стало меньше лить топлива, а на динамике ни как не сказалось. Думаю вообще можно заткнуть эту функцию. Настроил автомат воздушной заслонки, существенно облегчив пружину диафрагмы, которая открывает заслонку, когда двигатель начинает работать. Два цилиндра меньшее разряжение создают. А с другой стороны зимой все равно ездить не собираюсь, заводится и так хорошо, можно это и не делать.

Из ручки газа выходит один трос, переживал, что будет перекашивать и заедать, но все работает нормально. В кранике один носик заткнул. Фильтра нет, сезон отгонял, ничего не забивалось. Перепада бензина хватает, камера всегда полная, даже когда бензина мало.

Про радости после переделки не раз писали в форумах. Слово «провал», «синхронность» в принципе не знаю. Расход, если сказать существенно снизился, не сказать нечего! По моим наблюдения упал вдвое. Холостой ход просто недостижим старыми карбюраторами. Да и что не говори, появились - две камеры, ускорительный насос, мощностной эконостат, экономайзер. И все это работает!!!

А запуск холодного – песня, вытягиваешь подсос, пару раз ручкой газа крутанешь ускорителем, наливая бензин, и с первого пинка приятный рокот.

Еще под конец сезона заменил резинки, которые от УРАЛА на шланги от системы охлаждения ВОЛГИ. Только так и не выяснил бензостойкие они или нет, но выглядят серьезнее с кордом, пока живы. Те дважды рвались, один раз сам наступил на трубу.

Сейчас ставлю бензонасос от лодочного мотора (вакуумный), чтобы поставить бумажный автомобильный бензиновый фильтр. Абсолютно уверен, что он нужен для того, чтоб не изнашивалась поршневая группа мелким абразивом. Для бесперебойной работы карба хватает сетки штатной на входе в поплавковую камеру, у нее дырки меньше самых маленьких внутри карба.

Про открытый сверху бумажный элемент и дождик, сказать ничего плохого не могу. Попадал неоднократно, но все работает. Хотя понятно, что по уму надо закрыть. Сначала хотел найти от копейки хромированный колпак и закрыть сверху, прикрутив прямо к фильтру, там, в середине, пластмассовый пятак как раз, но как-то так и прижилось без него, в виду короткого Екатеринбургского лета.

Не знаю интересно кому, про опыты с жиклерами, "дырками" и уровнем, по-моему, неоднократно уже в форумах обсуждалось, и СОЛЕКсы описаны вдоль и поперек, если силы и время всевышний отведет, напишу как доводил. Пока почему-то всех интересует механическая часть вопроса.

Буду рад, если кому-нибудь мои труды по написанию этой статьи помогут.

Anonymous (пешеход)


а кали поставить два карба солекс?


ATEICT's picture

статья хорошая но по поводу трубки ускорителя то это зря в первую загнул,есть на такой случай одиночная трубка,но зачем ее ставить не понимаю,просто при настройке карбюратора нужно выставлять заслонку второй камеры на 0.1-0.15 мм приоткрытой,там каким-то винтиком это все регулируется,тогда на разгоне когда надо кого-то быстро обогнать прирост мощи в двое больше и топливо куда надо девается.А вот по поводу электроклапана холостого хода мне непонятно,как его подключить,он же открываться должен в зависимости от оборотов,так вот он не должен при выше 1900 работать,как и не должен при сбрасывании газа работать,этим экономя топливо.Он нужен для более устойчивого холостого хода и для прекращения подачи топлива в цилиндр после выключения зажигания чтоб не было калильного зажигания(дизелинг - работа двигателя без искрообразования)хотя дизелинг лечиться более холодными свечами :-)


moto-wolf's picture

kosmos не тупи! Ты что хочешь с оппозита спорт байк сделать?? А стабильности работы, хотя бы как у наших жигулёв добиться хочется. Тяга и стабильность важнее чёпперу чем максимальная моща. Все чудаки желающие двигатель со штанговым приводом клапанов форсировать просто не понимают о чём говорят. На урале итак 5800 оборотов в минуту максимум мощность. Теоретический предел штангового привода 6500-7000. Толку с форса на 15%? Это, как поставить на жигуль прямоток и тарахтеть по городу с чувством собственной важности от "увеличившейся" мощности! Единственный способ значительного повышения мощности - увеличение объёма двигателя. Но не стоит забывать об одном: любое умощнение двигла уменьшает ресурс. Хотите мощу покупайте джапан-спорт или Триумф-рокет III. Лично я не враг ни монокарбовой схемы ни двухкарбовой. Ездил и так и так. Преимущества есть и там и там. Имея несколько мотоциклов могу позволить себе езить по одним делам на моно агрегате, а по другим на стерео. П.С. - разница разгона и максимума скорости любого (одно/двух карбового, японокарбового, автокарбового..., стандартного объёма, с одинаковыми передаточными числами трансмиссии, одной массы и одинаковыми колёсами, и правильно настроенным зажиганием, впуском, выпуском) оппозита субъективна. Были проведены испытания драгрейсинга, из которых стало ястно что восновном чувства "дикого!" ускорения возникают из за изменившегося звука двигла и рывка при откручивании газа. (на деле выяснилось, что после рывка ускорение не такое уж и огромное)



Я хочу поставить один от запора говорят нормально182



Есть два Днепра. На моем стоит два карба К63, на втором солекс. У меня компресия 7 у второго 5. Как и ожидалось второй едет на много круче, меньше провалов, больше тяга на низких оборотах, при резком откручивании ручки газа мот моментально реагирует и ускоряеться.
Да смысл в двух карбах есть, если они оба обладают одинаковыми характеристиками и ускорительным насосом. А на наших К-ХХ толка не будет. Солекс самый оптимальных вариант цена+качество. К стати забыл сказать, что на Днепре с солексов стоит бензо насос.



Не делайте это говно,темболее сам изобретатель не понимает,что он сделал..! а самое главное,объяснить не может как это у него получилось))))) в психушке так же,там много таких изобретателей,каторые не понимают,как это у них получилось...!!! На вопрос " бывают ли провалы,когда откручиваешь гашетку?" , он меня спросил " а что такое кашетка...?"............ потом сказал " я не откручиваю,я гоняю..." Отсюда диагноз,больной))) НИЧЕГО ГЕНИАЛЬНЕЙ НЕ ПРИДУМАЛИ ЕЩЁ ОДНОГО КАРБЮРАТОРА НА ЦЕЛИНДР!!! НА ВСЕХ СПОРТИВНЫХ АВТО,СПОРТБАЙКАХ,НЕМЕЦКИХ БМВ И Т.Д. СТОЯТ ИМЕННО ОДИН КАРБ НА ОДИН ЦЕЛИНДР,ТОЕСТЬ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ 4 ЦЕЛИНДРА,ЗНАЧИТ 4 КОРБА!!! ВЕДЬ В ЯПОНИИ НЕТ ДЕБИЛОВ,ДА И В ГЕРМАНИИ Я ДУМАЮ ТОЖЕ...... А ТУТ ДЯДЯ ВАСЯ ПЕТЕЧКИН ИЗ НОВО ЕБ. Е.. НЁВО СУПЕР УМНИК,КАТОРЫЙ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ,КАК ЭТО У НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ......)))))) ДА! И ЕСЛИ РУКИ ИЗ ЖОПЫ РАСТУТ, ТО И ПЕШКОМ ТЯЖЕЛО БУДЕТ ХОДИТЬ!))))))))))))))))))))



Не делайте это говно,темболее сам изобретатель не понимает,что он сделал..! а самое главное,объяснить не может как это у него получилось))))) в психушке так же,там много таких изобретателей,каторые не понимают,как это у них получилось...!!!
На вопрос " бывают ли провалы,когда откручиваешь гашетку?" , он меня спросил " а что такое кашетка...?"............ потом сказал " я не откручиваю,я гоняю..." Отсюда диагноз,больной)))
НИЧЕГО ГЕНИАЛЬНЕЙ НЕ ПРИДУМАЛИ ЕЩЁ ОДНОГО КАРБЮРАТОРА НА ЦЕЛИНДР!!! НА ВСЕХ СПОРТИВНЫХ АВТО,СПОРТБАЙКАХ,НЕМЕЦКИХ БМВ И Т.Д. СТОЯТ ИМЕННО ОДИН КАРБ НА ОДИН ЦЕЛИНДР,ТОЕСТЬ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ 4 ЦЕЛИНДРА,ЗНАЧИТ 4 КОРБА!!!
ВЕДЬ В ЯПОНИИ НЕТ ДЕБИЛОВ,ДА И В ГЕРМАНИИ Я ДУМАЮ ТОЖЕ...... А ТУТ ДЯДЯ ВАСЯ ПЕТЕЧКИН ИЗ НОВО ЕБ. Е.. НЁВО СУПЕР УМНИК,КАТОРЫЙ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ,КАК ЭТО У НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ......))))))

ДА! И ЕСЛИ РУКИ ИЗ ЖОПЫ РАСТУТ, ТО И ПЕШКОМ ТЯЖЕЛО БУДЕТ ХОДИТЬ!))))))))))))))))))))



То Валера1 Каккие ты поставил жиклеры в первую камеру? А то с карбом на 1300 и родными жиклерами смесь получается слишком бедная. Я уменьшил воздух, но не знаю как это отразится на расходе.


Mragen's picture

по поводу " загнул трубку ускорителя из второй камеры в первую. До сих пор не могу понять, чем руководствовались инженеры Ленинграда, брызгая бензин на закрытую заслонку второй камеры". всё,что попало на закрытую заслонку-попадает обратно в поплавковую , а вот при обгоне,км при 60-70,без трубки ускорительного динамика падает,причем чувствительно. Тюнинговые брызгалки для любителей отжигать на светофорах.



Тема отличная! Себе обязательно Солекс поставлю, осталось только зажиганием Окушным разжиться.

2 Negus: на 21081 двиг не 1300, а 1100, был у мну такой аппарат.

2 Рыгор: Тут смотри: http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1057



Подскажите схему инжектора для Урала



Про жиклеры, солекс и оку:
Сразу оговорюсь, что на оке стоит нифига не солекс, а "ДААЗ 1111" - на ЛЮБОЙ двухцилиндровой оке. Солекс ставят люди сами, ручками, эт типа мегатюнинг такой :) Кстати прет табуретка с ним как в жопу укушенная, + расход горючки падает процентов на 20.
По солексам: Самая подходящая модель солекса, (что на оку, что на урал) - "21081 ******" иначе - Восьмерочный, под двиг 1.3. От других отличается отсутствием "лишних" штуцеров и присутствием человеческого диффузора и жиклеров. Типа: поставил и поехал :)
По жиклерам: (На примере оки 650 кубовой)
Холостого хода - 40
Главный топливный - 92.5
Главный воздушный - 190
Вторичный топливный - 115
Вторичный Воздушный - 130
- При езде на первичной камере расход минимально возможный, тяга средненькая, мощи хватает шоб не заглохнуть на первой горке.
- При откручивании ручки до открытия вторичной камеры (момент открытия регулируется болтиком) Смесь резко обогощается + открывается вторая воздушная заслонка и цилиндры начинают дышать полной грудью. Эффект: Если мотоцикл от такого сюрприза из под тебя не выпрыгнет - считай повезло :) Подхват бешенный!!!
МЕГАБОНУС!!!
На солексе есть штуцер для подключения вккуумного опережения зажигания ;) Зажигание с оки (электронное бесконтактное, на два цилиндра) стоит в пределах 1500тыр... в сборе :)
ЗЫ
Кто в Ёбурге? Помощь нужна всяко... кидайте шестеренки.



Сомлеваюся я в электроподогреве, а вот с забором воздуха от колена пробовал, кульно вышло, ток не по уму, не аккуратно вышло, но работоспособно



За статью спасибо. Лет этак 12 назад я уже ставил один карбюратор солекс, вместо двойного гемороя. Замечательно двигатели работали - как МТ, так и Урал. Однако подогрев впускного колектора просто необходим из-за перемерзания карбюратора особенно осенью и весной.
После переделки выпускного колена левого цилиндра и пустив выхлопную трубу рядом со сварным впускным колектором (сварив ихв одну кучу) и пустив на одну выхлопную правой стороны решились все проблнмы. Контрольный расход топлива составил с коляской 6 л100 км, без5 л100км.



МУЖЫК ТЫ КРУТ Я СЕБЕ ВЧЕРА 67-36 ПРИОБРЕЛ И ТОЖЕ ПОСТАВЛЮ НО ВСЕ ПАТРУБКИ СДЕЛАЮ С НЕРЖАВЕЙКИ И ЦЕЛЬНЫЕ. РЕСПЕКТ!!!



Себе тоже буду солекс ставить. "Расход упал вдвое" - а сколько до этого был?



Немогу правельно подобрать жиклёры на карб ВАЗ 2108 к К-750 ПОМОГИТЕ!!!



Скажите ПЛИЗ диаметр жиклёров на карбюр ВАЗ 2108



Скажите ПЛИЗ диаметр жиклёров на карбюр ВАЗ 2108



А еще он нужен чтобы двиг. не работал после выключения зажиг.!! и это главнее- у первых копеек небыло , и их колбасило калильное зажигание!
Про это в статье и написал что к Уралу это не относится!



Да еще аргумент наддув! навига? чтоб больше массы воздуха затолкать в камеру сгорания! а ты греть предлагаешь чтоб поменьше влезло!!!



Для ТЕРРУКа помоему ты заблуждаешься по поводу теплого воздуха. Я как инженер теплоэнергетик говорю -масса воздуха сильно зависит от температуры. чем холоднее тем больше масса -тем больше топлива можно окислить! т.е можно выше получить мощьность. Вспомни КПД паравоза!! чем ниже темпер. холодильника тем выще КПД. Посмотри на иномарки где забор воздуха?! всегда подальше от горячего двигателя. Вспомни по утру по холодку всегда мотик круче тянет - думаешь спроста это физика. Нагреть ведь не трудно сделай тепдообменник и грей выхлопными газами воздух ! дак ведь все охлаждают!!
А в остальном ты молодец! так держать


Terryk's picture

вот это понимаю глубокий тунинг, а не установка писалок и дуг из водопроводных труб, обязательно все изучу, но двиг красить не буду - уволь. Но вот с установкой полнопоточного масляного фильтра - трабл, у меня МТ 10-32, он давлением масла просто порвет его как тузик грелку, надо искать альтернативный вариант с приминением дополнительного маслонасоса низкого давления :(, например от урала. Мои надежди на скрытый потенциал опозита не пустые мечтания. Всетаки приложыв немного головы и рук с двигателя серидины прошлого века можно сделать чтото приличное, притом практически малой кровью. Про черепашку знаю давно, потому как увлекаюсь также ЖУЖЕводством. Спасибо большое за отклик, даная информация для меня очень ценна, опозитами занялся недавно, а месные байкери не очень спешат делится наработкам (скупердяиии), да и их уровень по сравнению с соконфетниками мягко говоря слабоват, плохо знают теорию :)


Terryk's picture

Имею схожй опыт борьбы с впускным коллектором на двиге МЕМЗ 968 (короче жужевская сороковка), устанавливали одному хорошему мену карб вместо К133 ДААЗ 2101. Для этого существует стандартный переходник, изнутри все залепили смесью талька и епоксидного клея. После полимеризации вышла дакая каменюка - что пришлось сильно помучится с шлифовкой. Пока 25 тик полет нормальный, притом что впускной коллектор ЗАЗ 968 мягко говоря уже чем у аппозита, а всасывающий момент - сильнее. НО... стоит избегать , конечено, приминения подобных обходных технологий в местах сопряжения близких к движымым частям, тоесть около резиновых патрубков. А весь флейм я вел к тому - что желательно организоват забор атмосферного воздуха гдето возле теплого места, например поближе к котлу. ИМХО конструктивно вполне выполнимо, правда естетика пострадает :(

ЗИ А олово и свинец пока что никто не отменял, лучше всего конечно применить сплав для отливки шрифтов (искать в овсетно-печатной промышлености)



ТЕРРУК!!! молодец именно так и я размышлял, только до сих пор ссу углы скруглять шпаклевками всякими, вдруг отвалится????Да и тот эфект который получил после 68х сразу весь энтузиазм еще что то улучшать прибил!!
Про температуру тоже хотел масло провести к припаянной медной трубке к железной коробочке. Но как то в холода ездить есть машина, а когда мозг в бандане не мерзнет, то и нефига не замерзает в карбе!!!!
Про зажигание давно уже процессор с коммутатором тут читай http://www.motopan.com.ua/tech/process.htm
сейчас еще к нему делаю вакумное опережение. Холостые и так из за большого маховика неприлично низкие нафига 100 оборотов нужны то????Хочу маховик подпилить и 400- 500 сделать, быстрее раскручиваться будет!!!

Как интерсно кто думает чем углы скруглить?? чтоб потом поломанную поршневую не менять???
Кстати покрасил коробочку внутри автокраск. смесь отмыла изнутри как у кота я. Наверно шпаклевку тоже отмоет!


Terryk's picture

Весьма интересно, даже если наши монстры будут жрать около 4 л. луца не сделать такой апгрейд - плюнуть себе в душу, неужели такое возможно !!! Посему большая просьба - после того как журнал Электрик выплатит тебе гонорар опубликовать материалы здеся.... это-же пракьтически революция в оппозитоводстве :)



Вот лично мне тема принесла плюс - вроде с зимним чопперостроением будет сдвиг. А дело все в том что мои родные карбы от МТ10 полностью убили мне всю осень. А теперь я хоть знаю что мне делать с моими карбами - выкину их вон. Вот.


Terryk's picture

Полночи не спал, долго думал и вот что мен приснилось:
1. Установка такого девайса - который есть не чем иным как прямым наследником старого доброго товарища ВЕБЕРа - признаного универсального средства для питания всевозможныйх двигов любых систем и обемов причиной чего являэтся практически неограниченый диапазон регулировок. ДААЗ 2101 есть ничто иное как вариация на тему ВЕБЕРА акуратно срисованого и менее качественни воплощенного. Да и все остальное тоже вариации на тему деда ВЕБЕРа, только с лишними примочками целью которых есть немножко секономить луц и уменшить токсичность вихлопа. А инжектор по своим тех характеристиках сводится всего навсего к економичности и нетоксичности выхлопа. Мощность при етом только страдает :(.
2. По поводу проблем с холостым ходом позволю себе изложить здяся свои извращенные соображения. Вопервих позволю напомнить всем соконфетникам - байкерам что оптимальной трипературой для работы Солекса есть 20 градусов выше нуля. В четырехколесных тазиках такая проблема по умолчанию решена тем, что теплый воздух омывает карб в подкапотном пространстве, а втранспотрном средстве для настоящих менов подкапотного пространства нэту. Больше того, в солексах карб ПОДОГРЕЫВАЕТСЯ из системы охлаждения двига, но не на всех. Причиной всего этого трабла есть сраный фрионный ефект при испарении и распылении бензина. Изза нега вся такая хрень. Попробуйте завести двиг при трипературе воздуха 2 градуса тепла при влажности около 96 %. Карб быстренько покроется инием и двиг скоренько заглохнет. Таким - же инием и тд покроется он изнутри. Отсюда вивод - немного нагреть такую железяку совсем не помешает.В старые добрие времена мудрые инженеры (что сомнительно) решыли проблему просто и дешево, поставили два карба возле котлов, которые от них и грелись в обмен на геморой с синхронизацией - будь она не ладна..
3. Ктото тут чтото говорил про интеркулер (по нашему промежуточное охлаждение). При глубоком респекте всеравно замечу, что такой девайс охлаждает поток смеси или воздуха который выходит с лопакт турбыни во впускной коллектор, а трипиратура после лопаток турбины воздуха/смеси во многих случаях исчисляется трехзначными числами, потому и надо его как нибудь охладить чтобы не снивилировался весь ефект турбонаддува. Всетаки терморежым - вещ сложная. И скажу про перегрев тоже гемор, в таких случаях емульсия (зер гуд) превращается в газовую смесьт (не есть гуд) . А испарившейся милилитр бензина превращается в 24 милилитра паров, что совсем не есть гуд - как результат ухудшение наполнения котлов смесью который запросто решен в консервативной схеме, бензин не успевает испариться в столь малом пространстве. Но изза допотопоности конструкции он всеравно неправильно готовит смесь для всех режымов работы двига. Правильности гораздо проше добится от ВЕБЕРа или Солекса по причине смотри выше. У у инжектора ето воще регулируется микропроцесором, но нам ето в ринципе ненуна, мы ж байкеры а не дамочки за рулем иномарки.
4. О том о чем писал - зализывание углов в пускном колекторе. Тут нада подумать над аеродинамикоу вовнутрь (не на изве). Хорошо подумав нужно убить неровности и сгладить углы. ИМХО такое можно сделатьо с помошью композитных материалов (читать например холодная сварка). Также експерементальным путем не мешалобы предотвретить вихрения, при вихрении центробежная сила прижымает емульсию к стенам коллектора и заставляет ее прилипать. Устанавливается опытним путем при помощи пилесоса и дыма :) маленький аналог аеродинамической камеры - только наоборот. Вот такие вот извраты :(
5. Електронный клапан холостого хода - нужон он или нет. Посему добавлю, вся нужность этого девайса весьма сомнительна. По идеи он открывает маленький жыклер холостого хода, чтоби большои и прожорливый двиг не здох на малых оборотах. В ВЕБЕРЕ его небыло по умолчанию, он был решен на механическом, а не електромеханическом уровне. В простых родных карбах и намека на такой изврат нет. Правильно подобрав и отрегулировав основную подачу топлива можно это Г виконуть раз и навсегда, но придется больше потрахатся. И наконец причина всего этого изврата вновь таки економия луца и екоресурса, а потому как выхлоп для меня пахнет а не воняет эта проблема для меня НЕАКТУАЛЬНА. Лучше ездить без него.

ЗИ Все вышенаписаное ИМХО и поддается критике и посиланию автора этой писанины нах... Отдельный глубоки респект Валерию1. Все двукарбовые консерваторы пусть нервно курят, их я просто непойму никада. Надеюсь написаное мной чемто хоть кому нибудь пригодится. Спасибо всем хто терпеливо дочитал до конца и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ !!!


Terryk's picture

ИМХО не помешает внутри переходника все красивенько залепить какимто заполнителем или шпаклевкой - это вировняет внутреннюю сопротивляемость потокам емульсии, и смеси не будет где сильно завихрятсят и скапливатся, а так весьма ре спект... а ОЗОН часом никто не ставил ?



Тема про расположение камер помоему бесконечна.
Мое мнение такое: разряжение в трубе создается попеременно с разных сторон и все содержимое пульсирует туда-сюда, поэтому те 23 мм разницы от середины, пустяк не стоящий обсуждения. Плюс скорость истечения на холостых через систему ХХ соизмерима со звуковой, каково перемешивание!!
При открытом дросселе вобще говорить бессмысленно перекачиваются такие большие обьемы, что этот сдвиг дробина слону!
А сравнение с двухтактным вобще безсмыслено, у нас приемная труба отсекается клапаном , поэтому впуск не является настроенной резонансной системой,где очень важно одинаковое гидравлическое сопротивление.
Я думал народ поднимет вопрос про работу в наклоне, сам боялся. Ведь у машины он наклоняется в поворотах по другой оси. (имею ввиду центробежные силы на бензин в поплавк. камере)
Дак вот за базар отвечаю! на любых наклонах и поворотах не обнаружил отклонений в смеси СПАСИБО РАЗРАБОТЧИКАМ ДААЗ!!!!!!!!!
Да и опять же я не настаиваю на своей схеме каждый сам ..... как хочет!
Просто хотел сказать что грамотно работающая система питания не так сложна в изготовлении. (Я не имею ввиду дорогие буржуйские мото карбы)



ИМХО, один карб на урал и вообще для оппозитов - идиотизм. лучше кейхины ли дель орто поставить.


kpect's picture

ну просто при малых оборотах смесь будет богаче в одном цилиндре , ктогда работает одна камера ( а она ведь не симметична ) . потом включается другая ........


PILOT666's picture

А мне вот кажется, что такая ориентация камер не есть гуд, хотя, когда кажется, креститься надыть, но всёж...


boxer's picture

ты сам то понял чего спросил?



Если у тебя солекс стоит, то подскажи! Я поставил себе солекс, на больших оборотах работает хорошо, а холостого нет и на малых чихает в карб и хлопает! Из-за чего???
Эл.маг. клапан хх. подсоединил от замка зажигания.


юрий's picture

да видать ты сильно умный


ATEICT's picture

Холостого хода - 40
Главный топливный - 92.5
Главный воздушный - 190
Вторичный топливный - 115
Вторичный Воздушный - 130
опробовал такой набор жиклеров,свечи все еще черные)))пробовал уровень уменьшить,чуть получше но всеже плохо(((читал что уровень должен быть по бензину в поплавковой камере33мм или от верхнего края камеры до бензина 22,5.Еще купил тюнинговое одноносиковое брызгало на 45 как там написано,вытянул носик и поставил туды от старого на 35,посмотрим шо получиться,хочу получить минимальный расход не потеряв тяги,ну и конечно качество волнует ой как.



Поставил карб от оки 650. Патрубки цельносварные из выхлопных уральских, расположение камер как в этой статье. Получил головную боль и бессноые ночи - работает только на холостых и при открытии второй и камеры и выше. В чём может быть проблема? Сам карб не новый, поэтому грешу на него... Жиклёры не менял, возд. фильтра пока нет никакого - в процессе изготовления. Попытка регулировки смеси ни к чему не приводит - так же тупит. Кто что может посоветовать? Желательно шестерёнки..


Mysteriuos's picture

статья меня затронула.осталось карб раздобыть.


izvozchik-7's picture

БРАТЦЫ Я СЧИТАЮ ЭТО ХРНЯ КАРБ ОТ ОКИ УБЬЕТ ЛОЩАДЕЙ 5 ХОТЯ И НА НИЗАХ БУДЕТ ТАЩИТЬ А НА СРЕДНИХ И ВЫСОКИХ ОБОР БУДЕТ ТУПИТЬ .НО ОН БУДЕТ МЕНЕЕ КАПРИЗНЫЙ И ЭКОНОМИТЬ ТОПЛЯК.НО ВЕДЬ ХОЧЕТСЯ ПОДКИНУТЬ ДРОВИШЕК. А ИНТЕРКУЛЕР СТАВИТСЯ В ДВИЖКУ С ТУРБИКОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПО ТАМУ ЧТО ПРИ СЖАТИИ ВОЗДУХА ТЕМП ПОВЫШАЕТСЯ НА ВПУСКЕ.А НА 8 КАРБЕ ЕСТЬ ЕЩЕ И ПОДОГРЕВ ОННОГО


Feanor's picture

Товарищи! Просветите пожалуйста, почему все городят собственные штаны от карба? Нельзя ли выточить переходник прямо в дырку от воздушного фильтра, выкинуть корректор и поставить другие шланги? Или карб от оки тогда тупо не влезет?