ВЫНОС ОТ ВОЛКА + ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

ВЫНОС ОТ ВОЛКА + ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вынос от Волка + дуги безопасности.
Восстановление утерянного.

Не падает на мотоцикле только тот, кто на мотоцикле не ездит. (с) прочитанная где-то байкерская мудрость.

Все, кто ездил и падал на мотоцикле Урал Волк, сталкивались с проблемой отсутствия, на этом прекрасном аппарате, передних дуг безопасности.

Любое, даже маломальское падение, приводило к порче клапанных крышек, загнутому выносу и прочим повреждениям, в зависимости от того, насколько сильно было падение.

Получив как-то в подарок раму от Волка, а потом и заимев Волка в стоке у себя в гараже, я также столкнулся с этой проблемой.

Первоначально, я вообще отказался от выноса в пользу передних дуг от Вояжа.

Так как у меня на Волковской раме стояло седло Лягушка, то посадка подразумевалась «Классическая», а в дороге всегда можно было вытянуть ноги и поставить их на площадки на дугах.
Удобно и практично. А главное надежно. Сорок метров летел я лежа на этой дуге по МКАДу, когда у меня взорвался задний баллон. Со снопом искр, как рассказывали очевидцы. И ни мотор, ни мотоцикл практически не пострадали.

Но как всегда было одно но. Оно есть всегда.

Но вернемся пока к Волку в стоке.

Вынос ног практически полностью исключает возможность установки передних дуг.
Я даже, по наивности своей, связался с заводом ИМЗ с вопросом, не было ли у них каких наработок в данном направлении, и что еще более дико, натурально получил от них ответ, что, дескать, увы, но дуга для Волка не рассматривалась и не проектировалась. ((((

Шаря по великому интернету, я тут и там натыкался на решения по дугам для Волка, но все они были страшны и колхозны по своей сути.

Остальные шедевры можете поискать самостоятельно. Тема эта не раз поднималась на оппозите и варианты проскакивали регулярно.

Был еще перед глазами вариант рожденный Дедом Андреем.

Чертовски надежная и мощная конструкция, проверенная и не раз её автором, и самое удивительное не сильно портящая (на мой взгляд) силуэт мотоцикла. Но вариант с пропихиванием ног на вынос через дугу меня пугал.
В случае чего, эта конструкция могла начисто поломать тебе ноги, скажем, в момент перелета через руль. Например.

А затем, внезапно досталась мне с одним Волком вполне себе стоящая конструкция, которую, благодаря небольшой доработке Дяди Сережи, я даже через знакомого смог повторить и даже небольшой партией выпустить для всех знакомых Волководов. Миша – тебе респект!







Для имеющих выход на металлообработку – велкам чертежик. Делайте.

Зарекомендовали дуги себя отлично!

vodkoff
Дуги (точнее правая дуга) сегодня справились с возложенными на них ответственными задачами. По полной программе. При съезде со МКАДа на нью ригу в повороте на эстакаде попал в лужу масла. Скользил вместе с мотиком на правом боку от левого отбойника до правого …
Не было бы дуг был бы видимо движку п№%дец.

Подводник
Чопперный конструктив таки подвёл меня при преодолении офроудной части маршрута, не раз в итоге, но кто бы удивилялся. Мотоцикл я заваливал три или четыре раза. Тут прям дичайшая благодарность Паше Вампиру за дуги. Один раз скольжение по склону остановила как раз дуга, звонко ударившая об валун. Не она бы, так, наверное, отбил бы цилиндр, ну крышку бы разбил точно, по крайней мере.

_______________________________

И тут, как в народной мудрости по сапожника без сапог, оказалось, что эти дуги не встают на мой мотоцикл. Оребрение на Литре, существенно больше, чем на 750-ом моторе, и дуга упирается как в ребра, так и в клапанную крышку, ибо Литр еще и шире 750-ки.

Я приуныл…(((

На тот момент я уже столкнулся с проблемой ремонта треснувшей клапанной крышки на Литре. Две недели, два мастера пытались заварить мне эту крышку, ругаясь и плюясь на тот говенный материал, и технологии отливки, из которого делали экспериментальные моторы на ИМЗ. С трудом, но заварили.

Вопрос о дугах стоял открытым, т.к. посадка на Литре уже была изменена в угоду выносам!
В очередной раз переварено седло.

Теперь-то я добился нужной посадки на мотоцикле.
На скорости более 110 км/ч при «классической» посадке, начинало тупо сдувать встречным ветром даже с установкой огромного ветровика! С моим ростом 190 см, высоты его не хватало. Нужно было усаживаться ниже, а при этом, становилось некуда девать, доставшиеся мне от природы длинные ноги.

Еще в период езды на Литре с дугами от Вояжа возникла проблема.
Они были уже моего мотора, т.к. проектировались еще под 720-й мотор.
Посему у того же Миши была заказана дуга по типу Вояжевской, но отвечающей запросам Литра.

Два года я отъездил с этими дугами, и снял только при установки выносов от Волка.

И тут, перед поездкой в Нижний Новгород на фестиваль Дым над Водой, взгляд мой падает на эту, на тот момент уже снятую дугу. Потом на вынос от Волка. Потом на дугу. В голове зарождается и формулируется идея.

Я достаю дугу и прикладываю её к мотоциклу и выносам. Должно получиться!
Советуюсь с Подводником, который на тот момент у меня в гараже доделывает к поездке своего Волка. Он одобряет. Есть шанс, что не получится, но в принципе дуга уже не нужна, и на опыт пустить её не жалко.
Пару взмахов болгаркой, открутить теперь уже лишние подножки от выноса и вуаля!

Почему я не сделал этого раньше?!?



фотка для oppozit.ru

В завершении:

Вояжевской родной дуги у меня уже давно нет, но кажется мне, что используя её как донора, подобная конструкция обязана повториться и для стоковой 750-ки.
У кого есть возможность – проверьте. Идея, намой взгляд, заслуживает этого.

VampirY

Troll's picture

здравое и красивое решение как всегда лежало на поверхности))


Bumbr's picture

если я правильно понял- ты вварил волковынос в литродугу?


VampirY's picture

Да. Литро дуга это суть Вояжевская.


Bumbr's picture

т.е. сварка имеет место быть? а после этого вмешательства отработает дуга по назначению?


донск's picture

А чё бы нет то? Если сварено нормально, то в этом месте точно ничего не случится.


донск's picture

У меня на самом деле тоже очень сейчас насущно стоит вопрос про дуги.. правда на рисомолку, хоть и изрядно обрусевшую, и вариант совмещения дуг безопасности и органов управления у меня так же активно крутится в голове. Идея хороша, но форма больна убогая... несуразный огромный квадрат ИМХО и эти страшные резиновые подножки просто ужас, хотя я уверен функционально они очень даже замечательны, и к тому же обладают чудодейственно демфирующими свойствами, гася легкую вибрацию литра...
По поводу дуг Деда Андрея... в его варианте нога в дугу заходит даже не до голеностопного сустава, так что совершенно безопасно ноги вылетают при внештатной ситуации оттуда целехонькими, это легко демонстрируется. Да и внешне они выгодно отличаются от вояжедуг. На Вампирия рост конечно эта фишка не прокатила бы, его ходули по колено пришлось бы просовывать в кольца смерти, что сказалось бы на мобильности и безопасности водителя.


Springer's picture

С дугами Деда андрея другая беда больше: нельзя быстро скинуть ноги в стороны. Это даже опаснее, чем перелет через руль.


Syava's picture

По поводу сварки, выдержит. Только сварщик нужен нормальный :). Если заварить газом (допустим ацетиленом) будет ещё лучше (в плане разрывов и изгибов).