Здравствуйте товарищи оппозитчики!
Осенью я стал счастливым обладателем мотоцикла МТ 10-36. Достался он мне от покойного тестя.
Мотоцикл стоял в гараже где то с 1997г. Достался он мне по сути в виде кучи металлолома.
За зиму весь этот суповой набор был перебран до винтика.
Кроме самого двигателя, то есть до распредвала я не влезал, так как в поддоне почти не было мусора, решил оставить этот ремонт на потом, пока немного опыта наберусь.
Все остальное, начиная с генератора и заканчивая амортизаторами было перечищено, перебрано, что нужно заменено, решил подойти с ответственностью к ремонту. Читал Котова, много читал этот сайт, мануалы и т.д.
Старался не наделать ошибок. И вот пришло время заводить. Залил, масло, бензин. Дернул по кику, реакции ноль. Предварительно были притерты и отрегулированы клапана, по книжке, заменены поршневые кольца, компрессия хорошая, не мерял но спокойно можно сидеть на кике:)
Мот не заводится нив какую, сколько бы не дергал кик. сначала была слабая искра, поставил две автошных катушки, искра стала синяя, красивая, мот время от времени начал стрелять в глушитель или карбы (Карбы К301 покупал б/у но практически в состоянии новых), зажигание выставлял по мануалу, по лампочке, и тут происходит странная вещь, если развести грузики как по мануалу, лампочка загорается, но двигатель не подает вообще ни каких признаков жизни, такое чувство что в нем просто нет бензина.
Если немного провернуть и выставить не пометке "Р", а просто где то по средине маховика, двигатель пробует запустится, даже делал несколько оборотов и тут же глох. Что это за мистика такая? О настройке зажигания уже перечитал все по несколько раз и все вроде бы делаю точно по инструкции, мот не заводится, но даже если изменить положение зажигания стреляет в выхлоп, в независимости от раннего и позднего зажигания, крутил и туда и туда. Мучаюсь уже несколько дней, весна сезон только открылся, не знаю что и делать...
Подскажите пожалуйста в чем может быть дело, а так же почему не совпадает момент разведения грузиков с меткой «Р»? До ремонта завести мотоцикл не пытался так как не было части запчастей. Я оппозитчик совсем не давно и раньше дела с такой техникой не имел, прошу извинить за лишнюю тему, поиском пользовался и читал подобные темы, но решения так и не нашел.
Посмотри мою тему я неделю прыгал на кикё не мог завести. Результат замена карбов тогда кое как завёл. Прогрел поставил назад карбы. Стал заводится с полоборота. А так стандартно:
1. Проверка совмещение меток на шестернях коленвала-распредвала.
2. Проверка компрессии не ниже 6 кг. Возможно её отсутствие тогда смотри зазоры клапанов.
3. Регулировка зажигания у меня прорезей в пм не хватало-пропилил.
4. Карбы если есть поставь с рабочего мота попробуй.
Карбы есть только старые которые были на этом же мотоцикле, в весьма ужасном состоянии, но попробую так как настроены они именно на этот мот. Да бы проверить метки нужно снимать крышку, оставляю этот вариант на последок, так как все может быть и проще, просто я что то не правильно делаю или понимаю. Кстати, если метки смещены будет ли соответствовать ВМТ? Регулировал по нем зазор в клапанах, все соответствует на обоих головах. За советы спасибо!
Контакты почисть попробуй, только не наждачной шкуркой...
Он же написал выше, что искра есть.
Это ещё не показатель. Искра должна быть хорошая!
Да искра действительно хорошая, контакты чистил, но вот что то бьет она не совсем вовремя как мне кажется, вообще не могу понять как выставить зажигание, так как момент раскрытия грузиков не совпадает с меткой «Р» на маховике. Есть ли способы выставить зажигание по ВМТ?
Смотря какой прерыватель у тебя стоит. Можешь выставить зажигание по ВМТ, не разводя грузиков.
А как собственно выставить зажигание по ВМТ на днепре?
Карбы меняй. Если у тебя "К-301 в состоянии новых", то хрен ты с ними заведешь, учитывая твой опыт. Тем более, к твоему мотаку нужны если я не ошибаюсь, К-302 с нормально установленной поплавковой камерой. А лучше найди К-37, хотя бы б/у. С ними конечно тоже секс порядочный, но запустить двигатель хватит. А там и будешь опыта набираться.
Карбы стандартные к этому мотоциклу К-301. Пытался залить бензин снимая патрубок воздушного фильтра через карб. Клапана держат, даже начинает заводится но все примерно так же как и без этой процедуры. Заметил что если залить кубиков 10 масла в свечное отверстие то в таком случае двигатель лучше всего пытается запустится, хотя компрессия есть, клапана не текут, зазор 0,07мм есть, кольца новые, поршень и цилиндр визуально в идеальном состоянии, мот долго стоял. Как еще может влиять залитое в цилиндр масло на запуск двигателя?
К-301 уже идёт с наклоном поплавковой камеры под Днепр мт. К-302 под мотор к750. К-37 такой же как и к-302 (имеет не тот наклон для мотора МТ) Да и по посадочным местам не подойдёт. К-38 имеет правильный наклон, как и К-301 но посадка под фланец не такая.(расстояние между шпильками разное) Да и найти исправный к-38 и к-37 очень, очень сложно. (Тем более сделанные в СССР)
К стати К-301 пр. Делали очень давно в Рязани.
Для начала проверь соотношение меток и положение коленвала. Ловим ВМТ отвёрткой и смотрим на метки маховика.
Спасибо. ВМТ совпадает. То есть как я понял если ВМТ с меткой на маховике совпадает то шестерни так же по меткам будут совпадать и утяницу снимать не нужно что бы это проверить?
Метки на шестернях важны для положения РВ. А метка на маховике полюбому совпадет с положением поршней в ВМТ. У тебя может фазы ГРМ не совпадают. Посмотри для начала в каком положении у тебя клапана находятся в положении ВМТ, скинув крышки. И бенз со шприца лучше брызгать прямо в свечное отверстие. А еще можно эфирную хрень в баллончике купить для запуска. И че вы все кольца меняете то ?! Думаешь, если у тебя поршни без задиров и цилиндры изнутри блестят, то и геометрия в пределах нормы и нет износа ? В таком случае заменой колец ты только навредишь. Бери и промеряй. А лучше с этим делом в автосервис ближайший. У них точно будет вменяемый инструмент. И у тебя в описании много словосочетаний со словом "кажется". "Кажется искра бьет невовремя, кажется карбы рабочие, кажется собрал и притер нормально...." Давай вот без них, а точно. Начнем хотя бы с момента искрообразования. Описывай порядок действий. Пошагово. И Урал - это настолько неубиваемый аппарат, что даже с прогоревшими клапанами и хер знает как настроенными карбами и изношенной в хлам поршневой, он все равно заведется, если будет нормальная и вовремя искра.
Сейчас за городом, далеко от мотоцикла, положение клапанов сейчас посмотреть не могу, посмотрю завтра. Кольца менял по той причине что видимо с момента покупки мотоцикла их не меняли не разу, был видимый износ. А раз делать ремонт то делать на совесть, тем более для себя. Может не все и идеально с поршнями, но и критического ничего нет что бы не давало ему завестись по этому поводу. По поводу «кажется» Искра бьет не вовремя по той причине что зажигание работает не тогда когда должно в соответствии с книжкой. Карбы покупал б/у на другом мотоцикле проверить возможности нет. Покупал у человека который занимается разборкой мото, он утверждал что мот приехал к нему на этих же карбах, как внешне так и внутри идеальные, как для своего возраста. Клапана не текут, то есть притертые нормально. Зажигание (больше всего грешу на него) ставил в соответствии по книжке, по метке «Р». В этот момент грузики расходятся, загорается лампочка, зазор выставлял и 0,4 и 0,5 и 0,6мм с помощью щупа, эфекта ноль, искра есть но двигатель не подает никаких признаков запуска. Если снять планку крепящую зажигание к распредвалу и сместить ее положение на пол оборота, то двигатель стреляет в глушитель, либо делает пару оборотов и глохнет. При этом на метке «Р» контакты не раскрываются, они на оборот закрыты, а момент разведения контактов происходит выше положения ВМТ примерно на то же расстояние что и метка «Р». Сама искра хорошая, яркая, синяя, сегодня попутно для гарантии прикупил новые свечи, да бы исключить проблемы с искрой.
Ититская сила, блин ! Ну как ты определяешь, что у тебя искра бьет не тогда, когда нужно ?! У тебя вместо глаз стробоскоп что ли ? И по поводу износа поршневой - как ты определил ее - тоже на глаз ? Пилять... Хорош тупить и давай четко отвечай на вопросы. Да, и смотри на зажигание - планка относительно грузиков должна образовывать прямоугольные окошки, если смотреть с торца. Возможно у тебя кулачок не так стоит. Планка четко стоит на выточке торца распредвала ? И вот лучше бы ты наверное не разбирал вначала движок, а поменял бы масло на холодную хотя бы и попробовал завести. Наверняка бы завелся, что-то вот у меня такие ощущения... Карбы небось тоже покрутить успел ?
Карбы не крутил, они настраиваются после зажигания, а я застрял именно на нем. Не понимаю твоего сарказма, если двигатель не заводится и даже не пытаться, когда зажигание выставлено по метке «Р» даже если залить бензин под свечу, но пробует завестись при другом положении контактов то очевидно что искра лупит не тогда когда надо, это даже с закрытыми глазами понятно. О поршневой, на мотоцикле ездили не часто в основном в лес по грибы да по делам куда нужно, а с 97-го он в простое, кроме небольшого нагара все в порядке (нагар удалил). На поршнях ни царапинки, зазора между поршнем и цилиндром почти нет, я имел дело с мототехникой и могу отличить убитую поршневую от нормальной. Возможно не правильно стоит планка, я собственно и создал этот пост что бы разобраться в чем дело...За совет спасибо, завтра как приеду домой посмотрю, хотя я это зажигание уже крутил со всех сторон. Сейчас уже жалею о том что не завел сразу, но тогда возможности не было, забрал мот в конце осени, было уже холодно, на моте не было части одного карба, заслонки и еще чего то, уже не помню, не было пары тросов, проводку съели мыши, шланги рассыпались и т.д. А опыта с оппозитом - 0. По этому и было решено сначала все проверить, сделать, а уже потом заводить.
Карбы не крутил, они настраиваются после зажигания, а я застрял именно на нем. Не понимаю твоего сарказма, если двигатель не заводится и даже не пытаться, когда зажигание выставлено по метке «Р» даже если залить бензин под свечу, но пробует завестись при другом положении контактов то очевидно что искра лупит не тогда когда надо, это даже с закрытыми глазами понятно. О поршневой, на мотоцикле ездили не часто в основном в лес по грибы да по делам куда нужно, а с 97-го он в простое, кроме небольшого нагара все в порядке (нагар удалил). На поршнях ни царапинки, зазора между поршнем и цилиндром почти нет, я имел дело с мототехникой и могу отличить убитую поршневую от нормальной. Возможно не правильно стоит планка, я собственно и создал этот пост что бы разобраться в чем дело...За совет спасибо, завтра как приеду домой посмотрю, хотя я это зажигание уже крутил со всех сторон. Сейчас уже жалею о том что не завел сразу, но тогда возможности не было, забрал мот в конце осени, было уже холодно, на моте не было части одного карба, заслонки и еще чего то, уже не помню, не было пары тросов, проводку съели мыши, шланги рассыпались и т.д. А опыта с оппозитом - 0. По этому и было решено сначала все проверить, сделать, а уже потом заводить.
Ставить новые кольца, не проверив инструментом параметры поршневой, а чисто на глазок, это не на совесть. Лениться снять переднюю крышку, чтобы проверить состояние шестеренок и метки - это не на совесть. Вообще я так полагаю не сделать ни одной дефектовки основных узлов двигателя с полной разборкой - это тоже не на совесть. Список можно продолжать бесконечно. Крутить гайки конечно увлекательное занятие, но результатом ты сам будешь при таком подходе не доволен. И хорошо бы все твои измышления сопровождать фотоотчетом. Так хоть гарантированно можно будет сказать верно все выставлено или нет.
Вот что за люди пошли то... Залезешь в двигатель не имея опыта, что то сломаешь, скажут зачем ты туда полез, не полезешь - лентяй... Дело во все не в лени, вылажу как то что было и что стало, если бы мне было лень я бы купил настроенный готовый мот и не мучился, так как в этот денег уложено больше чем было бы купить. Я занялся по той причине что хотел набраться опыта и знаний, что бы знать все слабые места, и если стать где то по среди поля то иметь знания для того что бы исправить поломку.
Всем большое спасибо за советы! Проблема решена, двигатель запустился. Дело было в зажигании, а именно как и советовали обратил внимание на планку, она стояла не правильно. Изменил положение планки выставил зажигание. Мот завелся сначала на одном котле, увеличил зазор на выпускном клапане - заработал второй (левый). Но заметил что он сильно греется, если правый еле теплый то до левого нельзя дотронутся. Карбы пока не трогал. Буду благодарен если кто что то подскажет по этому поводу.
бедная смесь.
Вот бери книжку, которая у тебя есть, и читай - там популярно написано как сначала по отдельности для каждого цилиндра настраивать карбы, и как потом их вместе синхронизировать. Только очень сильно сомневаюсь, что у тебя получится что-то дельное с твоими 301-ми. И зачем ты начал трогать зазоры клапанов, сам же писал, что все сделал как надо. Не думаю, что второй горшок у тебя заработал из-за этого. Просто так совпало. И понятие "греется" без указания времени, в течение которого движок дошел до такого состояния, это разговоры ни о чем.
Прошу прощения, писал в спешке и перепутал правый цилиндр с левым:) Греется правый!Карбы относительно настроил, еще буду до настраивать холостые, хотя на удивление они почти не плавают. Если увеличить зазор в выпускном клапане до 0,08 - 0,09 правый котел работает, ставлю 0,07 котел не работает. После настройки карбов (по книжке) правый цилиндр все так же греется, не знаю уже на что и думать, если бы зажигание то грелись бы оба наверное...Греться начинает практически сразу, то есть правый сильнее нагревается в несколько раз по сравнению с левым. Не понимаю почему так не любят 301-е карбы, отлично поддаются регулировке если уделить этому достаточно времени.
Как качество смеси регулировал? Иглу на правом карбюраторе на одно деление подними, или на 2.
А по поводу твоего вопроса, дружок, ты еще не эксплуатировал их совсем, чтобы иметь стойкое суждение о них. Вот когда поэксплуатируешь подольше, да покатаешься на них тыячки на 1,5-2 километров, тогда и начнешь понимать.
Спасибо за совет. С иглами поигрался, вроде бы перестал так сильно греться. Смесь сильно богатая была. Хотя свечи все равно немного коптит - черный матовый нагар, буду настраивать. Естественно что есть карбюраторы и по лучше и со временем заменю их обязательно. Сегодня пропало давление масла, возможно датчик, хотя вряд ли. Вот он советский оппозит - не успеваешь решать одну проблему появляется другая... Чувствую проведу этот сезон копаясь в движке.
Смесь бедная была, а не богатая - мало топлива, много воздуха: выше температура горения. Это раз. Качество смеси никто на холостом ходу не проверяет - это два. Об этом ты должен знать, если книгу читал. Поэтому они будут у тебя черные всегда, пока не проверишь, как написано в мануале.
Возможно я что то путаю, но свечи были с черным угольным нагаром, я думал это как раз богатая смесь, опустил иглы нагар стал светлее, но все равно не кирпичный, свечи смотрел после того как немного поездил. Сегодня буду разбираться с маслосистемой, вчера ездил, посмотрю и нагар за одно. Читал много, но за короткий период времени, и в голове все немного перемешалось...
Такой вопрос товарищи: валит дым с левого котла (синий дым с выхлопной). А так же из трубки сапуна, но более светлый. Износ поршневой одинаковый, перекидывал котлы, карбы местами все точно так же. Заметил что масло поступает в левый цилиндр в большем количестве чем в правый, то есть даже свеча в масле. Может кто сталкивался? Связано ли это с маслосистемой? Кольца новые. До масла сегодня руки не дошли, запустил двигатель, лампа гаснет. Вчера как проехал через какое то время загорелась (то есть на достаточно прогретом двигателе). Куда смотреть? В поддоне после простоя (около 18 лет) грязи почти не было. Значит ли это что маслосистема в норме? Отзовитесь, опытные оппозитчики!
Диаметр и эллипсность какая?
Масло старое 18-летнее, что ли?
Померить нечем, но поршень не болтается, тем более если бы дело было в поршневой я так полагаю сменив котел дымил бы правый? Хотя износ есть немного. Просто не могу понять почему дымит только один котел и его заливает маслом? Масло свежее, миниралка 15w40. Не много покатаюсь, сменю еще раз. Имел ввиду до маслосистемы, писал выше - после недолгого проезда пропадает давление масла, на холодную даже на холостых давление есть.
убитые направляющие втулки будут давать дымность. Пропадавние давления-большой зазор в сопряжении гитара-коленвал, убитые вкладыши.
Спасибо за совет, буду смотреть - менять. На счет давления начну с замены датчика, посмотрю центрифугу, если не поможет значит все же я попал на капиталку...
Прокладку под цилиндр когда ставил, не перекрыл ли канал для слива масла?
Нет, в первую очередь на нее и подумал, так как прокладки сам вырезал из толстого картона. Дырочка есть. был небольшой подтек масла в этом месте, оказалось развалилась, даже не знаю как назвать, уплотнительная прокладка этой трубки, вырезал новую из войлочного материала, течь прекратилась. За одно заменил ее и на втором цилиндре.